Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Переговоры диспетчеров


1. Записи открытого микрофона:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/open_micr.pdf
2. Записи телефонных разговоров:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/tel_per.pdf
3. Записи радиопереговоров:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/ukv.pdf

Что из этих переговоров понятно?

1. Электроснабжение башни. Перебои в электроснабжении оборудования контрольной башни. 09:48:24: «Так, Анатолич, че-то еще диспетчерский, то ли кто-то обогревтель включил, смотри. – Видишь, это где-то включают обогреватель».

2. Взлетно-посадочная полоса.
Состояние полосы небезопасное. На полосе постоянно находились люди. Судя по репликам, оцепление (09:10:18-51, 09:29:41, 09:31:01).

3. Качество оборудования.
Очевидны различия в качестве оборудования на аэродроме и на польских самолетах. В 09:21:05 «Ну нормально он зашел. Я думаю оборудование у него ну такой самолет. Ну в принципе нормально зашел, сработали хорошо. Я думал, честно говоря, на второй круг».

4. Знание языка международного общения.
Знание английского языка диспетчерами неудовлетворительное. На фразы польских экипажей на английском ответы идут либо на смеси английского и русского, либо только на русском. Польские экипажи вынуждены переходить с английского на русский. В 10:23 РП выражает испуг, что если польский экипаж 101-го «еще русский не знает, то это будет вообще». Из чего следует, что английским языком он не владеет. 10:06:24-10:07:47: РП пытается овладеть базовой профессиональной терминологией на английском языке.

5. Связь.
Состояние связи в контрольной башне неудовлетворительное. Прямой связи не было ни с центром в Москве, ни с соседним аэропортом «Южный», куда звонили по городскому телефону (реплики в 08:39:20, 10:18:53, 10:21:49-57, 10:36:04-06). 09:53:55: «нужно как-то выйти на главный центр». 10:18:37: «Так как-то можно на главный центр позвонить УВД, чтобы знать точно». 09:48:13: «Это они разъединили что-ли, техники?» 10:18:16: « А что такое, разъединили меня?» Прямой связи нет, так что Москва просит пролетающий мимо «Трансаэро 331» узнать погоду на «Северном». 10:10:40: «Да нет, мы просто пролетом, летим. Нас Москва попросила». 10:12:25: «Значит на меня выходил борт, Москва, который отправила, попросили фактическую погоду». 10:23:11: «Ну, им надо как-то передать,... что у нас туман, видимость менее 400 метров, чего его к нам-то сейчас гнать?» 10:23:11: «Ну передайте еще Москве, у Вас есть связь, у нас с ними нет». Значительная часть реплик неразборчива.

6. Прогноз погоды на 10 апреля.
Неудовлетворительный. 09:34:40: «в прогнозе не было тумана». 09:37:10: «никто не прогнозировал...». 09:40:03: «в прогнозе его не было, вот за 20 минут все закрыло». 09:40:39: «в прогнозе не было». 09:40:52: «так, безоблачно, видимость более 10 была, все мы разрешения выдали, в прогнозе не было и вдруг ни с того ни с сего вот это все дело понесло». 09:42:19: «давай согласовывать с Москвой, согласовывать с Москвой прогноз, который не оправдался, я имею в виду по туману, когда все это пройдет». 09:42:34: «ну минимум еще с час продержится туман, а там они вообще не прогнозировали его», 09:42:40: «это такой же прогноз как и...». 09:44:02: «вообще не прогнозировали тумана». 10:10:58: «Прогноз тут в новом облике, ..., вообще не ожидали тумана».

7. Качество метеоизмерений.
Неудовлетворительное. 10:05:36: «80 на 800 дают..., смех... я с нашего метео х...ю». 10:05:59: «поставь на ... здесь кто у тебя давление мерит и температуру и все, п... На х... оно нужно столько человек». 10:33:14: «Слушай. Ну метео что, невменяемый что ли. – Он дает сейчас 800 метров. – Да какие 800... – ...вот сейчас 800 метров, а тут вообще, глянь... тут хоть, метров 200-300 точно есть, а туда метров 200 максимум».

8. Фактическая погода.
08:51-08:58 видимость 4 км. Ухудшение погоды было внезапным. Было также неожиданным, что туман наступил в 9-10 часов утра. Наступление тумана зафиксировано на «Южном» в 09:03:19. 09:08:32: «видимость 1000 метров». В 09:21:05: «Я думаю в 10.30 сейчас температура пойдет ну во всяком случае хуже 1500 не должно быть». 09:28:22: «Ты глянь накрыло мгновенно». 09:30:05: «Ну откуда туман в 10 часов, ..., это дурдом». 09:34:15: «волнами идет». 09:36:25, 09:36:31: «туман сел». 09:39:55: «Смоленск накрыло». 09:40:00: «Туман». 09:40:03 «Вот за 20 минут все закрыло». 09:40:19: «Видимость уже 500 метров, даже меньше, вот сечас даже 300 метров». 09:40:39: «Откуда он взялся в 9 часов, но накрыло капитально, видимость сейчас метров 400». 09:56:56: «Вообще ничего не видно». 10:05:06: «Ну шторм выписал?» 10:10:22: «видимость порядка четырехсот, где-то не более четырехсот метров». 10:10:58: «вот обещают где-то с час, что туман будет». 10:19:55: «Ну вот, час уже у нас туман стоит». 10:22:54: «так ну у нас закрыло аэродром». 10:24:21, 10:24:39: «на «Корсаже» туман, видимость 400 метров». 10:36:41: На «Южном» улучшилась погода: «У них пошли улучшения, 600, было 200, стало 600».

9.
Руководство полетом 101-го борта. До 10:23:30 осуществлял главный центр в Москве. 09:55:28: «значит, главный центр в курсе. Что у нас погоды нет, и они будут свое решение принимать, возможно сразу на Внуково уйдет». 10:13:43: «его сразу угонят на запасной». 10:14:13: «Ну нам расскажут сейчас». 10:22:57-10:23.10: «Под чьим управлением сейчас идет польский борт? – Москва руководит... Москва руководит». С 10:23:30 руководство полетом переходит к Смоленску. Смоленск отдает команды, польский борт 101 их выполняет. 10:25:22-24: «Разрешите снижение. – 1-0-1 с курсом 40 градусов, снижение 1500». 10:35:13-19: «1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19. – Выполняем третий, польский 101». 10:35:22-29,5: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг. – Так точно». 10:40:31-34: «Фары включите. – Включены».

10. Попытки Смоленска уговорить Москву отправить 101-й на запасной аэродром.
09:40:19: «По моим данным Тушка вылетает польская,.. надо им передать, что нас закрыло». 09:41:06: «Ну тогда надо запасной ему искать... Внуково или что там такое». В 09:53:55 РП просит, чтобы Москва отправила 101-й на запасной аэродром: «Плюснин, нужно как-то выйти на главный центр, чтобы основному поляку предали, чтобы он был готов к уходу на запасной». 10:19:45: «Нельзя его здесь сажать». В 10:23:11: «Ну, им надо как-то передать,... что у нас туман, видимость менее 400 метров, чего его к нам-то сейчас гнать?» 10:24:11: «Надо его угонять».

11. Надежда в Смоленске, что Москва отправит 101-й на запасной аэродром.
10:12:25: «возможно, они его сразу или на Внуково или на Минск, ранее, года три назад как-то мы на Минск отправляли». 10:13:43: «Не знаю Николаевич, наверно его сразу угонят на запасной, без снижения, нет смысла, не вижу, чтоб его сюда выводить».

12. Оценка возможности борта 101 осуществить посадку.
10:37:35: «Он не зайдет».

13. Контрольный заход на аэродром
. Разрешен. 09:41:12: «Контрольный заход-то он сделает, вопросов нет, до своего минимума». 10:26:17: «Доводим до 100 метров, 100 метров без разговоров...»

14. Ответственность.
Боязнь принять ответственность на себя. 10:22:50: «Так все отпихиваются, я так понимаю, и на «Логике» сидят там, б..., ни хрена не хотят». 10:37:42: «Ты главное дай ему на 2-й круг, значит на 2-й круг и все, а там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает...» 

15. Доклады вышестоящему начальству и получение инструкций от него.
09:39:50-09:41:34: отчет. 10:25:54-10:28:08: еще отчет. 10632652-10:33:06: еще оодин отчет. 10:33:52-10:34:22: еще один отчет: «Товарищ генерал... ну да, я понял, хорошо, хорошо».

16. Психо-эмоциональное состояние лиц, находившихся в контрольной башне аэродрома
. Тяжелый стресс. 09:38:55: «Не дергайся». 09:39:13: «Да не дергайся ты». 09:39:55: «Я сам тут задергался». 09:43:08: «Не дергайся, ни ... себе не дергайся..., не дергайся». Начиная с 10:28:27-10:29:20 особенно активное использование нецензурной лексики.

17. Наличие команды «уход на 2-й круг» другим бортам и отсутствие ее борту 101.
В 09:14:41 польскому ЯК-40 дана команда: «уход на 2-й». В 09:15:06 ЯК-40 сел. Оценка РП: «Посадка... Молодец». Российскому ИЛ-76 дважды даны указания уйти на 2-й круг (09:25:49, 09:39:07-42), ИЛ-76 дважды ушел. Борту 101-му команда «уход на 2-й круг» дана через 5 секунд после начала его столкновения с лесным массивом и за 2 секунды до окончательного крушения.

18. Время и последовательность последних реплик и событий.
Отдача первой команды «Горизонт, 101» – 10:40:53. Начало столкновения с лесным массивом – 10:40:58. Отдача команды «Уход на второй круг» – 10:41:03. Время завершения катастрофы – 10:41:05.

Заключение последует.
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →