...ввести новую валюту, которая может быть девальвирована по отношению к евро наполовину, в результате чего внешний долг по отношению к ВВП удвоится...
Статья в Шпигеле:
«The debt crisis in Greece has taken on a dramatic new twist. Sources with information about the government's actions have informed SPIEGEL ONLINE that Athens is considering withdrawing from the euro zone. The common currency area's finance ministers and representatives of the European Commission are holding a secret crisis meeting in Luxembourg on Friday night...
One year after the Greek crisis broke out, the development represents a potentially existential turning point for the European monetary union -- regardless which variant is ultimately decided upon for dealing with Greece's massive troubles...
Given the tense situation, the meeting in Luxembourg has been declared highly confidential, with only the euro-zone finance ministers and senior staff members permitted to attend. Finance Minister Wolfgang Schäuble of Chancellor Angela Merkel's conservative Christian Democratic Union (CDU) and Jörg Asmussen, an influential state secretary in the Finance Ministry, are attending on Germany's behalf.
"It would lead to a considerable devaluation of the new (Greek) domestic currency against the euro," the paper states. According to German Finance Ministry estimates, the currency could lose as much as 50 percent of its value, leading to a drastic increase in Greek national debt. Schäuble's staff have calculated that Greece's national deficit would rise to 200 percent of gross domestic product after such a devaluation. "A debt restructuring would be inevitable," his experts warn in the paper. In other words: Greece would go bankrupt».
http://www.spiegel.de/international/europe/0,1518,761201,00.html
Чуть меньше года тому назад, 26 мая 2010 г., радиостанция Голос Америки взяла у меня интервью, часть из которого была обнародована, а часть – нет.
Ниже воспроизводится его неопубликованная часть:
«Нынешний кризис, внимание к которому привлечено прежде всего ситуацией в Греции, на самом деле носит более широкий характер. И хотя в нем, вне всякого сомнения, есть и специфические «греческие черты», кризис является по-настоящему «европейским». В нынешнем европейском кризисе есть две стороны.
Во-первых, это непосредственно бюджетный кризис, в основе которого лежит устойчивое превышение расходных аппетитов большинства европейских государств над налоговыми и в целом экономическими возможностями европейских стран.
Во-вторых, это несоответствие между проводимой в Еврозоне единой денежно-валютной политикой и различными национальными бюджетными политиками. Единая денежно-валютная политика, проводимая Европейским центральным банком (ЕЦБ), не получает адекватного сопровождения со стороны разрозненных бюджетных политик стран-членов Евросоюза, являющихся членами зоны Евро. Такой разрыв между денежно-валютной и бюджетной политикой рано или поздно приводит к валютному и/или бюджетному и долговому кризисам.
В случае валютного союза такое несоответствие между денежно-валютной и бюджетной политиками ставит Евросоюз перед дилеммой, которая в среднесрочной перспективе имеет лишь два принципиальных способа разрешения. Они заключаются в том, что либо страны, не выдерживающие требований единой денежно-валютной политики, должны покинуть зону евро, либо же валютный союз перейдет от проведения индивидуальных национальных бюджетных политик к формированию единого бюджета Евросоюза. В случае своего осуществления такой курс будет означать передачу суверенитета над важнейшим направлением национальной экономической политики наднациональному центру. Поэтому Евросоюз сейчас сталкивается с, возможно, одним из наиболее серьезных кризисов за все время своего существования. Ему необходимо либо допустить выход Греции (а затем, следовательно, и некоторых других стран, не выполняющих требования Маастрихтского договора) из зоны евро, что принесет, безусловно, колоссальный ущерб всему интеграционному проекту в Европе. Либо для того, чтобы избежать такого развития, Европа рано или поздно должна прийти к созданию бюджетного союза».
Сегодня мне остается лишь повторить основные соображения, высказанные почти год тому назад.
Конструкция евро неизбежно требует перехода раньше или позже к единой бюджетной политике, формированию общего бюджета стран еврозоны, что де-факто будет означать ликвидацию национального суверенитета в самой чувстительной части экономической политики стран еврозоны. Если же какие-то страны-участницы зоны евро посчитают для себя невозможным переход к единой бюджетной политике и отказу от значительной части национального суверенитета в бюджетной сфере в пользу Брюсселя/Франкфурта/Берлина, то их выход из зоны евро является лишь вопросом времени.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →