Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Стилистический анализ текста

Г.Сатаров. Все стало ясно:
«А как определить, к кому обращался президент, к первым или ко вторым?
Да, это не просто. Надо иметь навык внимательного чтения. Люди всегда проговариваются, как бы ни пытались контролировать свою речь. А часто в речь вставляют сигналы, понятные только тем, кому они направлены. Ну вот – пример. Цитирую президента: «…государство должно защищать выбор и собственность тех, кто сознательно рискует своими деньгами и репутацией». Помните?
Теперь вопрос. Можно ли сказать, что бизнесмен, вкладывающий свои деньги в развитие нового бизнеса, рискует своей репутацией?
Конечно! Так никто не говорит. А про кого так можно сказать?
Правильно! Про тех, кто не имеет законного права на ведение своего бизнеса, но кому очень хочется и у кого много бабла. И кто же это?
Верно! Чиновники и вообще всякие лица государственной службы: депутаты, губернаторы, министры и прочая нечисть. Учитесь, коллеги, внимательно читать тексты – очень много интересного вам откроется. Теперь вы увидите в этой фразе, что я процитировал, не только правильного адресата, но и уникальный посыл или месседж: президент не только дает добро на новую рубку бабла, но и обещает всячески защищать собственность чиновников. Правда, при условии, что они воруют сознательно. Но это условие легко выполняется и трудно проверить обратное. Отсюда еще один важный вывод: то, что казалось адресовано другим, адресовано на самом деле главной целевой аудитории – бюрократии. Вы чувствуете, какое мастерство? Вот это и есть настоящие политтехнологии...

Как бы Вы сформулировали послание Медведева бюрократии? Да, пожалуйста, подумайте, но недолго.
Вот! Здорово! Я только чуть-чуть подкорректирую. Вдумайтесь, коллеги: «Надежное бабло на родине и снисходительность на Западе»! Не правда ли, точно? Можем ли мы сомневаться, что это именно то, что хотела услышать бюрократия? И не ясно ли нам теперь, что это именно то, что сказал президент России в своем выступлении? Так что мы с вами можем сказать теперь о президентской кампании Медведева? Девушка, теперь можете поделиться Вашей догадкой.
Да, практически правильно. Видите, что получается? В своей кампании Медведев точно выбрал целевую аудиторию и сказал ей именно то, что она хотела бы услышать».

Tags: корпоративистское государство, лингвистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments