В.Овчинский:
"Действительно, ОПГ продолжают существовать, но уже в другом виде. Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда — ни в 1980-х, ни в 1990-х — не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур. Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной “незапятнанной” госструктуры — будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия. Особое место в этом “хит-параде” занимают силовые структуры. Даже в лихие 90-е не было такого масштабного вовлечения в ОПГ сотрудников правоохранительных органов. В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, “крышевавших” игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует...
То, чем занимались подмосковные прокуроры, — не просто коррупционная система. Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов. Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушел в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно. И если бы только дело прокуроров… К примеру, в мае завершился судебный процесс по “братскому” ОПГ, за которым — рейдерство, незаконный лесной бизнес, убийства, рэкет… Любопытно, что возглавлял “братскую” ОПГ бывший депутат от “Единой России”, известный бизнесмен Вадим Маляков, инициатором заказных убийств был начальник УВД Братска Владимир Утвенко, исполнители — милиционеры и бандиты, координатором был депутат от ЛДПР Александр Загороднев…
Налицо и другая тенденция — клановость... Клан — это особое социальное образование, которое сплачивает людей по национальному, этническому признаку и дает приоритеты своим членам. Если раньше это было характерно для выходцев с Кавказа, то теперь тенденция распространилась по всей стране. Вся Россия в кланах. И во главе этих кланов, как правило, стоят криминальные авторитеты... Кланы — очень опасное явление. Потому что ОПГ привлечь к ответственности можно, а клан сломать очень трудно. Оболочка клана, состоящая из врачей, экономистов, учителей, считает преступное ядро авангардом. Поэтому она будет всячески выгораживать ядро в случае опасности. Так было, кстати, в Кущевской. Банда, захватившая всю станицу, — это тоже своеобразный клан. В данном случае Цапки составляли ядро регионального уровня".
http://www.mk.ru/print/articles/601169-tandem-gosudarstva-i-mafii.html
Главное следственное управление СК РФ по Петербургу разыскивает бывшего главу Олимпийского комитета, ныне сенатора Совета Федераций от Ростовской области Леонида Тягачева. Сотрудники управления ищут его для того, чтобы допросить в качестве свидетеля в рамках уголовного дела об убийстве Вадима Чепеля, которое было совершено в апреле 2008 года. В правоохранительных органах говорят, что пытались передать повестку Тягачеву через его секретаря. Однако в течение уже нескольких дней секретарь уверяет следователей, что не может найти сенатора. В связи с этим правоохранительные органы Петербурга просят всех, кто увидит сенатора Леонида Тягачева, попросить его связаться со следователем Барским по его рабочему телефону 312-02-59 (код Санкт-Петербурга 812).
По одной из версий, "заказать" Чечеля мог сам Тягачев, поскольку тот собирался жениться на его любовнице. А именно, убийство Чечеля могло быть связано с Марией Строгановой, на которой бизнесмен Чечель собирался жениться, несмотря на то, что у Строгановой в 2004 году родился сын, отцом которого официально в метрике записан Леонид Васильевич Тягачев. В ее доме Чечель провел ночь накануне своей гибели.
А в ноябре 2010 года по подозрению в организации этого убийства был задержан Владимир Кулибаба – президент Федерации вольной борьбы Санкт-Петербурга, экс-председатель молодежного движения "Россия", ранее являвшийся помощником экс-президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева.
http://newsru.com/russia/29jun2011/tyagachev.html