?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Решение об уходе все-таки было принято

МАЧЕЙ ЛЯСЕК, член комиссии Ежи Миллера: Самый важный фрагмент, который нам удалось разобрать, и который мы опубликовали в декабре, - это слова командира экипажа: «Отходим», - что противоречило данным, опубликованным МАК.

Второй пилот не предлагал уйти на второй круг, как заявляли в Межгосударственном авиационном комитете. Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.

Смоленский туман застал врасплох и пилотов и диспетчеров

Информация и выводы не изменились. Между июльским отчетом Ежи Миллера и опубликованным протоколом работ его комиссии существенных различий нет, подчеркивают эксперты.
Если протокол - это сборник материалов, то отчет был меньше по объему: дается пояснение к протоколу. Но именно поэтому здесь приведена более полная расшифровка переговоров. Все они сведены в таблицу. Хотя это не имеет существенного значения для интерпретации тех событий, но мы читаем такое впервые.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: Десять часов и туман?
ШТУРМАН: Серьезно, нет. Откуда-то берется туман, они этого вообще не учли.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: Во сколько мероприятия начинаются?
КАПИТАН: Не знаю. Но если мы не посадим самолет, то они не успеют.
Пилоты не ожидали таких плохих погодных условий. Спрашивают: приземлился ли «ячек», то есть Як-40. «Может, приземлился, может, успел до тумана», - эти фрагменты удалось восстановить центральной криминологической лаборатории полиции.
ВТОРОЙ ПИЛОТ: А наша метеослужба больше беспокоилась о «яке», чем о нас. Говорили, что должно стать получше. Позже погода должна была наладиться.
ЭДМУНД КЛИХ: Командир и члены экипажа боятся, что если не приземлятся, то пассажиры не попадут на начало церемонии. Трудно в этом признать какое-то давление. Но это указывает на психологическое состояние экипажа.
В 8:15 неопределенное лицо сообщает, что президент хочет позвонить. Восемь минут спустя начальник дипломатического протокола Мариуш Казана спрашивает у экипажа разрешения присутствовать в кабине пилотов. Другой фрагмент посвящен сообщению о таких же плохих погодных условиях во время посадки в Гданьске. Из записи непонятно, прошел ли туман или самолет его преодолел.
МАЧЕЙ ЛЯСЕК, член комиссии Ежи Миллера: Самый важный фрагмент, который нам удалось разобрать и который мы опубликовали в декабре, - это слова командира экипажа: «Отходим», - что противоречило данным, опубликованным МАК.
Второй пилот не предлагал уйти на второй круг, как заявляли в Межгосударственном авиационном комитете. Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.
ЯН ОСЕЦКИЙ, соавтор книги «Последний рейс. Причины смоленской катастрофы»: Эксперты, которые работали для Миллера и его комиссии, разобрали на записях «черного ящика» намного больше, чем удалось россиянам. И это неудивительно, во-первых, потому что польский язык поляки понимают лучше, чем россияне. Во-вторых, у комиссии Миллера было больше времени.
Польские специалисты разобрали больше россиян также и в записях из российской диспетчерской. Там, мы наблюдаем, в переговорах царит неразбериха, сильнейший стресс, проклятия, сомнения: всем ли трем ожидаемым самолетам - «яку», «илу» и польской «тушке» - удастся приземлиться.
«Что-то не так», - говорят в смоленской диспетчерской. - «Мы расставим отражатели», - предлагает координатор аэродрома. Руководитель группы полетов отвечает: «Да, такое распоряжение я уже дал».
КООРДИНАТОР АЭРОДРОМА: Они обо всем знают. Скорее всего, у них не получится.
Звучат также и новые фамилии. Среди прочих: Фролов, Марченко, Иванович.
ИОАННА КОМОЛКА, обозреватель TVN24: Факт присутствия там еще и неизвестных нам ранее людей наталкивает нас на мысль, что хаос в диспетчерской был намного больше, чем мы думали. Мы знаем, что были проблемы с пониманием английского языка.
«Туман идет волнами. Это дурдом. Очень плотный туман», - слышны крики в диспетчерской. - «Полякам надо сообщить: им ни к чему взлетать». Это 7:28 - минута, как самолет уже в воздухе. «У нас нет даже минимального уровня видимости. Ничего нет», - опасаются россияне усиливающегося тумана.
ИОАННА КОМОЛКА: Россияне сами удивлены переменами в погодных условиях. Они просто не знали до конца, что делать. Сущая неразбериха на земле. Но также надо признать, что хаос был и в кабине польского самолета.
В кабине пилотов - это можно увидеть на кадрах, иллюстрирующих приложение №4 протокола, - 6 долгих секунд после слов капитана «высота - сто метров» не принимается никакого решения.
Богдана Рачковская, TVN24.
Дата выхода в эфир 06 сентября 2011 года.
http://inotv.rt.com/print/2011-09-06/Smolenskij-tuman-zastal-vrasploh-i


Tags:

19 comments or Leave a comment
Comments
ramlamyammambam From: ramlamyammambam Date: September 8th, 2011 01:18 am (UTC) (Link)
Существуют ли генераторы тумана такой мощности?
From: skvortsovmb Date: September 11th, 2011 05:33 am (UTC) (Link)
Есть самолеты ИЛ-76 предназначенные для пожаротушения.Они распыляют антипириты и место их базирования аэродром... Смоленск-Северный.
dkuraev From: dkuraev Date: September 8th, 2011 03:38 am (UTC) (Link)
"уходим" было еще в самых первых расшифровках, никакой новости здесь нет.
Собственно, ради проверки того, была ли у Ту техническая возможность уйти на второй круг с такой низкой высоты, поляки проводили эксперимент на аналогичной тушке.
Интересно, кстати, к каким выводам этот эксперимент их привел
From: romashka_u2 Date: September 10th, 2011 03:58 pm (UTC) (Link)
Эти слова в расшифровке МАК приписывались второму пилоту. То есть, по версии МАК, это не было решением КВС и экипаж не предпринимал никаких действий до подтверждения ухода от капитана. Если "уходим" скомандовал капитан, то картина катастрофы существенно изменяется.
From: skvortsovmb Date: September 11th, 2011 05:43 am (UTC) (Link)
КВСу не надо отдавать какие-либо команды в данном случае.Достаточно взять штурвал на себя и прибавить газу.
Однако "Норма,уходим" произнесено.2П сообщает КВСу о возвращении какого-то параметра в норму.Я полагаю,что они набрали пикированием нужную скорость для продолжения полёта.Именно об этой норме сообщил КВСу 2П.
vaslustin From: vaslustin Date: September 8th, 2011 05:21 am (UTC) (Link)

личное мнение

Скорее всего обычная безалаберность в организации работы аэродрома. В это понятие я включаю и непрофессионализм, и недостаточную подготовленность, и возможное воровство в мелочах, и многое другое, что мы встречаем в повседневной нашей жизни. А потом типичное прикрывание своей з... на всех уровнях - любимое наше: не пустить, не дать, засекретить, чтобы, не дай бог, не увидели заграницей в каком дерьме мы живём.
arisstopan From: arisstopan Date: September 8th, 2011 06:02 am (UTC) (Link)
комаровский с туском отыграны в процессе подготовки спецоперации
так что при них
политической воли в раскрытии этого преступления
проявлено не будет...
flanker20 From: flanker20 Date: September 8th, 2011 06:13 am (UTC) (Link)
///Смоленский туман застал врасплох и пилотов и диспетчеров///

Ни МАК, ни комиссия Миллера НЕ ДАЛИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ ПОЯВЛЕНИЮ ТУМАНА к прилету президентского самолета. Из отчета комиссии Миллера я, например, впервые узнал о горящей траве, дым от которой послужил дополнительным "катализатором" для образования тумана. А уж поджечь траву не составляет никакой проблемы - поди разберись, специально её подожгли или нет. Примечательно, что ни в отчете МАК, ни в сообщениях СМИ о горящей траве не упоминалось.

К вопросу о Смоленском тумане:
http://flanker20.livejournal.com/9642.html
http://flanker20.livejournal.com/13172.html

///Решение озвучил сам капитан – значит, оно было официально принято.///

Я в это не верю. Не было даже попытки сделать что-либо, соответствующее такому решению. Так не бывает. МАК фальсифицирует эту катастрофу по-своему, комиссия Миллера - по-своему. Они (комиссия Миллера) может думают, что немного стряхнули с экипажа грязь, вылитую МАКом? На самом деле, они выставляют своих пилотов еще большими непрофессионалами, чем в версии МАК.

Два интересных момента из материалов комиссии Миллера:
1. Аварийно-спасательная радиостанция, которая могла автоматически включиться по срабатыванию датчика перегрузки в момент катастрофы и подать сигнал бедствия в систему КОСПАС-САРСАТ, была выведена из строя и в аварийном полете была неработоспособной. Если бы она была в рабочем состоянии, то весь мир знал бы точное время и место катастрофы.
2. В 06:13(08:13) в кабине произносится "osiemnaście (minut ?) do lądowania." То есть расчетное время посадки ~06:30(08:30). И где же они потеряли 10 минут? Тем более у них был повод поспешить.

В целом отчет комиссии Миллера напоминает налоговую проверку в бухгалтерии какого-нибудь ООО. По делу - ничего, выяснением причины катастрофы даже не занимались, зато выдали на гора кучу бюрократических и бумажных нарушений.

О польском отчете:
http://flanker20.livejournal.com/13664.html

zebra24 From: zebra24 Date: September 8th, 2011 06:14 am (UTC) (Link)
К сожалению, скрытность российской стороны не позволяет отмести последние сомнения в том, что это несчастный случай.

По хорошему нужно было сразу разрешить и допросы диспетчеров и предоставить более полную картину.

Очень неприятно, что из МАК полякам приходилось клещами вытягивать информацию, просить записи, чёрные ящики и обломки..
schmidts-blog.blogspot.com From: schmidts-blog.blogspot.com Date: September 8th, 2011 08:55 am (UTC) (Link)
На сколько я знаю, такой несчастный случай на языке УК называется преступная халатность повлекшая смерть двух и более лиц.
zebra24 From: zebra24 Date: September 8th, 2011 08:25 pm (UTC) (Link)
Не уверен, что каждая отдельная халатность привела-бы к катастрофе.
schmidts-blog.blogspot.com From: schmidts-blog.blogspot.com Date: September 10th, 2011 12:00 pm (UTC) (Link)
Не говорите ерунды.

Почитайте отчет, там написано примерно следующее: "пилоты не обладали достаточной квалификацией, чтобы посадить самолет в туман, на неисправном аэродроме, в условиях дезинформации их со стороны диспетчерских или метеорологических служб.

Если диспетчеры имели основания предполагать, что пилоты не имеют такой квалификации, то это уже косвенный умысел на убийство. Тут уже не преступная халатность, а умышленное убийство.
From: romashka_u2 Date: September 10th, 2011 03:51 pm (UTC) (Link)
Вот зря вы про диспетчеров. Они не имеют права такого -- предполагать. У них нет достаточной квалификации для того, чтобы отдавать какие-либо команды или давать советы командиру воздушного судна. Решения принимаются на другом уровне.

Совершенно другой вопрос почему Смоленск-Северный руководитель полетов не закрыл по метеоусловиям.
nora09 From: nora09 Date: September 8th, 2011 08:33 am (UTC) (Link)

"..о своевременном уходе на 2 круг.."

http://denokan.livejournal.com/16168.html

пилот инструктор пишет:

по решению из протокола совещания у Зам. министра: "..тренировать умение экипажа в СМУ ... уходить на 2 круг при невозможности устойчивого визуального контакта с необходимыми наземными ориентирами на ВПР...".

".. что за "высота принятия решения" для неточного захода на посадку? Правильнее писать МИНИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА СНИЖЕНИЯ, согласно ФАП 128. Потому что для неточных заходов устанавливается именно она! ВПР - это для ТОЧНЫХ заходов на посадку и это две большие разницы!.."

...там и комментарии пилотов интересные...

Принято после Смоленской катастрофы...

pr0st04el From: pr0st04el Date: September 8th, 2011 03:42 pm (UTC) (Link)
Аэродром не пригоден для посадки по приборам. Посадку борта №1 на таком аэродроме никто не имел права даже планировать. С этого нужно начинать расследование и этим заканчивать. Все остальное - технические детали, к причине катастрофы и виновным в ней лицам отношения не имеющие.
From: romashka_u2 Date: September 10th, 2011 03:28 pm (UTC) (Link)

Почему вдруг заканчивать?

Цель расследования авиапроишествия не в наказании виновных, а в повышении безопасности полетов. Для определения и доказательства вины существуют совершенно другие организации. Поэтому МАК просто обязан рассмотреть всю череду событий от начала до конца, установить причину (не виновных, а именно причину) и дать свои рекомендации для предотвращения таких случаев в дальнейшем. Эта задача в отчете МАК не выполнена.
tolko_lastochka From: tolko_lastochka Date: September 8th, 2011 06:07 pm (UTC) (Link)

насчет тумана.

буквально в прошлое воскресение, 4 сентября, стала свидетелем такого же тумана в Нижнем Новгороде в 10 часов утра. выехали на машине в 9 утра, погода ясная. едем за город в сторону Щербинок (микрорайон). на полпути примерно замечаем впереди непонятно откуда взявшуюся дымку. в Щербинках на выезде из города попадаем...в плотную пелену белого тумана.минимальная видимость. полное ощущение что на землю село белое облако. сразу вспомнила польский самолет.через 3-5-7 км пути туман полностью пропал,как будто мы проехали через севшее облако. бывает такое. пока сама лично не увидела - тоже сомнения были, откуда среди ясного дня в 10 утра внезапно может взяться плотный туман и также внезапно исчезнуть.да еще на фоне ясной погоды.
From: skvortsovmb Date: September 11th, 2011 05:19 am (UTC) (Link)

Норма,уходим!

Вообще-то в первоначальной редакции было "Норма,уходим" - 2П.
Что под этим 2П имел ввиду можно только гадать.Но совокупность различных обстоятельств(резкий спуск в тумане,игнорирование сигналов TAWS,вся эта официальная глупость про неумение пользоваться высотомерами и пр., подводит к мысли,что какой-то параметр полета ранее был не в норме,и наконец вошел в норму,о чем он и сообщил КВСу.
yosha_orlow From: yosha_orlow Date: May 10th, 2012 08:37 am (UTC) (Link)

интересное дополнение

Комментируя аварию с Суперджетом в Индонезии Магомед Толбоев, начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД России, кажется проговорился.

–– Как вы думаете, что произошло? Если мы понимаем, что самолет технически был исправен и его пилотировал очень высокопрофессиональный экипаж?
–– Вы знаете если, существует еще в авиационной терминологии такое понятие как "организация полета".
–– Что это такое, поясните, пожалуйста.
–– Организация полета –– это процесс, начиная от подбора экипажа, выбора маршрута, маршрут полета, и так далее, это такая же ситуация, как с польским экипажем Ту-154: плохая организация полета.
19 comments or Leave a comment