Пилоты самолета Як-42, дойдя до середины взлетно-посадочной полосы, нажали на тормоз. По мнению многих жителей, произошло это не из-за падения тяги, и не потому, что они не установили стабилизатор во взлетное положение, а по более простой причине: они увидели летящий им навстречу самолет. Все ярославцы знают, что в Туношне может взлететь и приземлиться кто и когда угодно, а иногда даже и без связи с диспетчером...
Поэтому никто из нас не верит ни в одну из официальных версий. С тем бардаком, что творится в этом аэропорту, рано или поздно должно было произойти что-то страшное. Вечная память молодым и талантливым ребятам, которые пострадали из-за очередного раздолбайства «вертикально-контролирующей» власти и «хозяйствующих субъектов».
http://www.echo.msk.ru/blog/eva_ash/810498-echo/
Конечно, выводы делать еще рано, но особые обстоятельства, сложившиеся в аэропорту в день трагедии, позволяют предположить, что именно хаос, вызванный прибытием высокого начальства на Мировой экономический форум, явился главной причиной катастрофы.
Самолет разбился, не сумев набрать на взлете необходимую высоту, что почти наверняка было вызвано недостаточной длиной разбега либо появлением на полосе каких-то препятствий.
Любая из этих причин напрямую связана с работой наземных служб аэропорта, отвечающих за взлет и посадку. Можно не сомневаться, что в этот день рядом с диспетчерами находились сотрудники ФСО, призванные следить за безопасностью полета высших должностных лиц государства. Можно также вспомнить и крушение польского Ту-154 под Смоленском, когда российский диспетчер явно действовал по указанию начальства, отдававшего приказы, исходя из политической целесообразности, а не авиационной безопасности.
http://echo.msk.ru/blog/kasparov_garry/811327-echo/