В отличие от него Егор Тимурович «догадался» о том, кто организовал отравление, намного раньше и А.Гольдфарба и профессиональных следователей – за 4 с лишним года до того, как об этом решился заявить СКР. И даже за месяц до того, как замгенпрокурора «Звягинцев расстроился, что обыска, в частности, не было у Бориса Березовского», а прокуроры убедились, что «из того, что удалось найти следователям Скотленд-Ярда, доказать виновность Лугового невозможно».
Программа «Полный Альбац», 17 июня 2007 г:
Е. Гайдар: Так получилось, что у известного наверняка вам прекрасно диссидента советских времен, Жореса Медведева и одного из ближайших коллег Б.А.Березовского одна и та же специальность. И эта специальность дает им возможность много знать по поводу полония-210.
Е. Альбац: У Березовского специальность?
Е. Гайдар: Нет, что вы — у Гольдфарба, естественно. У Гольдфарба и Жореса Медведева одна и та же специальность — они оба специалисты по ядерной химии.
Е. Альбац: И вы полагаете, что это они привезли полоний, который доказывает, что …
Е. Гайдар: Нет, я совершенно ничего не полагаю. Я просто скажу, что я бы очень вам советовал провести подробное интервью с Жоресом Медведевым — он много вам интересного расскажет, что он знает про технологию.
Е. Альбац: Когда Жорес Медведев последний раз занимался…
Е. Гайдар: Тогда же, когда и Гольдфарб, на самом деле...
Е.Альбац: Поэтому апелляция к Жоресу Медведеву сейчас выглядит несколько забавно. Г-н Гольдфарб давно не занимался – я вообще не знала, что он когда-либо занимался…
Е.Гайдар: Занимался...
Е.Альбац: Вам очень много идет сообщений о том, что Алик Гольдфарб был молекулярным биологом, и никакого отношения к ядерной физике не имел, работал он в Институте генетики.
[На самом деле А.Гольдфарб действительно в течение недолгого времени работал в Курчатовском институте, но об этом тогда знали немногие. – А.И.]
...
Е. Гайдар: Знаете, у меня был вопрос очень деликатный от разных информированных структур, связанных с этим делом. У меня спросили — могу ли я представить себе, что Андрей из патриотических соображений решился пойти на этот шаг — я имею в виду на отравление Литвиненко. Я сказал, что у него есть преимущества и недостатки, но в этом заподозрить его я абсолютно не могу.
(Характерная стилистическая особенность, традиционная в речи не нейтральных лиц: использование для «своих» либо имен и фамилий, либо просто имен: «Жорес Медведев», «Андрей»: для «чужих» – только фамилий: «Березовский», «Гольдфарб», «Литвиненко»).
Талантливому человеку многое удается делать одновременно: писать экономические фолианты в Москве, комментировать статьи о компьютерном моделировании ядерных потенциалов, бороться с размещением американской ПРО в Восточной Европе, следить за малоизвестными деталями биографий советских диссидентов, оказавшихся в эмиграции, раскрывать преступление, совершенное с использованием редчайшего полония-210, произошедшее в далеком Лондоне.
Удивительная многосторонность объясняется просто: уникальные способности.
Выдающаяся проницательность.
И потребность делиться информацией, полученной от «деликатных структур».