?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Ошибался ли Гайдар? Помощь зала

Несмотря на название «Мифы о 90-х» одна из главок опуса посвящена не 1990-м, а 2000-м годам.
Патологоанатомы из Института Гайдара назвали ее
«Ошибался ли Гайдар, предсказав мировой экономический кризис 2008 года?»


Обращаюсь к знатокам со следующим вопросом:

А где и когда Е.Гайдар предсказал «мировой экономический кризис 2008 года»?

Просьба привести принадлежащую Е.Гайдару цитату, свидетельствующую о сделанном им прогнозе наступления в 2008 г. мирового экономического кризиса (или мировой экономической рецессии) с указанием даты прогноза, снабженную соответствующим линком.

Tags: , ,

108 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
(Deleted comment)
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 03:29 am (UTC) (Link)

Еще раз читаем текст постинга

Просьба привести принадлежащую Е.Гайдару цитату, свидетельствующую о сделанном им прогнозе наступления в 2008 г. мирового экономического кризиса (или мировой экономической рецессии) с указанием даты прогноза, снабженную соответствующим линком.

Edited at 2012-11-12 03:30 am (UTC)
(Deleted comment)
ular76 From: ular76 Date: November 12th, 2012 05:30 am (UTC) (Link)
ошибаюсь, конечно. это было сделано в одной из ТВ-бесед о форме грядущего кризиса L- или W-образного, где у W минимумы 2008 и 2012 годы. год содержательной беседы не упомнила. и были ли это слова Га
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 12:42 pm (UTC) (Link)
Приведите, пожалуйста, ссылку на передачу.
kassian From: kassian Date: November 12th, 2012 05:36 am (UTC) (Link)
Цитаты из Е.Гайдара, полагаю, найти несложно, но тут намного показательнее будет цитата из А.Илларионова:

А.Илларионов, 01.08.2008:
В последнее время Егор Тимурович неоднократно говорит о том, что мир находится на грани экономической катастрофы. И Россия – тоже. В кратком виде его логику можно представить следующим образом. В США происходит ипотечный кризис, он неизбежно приведет к рецессии. Рецессия в США, в свою очередь, приведет к замедлению экономического роста в Китае, потому что китайская экономика тесно связана с американской. При проблемах в двух крупнейших экономиках мира рост всей мировой экономики затормозится. В результате упадут цены на энергоносители и металлы. Поскольку торговля ими составляет 80 процентов российского экспорта, то его размеры и доходы от него упадут. Ухудшится платежный баланс, и в Россию придет экономический кризис. Или, по крайней мере, наступит замедление экономического роста. Поскольку, по мнению Гайдара, власти к такому развитию событий не готовы, то нас ждут серьезные проблемы, во-первых. А, во-вторых, надо всемерно помогать властям.
[...]
Логическая цепочка, предложенная Гайдаром в январе этого года, была детально опровергнута практически сразу же как в каждом своем звене, так и в целом. Прошедшие полгода лишь подтвердили ее необоснованность.
[...]
Прежде всего, ипотечный кризис в США, похоже, подходит к концу. Его пик пришелся на февраль этого года, и в течение последних четырех месяцев ситуация постепенно улучшается. Кроме того рецессии в США нет и, весьма вероятно, в 2008 г. уже не случится.

http://www.izbrannoe.ru/43508.html

Здесь я вижу, что Е.Гайдар сделал логичное и сбывшееся предсказание, а А.Илларионов сделал нелогичное и несбывшееся предсказание.

Разве нет?
alextr98 From: alextr98 Date: November 12th, 2012 05:53 am (UTC) (Link)
Владелец этого дневника коммент потрёт и вас забанит.
ИМХО, конечно.
cruzoe From: cruzoe Date: November 12th, 2012 05:54 am (UTC) (Link)
Да что вы их все пиарите-то? Не знал про них никто не читал их кроме заказчиков никто. Вы, что обиделись что ли? =) Плюньте вы на них и пишите лучше на актуальные темы.
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 12:50 pm (UTC) (Link)
Пардон, но:
- вышла книга, одна из глав которой называется «Ошибался ли Гайдар, предсказав мировой экономический кризис 2008 года?». То есть ее авторы полагают, что нет, что Гайдар не ошибся, предсказав мировой экономический кризис 2008 г.;
- судя по ряду комментариев выше, их авторы также полагают, что Гайдар предсказал мировой экономический кризис 2008 г.

Моя скромная просьба заключается в том, чтобы были представлены подтверждения этого.
Пока никаких подтверждений нет.
Пока все предсказания Гайдаром МЭК2008 представляются мифом.

Edited at 2012-11-12 02:18 pm (UTC)
From: arakviashvili Date: November 12th, 2012 06:35 am (UTC) (Link)
Я как раз обратил внимание на эту главу в книге и тут имеет место распространенная подмена.
Вопрос не в том, предсказал ли Гайдар кризис, а в том, что именно он предсказал, какова была логика предсказания и в чем было несогласие Андрея Николаевича.
В конечном счете, каждый раз можно найти того, кто предсказал кризис. Но это не признак научного успеха. Логическая конструкция и базовые предпосылки в данном случае важнее.



Edited at 2012-11-12 06:42 am (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 12:55 pm (UTC) (Link)
Согласен с Вами, что с научной точки зрения гораздо важнее понять логику экономического процесса, чем просто предсказать (угадать?) время и место наступления кризиса.
Но в данном случае я сформулировал упрощенную, можно сказать, примитивную, задачу:
привести пример(ы) предсказания Гайдаром МЭК2008.
Пока никто не может найти ни одной подтверждающей цитаты.
From: (Anonymous) Date: November 12th, 2012 07:13 am (UTC) (Link)
http://www.iep.ru/ru/nad-rossiei-navisla-ugroza-bankovskogo-krizisa-2.html

В России может произойти новый банковский кризис. Такого мнения придерживается директор Института экономики переходного периода (ИЭПП), бывший и.о. премьер-министра страны Егор Гайдар.

Выступая сегодня на пресс-конференции в Москве, он заявил, что угроза банковского кризиса в РФ в ближайшие 3-4 года является очень серьезной. "Денежные власти это понимают и предпринимают определенные шаги, чтобы ограничить риски, но риски есть", - подчеркнул он.

По его словам, возрастают риски, связанные с крупными кредитами, которые предоставляют государственные банки крупным государственным компаниям. "Эти риски банковского сектора при неблагоприятном изменении мировой конъюнктуры сырьевых товаров являются высокими и возрастающими", - считает Е. Гайдар.
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 01:03 pm (UTC) (Link)
Как правило, анононимные комментарии здесь не расскриниваются, но, учитывая характер дискуссии, сделаю исключение.

В тексте по приведенной ссылке:
- речь идет о России, а не о мире;
- речь идет о банковском кризисе, а не о экономическом;
- речь удет не о предсказании кризиса, а о его угрозе (весьма традиционная гайдаровская формулировка).
К слову сказать, в прошедшие после сделанного заявления 3-4 года банковского кризиса в России не было. Так что если считать приведенное заявление Гайдара предсказанием, то оно оказалось неудачным.

Вопрос, сформулированный в постинге, остается прежним:
"Где и когда Е.Гайдар предсказал «мировой экономический кризис 2008 года»?"
derik svetkov From: derik svetkov Date: November 12th, 2012 07:54 am (UTC) (Link)

Может это?

Жесткая посадка: Новый вызов для России
Егор Гайдар
24.01.2008, 12 (2034)

И для России, и для Америки приоритетна задача сделать предстоящее замедление мирового экономического роста...
(http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/140250/)
.

P.S. Вики - Финансовый кризис 2008—2009 (http://b23.ru/)
"В январе 2008 года, за полгода до начала экономического кризиса в России, выходят статьи Гайдара в научном журнале «Экономическая политика» «Мировая экономическая конъюнктура и Россия»[172] и деловой газете «Ведомости» «Жесткая посадка: новый вызов для России»[173]. В статьях анализируется связь рецессий в США с происходящим на рынке капитала и ценами на энергоносители. Гайдар обращал внимание на то, что в экономике США наметилось замедление темпов роста, появились проблемы на американском рынке ипотеки, кроме того кризис уже перешёл на банковский сектор, что может говорить о начале длительной рецессии. При этом могут снизиться цены на энергоносители и начаться отток американских капиталов из других стран, что, в свою очередь, негативно скажется на экономике России, приведёт к снижению темпов экономического роста и необходимости для российских властей кризисного управления[172][173]. Последующее развитие событий подтвердило этот прогноз[153][174].
Тогда же Гайдар высказался насчёт надвигающегося кризиса ещё резче: «Если правительство не изменит финансовую политику после начала мирового спада, то последствия для России могут быть катастрофическими»[175].
Летом 2008 года Гайдар снова говорит об угрозе падения цен на нефть в связи с кризисом в статье «Головокружение от успехов». Автор замечает, что рост нефтяных цен во время кризиса происходит на фоне падения финансовых рынков, когда инвесторы ищут «тихую гавань» и переводят активы в ценные бумаги, связанные с сырьём. Однако такое развитие событий при усугублении кризиса может привести к обрушению рынка нефтяных фьючерсных контрактов[167]. Впоследствии цены на нефть выросли до $140 за баррель и рухнули во второй половине 2008 года до $36-40[176].
В октябре 2008 года, в разгар кризиса, Гайдар рекомендовал отказаться от поддержания номинального курса рубля, оказать помощь банковской системе, отказаться от популизма в бюджетной политике и провести реформы[153][177].
Сегодня в повестке дня пенсионная реформа, реформа «Газпрома», ЖКХ, новая волна приватизации, военная реформа, сокращение круга бюджетных статей, которые являются секретными, прозрачность процедуры принятия государственных решений, гарантии частной собственности, независимость судебной системы.
— [153]
Анализу развития кризиса посвящены и последующие статьи Гайдара в 2008—2009 годах[115][174][178][179]. В них предупреждалось о возможности второй волны кризиса и низких темпах роста мировой экономики в следующие несколько лет. Так же Гайдар писал об опасности наращивания бюджетных расходов в условиях кризиса, необходимости повышения конкурентоспособности бизнеса и создания инновационного сектора экономики. Последняя статья, «Кризис и Россия», была закончена за пять дней до смерти автора[174].".

Edited at 2012-11-12 08:04 am (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 01:06 pm (UTC) (Link)

Нет, не это

Еще раз:
Нужны оригинальные цитаты Е.Гайдара - написанные или сказанные - которые бы свидетельствовали о том, что Гайдар предсказал МЭК2008.

Пока таких цитат никто привести не смог.
jenya11 From: jenya11 Date: November 12th, 2012 01:50 pm (UTC) (Link)

пунктик и обещания.

Скоро Автор будет рассказывать про грамматические ошибки в книгах Гайдара.
"Запятая поставлена не правильно". "Тут надо букву "п" вместо "б".".

Еще год назад Автор этого блога обещал "скоро" рассказать свою версию развала Советского Союза.Назвать главные причины этого краха.
Вместо этого, он до сих пор охотится за, уже мертвым, Гайдаром.
ВСЕМ читателем Вашего блога уже давно понятно,что Гайдар - лжец, не рыночник и не либерал. С замашками кагэбиста.
Читать об одном и том же несколько лет подряд порядком неинтересно уже.
А интересные и Обещанные темы не появляются.

aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 02:22 pm (UTC) (Link)

Ответа пока нет

Спасибо о напоминании того, что автор и сам не забыл.

Здесь и сейчас обсуждается вопрос не о том, что "Гайдар - лжец, не рыночник и не либерал. С замашками кагэбиста".

Здесь и сейчас обсуждается вопрос:
"Где и когда Е.Гайдар предсказал «мировой экономический кризис 2008 года»?"

Вы можете привести соответствующую цитату?
jlazarovici From: jlazarovici Date: November 12th, 2012 02:39 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, а Вы сами, если мне не изменяет память, считали:
а) что кризис не был мировым;
б) что был не только финансовый кризис, а пучек кризисов;
в) и был загадочный для меня "Австрийский" кризис.

Пользуясь случаем, хотел бы узнать, что такое "Австрийский" кризис, т. к. гугл не знает на него ответа.

ПС. А по теме Е. Гайдар, вроде бы, предсказывал рецессию в США -- как следствие, падение в КНР -- как следствие падение цен на нефть -- как следствие -- бюджетный и банковский кризис в России. Как-то так.
jlazarovici From: jlazarovici Date: November 12th, 2012 02:45 pm (UTC) (Link)
Да, и еще один момент вспомнил. В одном из интервью Е. Гайдар говорил, что сам не любит давать прогнозы, т. к. один раз ошибешься, и будут попрекать постоянно этим единственным несбывшимся прогнозом. А про 100 сбывшихся забудут.
igor_piterskiy From: igor_piterskiy Date: November 12th, 2012 02:41 pm (UTC) (Link)
Не в тему. Возвращаясь, так сказать к напечатанному:
http://slon.ru/world/chem_konchilasya_trotillovyy_skandal_v_polshe-851207.xhtml
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: November 12th, 2012 06:18 pm (UTC) (Link)
Красиво сработали... :(
dysik From: dysik Date: November 12th, 2012 04:59 pm (UTC) (Link)
Мне тоже не приходилось встречать точные предсказания Е.Т. Гайдаром мирового кризиса 2008 года.
Вот интервью журналу "The New Times" от 21/07/08 № 29 (http://newtimes.ru/articles/detail/3908?sphrase_id=2726401)
До активной фазы кризиса остаются считанные дни: нефть еще дорогая, доллар дешевеет.

Вопрос: "Могут ли потрясения на финансовых рынках развернуться в полномасштабный мировой кризис, который похоронит все экономические прогнозы?"
Ответ: "Великую депрессию спрогнозировать невозможно. Но многие авторитетные экономисты утверждают, что мир вступает в одну из самых серьезных депрессий за последние десятилетия. Это не значит, что они окажутся правы. Но действительно многие показатели, от которых зависит самочувствие мировой экономики, отвратительны. То, что мы находимся в зоне турбулентности мировой экономики, — факт общепризнанный. Вопрос в том, насколько глубокой окажется депрессия, насколько сильно она скажется на сырьевых ценах, на потоках капитала... Но мы живем уже в другом мире по сравнению с 2006 годом. В нем надо быть предельно мобилизованным, ответственным, не позволять себе ошибок в экономической политике."

Что касается банковского кризиса:
Вопрос: "Какие еще риски вы видите для нашей экономики?"
Ответ: "Прежде всего это риск нестабильности банковской системы. Не надо интерпретировать мои слова так, как будто я прогнозирую банковский кризис. Я говорю о другом — о рисках, связанных с изменением баланса по капитальным операциям по сравнению с прошлым годом, о возможности того, что подобные изменения будут резкими на фоне финансовых потрясений, происходящих в мире. Эти риски можно регулировать. У Центробанка достаточно инструментов для управления ликвидностью банковской системы. И у нас компетентное руководство ЦБ. В прошлый раз, когда мы столкнулись с подобной проблемой в начале октября прошлого года, оно оперативно справилось с ситуацией. При этом надо понимать, что Центробанку приходится соблюдать баланс, решая одновременно две противоречивые задачи: с одной стороны, не допустить банковского кризиса, а с другой — добиться постепенного снижения инфляции."
Т.е. сам Е.Т. Гайдар делает уточнение, что он не прогнозирует банковский кризис в России.
Примечательно, что позже Е. Альбац будет утверждать, что в этом интервью Гайдар предсказал снижение цены на нефть и будущий кризис. Ссылку постараюсь найти.

aillarionov From: aillarionov Date: November 12th, 2012 10:30 pm (UTC) (Link)

Прогнозов МЭК2008 по-прежнему нет.

Спасибо.
В первом пассаже наиболее существенная часть выглядит так:
"Но многие авторитетные экономисты утверждают, что мир вступает в одну из самых серьезных депрессий за последние десятилетия. Это не значит, что они окажутся правы."

Во втором пассаже:
"Не надо интерпретировать мои слова так, как будто я прогнозирую банковский кризис."

Иными словами, Гайдар дистанцируется от тех, кто предсказывает мировую депрессию, и отказывается от "славы" прогнозиста банковского кризиса в России.
dysik From: dysik Date: November 12th, 2012 05:12 pm (UTC) (Link)

еще из "The New Times"

http://newtimes.ru/articles/detail/3122?sphrase_id=2726401
Заголовок: "А вот Егор Гайдар, выступая в январе на ученом совете Института экономики переходного периода (ИЭПП), весьма точно спрогнозировал начало мирового кризиса. О том, как ему это удалось и что будет дальше, директор ИЭПП рассказал The New Times"
И, собственно, слова самого Гайдара:
"Мы действительно были вынуждены разбираться с последствиями банкротства Советского Союза. Этот опыт и заставил нас системно анализировать риски устойчивости развития страны. Один из сценариев, который был описан в нашем докладе 2006 года (самый пессимистический), сейчас реализован с точностью до цифр."
Речь идет не о мировой экономике, а о российской.
Все же стоит найти упоминаемый доклад ИЭПП от 2006 года. Тогда можно будет уверенно говорить: предсказывал ли Гайдар мировой кризис в 2008 году или нет?
Хотя я думаю, что речь может идти о нескольких прогнозах развития мировой экономики, в т.ч и пессимистическом. Но даже в этом случае, предсказать случившийся через 2 года кризис в одном из вариантов прогноза - большая удача.

From: gillian_f Date: November 12th, 2012 06:59 pm (UTC) (Link)

Re: еще из "The New Times"

"Доклад, посвященный рискам развития российской экономики, был подготовлен еще в октябре 2006-го."

Подготовлен в 2006, а обнародован в январе 2008? Получается так.

В передаче от 26.07.2009 "Дым отечества" на Эхе тоже упоминается январь 2008.

В.ДЫМАРСКИЙ: Почему мы на них должны смотреть и делать то же самое. Дежурный вопрос - всем его задали, и никто на него не ответил. Поскольку вы чуть ли не первым спрогнозировали грядущий кризис, по-моему, в феврале прошлого года…

Е.ГАЙДАР: В январе.

В.ДЫМАРСКИЙ: Может быть, вы раньше других спрогнозируете его примерный конец?

Е.ГАЙДАР: Не берусь.
f_husainov From: f_husainov Date: November 13th, 2012 09:04 am (UTC) (Link)
Таких цитат, где Гайдар предсказывает этот кризис много.
Вот например две, навскидку:
1) "Замедление экономического роста в мире в 2008–2010 годах, по меньшей мере, вероятно. Период аномально высоких темпов роста 2004–2007 годов, напоминавший конец 1960-х – начало 1970-х годов, завершен".
Источник: Егор Гайдар. Состояние мировой конъюнктуры и перспективы экономической политики в России. Доклад на заседании Ученого совета ИЭПП 22 января 2008 г.
Ссылка http://sps.ru/?id=225150

2) Анонс интервью Гайдара Deutsche Welle от 25. янв.2008 г.: "В интервью Deutsche Welle директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар заявил, что следует ожидать снижения темпов роста экономик России и Европейского Союза, а также цен на ресурсы."
Цитата из этого интервью:
" - Сегодня риск рецессии связан с кризисом на рынке ипотечного кредитования, сильно затронувшим рынок жилья, стабильность финансовой системы США. (...) Если темпы экономического роста США станут отрицательными, это окажет влияние на экономику Китая, Индии, Евросоюза, СНГ. Это сегодня и происходит.(...) Если опираться на то, что мы знаем о предшествующих периодах снижения мировой экономической конъюнктуры, и учесть, что структура нашей экономики радикально не изменилась по сравнению с 2001 годом, то можно предположить, что снижение темпов глобального экономического роста приведет к существенному снижению темпов роста в России."
Ссылка: http://www.dw.de/егор-гайдар-финансовый-кризис-возник-не-вдруг/a-3089154-1
aillarionov From: aillarionov Date: November 13th, 2012 10:48 am (UTC) (Link)

Таких цитат, увы, по прежнему нет

1) <"Замедление экономического роста в мире в 2008–2010 годах, по меньшей мере, вероятно.>
- "Замедление экономического роста в мире" - это не "мировой экономический кризис";
- слова "по меньшей мере, вероятно" дезавуируют прогноз даже "замедления экономического роста в мире"; эти слова приложимы почти к любой ситуации.

2) <"Сегодня риск рецессии связан с кризисом на рынке ипотечного кредитования, сильно затронувшим рынок жилья, стабильность финансовой системы США".>
- Речь идет не о мировой экономике, а об экономике США;
- речь идет не о прогнозе рецессии, а о "риске рецессии"; такой риск существует почти всегда.

<Если темпы экономического роста США станут отрицательными, это окажет влияние на экономику Китая, Индии, Евросоюза, СНГ.>
- Фраза указывает на наличие логической связи между темпами роста в США и темпами роста в некоторых национальных и региональных экономиках;
- что такое "окажет влияние" непонятно; в такой сложной системе, как экономика, всегда что-то оказывает влияние на что-то;
- в этой фразе нет прогноза МЭК2008.

<...можно предположить, что снижение темпов глобального экономического роста приведет к существенному снижению темпов роста в России.>
В этой фразе действительно есть в мягкой форме предсказания (прогнозы):
- наличия логической связи между темпами мирового экономического роста и темпами роста в России;
- снижения темпов мирового экономического роста;
- существенного снижения темпов роста в России.
В этой фразе однако нет прогноза мирового экономического кризиса в 2008г.

Цитат, подтверждающих наличие у Гайдара прогноза МЭК2008, по-прежнему, нет. :(
oleg_oft From: oleg_oft Date: November 13th, 2012 09:39 am (UTC) (Link)
Ну вот!
Неужели даже тот единственный случай, когда Гайдар (которому, сопоставив прогнозы и результаты, не доверяю аж с 92-го) сделал-таки (как до сих пор полагал) единственный верный профессиональный прогноз в неочевидной ситуации, окажется даже не мифом, а блефом (позднейшей подтасовкой фактов)?
cepcap From: cepcap Date: November 13th, 2012 10:50 am (UTC) (Link)

попробуем начать с основ основ - с википедии

aillarionov From: aillarionov Date: November 13th, 2012 11:31 am (UTC) (Link)

Википедию трогать не будем

Вот так точно не надо.
Работать с Википедией, ссылающейся на статьи журналистов о том, как они поняли то, что услышали от ньюсмейкеров, мы точно не будем.
Пожалуйста, приводите цитаты - будем работать с каждой цитатой.
108 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]