Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Позиция Гарри Каспарова по поводу выборов
Сегодня на своем очередном заседании Координационный Совет будет рассматривать вопрос «О выборах мэра города Москвы в сентябре 2013 года и поддержке единого кандидата от оппозиции (внес В.Ашурков)».

Позиция республиканцев была сформулирована в нашем совместном заявлении.
Точка зрения Г.Каспарова отражена в последних записях в его Фейсбуке:

Запись от 11 июня:
Рекомендую прочитать заявление республиканцев, опубликованное сегодня Андреем Илларионовым, по поводу участия оппозиции в выборах мэра Москвы. Я согласен с каждым его пунктом, и мое отношение к попыткам играть по правилам режима, тем самым позволяя ему сохранять видимость легитимности, осталось неизменным. Однако свою подпись под ним я не поставил. 15 июня на заседании Координационного Совета оппозиции будет проходить голосование по поводу поддержки Алексея Навального в качестве кандидата на этих выборах, и я буду за него голосовать по одной причине. Это не поддержка его конкретной политической инициативы, а поддержка соратника, человека, который своей деятельностью нанес огромный ущерб имиджу коррупционной власти, и которого сейчас эта власть в отместку собирается сделать очередным политзаключенным. В рамках работы в оргкомитете, а позднее КСО я всегда настаивал на том, что тема политзаключенных должна быть абсолютным приоритетом для оппозиции, выноситься за скобки общих дискуссий и разногласий и быть первоочередным лозунгом всех массовых акций протеста.

Запись от 14 июня:
На предстоящем заседании Координационного совета оппозиции предполагается рассмотреть вопрос о поддержке Алексея Навального на выборах мэра Москвы. В преддверии указанного заседания ряд членов КСО предложили принять решение о поддержке одновременно двух кандидатов: Алексея Навального в качестве кандидата на пост мэра Москвы и Геннадия Гудкова в качестве кандидата на пост губернатора Московской области. Для меня подобное «пакетное» решение категорически неприемлемо.
Мне уже много раз доводилось говорить и писать о том, что участие в имитационно-электоральных процедурах, которые именуются в путинской России «выборами», абсолютно бессмысленно. Участие в таких «выборах» не только не приближает нас к нашей главной цели — смене режима, но и, напротив, помогает действующей власти поддерживать видимость собственной легитимности.
Тем не менее, я, как член КСО, готов поддержать выдвижение Навального кандидатом в мэры Москвы. Разумеется, у меня нет никаких иллюзий относительно природы предстоящих «выборов», я отлично понимаю, что они будут точно таким же фарсом, как и любые другие путинско-чуровские «выборы». В данном случае определяющим для меня является принципиально иное обстоятельство: Алексей Навальный своей деятельностью нанес огромный ущерб имиджу коррупционной власти, и сейчас, в отместку, эта власть собирается сделать его очередным политзаключённым. Принимая решение о поддержке Навального на выборах, КСО тем самым поддержал бы его в противостоянии репрессивно-полицейской машине. По тем же соображениям я мог бы поддержать, допустим, кандидатуру Сергея Удальцова, также подвергающегося уголовному преследованию.
Одновременное же выдвижение Геннадия Гудкова кандидатом на пост губернатора Московской области будет означать, что КСО начинает рассматривать предстоящие «выборы» всерьёз, как нечто, имеющее самостоятельную ценность, а не только как возможность поддержать товарища, попавшего в жернова политических репрессий. Поступать так — значит игнорировать очевидные политические реалии в условиях, когда в стране стремительно растёт число политзаключённых, нелегитимная Дума регулярно принимает антиконституционные законодательные акты, уничтожающие остатки прав и свобод граждан, когда бессмысленность предстоящего 8 сентября мероприятия столь очевидна, что даже вполне лояльные к действующей власти фигуры отказываются от участия в нём.
Позволяя втягивать себя в псевдовыборы, КСО окончательно откажется от миссии формирования альтернативной легитимности, чем будет нанесён существенный ущерб протестному движению в России.

Tags: , ,

55 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: June 15th, 2013 03:56 am (UTC) (Link)
Гамбит Каспарова. После его нежелания возвращаться в Россию, "удельный вес" его авторитета катастрофически упал в моих глазах, не ожидал от него такой "рокировочки".
sg4032 From: sg4032 Date: June 15th, 2013 04:28 pm (UTC) (Link)
Почему шахматист должен сидеть в тюрьме за 140 миллионов человек, большинству из которых не хочется выйти на митинг против власти под угрозой быть задержанными на 3 часа? Когда Каспарова на 5 суток посадили, даже 100 человек на его поддержку не набралось на одиночные митинги перед тюремным зданием.
(Deleted comment)
bel_ok From: bel_ok Date: June 15th, 2013 04:21 am (UTC) (Link)
Гарри Кимовича хочется спросить: Поддерживать лигитимность власти в глазах кого?
Населения России?
Она в глазах населения России теряет легитимность именно от циничного участия оппозиции в выборах. Именно после того, как путинистам пришлось поставить видеокамеры на участках, с помощью которых оппозиция зафиксировала массовые фальсификации на выборах, на улицы вышло гораздо больше людей, чем выходило раньше.
Чтобы вышло еще больше, надо оппозиции продолжать участвовать в выборах.
Население России телеящик смотрит, и не знает никакой правды про оппозицию. Отказываться от агитации и пропаганды оппозиционных взглядов? Ради чего?
Не представляю себе, что и как будут делать оппозиционеры, если народ вот прям завтра восстанет, и сметет воров и жуликов, и во власти нет никого из оппозиционеров. Все ж таки надо бы иметь работающую команду в столице :)) люди разрухи не хотят, потому взять власть на выборах - это правильно. Во всяком случае сделать все, чтобы всерьез побороться за власть по этим уродливым правилам. Минимум, который получат оппозиционеры - это полное разоблачение лживости, трусости и подлости воров и жуликов.
Нормальные люди занимаются своими делами и в политику не лезут, и реально не в курсе всего, что знают оппозиционеры. Невозможно преуспевать на своей работе и еще вникать во все, что творится в политике, если у тебя работа не журналиста или политического активиста.
Вот чтобы донести полную инфу до нормальных людей, чтобы они возмутились и захотели лично добиваться перемен, надо идти на выборы приличному и честному человеку.
Вам же интересно, чтобы бойкот объявили как можно больше людей? Или достаточно узкой оппозиционной тусовкой бойкотировать?
Для меня количество участников имеет значение :) Я за массовость.
Массы либо проведут своего мэра, либо сделают бойкот значимым событием.

Вот пакетом за Навального и Гудкова на КСО голосовать не надо. Каждого надо выбирать или не выбирать отдельно.

Edited at 2013-06-15 04:36 am (UTC)
vladimirrus From: vladimirrus Date: June 15th, 2013 06:43 am (UTC) (Link)
Я вас умоляю, население которое смотрит зомбоящик знает о оппозиции поболее вас, оппозиционные политики пестрят почти на всех каналах, вы сами то телевизор давно включали?
neutrino From: neutrino Date: June 15th, 2013 04:46 am (UTC) (Link)

Создание капо

Вполне разумная позиция, заслуживающая уважение: как члену КСО(!), отнестись к Навальному, как к соратнику, товарищу, коллеге по КСО.
Четко и недвусмысленно заявить, что поддерживает выдвижение только Навального и ни каких пакетов, никакого опта, никаких букетов...
Правда, выдвигая Навального, положение его (Навального), конечно, не улучшится и режим слабее от этого не станет, а только еще более укрепится и более легитимизируется. Ну, да ладно. Это товарищеская позиция.
(И все это работает, если, конечно, не учитывать и опустить саму выстружку Навального.)
Но, в моем, например, понимании, даже это не является приоритетом. Это похоже на помощь при выборе капо. Власть слишком преступна, чтобы вступать с ней в какие-либо выборные отношения. Вообще.
keleg From: keleg Date: June 15th, 2013 05:01 am (UTC) (Link)
А что делать-то?
Индийский вариант Ганди с игнорированием не катит - нет у оппозиции фигур такого калибра.
Стрельба и революция? Проходили, становится еще хуже.

Имхо, не за власть нужно бороться, а за души людские.

(Deleted comment)
come_wi_freedom From: come_wi_freedom Date: June 15th, 2013 05:00 am (UTC) (Link)
Стоит поддержать, он заслужил
olegiiik From: olegiiik Date: June 15th, 2013 05:01 am (UTC) (Link)

Имеет право

Вывод- держать паузу невыносимо скучно.
From: alivsyk Date: June 15th, 2013 05:18 am (UTC) (Link)
Разумная позиция.
peregudoved From: peregudoved Date: June 15th, 2013 05:18 am (UTC) (Link)
ГК точно описывает сложившуюся ситуацию и делает странный для меня вывод- поддержать участие А.Навального в путинской спецоперации.
Каким образом участие Алексея убережёт его от репрессий и поможет избежать потенциального заключения мне не понятно. Его или не зарегистрируют, или не пройдёт "фильтр", или украдут голоса, поданные за него. Мэром он может стать только с согласия Путина. Иными словами- не может.
Как это поможет остановить "суд"?
ГК предлагает в этот конкретный раз сделать исключение, а вот в следующий раз уже не сотрудничать с оккупационным режимом. Как говорится: один раз- не п..с.
По этой схеме в следующий раз снова заведут дело на потенциального кандидата и снова нужно будет помочь хорошему человеку и выдвинуть его на очередную спецоперацию. И так без конца.
Само участие в спецоперации ( кодовое название "выборы") делает её приемлемой, легитимной, допустимой, возможной. Думаю, что это и есть цель Путина- наша надежда на то, что шанс всё-таки сохраняется и смена власти возможна.

fotonstep From: fotonstep Date: June 15th, 2013 03:38 pm (UTC) (Link)
А если не участвовать, какая от этого польза? Власти тихонько проведут эти свои "выборы", соблюдая полнейшую видимость "легитимности", а проплаченные мурзилки разбросают по интернету "Навальный испугался участвовать в выборах, он никто, весь народ запутена".
sergey_458 From: sergey_458 Date: June 15th, 2013 05:51 am (UTC) (Link)
псевдовыборы то же можно использовать в целях создания легитимной власти в России
gerat From: gerat Date: June 15th, 2013 06:03 am (UTC) (Link)
Позиция не нова, продолжение тактики 2011 года 'о бойкоте выборов '. Но как показала история, тактика была неверна. Участие в выборах и 'Голосуй за любую партию, кроме ЕР' как раз и привело к массовым протестам, разбудило гражданское общество.
Нужно делать выводы из истории не держаться за ожившие подходы, даже если они были Вашими.
From: (Anonymous) Date: June 16th, 2013 06:42 pm (UTC) (Link)

К массовым протестам привело воровство голосов

Не нова тактика использования спойлеров.
Пора научиться видеть вместо выборов подставных кандидатов и продажных "локомотивов".
From: sergiy06 Date: June 15th, 2013 06:21 am (UTC) (Link)

Системное заблуждение Каспарова

"Я вынужден поддержать товарища по КСО Навального за его выдвижение в избирательную компанию мэра Москвы, хотя понимаю и согласен с заявлением Илларионова-Пионтковского-Долгих о неучастии в этой "избирательной компании" как спец.операции власти" - таков дайджест заявления Каспарова.

Эту двойственность Каспаров смог бы избежать,если бы не допустил системного заблуждения,объявив, что член КСО по факту как член КСО - это его товарищ,а товарищей нужно ВСЕГДА поддерживать.

Но ведь КСО в глазах Илларионова - это прото-парламент, в котором нет понятий общности всех по факту принадлежности "товарищества", как к принадлежности к данному протоПАРЛАМЕНТУ.
В таком случае не стоило и огород городить, тогда КСО это не полигон демократии в области парламентаризма по подаванию примера членам официального парламента - Госдуме, а,главное - примеру для населения РФ.

Ни в каком парламенте стран Запада нет таких понятий, что бы член парламента говорил так: "вообще то я против этого n-n-мероприятия,но раз это n-n-мероприятие поддерживает мой коллега по парламенту,то и я поддержу, потому что я состою в том же парламенте!"

Это профанирование основ парламентаризма.

Что же за компанией выдвижения Навального, то видно, как некто властный пиарит его как "мученника", стремясь прибавить на этом популярности Навальному.
Но когда без конца раздаются угрозы посадить Навального,разадются истерические вопли блогеров в Интернете: "Ратуйте! Сегодня посадят Навального! Все за Навального!", а его всё не сажают и не сажают, то это походит на то, как дешёвый ковбой без конца достает и кладет назад в кобуру свой смит-энд-вессон, стараясь произвести устрашающее впечатление на публику.
Но чем больше он это делает, тем менее впечатляет.

А делает это не Следственный Комитет, это провоцируют политиканы в окружении Навального, как и в случае с ПусиРает, когда те их адвокаты, кто должен был защищать девушек от посадки, наоборот, делали провокации против них ДЛЯ ПИАРА. Да пиар то вышел - гнилой.

Всё это играет не за, а против Навального,и даже такая поддержка (по системному заблуждению) Каспарова - говорит, что Навальный попросту менее умен, чем к примеру Прохоров, верно просчитавший развитие событий и отказавшийся от участия в выборах мэра Москвы, чем поверг в ступор организаторов спец.операции в тот день,это было заметно, но потом профессиональные политтехнологи потерлись носами и хвостами и стали придерживаться такой версии: мол это ОНИ САМИ ПРИКАЗАЛИ ИЗ КРЕМЛЯ УЙТИ ПРОХОРОВУ, и мол тот подчинился.
Ситуация похожа один в один - это мол сам Путин развелся с женой, а не жена сама с ним развелась.
Это клише кремлёвских пиарщиков - каждое свое поражение пиарить как свою победу, всё у них под контролем мол.
Отнюдь.



From: kabud Date: June 16th, 2013 05:55 pm (UTC) (Link)

спектакль это все

и 'развод' путина и 'навальныймэр'. В этой ситуации, даже если бы были кандидаты не загрязненные сотрудничеством и мутными связями-

Собянин все равно выигрывает. Не вижу смысла даже обсуждать 'выборы мэра Москвы'.

Куда интереснее опыт Турции
dv_andreev From: dv_andreev Date: June 15th, 2013 06:26 am (UTC) (Link)

Позиция Каспарова не отличается от позиции сислибов

Сислибы также за Навального, так как этот "человек, который своей деятельностью нанес огромный ущерб имиджу коррупционной власти". Однако, является очевидным фактом то, что коррупция не является краеугольным камнем режима, а борьба с коррупцией на "среднем" уровне только укрепляет существующий режим. Первоочередная же "заслуга" Навального наравне с Собчак и Пархоменко состоит в "тушении пожара" массового протеста 2011-2012, что наглядно доказала последняя протестная акция. По поводу удушения режимом либерально-демократических ценностей же Навальный вообще пытается по возможности не распространятся.
А навешивание Навальному ярлыка политзаключенного создаст зрелого лидера нации нового Ельцина-"реформатора".
Что получаем в результате. Выдвижение Навального мэром - является подтверждением его заслуг со стороны кремлевской администрации, кроме того это отличный ход кремлевских политтехнологов по окончательному раздроблению КСО.


Edited at 2013-06-15 06:29 am (UTC)
(Deleted comment)
evan_r11 From: evan_r11 Date: June 15th, 2013 04:19 pm (UTC) (Link)
Зачем. Если не допустят - он сам присоединится к бойкоту. Если допустят - "отвалит" часть своих голосов Собянину.
drug_detei From: drug_detei Date: June 15th, 2013 07:03 am (UTC) (Link)

Продвижение идей или пиар-поддержка?

Мне понятно желание Г.К. продемонстрировать солидарность с Навальным. Однако про Удальцова, который тоже вроде бы выдвигается, он пишет лишь в условном наклонении...

Мне же представляется, что, если уж использовать эту спецоперацию под названием "выборы мэра Москвы", то лишь как площадку для донесения до как можно большего числа людей важнейших политических идей, для продвижения базовых хотя бы демократических, если уж не либеральных, ценностей. Слишком редкая (а потому ценная) возможность, чтобы потратить ее просто на оказание пиар-поддержки вероятному политзаключенному (при всей важности темы политзаключенных и при всем сочувствии к тем, кто может ими стать).

Пока что мы видим, что никаких идей Навальный ни до кого не доносит, а доносит он (кто бы сомневался) только себя любимого (в чем едва ли не все протестное движение ему усиленно помогает). Если бы он печатал газету "За свободу" или "За свободную Россию" (или "За народ, демократию и справедливость" -- я даже такой вариант могла бы одобрить), с соответствующим, разумеется, содержанием, то я бы приветствовала такую его избирательную кампанию, но пока он печатает газету "За Навального" -- извините. А уж сообщение, что невозвращенец Гуриев напишет ему экономическую программу, добило меня окончательно. Какая экономическая программа, ребята? Вы о чем толкуете? Вы еще про скамейки возле каждого подъезда и окрашенные бордюры программу напишите... Уж такой будет конструктив -- некуда деваться. Даже Кремль одобрит.
absent_live From: absent_live Date: June 15th, 2013 08:11 am (UTC) (Link)
А мне все меньше нравится Навальный, точнее он совсем сейчас он мне почему то больше не нравится. Я бы не стал за него голосовать.
From: tuserus Date: June 15th, 2013 08:31 am (UTC) (Link)
Это интересная тактика оппозиции - байкотировать до тех пор, пока ЖиВ сами добровольно не уйдут. Было бы крайней желательно, чтобы перед уходом они постелили для членов КС красную ковровую дорожку в Кремль, поставили комитет по встрече с хлебом-солью и встали бы на колени, склонив голову перед народной властью.
begemot_58 From: begemot_58 Date: June 15th, 2013 09:34 am (UTC) (Link)
;-) (Улыбаюсь и подмигиваю).
55 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]