?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Четыре прогноза - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Четыре прогноза
После освобождения кандидата в мэры Москвы Алексея Навального из-под стражи писатель Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) представил публике четыре варианта развития событий.
Два из них ведут к «бунту в Москве»: если Навального «сажают перед выборами» и если на выборах произойдут массовые фальсификации. Другие два варианта ведут к «перестройке-2»: Навального «приходится пустить в мэры» или исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин «побеждает в упорной, но честной борьбе».
Редакция «Совершенно секретно» предложила другим экспертам дать свой прогноз.

Политолог Андрей Пионтковский полагает, что московские выборы – часть плана по свержению Владимира Путина, но принадлежит он не оппозиции, а самой власти:
– На мой взгляд, собственно московским выборам придается слишком большое значение. Гораздо важнее неизбежный на этапе загнивания авторитарного режима конфликт элит, которые эти выборы спровоцировали. Сергей Собянин выступал за отмену открепительных талонов, равный доступ всех кандидатов к телеэфиру, против подвоза сотрудников предприятий на участки на автобусах и, в конце концов, помог Навальному зарегистрироваться кандидатом. Он явно позиционирует себя для своей политической роли в будущей – постпутинской – России как человека, который хочет относительно честных выборов. Легитимность избранного на таких выборах Собянина противопоставляется нелегитимности выборов, по итогам которых президентом был назван Владимир Путин. Это часть антипутинского заговора, в котором явно участвуют Собянин и Володин, а возможно, и Сергей Иванов. Поэтому они и добились освобождения Навального, который каждый день твердит, что «Путин вор» и «будет сидеть в тюрьме». Это создает благоприятный фон для готовящейся отставки Путина. Важно, что Путина не только убедили освободить Навального. Его уговорили продемонстрировать слабость.
По мнению Пионтковского, Собянин – «осторожный и опытный» – не пошел бы на такую «дерзость», если бы дерзким по отношению к Путину стал только он.
– Речь идет о реальном расколе элит: Собянин чувствует усталость правящей элиты от Путина, ее желание сменить бренд, избежав народного бунта. Этот бунт рано или поздно случится, но не из-за Навального и не из-за результата выборов. Бунт спровоцирует социальный кризис в регионах.
По мнению Пионтковского, еще одним показателем раскола элит станет рассмотрение Президиумом Верховного суда РФ ходатайств о сокращении срока Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву 6 августа. Если срок сократят, уверен Пионтковский, это будет означать победу элит, уставших от Путина.

Главный научный сотрудник отдела анализа социально-политических процессов Института социологии РАН Ольга Крыштановская полагает, что эти московские выборы и то, что будет после них, – это демократизация России, проводимая президентом Путиным:
– Мы в нашей лаборатории проанализировали прогнозы российских блогеров на московские выборы: большинство людей ожидают, что Собянин победит в первом туре. Алексей Навальный станет его основным конкурентом, набрав 19,6 процента голосов. Это самая большая цифра, которую социологи дают Навальному. Акунин хорошо пишет беллетристику, но он смехотворный политолог. Речь не может идти о всемосковском бунте. Подавляющее число москвичей – за Собянина, и это медицинский факт: люди не хотят никакой политизированности. Зачем Собянину побеждать нечестно, если он вполне может это сделать без фальсификаций? Часть элиты – медведевцы – симпатизирует оппозиции, но таких мало, и они слабы. Дело в другом: Путин занял жесткую позицию невмешательства. В нашей авторитарной системе это приводит к странным вещам: прокуроры и судьи в замешательстве, потому что привыкли слушаться, а никакого приказа не слышат. На свой страх и риск они стараются угадать, что понравится. Эти угадывания противоречат друг другу. Как бы смешно ни звучало, это следствие нашей демократизации: система перестает быть авторитарной.
Власти, по мнению Крыштановской, неприятно то, что говорит Алексей Навальный во время агитации, но терпеть ей это осталось недолго – несмотря на демократизацию, в которой Крыштановская уверена:
– Думаю, что Навального посадят после выборов с вероятностью 90 процентов. Его арест не подорвет легитимность выборов. Акции протеста, конечно, будут, но небольшие. 150 тысяч человек, по подсчетам самой оппозиции, участвовали в самом большом митинге «За честные выборы». Люди выходили против Путина, этой системы и этих выборов. Это был универсальный протест, который объединял всю страну. Сейчас главный тезис оппозиции – это борьба за политзаключенных. Этот тезис гораздо уже. К тому же внутри самой оппозиции не все готовы назвать Навального своим лидером: он слишком резок, безапелляционен и нетактичен.

Директор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александр Тарасов сравнивает настроения накануне московских выборов с настроениями времен перестройки:
– Вся эта навальномания производит нелепое впечатление: поклонники воспринимают его не как политического деятеля, а как фигуру шоу-бизнеса. Его обожателей не интересует его политическая и экономическая программа, они не знают (и не хотят знать), что Навальный – националист, участник «Русских маршей» (столь им неприятных). Эта экзальтация напоминает мне экзальтацию московских дамочек во времена противостояния Ельцина (кстати, секретаря МГК КПСС) с Горбачевым. Тогда экзальтированных не интересовало, а что же такого наговорил Ельцин на пленуме, когда его сняли. Они были заранее уверены, что Ельцин – орел и бесстрашный обличитель режима. Позже выяснилось, что Ельцин на пленуме ничего толком сказать не смог. И сняли его за развал работы.
7–10 тысяч человек вышли протестовать против приговора Навальному – и это подают как «начало новой эры»! А ведь в стране живет 140 миллионов. В одной Москве реально живет 15 миллионов. Но коллективный психоз дошел до такой стадии, что автор плохих детективов Акунин, ничего не понимающий в политике, воспринимается как ведущий политический аналитик. 7–10 тысяч человек, если они вооружены современным оружием, – грозная сила. Они могут контролировать полумиллионный город. 7–10 тысяч тусовщиков не представляют никакой опасности для режима.
Тем более что все они настроены не на революцию (революций они не любят), а на выборы. Вот уж что-что, а выигрывать выборы наша власть умеет. Неважно, какими методами.

По мнению Тарасова, сторонников Навального ждут «большие неожиданности и разочарования»:
– В случае массовых несанкционированных акций власть будет счастлива. Одна из крылатых фраз Путина звучит так: «Где посадки?» Это, между прочим, вопрос, обращенный к подчиненным. Он требует ответа. То есть исполнения. Восторженные навальнофилы думают, что сейчас – 1989 год и что Путин – это Горбачев. Представьте себе, нет.

Экономист, бывший советник Владимира Путина Андрей Илларионов не согласен ни с Григорием Чхартишвили, ни с Андреем Пионтковским:
– С высокой вероятностью можно утверждать, что власти позволят (и помогут) Алексею Навальному провести его избирательную кампанию. Не сильно удивлюсь, если в итоге он сможет набрать 10–15% от числа проголосовавших. В то же время нельзя исключить, что даже без больших фальсификаций Сергей Собянин сможет набрать более 50% голосов в первом туре. Согласно последним оценкам, в московских выборах собирается принять участие 43% потенциальных избирателей. Поскольку общее число избирателей в Москве составляет около 7,5 миллиона, то, следовательно, в московских выборах могут принять участие примерно 3–3,5 миллиона человек. 10–15% избирателей, которые, возможно, отдадут свои голоса за Алексея Навального, – это 350–530 тысяч человек. Это немало: очевидно, ни один из других оппозиционных политиков сейчас не может похвастаться такими цифрами поддержки. Тем не менее если результаты будут такими или же близкими к таким, то они окажутся холодным душем – в первую очередь для самого Алексея Навального, для его штаба, для его сторонников, а также для многих из тех, кто выходил на улицы российских городов в течение последних двух лет, требуя честных выборов в России.
Такой уровень поддержки будет неприятным сюрпризом для тех последователей Навального, кто успел поверить в малореалистичные прогнозы и обещания некоторых членов его штаба и его наиболее эмоциональных сторонников.
Это, по версии Илларионова, приведет к «тяжелому похмелью» в протестном движении, которое особенно усугубится тогда, когда по завершении выборов и после оглашения их результатов, «прокуратура сделает очередное представление и попросит исполнить приговор Ленинского суда Кирова от 18 июля: тогда Алексея Навального отправят в лагерь по-настоящему». Некоторые уличные протесты, естественно, состоятся, но, во-первых, их участников будет не так много, во-вторых, большинство из них будет деморализовано низкими результатами их кумира в ходе относительно «честных» выборов, в-третьих, «решившихся выйти будут с нетерпением ожидать подразделения ОМОНа», считает Илларионов.
– В итоге власть выиграет по многим параметрам: спецоперация «выборы московского мэра» окончательно легитимизируется. Легитимизированной также становится процедура отсечения властью подавляющего числа кандидатов, при применении которой в московских выборах были отсечены 34 из 40 желавших принять в них участие. Как известно, Навальный не возражал против этой процедуры. Кроме того, легитимизируется муниципальный фильтр, который точнее было бы назвать «единороссовским». Власть теперь «легитимно» будет раздавать голоса членов «Единой России» тем кандидатам, которых она сочтет полезными для себя в той или иной спецоперации.
По мнению Илларионова, складывается устойчивое впечатление, что все действия власти по отношению к Навальному «согласовывались с первым лицом». Они не свидетельствуют о каком-либо заметном «расколе элит».
– В дзюдо, любимом спорте Путина, рекомендуется время от времени притворяться слабым и использовать энергию нападающего для нанесения решающего удара. Надо отдать ему должное: он не в первый раз успешно применяет подобный прием, бросая через политическое бедро своих противников, которые из-за своих амбиций или слепоты почему-то подумали, что российский лидер ослабел.
http://sovsekretno.ru/articles/id/3727/

Tags: , , , ,

109 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]
worldbubble From: worldbubble Date: July 30th, 2013 07:47 am (UTC) (Link)
для навального 10-15% - это холодный душ?
это отличный результат для человека, который пытается пролезть в политику ИМХО
From: sarr_great Date: July 30th, 2013 08:23 am (UTC) (Link)
Навальный--- чисто медийный персонаж и в выборах участвует только для решения своей проблемы "Кировский суд"
Если бы он хотел пролезть в политику , то это было естественно и просто сделать после декабрьских митингов --- надо было лишь оформить свою партию или
хотя бы вступить в братский НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС или ПАРНАС
--- Навальный сознательно не захотел партию,которая могла стать действительной мощной оппозиционной силой и представлять обьединённую оппозицию
---------
15% на выборах - это конечно будет облом для фанатов Навального
Разрушится пиарный миф о прямой конкуренции с Собяниым и о реальной
поддержке освободителя России широкими слоями населения
При таких процентах на Навальном никому не будет смысла наигрывать --
ни политтехнологам, ни его друзьям из Альфы !



Edited at 2013-07-30 09:08 am (UTC)
From: tuserus Date: July 30th, 2013 07:52 am (UTC) (Link)
У Пионтковского осталось пол-года на сбытие его прогнозов об уходе Путина. Ждем-с.
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: July 30th, 2013 08:06 am (UTC) (Link)
Абсолютно с Вами согласен.
mi_spb From: mi_spb Date: July 30th, 2013 08:39 am (UTC) (Link)
пожалуй, впервые не согласилась с Пионтковским по расколу элит и поддерживаю точку зрения Илларионова. Элиты, наоборот, сплотились, ибо по мнению того же Пионтковского, они боятся народа и не будут его открыто привлекать к своим проектам. А власть умело народом манипулирует, делая вид, что слаба.
kulayp From: kulayp Date: July 30th, 2013 02:36 pm (UTC) (Link)
У всего есть предел, и у власти тоже должен быть. Главное понять насколько общество близко к нему подошло, или пока ещё далеко.
From: vrml Date: July 30th, 2013 08:41 am (UTC) (Link)
складывается устойчивое впечатление, что все действия власти по отношению к Навальному «согласовывались с первым лицом». Они не свидетельствуют о каком-либо заметном «расколе элит»

Это совершенно так.
neutrino From: neutrino Date: July 30th, 2013 08:51 am (UTC) (Link)
Однозначно!
ypolozov From: ypolozov Date: July 30th, 2013 09:02 am (UTC) (Link)
Запутался в прогнозах. То есть если Собчак не посадили, а Навального посадят, то между ними серьёзная разница?
one_sergey From: one_sergey Date: July 30th, 2013 02:49 pm (UTC) (Link)
Собчак не могут посадить - у нее же крёстный.
kant_elz From: kant_elz Date: July 30th, 2013 09:14 am (UTC) (Link)
Со стороны не видно никакой демонстрации властью своей слабости. Нарот привык к тому, что власть нарушает закон везде и всегда. И если она иногда не мешает исполнению закона, значит она демонстрирует слабость. Нет, этот нарот исправлению не подлежит!

Политических средств и сил для смены руководства в России не осталось.
From: antshadow Date: July 30th, 2013 09:16 am (UTC) (Link)
Эти 10-15% - очень мало для человека от которого ждут многого. Есть ли у него какая-то программа действий на этот случай - не знаю и сам не могу её придумать. "Так дела не делаются".
А сниматься уже поздно.
Даже не буду рассуждать на тему: спецоперация ли, легитимно ли, переворот ли - просто политическая борьба. Сейчас кампания у него наконец-то пошла по умному, пусть набирает свои проценты, теперь он САМ их зарабатывает, а не потому что его посадили или выпустили.
Это не о том что произошло в верхах, а только о Навальном.
worldbubble From: worldbubble Date: July 30th, 2013 10:26 am (UTC) (Link)
кто ждет? 10-15%
или те, кто толпой в раз 5 больше пойдет голосовать за Собянина?

удивляете меня

10-15% - это ооооочень много для человека с такой мизерной аудиторией
okorunet From: okorunet Date: July 30th, 2013 09:21 am (UTC) (Link)

Так, что же не спецоперация?

По Илларионову получается, что допуск Навального на выборы - плохо, не допуск - плохо, а хорошо лишь сознательное бессмысленное бойкотирование выборов всеми, дабы доказать исключительно международной общественности нелегитимность власти как таковой.
Только вот простенький вопрос - зачем нам международная общественность, если доказывать хотя бы что-то нужно не ей, а собственному народу, который при любом раскладе социологов на президентских выборах (в первом или втором туре - неважно) всё равно проголосовал за Путина.
Так как кроме Явлинского (которому народ не очень-то доверяет), других (кроме путина) кандидатур просто не было.
Вывод, согласно статистики голосования - воли народа) очень простой - байкотирование выборов по Илларионову - это не борьба с Путиным, и не борьба с властью - это борьба с собственным народом.
Да, с низким уровнем культуры (особенно правовой), да заблуждающимся практически по всем позициям, но именно - с народом, с его волею - т.е. с демократией.

Удивительная вещь - демократ борется с демократией только потому, что он не согласен с волеизъявлением народа, а убедить народ в чём-то другом просто не способен.

Да не способен только потому, что определённым силам нужно не убеждение и эволюция, а революция.

Слава Богу, что я против революции по Андрею Илларионову, также как и по Владимиру Пастухову.

И мне бы было интересно посмотреть, когда в США российские фонды нашли А-ля Илларионова, который бы день и ночь требовал пересмотра Бреттон-Вудской валютной системы и клеймил США за двойные стандарты.

Короче у Андрея всё опять "не то, не так и не туда", а экономикой России и экономическим анализом он, по моему мнению вообще не занимается.

Если занимается, то где же его план Экономического развития России?
Наверное такое документ вовсе не нужен потребностям американского Института Катона.
antaresy From: antaresy Date: July 30th, 2013 11:13 am (UTC) (Link)
>байкотирование выборов по Илларионову - это не борьба с Путиным, и не борьба с властью - это борьба с собственным народом.

как ловко передернуто, браво!
Вы хороший фокусник))

>Да, с низким уровнем культуры (особенно правовой), да заблуждающимся практически по всем позициям
(Хорошо вы о своем народе, максимум уважения и бережного отношения.)
Позвольте, зачем же такому народу выборы, если он даже распорядиться
(в силу перечисленных вами недостатков) толком не умеет этим благом демократии?
Вот, в очередной раз выбрал путинскую клептократию.
Не надо бойкотировать такое "волеизъявление" народа?

Edited at 2013-07-30 11:38 am (UTC)
tov_excursovod From: tov_excursovod Date: July 30th, 2013 09:26 am (UTC) (Link)
Почему о невероятной поддержке Собянина среди москвичей пишут только политологи и провластные СМИ ??? Мне не нравится Собянин и те "дела", которые он натворил в Москве. И среди тех, с кем я общаюсь НЕТ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, кто бы поддерживал Собянина (даже среди тех из них, кто поддерживает Путина). Считаете, Навальный "плох" и "слаб" ??? Так Собянин ведь значительно слабее Навального даже со всем собянинским админресурсом. И чем больше москвичи знакомятся с Навальным (как это ни странно, ещё совсем недавно москвичи почти совсем ничего о нём не знали), тем больше им хочется за него проголосовать. Заметьте, поддержка Собянина не увеличивается даже по "официальным" прогнозам.
kulayp From: kulayp Date: July 30th, 2013 02:49 pm (UTC) (Link)
Да я тоже сильно сомневаюсь в безоговорочной поддержке москвичами Собянина, так же безоговорочно сейчас поддерживали бы и Лужкова останься он на месте. С чего бы такой поддержке взяться, только потому что вот?
susel2 From: susel2 Date: July 30th, 2013 09:30 am (UTC) (Link)

какой богатый материал!:)

Можно сказать, золотая жила для анализа и комментирования.
Но делать это придется отдельным текстом, и у себя - иначе никак.
Уж больно много кусочков мозаики начинает складываться в картинку. Даже m-me Крыштановская - абсолютно необходима и, как ни странно, многое объясняет:)

Что же касается раскола элит, то когда о нем начинает говорить г-жа Собчак, все становится ясно, не так ли?:)
Были же прецеденты такого рода, и совсем недавно... Впрочем, не буду раскрывать содержание следующей серии:)
ЛУчше пойду дописывать свой опус: таким подарком, что Вы нам преподнесли, грех не воспользоваться.

Одно могу сказать, забегая вперед: Ваша версия наиболее логична, и именно когда руководствуешься ей, кусочки головоломки начинают выстраиваться самым естественным образом.
Хотя прогноз Ваш и чрезвычайно печален, если не сказать - трагичен.
Но правду знать необходимо в любом случае, какой бы она ни была.

Особенно если есть хоть какая-то, хоть небольшая возможность убедить людей не идти на бойню за козлом-провокатором.
From: (Anonymous) Date: July 30th, 2013 10:25 am (UTC) (Link)

Re: какой богатый материал!:)

этот вариант не просто логичен, он отлично проверен в Республике Беларусь.
куда Владимир Владимирович захочет, туда и порулит. захочет - на год навального пасадит, захочет - на химию, а может в кремль позвать на бутерброды с икрой. и даже такой момент как последствия для олимпиады в Сочи тоже проверен с т.зр. блокирования бойкота чемпионата мира по хоккею в РБ. да даже риторика, что "ОН устал, элиты устали" один в один. ) скажет потом через пять лет, да, чертовски на галерах устал, но доверить то некому эту великую страну.
573081929512_kr From: 573081929512_kr Date: July 30th, 2013 10:20 am (UTC) (Link)

а сюрреализм зачем?

Картина довольно сюрреалистичная.
Есть довольно неглупый Навальный, с весьма мозговитым, шустрым штабом.
И вот они ничего этого же самого не понимают, не взвешивают, не высчитывают, не умеют, или не хотят анализировать мнения, короче, варятся в своём соку. Только из-за амбициозной слепоты? А почему? Объяснить так просто происходящее, при всём желании, не существует никакой возможности.
573081929512_kr From: 573081929512_kr Date: July 31st, 2013 08:41 am (UTC) (Link)

операция "Холодный душ"

Хорошее получилось название спецоперации: "Холодный душ".
-
Если понимать, что результаты выборов будут иметь угомонительное значение не для Навального и его помощников. Не будут они большим сюрпризом и для поклонников-избирателей. Мишень - воодушевляющие возможности националистов по стране.
С Пионтковским можно согласиться с поправкой:
"Его уговорили продемонстрировать слабость." - если сказать: "он решил" вместо "уговорили", всё на своих местах."Собянин – «осторожный и опытный»" – надо бы добавить: преданный, как мало кто.
У Пионтковского:
"Речь идет о реальном расколе элит: Собянин чувствует усталость правящей элиты от Путина, ее желание сменить бренд, избежав народного бунта. Этот бунт рано или поздно случится, но не из-за Навального и не из-за результата выборов. Бунт спровоцирует социальный кризис в регионах." - всё правильно и Путин чувствует.

Положение, что Собянин тоже устал от Путина ошибочно.

Это причина, по который и предприняты им, совместно с Путиным и ко, меры. Так "невменяемая элита" обвела оппозиционную общественность вокруг пальца с помощью "вменяемой". А с такими людьми, которые видят прорыв из тупика страны снятием Путина, легче будет разговаривать после некоторой разрядки.
antaresy From: antaresy Date: July 30th, 2013 10:32 am (UTC) (Link)
<Акунин хорошо пишет беллетристику, но он смехотворный политолог.>
Беда том, что госпожа Крыштановская даже беллетристику не пишет,
ни хорошую, ни плохую, а вот политолог из нее просто полностью профнепригодный.
Что гораздо хуже, чем Акунину слыть "смехотворным политологом".
Выдвигая нелепый тезис про то, что Путин занял "жесткую позицию невмешательства",
в кач-ве доказательств приводит еще более нелепые аргументы, дескать, судьи не знают, кого слушать, "охранители" не получают прямых указаний, что делать.
И в результате в накладе остается сама авторитарная система - она начинает демократизироваться.
Вот так, совершенно нечаянно, само по себе у нас становится все лучше и лучше, все демократичнее и демократичнее.
А все из-за чего? А из-за того что Путин, яко бодхисатва, яко лотос, парит над обществом и не вмешивается.
Поэтому, расслабься, гражданское общество, не митингуй, все получится и так, авторитарная система,
как только ее подсистемы совсем придут в разброд и шатание, сама себя постепенно благополучно изживет.
И настанет у нас демократия!

Edited at 2013-07-30 11:10 am (UTC)
natakant From: natakant Date: July 30th, 2013 11:37 am (UTC) (Link)
+1:))) Крыштановская просто "льет воду на мельницу" Путина
aaa1972 From: aaa1972 Date: July 30th, 2013 11:00 am (UTC) (Link)
У Илларионова наиболее здравые мысли. Все остальные выдают желаемое за действительное.
109 comments or Leave a comment
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]