?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Картина спада - Андрей Илларионов — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Картина спада
172 comments or Leave a comment
Comments
tandemon From: tandemon Date: December 17th, 2008 05:54 am (UTC) (Link)

Автопром и повышение пошлин

Андрей Николаевич! Прокомментируйте, пожалуйста, решение нашего правительства о повышении пошлин на ввоз поддержанных автомобилей. Для нас – жителей Сибири и Дальнего Востока – это очень серьезный удар как по возможности приобрести автомобиль приемлемого качества и по приемлемой цене (230 – 500 тыс. руб.), а так и по экономике восточных регионов, где импортом автомобилей занимаются сотни тысяч человек.
При этом возникают сомнения, что повышение цен на японские автомобили повлечет за собой повышение спроса на продукцию отечественного автопрома, потому как покупать «ведро с гайками» или «помойку», гордо именуемую «калиной», «приорой», «сайбером» или даже «патриотом», по цене в те же 350 – 550 тыс. руб. у нас нормальный человек с нормальной психикой, сам заработавший эти деньги, не будет.
Впервые центральная власть открыто противопоставила себя и свои интересы интересам жителей двух федеральных округов, большинство которых относится к столь «заботливо» выращиваемому среднему классу. 14 декабря прошли акции протеста по всей Сибири и Дальнему Востоку. 21 декабря планируется повторение акций. На фоне итак снижающейся популярности «медвепута» стоит ли овчинка выделки?
aillarionov From: aillarionov Date: December 17th, 2008 11:15 am (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Классическое лоббистское решение в пользу небольшого количества производителей автомобилей за счет миллионов потребителей.
Перераспределение добавленной стоимости от эффективных производителей в пользу неэффективных.
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 17th, 2008 02:17 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Перераспределение добавленной стоимости от эффективных производителей в пользу неэффективных////

Можно поподробнее? Речь идет о подержанных автомобилях, старше 5 лет, ввозимых в страну и производстве новых автомобилей на территории России, новых импортируемых автомобилях . Все производители новых автомобилей неэффективные?)))
zebra24 From: zebra24 Date: December 17th, 2008 09:44 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Видимо всё-таки не достаточно эффективные по сравнению с б/ушным японскими машинами (по цена/качество). Иначе-бы не покупали б/ушное японкое...
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 17th, 2008 10:32 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

так они предназначены для помойки-утилизации и стоят 300-1500 долларов в Японии. )))
Пришлось бы нести бремя расходов на утилизацию, а вместо этого деньги предлагают.
ivangoe4 From: ivangoe4 Date: December 18th, 2008 11:28 am (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

А вы вообще подозреваете о соотношение цена/ качество?
ну если нет желание покупать новую, есть опция удешевить издержки на хорошую жизнь в виде подержаной тачки. И круто, и удобно,и дешево.
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 18th, 2008 02:01 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

купите подержанную тачку внутри страны, предложение огромно, у нас тоже очень много людей, меняющих машины каждые три года, и еще больше тех, кто хочет поменять через 5-6 лет. Нет проблем, они купят новую, вы будете ездить на подержанной, но с уменьшенными издержками.
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 18th, 2008 02:07 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Если введут такие же меры, как в ЕС и в Японии внутри России, и у нас они будут стоить копейки:-)), не дороже, чем в Японии с учетом доставки, как минимум, при наличие хорошей покупательной способности и доступности новых автомобилей для подавляющего большинства граждан.

Не уверена, что вам самому не захочется новую, если она будет стоить в пределах вашей полугодовой зарплаты или годовой, полстоимости под беспроцентный кредит:-)).
tandemon From: tandemon Date: December 18th, 2008 07:00 am (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Андрей Николаевич, извиняюсь за назойливость, но хотел бы уточнить вопрос. Как Вы считаете: повышение ввозных пошлин на импортные автомобили станет ли ощутимой мерой поддержки отечественного автопрома, повлечет ли это за собой хоть какой-нибудь заметный рост (или снижение темпов падения) объемов производства? Создается впечатление, в данном случае при принятии решения эффективность мер играла далеко не главную роль, на первом месте стояли откаты, личные финансовые интересы и т.д. Может именно поэтому в последнее время муссируется информация о предстоящем (рано или поздно) запрете ввоза праворульных автомобилей.


aillarionov From: aillarionov Date: December 18th, 2008 12:21 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

Нет.
В лучшем случае может иметь краткосрочный эффект, за которым следует долгосрочный провал.
Вы правы.
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 17th, 2008 02:11 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

а зачем превращать страну в свалку (помойку) подержанных автомобилей? Высокие налоги и повышение пошлин на ввоз подержанных автомобилей обычная стандартная практика, стимулирующая производство новых автомобилей на территории страны , ввоз новых автомобилей, стимулирование внутреннего спроса за счет ускоренной замены парка автомобилей, повышение качественной составляющей автопарка.

Автомобили , подлежащие утилизации в стране - экспортере, могут снести всю автомобильную промышленность в условиях перепроизводства на территории страны, что приведет к потере рабочих мест, ухудшению показателей внешнеторгового баланса, технологическому отставанию, потере квалифицированных кадров в автомобилестроении, и рабочих, и разработчиков-инженеров.
one_sergey From: one_sergey Date: December 17th, 2008 05:50 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

К технологическому отставанию ведет отсутствие конкуренции. А имено к этому приводит увеличение таможенных сборов.
natalia_finance From: natalia_finance Date: December 17th, 2008 07:49 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

О каком отсутствии конкуренции Вы ведете речь, если и Тайота, и Форд, и Volkswagen и тп. имеют заводы на территории России, по производству новых автомобилей? Новые автомобили ввозятся.
Как импорт в страну подержанных старых автомобилей, предназначенные для помойки( утилизации) и вследствие этого продающиеся по бросовым ценам, машины старше 5 лет (устаревшие модели), будут способствовать технологическому прогрессу? Как в условиях мирового перепроизводства сохранить производство на заводах в стране?
Пошлины стимулируют размещение производства внутри страны, и таким образом поступили и в США в свое время, подняв пошлины на японские машины.

В странах Евросоюза с 1 января 2006 года старые легковые машины утилизируются за счет производителя, запрет на эксплуатацию автомобилей старше 7 лет. В Японии старше 5 лет.
А вы предлагаете их к нам завозить без ограничений вместо помойки и утилизации, которая , кстати, тоже требует затрат?))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Screened comment)
ivangoe4 From: ivangoe4 Date: December 18th, 2008 11:20 am (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

1/где и когда это стимулировало ?
2/ что такое перепроизводство?
3/ с какой радости меня должен возбуждать чейто кислотно шелочной баланс?
4/ что такое технологическое отстование?
one_sergey From: one_sergey Date: December 17th, 2008 05:49 pm (UTC) (Link)

Re: Автопром и повышение пошлин

> Впервые центральная власть открыто противопоставила себя и свои интересы интересам жителей двух федеральных округов...

Ну уж впервые !!!
Напомнить вам, что до 1993 года ввозные таможенные пошлины были равны практически нулю. С тех пор они пднимались 5 раз плюс теперешний. И каждый раз от этого страдали не только "жители двух федеральных округов" а практически все жители России, потому что "ведра с гайками" становились дороже и хуже качеством.
172 comments or Leave a comment