?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Картина спада - Андрей Илларионов — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Картина спада
172 comments or Leave a comment
Comments
kuula From: kuula Date: December 18th, 2008 11:13 am (UTC) (Link)
Нельзя считать увеличение импорта продукции заменяющей свою собственную, хотя и низкого качества, повышением эффективности. В таком случае чем хуже свое произвосдтво, чем меньше мы производим сами и чем больше импортируем - тем мы эффективней. Что бред.

Тем более, что, как мы видим, импортируемая продукция не выше качеством той, что выпускали закрывшиеся предприятия. Сегодня, через 20 лет, это очевидно. Когда мы с удивлением обнаруживаем, что, оказывается, советские пилорамы Р-75, которрые выпускались закрытыми ныне предприятиями, не хуже импортных лентопильных станков. И те, что сохранились, ценятся на вес золота. По качеству же потребительских товаров - невозможно сравнивать, скажем, китайские или турецкие джинсы с продукцией Калининской швейной фабрики под маркой "Тверь" - и в подметки не годятся.

Ну, и наконец - не бывает продукции которая "никому не нужна". Кому-то она все равно нужна - хотя бы армии. И то, что мы ликвидировали собственный ВПК (которым зачастую не очень умело управляли, да) - не приблиззило нас к эффективности ни на иоту. Конечно, ВПК-шные генералы купались в режиме наибольшего благоприятствования как Дядюшка Скрудж в долларах, спору нет. И такие вещи, как три весьма различные модели основного танка в серийном производстве одновременно - не есть показатель большого ума и военных, и промышленников. Но ВСЯ продукция ВПК была востребована ПОЛНОСТЬЮ. Хотя бы потому, что такова была военная доктрина, требующая численного превосходства по всем возможным театрам войны. Что, вообще-то, имеет под собой основания: переброска сколько-нибудь приличного боевого соединения, например, из Белоруссии в Забайкалье - громадная проблема, с которой не сталкивалась ни разу ни одна страна мира.

Если же Вы настаиваете, что ВПК не надо было развивать - то попробуйте объяснить это президенту США, в которых военное ведомство - крупнейший заказчик национальной экономики, или королеве Британской, правительство которой поддерживает предприятия ВПК и предохраняет их от банкротства уже лет 20-30 - просто "щоб було". Потому что понимают: эффективность далеко не всегда сводится к норме получаемой здесь и сейчас прибыли. Громадная часть экономики должна существовать вне зависимости от ее прибыльности - и даже в случае ее убыточности.
From: vtar_vtar Date: December 19th, 2008 07:49 pm (UTC) (Link)
"невозможно сравнивать, скажем, китайские или турецкие джинсы с продукцией Калининской швейной фабрики под маркой "Тверь" "
Вы сравниваете самую качественную советскую фабрику с самым дешевым ширпотребом.
В Китае есть пошивочные производства практически всех именитых брендов. Совершенно точно знаю, что подавляющая часть UCBenettona шьется в Китае.
В Турции тоже очень много производств. Например большие предприятия "Bosch".
Или сравнивайте среднесоветские джинсы, которые после стирки становились непредсказуемого цвета, и которые перед ноской надо было размять пинками, или проводите выборку.
kuula From: kuula Date: December 20th, 2008 07:13 am (UTC) (Link)
Я сравниваю то, что было доступно средневзвешенному покупателю.

Безусловно, помимо Калининской швейной фабрики были джинсы и рангом попроще. Скажем, в Иркутской области их шила Тельминская фабрика, а в Челябинской Карабашская. Это как раз был уровень нынешних китайско-турецких штанов. Цена - 10-12 рублей за пару. "Тверь" - 45 рублей, и это была практически "фирмА", только что лэйбочка, понятно, была не "Рэнглер". Кстати, вполне доступно среднему советскому человеку - что такое 45 рублей, при зарплате 300-500 (вовсе не запредельная для работающего человека)?

=В Китае есть пошивочные производства практически всех именитых брендов=

Так точно. Практически все, что шьется в нынешнем мире - это Китай, Таиланд, Вьетнам, Турция, Индонезия. Конечно, кое-что штучно шьют и французы и итальянцы. Но это не по карману не то что средневзвешенному дорогому россиянину - и предприниматель средней руки (скажем, владелец молочного завода или птицефабрики) их купить не в состоянии. То, что шьется "на народ", мы и сравниваем. Китайский "Версаче", понятно, подешевле "фирменного", но и это - не для простого человека. Скажем, недавно появившиеся "бушлатики", ценой от 20 до 50 тысяч - их потребители порядка 5 процентов населения.

Так что именно будем сравнивать СРЕДНЕсоветские джинсы. Тельма или Карабаш. 12 рублей пара. Срок носки - 5-10 лет. Китай и Турция сегодня разваливаются на третий год. При цене порядка 800-1000.
zebra24 From: zebra24 Date: December 28th, 2008 05:39 am (UTC) (Link)
*"Тверь" - 45 рублей, и это была практически "фирмА"*

не надо сравнивать предприятия, работающие в рыночных условиях и предприятия-как часть пере распределительной системы государства. Тем более цены на их продукцию. Вот выжили-бы в условиях самоокупаемости, поговорили-бы о них.. Куда-то пропала сегодня эта замечательная фирмА, не кажется это подозрительным? Конкуренции с китайцами не выдержали? Никому не нужна вечная игла для примуса или джинсы, модные лет пять назад??
kuula From: kuula Date: December 28th, 2008 06:32 am (UTC) (Link)
Не бывает ни чисто рыночных, ни чисто "перераспределительных" систем.

Например, Роллс-Ройс - аглицкая фирма. Банкрот вот уже 20 лет. Существует исключительно за счет государственной поддержки. Плохие машины? То же самое - Бенц, Германия, мерседесы делает. Хорошая машина мерседес? Кто бы спорил. А фирма - банкрот. Выживает только за счет государства.

С теми же китайцами. Импорт подержанных автомобилей в Китай запрещен. И 20 лет назад был запрещен. А на еновые пошлина от 70 до 120 процентов. В Корею (Южную) до 1997 года импорт автомобилей был вообще запрещен - любых. Сейчас разрешен, пошлина 100 процентов.

Конкуренция - это фактор государственной поддержки. Конкуренцию выигрывает не тот, кто делает лучше и дешевле, а тот, у кого "крыша" крепче. Как правило - государственная поддержка.

Это было всегда, это было и будет везде.

...

"Не существует ни чисто рыночных, ни чисто плановых экономических систем. Всегда существует то или иное сочетание плановой и рыночной экономики. Степени сочетания определяется историей и географией страны, задачами, которые себе страна ставит".

(с) Милтон Фридман "Market or Plan".
zebra24 From: zebra24 Date: December 29th, 2008 10:55 am (UTC) (Link)
это всё верно, только тут вопрос другой: как такие меры влияют на конкуренто-способность всей экономики, а не только БМВ или ВАЗа.

На мой взгляд, экономики Южной Кореи/Германии потеряли из-за этих пошлин гораздо больше, чем приобрели. "Крыши" уже начинают понемногу понимать, что нет необходимости отбирать ресурсы у тех, кто умеет работать и давать их тем, кто не умеет.
Например американская автопромышленность постоянно задыхается, да и БМВ тоже в один прекрасный момент перестанут поддерживать.
zebra24 From: zebra24 Date: December 29th, 2008 11:01 am (UTC) (Link)
ЗЫ в плане ФирмЫ достаточно "не дотируемости" производства (в т.ч. и скрытой) и отсутствия искуственной монополии.
172 comments or Leave a comment