?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Картина спада - Андрей Илларионов — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Картина спада
172 comments or Leave a comment
Comments
zebra24 From: zebra24 Date: December 28th, 2008 05:39 am (UTC) (Link)
*"Тверь" - 45 рублей, и это была практически "фирмА"*

не надо сравнивать предприятия, работающие в рыночных условиях и предприятия-как часть пере распределительной системы государства. Тем более цены на их продукцию. Вот выжили-бы в условиях самоокупаемости, поговорили-бы о них.. Куда-то пропала сегодня эта замечательная фирмА, не кажется это подозрительным? Конкуренции с китайцами не выдержали? Никому не нужна вечная игла для примуса или джинсы, модные лет пять назад??
kuula From: kuula Date: December 28th, 2008 06:32 am (UTC) (Link)
Не бывает ни чисто рыночных, ни чисто "перераспределительных" систем.

Например, Роллс-Ройс - аглицкая фирма. Банкрот вот уже 20 лет. Существует исключительно за счет государственной поддержки. Плохие машины? То же самое - Бенц, Германия, мерседесы делает. Хорошая машина мерседес? Кто бы спорил. А фирма - банкрот. Выживает только за счет государства.

С теми же китайцами. Импорт подержанных автомобилей в Китай запрещен. И 20 лет назад был запрещен. А на еновые пошлина от 70 до 120 процентов. В Корею (Южную) до 1997 года импорт автомобилей был вообще запрещен - любых. Сейчас разрешен, пошлина 100 процентов.

Конкуренция - это фактор государственной поддержки. Конкуренцию выигрывает не тот, кто делает лучше и дешевле, а тот, у кого "крыша" крепче. Как правило - государственная поддержка.

Это было всегда, это было и будет везде.

...

"Не существует ни чисто рыночных, ни чисто плановых экономических систем. Всегда существует то или иное сочетание плановой и рыночной экономики. Степени сочетания определяется историей и географией страны, задачами, которые себе страна ставит".

(с) Милтон Фридман "Market or Plan".
zebra24 From: zebra24 Date: December 29th, 2008 10:55 am (UTC) (Link)
это всё верно, только тут вопрос другой: как такие меры влияют на конкуренто-способность всей экономики, а не только БМВ или ВАЗа.

На мой взгляд, экономики Южной Кореи/Германии потеряли из-за этих пошлин гораздо больше, чем приобрели. "Крыши" уже начинают понемногу понимать, что нет необходимости отбирать ресурсы у тех, кто умеет работать и давать их тем, кто не умеет.
Например американская автопромышленность постоянно задыхается, да и БМВ тоже в один прекрасный момент перестанут поддерживать.
zebra24 From: zebra24 Date: December 29th, 2008 11:01 am (UTC) (Link)
ЗЫ в плане ФирмЫ достаточно "не дотируемости" производства (в т.ч. и скрытой) и отсутствия искуственной монополии.
172 comments or Leave a comment