 |

 |
aillarionov | |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
Как уже сообщалось, Координационный совет сформировал группу для подготовки выборов КС второго созыва. Члены группы договорились пока не выносить в публичное пространство внутреннюю дискуссию, происходящую сейчас в группе.Однако вопросы выборов представляют очевидный общественный интерес для избирателей КС и нуждаются в их помощи. В связи с этим полагаю полезным разместить здесь ряд вопросов, обсуждение которых мне кажется необходимым для увеличения шансов принятия наиболее разумных решений. Надеюсь, что комментарии, советы, рекомендации читателей вместе с предлагаемой аргументацией окажутся полезными для членов рабочей группы, включая и хозяина данного блога. 1. Количественный состав КС второго созыва. 45? Больше? Насколько? Меньше? Насколько?2. Идеологические курии КС.Сохранять? Ликвидировать?Если сохранять, то в каких размерах?Если ликвидировать, то чем заменять?Если ликвидировать курии, то как купировать риск утраты идеологического разнообразия КС и, следовательно, легитимности в глазах сторонников того или иного идеологического направления?3. Индивидуумы против партий.Сохранять ли голосование за индивидуальных кандидатов?Как в этом случае купировать риск избрания в очередной раз медийных персон, которые затем не будут работать в КС?Если вводить избрание по партийным спискам, то каким должно быть соотношение в новом КС между курией «индивидуумов» и курией «партийных»?Какие партии могут быть допущены (недопущены) до выборов в КС?Например, должна ли быть зарегистрирована «Единая Россия», если она подаст заявку на выборы?Кто, как и по каким критериям должен определять возможность допуска той или иной партии к выборам?Как купировать риск смещенного представительства различных партий в КС из-за их неравного доступа к СМИ?4. Региональное представительство.Необходимо ли создавать курии «федералов» и «регионалов»?Если да, то каким должно быть соотношение между ними?Необходимо ли создавать курии «федералов индивидуумов» и «федералов партийных», «регионалов индивидуумов» и «регионалов партийных»?Если да, то каким должны быть соотношения между ними?5. Центральный выборный комитет.Число членов ЦВК.Каковы принципы формирования ЦВК?Сохранять ли представительство в ЦВК идеологических курий?Формировать ли ЦВК из представителей основных групп, существующих сейчас в КС (республиканцы, лоялисты, либералы, демократы, националисты, левые, ГГ, ГН)?6. Избиратели КС.Кто может быть избирателем КС?Каким образом потенциальный избиратель КС подтверждает свою приверженность делу КС (требований массовых акций 2011-12 гг.)?Должен ли потенциальный избиратель подписывать особый документ, например, Хартию члена (сторонника) Общегражданского движения?Как в этом случае обеспечить анонимность (безопасность) избирателей КС? 7. Кандидаты в члены КС.Кто может стать кандидатом в члены КС?Каким образом потенциальный кандидат в члены КС подтверждает свою приверженность делу КС?Могут ли быть зарегистрированными кандидатами в члены КС такие лица, как, например, В.Путин, Д.Медведев, В.Сурков, В.Володин, А.Бастрыкин? Если нет, то на каком основании? Должен ли потенциальный кандидат в члены КС подписывать особый документ, например, Программное заявление КС от 16 февраля 2013 г.?Существует и другие, не затронутые выше, вопросы.Был бы признателен за аргументированные мнения читателей/фактических и потенциальных избирателей КС. Tags: выборы, координационный совет
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |




 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: susel2 |
Date:
October 1st, 2013 05:23 am (UTC)
|
| (Link) |
постараюсь аргументированно:)
|
1. Новый состав предлагаю избирать из 49 человек. Это - не только число, сулящее успех и удачу, но и позволяет расширить состав на 4 человека, для чего - объясню позднее.
2. Идеологические курии сохранить, несмотря на всю противоречивость этого явления. Но иначе невозможно обеспечить действительное разнообразие политических взглядов, представленных в КС и - тем самым - его форму как "протопарламента". Да, это будет неудобно и может повлечь за собой длительные дебаты и дискуссии. Но мы, кажется, уже решили тут, что КС - это именно "место для дискуссий"?
3. Возможность избрания отдельных персон необходимо сохранить. Возможно, поделить общегражданский список пополам и половину мест отдать партиям, а половину - частным лицам. "Единую Россию" не регистрировать на том основании, что эта партия не является оппозиционной. Не этом же основании (сотрудничество с режимом и активная работа в нелигитимной Думе) отказать ЛДПР и им подобным. Легко!
4. Курии "регионалов" создавать, мне кажется, было бы очень полезно. Во-первых, это резко повысит интерес к голосованию и привлечет, возможно, новых избирателей. Во-вторых, члены КС, избранные в эти курии станут естественным связующим звеном КС со своими регионами и будут способсвовать созданию местных КС (будем, во всяком случае, на это надеяться).
5. К сожалению, не могу по этому поводу сказать ничего определенного, т.к. не имею соответствующего опыта. Думаю лишь, что в ЦВК должны быть представители тех курий, которые будут созданы для будущих выборов. Члены нынешних группировок в КС к этому отношения иметь не должны.
6. Избирателем КС может быть любой человек, разделяющий принципы, отраженные в Программном Заявлении КС. Хорошо бы, конечно, подписать что-нибудь, но, боюсь, народ это отпугнет. Но Программное Заявление должно в процессе выборов висеть где-то на самом видном месте, чтобы любой голосующий мог (или даже построить программу так, чтобы каждый голосующий ДОЛЖЕН был его прочитать и поставить галочку "СОГЛАСЕН", как это делается, скажем, при загрузке программ или покупке софта ("С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ СОГЛАСЕН - Х). Не думаю, что это сложо сделать, а психологический эффект будет.
7. Кандидаты в члены КС ОБЯЗАТЕЛЬНО должны подписывать Программное Заявление КС, и не анонимно, а желательно публично, при свидетелях и камерах. Кроме того, хорошо бы еще какое-никакое соглашение о готовности вести работу КС, не прибегая к саботажу, личным оскорблениям коллег, подлогам и откровенной лжи, а также являться на все заседания КС, кроме случаев физической невозможности там быть по независящим от члена КС обстоятельствам. Звучит, конечно, дико, но за прошлый год мы навидались такого, что все это было бы далеко не лишним.
Желаю Вам и Вашим коллегам удачи в сложном деле организации выборов нового состава КС! Мы поможем по мере возможности!
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: v_s_c |
Date:
October 1st, 2013 05:47 am (UTC)
|
| (Link) |
|
1. Не важно. Главное - собираться. 2. Ликвидировать. Если, например, избиратели, считающие себя либералами, не голосуют за кандидата, называющего себя либералом, или вообще не хотят голосовать, то облегчать такому кандидату прохождение бессмысленно: легитимности в глазах ЭТИХ избирателей не добавится. 3. Только индивидуумы. Важно иметь возможность голосовать сразу за много человек. Тогда весь "партийный список" пройдет. Было бы неплохо иметь возможность отдавать одному кандидату больше одного "голосовательного шара", то есть, например: имеется 45 "шаров", отдаем либо 45 кандидатам по 1, либо 1 кандидату все 45 "шаров", либо любой промежуточный вариант раскладывания 45 "шаров" по <=45 "ящикам". 4. Специальные курии не нужны. Очень полезно избирать местные КС. Вполне хорошо иметь наблюдателей от местных КС (например, с правом выступления) в федеральном КС. 5. Старый вариант работал. 6. Любой гражданин РФ. Подпись под Хартией не нужна, поскольку не добавляет ничего к процедуре регистрации. 7. Любой гражданин РФ. Подпись под документом с обязательствами типа Програмного заявления полезна, но не обязательна. Намного важнее проводить выборы часто, чтобы избиратели могли сами отсеять тех, кто по их мнению не соответствует.
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
1. Сколько человек всего. Хотелось бы побольше (оппозицию вполне могут представлять как минимум не меньше людей, чем сидит в ГосДуме + СовФеде), но, видимо, это пока дело будущего. Сорок пять — число нехорошее, поэтому лучше какое-то другое в районе 50 — скорее всего 42-48 (+ 7-8 регионалов, если будет принято решение дать им преференции на первое время), с учетом количества курий/партий (п. 2).
2. О куриях. Все выборы должны проходить только по куриям (они же — партии в широком смысле). Каждый кандидат сам определяет, по какой курии/партии будет баллотироваться. Курии/партии должны иметь равное представительство. Какие курии/партии: либералы умеренные (условные лоялисты), либералы-радикалы (условные республиканцы), националисты умеренные, националисты-радикалы, левые умеренные (условные эсдеки), левые радикалы. От каждой курии — по 7-8 человек.
3. См. п. 2.
4. О регионалах. Возможно, как раз регионалам (то есть людям не из Москвы и Питера) следует предоставить на первый раз преференции (чтобы повысить узнаваемость региональных политиков/общественных деятелей и вовлечь регионы в выборы) — например, позволить избираться по отдельному списку числом 7-8 (как в любой курии/партии).
5. ЦВК. Не знаю, т.к. не представляю объема работы. Скорее всего туда надо привлечь людей из организаций, наблюдающих за выборами, а также (если нужно) волонтеров-наблюдателей с опытом работы на выборах. Наблюдатели от курий могут тоже войти (например, по рекомендации нынешних членов КС).
6. Избиратели. Принципы регистрации были выработаны на первых выборах, их надо использовать, и обязательно надо воспользоваться уже созданной базой данных избирателей. Обязательно нужно предусмотреть внесение до голосования (или одновременно с подачей голоса) какой-то денежной суммы на счет КС, желательно одномоментно ощутимой для условного среднего избирателя (не менее 500—1000 рублей).
7. Кандидаты в члены КС. Выдвигаются сами, сразу же заявляют о партийной (курийной) принадлежности, предоставляют резюме на полстраницы (возможно, надо создать его шаблон) и эссе о взглядах/программе — они публикуются для всеобщего ознакомления. Все кандидаты обязательно должны подписать Программное заявление КС от 16 февраля 2013 г.
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
From: alpaka |
Date:
October 1st, 2013 06:40 am (UTC)
|
| (Link) |
|
2. Идеологические курии или ликвидировать, или изменить систему, по которой некоторое количество кандидатов проходит в любом случае. Возможно, каким-то образом необходимо ввести зависимость от количества проголосовавших за "курии" в принципе, чтоб избирателям не приходилось голосовать за тех, кто им не нравится, чтоб не прошли те, кто кажется уж совсем неподходящим. Мне кажется, на данный момент идеологическое разнообразие только мешает работать. Люди и так достаточно разные. Если человек проходит от курии националистов, например, это обзязывает его к любому вопросу подходить с точки зрения национализма. Возможно, если б, например, Тор прошел в КС, где не было бы никаких курий, он бы легче нашел общий язык с другими избранными кандидатами
4. А вот идея "региональных" курий очень хорошая. Может быть, примерно 50/50 было бы приемлемо. Скорее всего, кандидатов от регионов не будет достаточно для того, чтобы их разбивать на "индивидуумов" и "партийных", кроме того, кандидаты не должны проходить по умолчанию, если, например, регион представил только одного кандидата или несколько непопулярных, за них все равно кто-то должен голосовать, но необходимый процент может быть значительно снижен.
6. Избирателем может быть, как и раньше, любой реальный человек.
Edited at 2013-10-01 06:59 am (UTC)
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
Спасибо, очень хорошие вопросы.
1. Предлагаю оставить 45. Хотя, на самом деле, количество не столь важно, главное, чтобы члены КС 1)работали, 2) у избирателей была возможность их сменить/отозвать.
2. Курии ликвидировать. Разнообразие идеологическое должно быть естественным, а не искуственным. Если среди выбранных 45 членов КС не окажется, например, ни одного националиста или либерала, то, значит, такова и есть поддержка данной идеологии среди избирателей (подразумевается, разумеется, что выборы будут честными).
3. Только индивидуальные кандидаты. Никаких партийных списков. Да у нас и партий-то пока что кот наплакал. А против медийных персон голосование по партиям не очень-то поможет. Они и через партии пролезут.
4. Региональных кандидатов не надо. Региональные пусть избираются в местные КС-ы. А то будут, скажем, квоты на якутских или чукотских кандидатов, и откуда их брать?
5. Можно узнать, какая была численность ЦВК в прошлый раз и было ли её достаточно. Не очень понятно, как сформировать состав ЦВК. По идее, должен бы его как-то утвердить КС. Но сможет ли он это сделать при своей обычной явке на грани кворума? И совершенно не хочется, чтобы в ЦВК вошли члены КС, посетившие меньше половины заседаний КС.
6. Избирателем, мне кажется, может быть любой гражданин России. Что-либо подписывать избирателям, мне кажется, не нужно (сложно осуществить).
7. А вот кандидатам, мне кажется, некую бумагу о согласии с целями протестного движения подписывать нужно обязательно.
Что ещё? Нужна возможность обратной связи с избирателями, вплоть до отзыва не устраивающего избирателей члена КС. Ещё мне нравится система замещения вышедших из КС непрошедшими кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. Возможно, стоит собираться чаще, чем раз месяц. Или же наладить, наконец, заочные обсужения/голосования. Хорошо бы важные вопросы выносить на референдум избирателей. Хотя бы информационный (рекомендательный).
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
Прежде чем изложить мое видение, позвольте уточнение? КС - это координирующий орган, то есть совокупность представителей разных политических формаций, объединенных на почве противостояния (в самом широком смысле, а не в физическом) существующему режиму? Или это формирующаяся самостоятельная политическая сила, предполагающая в дальнейшем вобрать в себя максимально возможное количество других политических формаций (партии, объединения, группы и т.д.)? Я свое мнение представлю, исходяч из первого варианта - КС является координационным органом, в котором представители различных сил формируют общие подходы к конкретным ситуациям, с сохранением своего политического суверенитета.
1. По два представителя от каждой политической формации с одним голосом на формациюю Два для взаимозаменяемости. Итоговая численность не важна.
2. Как называть "кружки по интересам", не важно, хоть курии, хоть секции, хоть рабочие группы, хоть фракции. Этот вопрос, ИМХО, представляется не самым насущным и может решаться в рабочем порядке после выборов КС.
3. Ввести квоту на индивидуумов. Процент этой квоты от общего числа членов КС, ИМХО, не должен быть более 25 процентов от общего числа. В состав КС пройдут первые, набравшие большинство голосов. От индивидуумов нельзя отказываться, но и создавать ситуацию, при которой КС зависит от имен, тоже не верно.
4. Страна уже разделена на Москву и заМКАДье. Зачем это делать в КС? Сам принцип деления на группы, по каким бы то ни было признакам, ущербен, если речь идет о координации деятельности.
5. Формирование из существующих групп; председатель и секретарь - избираются КС по квалифицированному большинству, выдвигаются кандидатуры от существующих групп и индивидуумов.
6. Что значит приверженность делу КС? Зачем загонять себя в рамки? Тогда уже учреждать надо политическую партию "КС" и не пудрить никому мозги. Проголосовать может любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом, почему нет? Важным тут должно быть не "кто", а "как". По шестому и седьмому вопросу единственным условием должно быть НЕ членство в тех партиях, которые представлены в Государственной Думе - они т.н. системная оппозиция, им точно нечего делать во внесистемном секторе ;-)
Полагаю, в запрете представителям системной оппозиции принимать участие в работе КС нет ничего криминального, антинародного и не протопарламентарного :-). Но им там делать нечего.
А вот чего хотелось бы, так это упрощения системы регистрации избирателеми. Однако тут необходимо мнение специалистов по защите персональных данных.
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

 |
 |
 |
 |
 |
 |
Спасибо за этот пост, хотелось бы и дальше получать хоть какую-то информацию в публичном пространстве о планах/действиях рабочей группы.
Ответы на многие из заданных вопросов зависят от того, чем собирается быть следующий КС. Если его основная функция - протопарламент, то:
1. В текущем КС даже при 45 членах и заседаниях раз в месяц случались проблемы с кворумом. Значит (при сохранении той же продолжительности и частоты заседаний) логично было бы численный состав уменьшить, скажем до 20-30. Соответственно и уменьшить число голосов одного избирателя(как предлагалось в первом комменте (http://aillarionov.livejournal.com/555365.html?thread=36889189#t36889189)) на выборах - до 10-15.
2. Ликвидировать. У кандидатов должны быть равные условия конкуренции вне зависимости от их идеологических взглядов. Кроме того, на мой взгляд, чем проще правила выборов - тем лучше. Мне кажется, что идеологическое разнообразие от этого пострадает незначительно - возможно не пройдут(или откажутся участвовать из-за низких шансов пройти) националисты.
3. Сохранить голосование за индивидуальных кандидатов. Так будет понятнее для избирателя. Медийные персоны во-первых уже "проявили" себя в работе первого созыва КС. Во-вторых,мне кажется, они и сами уже не пойдут на эти выборы.
4. Опять-таки не стоит усложнять. Хватило бы ресурсов для проведения "федеральных" выборов.
5. По возможности использовать опыт первого ЦВК, за вычетом курий.
6. С одной стороны, процесс регистрации избирателей неплохо бы упростить - в прошлый раз процедура была сложновата для многих. С другой стороны действительно надо бы как-то выяснять солидарность избирателя с требованиями общегражданского движения и митингов 11-12 годов. Чисто технически это сделать будет конечно сложновато - хорошей защитой от регистрации МММщиков простановка галочки "согласен" не станет. Жертвование любой(пусть незначительной) суммы в пользу КС возможно тоже имеет смысл.
7. В целом см. Предложение susel2 (http://aillarionov.livejournal.com/555365.html?thread=36890725#t36890725). Для предотвращения "саботажа" и т. д. и т. п. возможно стоит предусмотреть в будущам процедуру отзыва членов из состава КС (с учетом мнения избирателей).
|
 |
 |
 |
 |
|

|
 |
 |

|
 |
 |