Однако, исходя из той же логики, строго говоря, нет никаких противопоказаний не считать «территориями нашего государства» также и другие территории, когда-либо находившиеся под контролем Российской империи/СССР. По крайней мере такое понимание «нашего государства» представляется вполне логичным и не более противоречивым, чем территория собственно СССР.
Не исключено, что такое понимание «нашего государства» разделяет и В.Путин, говоря о нынешней территории Российской Федерации как всего лишь об «оставшейся части России». Очевидно, что если нынешняя РФ – это «оставшаяся часть России», то за ее пределами оказалась т.н. «неоставшаяся часть России».
Ностальгическим чувствам В.Путина вторит и статья «Территориально-политическая экспансия СССР» в русскоязычной Википедии, содержащая скромное примечание под номером [4]: «Коричневым цветом выделены территории, утраченные Россией в настоящее время».
Список некоторых из них, воспроизводимый из упомянутой статьи, следует ниже.
Очевидно, позиция В.Путина была бы еще более принципиальной и еще более последовательной, а также, возможно, и более привлекательной для некоторых из «оставшихся» российских граждан, если бы она провозгласила «последовательную, настойчивую и бесстрашную борьбу за территориальную целостность нашего исторического государства», нацеленную на возвращение в «лоно России» всех «территорий, утраченных Россией до настоящего времени».
Поскольку в отличие от прошлых десятилетий и веков немало нынешних российских граждан не понаслышке, а воочию познакомились не только с Абхазией и Южной Осетией, Крымом и Одессой, но и с такими «исконно русскими землями», как Аланды и Готланд, Мекленбург и Ольденбург, Голштиния и Фрисландия, Холм и Перемышль, Белосток и Краков, Валахия и дельта Дуная, Северная Норвегия и Северный Иран, Баязет и Карс, Кикладские и Ионические острова, Бейрут и Джибути, Маньчжурия и Ляодун, Аляска и Гавайи, то такой План Путина по восстановлению «территориальной целостности нашего исторического государства» мог бы найти искренний отклик в сердцах некоторых российских граждан.
Что, правда, до конца неизвестно, так это то, сколько самих этих российских граждан при практическом осуществлении такой программы останется в живых – как на «неоставшейся», так и на «оставшейся» территории России.
Некоторые «неоставшиеся» (утраченные) территории России.




Источник.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →