?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Заключение Венецианской комиссии о референдуме в АР Крым 16 марта 2014г. - Андрей Илларионов — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Заключение Венецианской комиссии о референдуме в АР Крым 16 марта 2014г.
V. Выводы

27. Конституция Украины, как и другие конституции государств-членов Совета Европы, предусматривает целостность страны и не позволяет проводить какой бы то ни было местный референдум об отделении от Украины. Это следует, в частности, из статей 1, 2, 73 и 157 Конституции. Эти положения в совокупности с Разделом X Конституции свидетельствуют о том, что этот запрет применим и к Автономной Республике Крым, и Конституция Крыма не позволяет Верховному Совету Крыма назначать такой референдум. По Конституции Украины мог бы быть допустимым лишь консультативный референдум о более широкой автономии.

28. Кроме того, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами. Любому референдуму о статусе какой-либо территории должны предшествовать серьёзные переговоры всех заинтересованных сторон. Таких переговоров не было.



Венеция, 21 марта 2014 г.
Заключение № 762 / 2014
CDL-AD(2014)002

Только на англ. языке


ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ЗА ДЕМОКРАТИЮ ЧЕРЕЗ ПРАВО

(ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ВОПРОСУ «СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ
ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В УКРАИНЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЕРЕНДУМА
О ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ СУБЪЕКТОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ВОССТАНОВИТЬ КОНСТИТУЦИЮ КРЫМА 1992 Г.,
КОНСТИТУЦИОННЫМ ПРИНЦИПАМ»

принятое Венецианской комиссией
на её 98-м пленарном заседании
(Венеция, 21-22 марта 2014 г.)

на основании комментариев

г-на Петера ПАЦОЛАИ (Почётный председатель, Венгрия)
г-жи Ханны СУХОЦКОЙ (член комиссии, Польша)
г-на Евгения ТАНЧЕВА (член комиссии, Болгария)
г-на Каарло ТУОРИ (член комиссии, Финляндия)

I. Введение

1. Письмом от 7 марта 2014 г. Генеральный секретарь Совета Европы, г-н Ягланд, попросил Венецианскую комиссию дать заключение о том, «соответствует ли конституционным принципам принятое Верховным Советом Автономной Республики Крым в Украине решение об организации референдума о том, чтобы стать субъектом Российской Федерации или восстановить Конституцию Крыма 1992 г.».

2. Докладчиками по этому заключению были назначены г-н Пацолаи, г-жа Сухоцка, г-н Танчев и г-н Туори.

3. Настоящее заключение было принято Венецианской комиссией на своём 98-м пленарном заседании в Венеции 21 марта 2014 г.

4. 6 марта 2014 г. Верховная Рада (Совет) Автономной Республики Крым приняла постановление «Об общекрымском референдуме». Согласно постановлению, участникам голосования предлагаются два варианта: «1) Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? 2) Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?» Статья 3 Постановления предусматривает, что вариант, получивший большинство голосов, считается прямым выражением волеизъявления населения Крыма.

5. В бюллетене для голосования два вопроса представлены как взаимоисключающие варианты, т. е. участников голосования не просят ответить «да» или «нет» на каждый из вопросов, а они могут проголосовать либо за первый, либо за второй вариант.

6. Постановление было принято на основании статей 18(1)(7) и 26(2)(3) Конституции Автономной Республики Крым. Статья 18(1)(7) предусматривает, что к полномочиям Автономной Республики Крым относится, в частности, «назначение и проведение республиканских (местных) референдумов по вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым». .В свою очередь, согласно статье 26(2)(3) «принятие решения о проведении республиканского (местного) референдума» относится к полномочиям Верховной Рады». Эти положения основываются на статье 138.2) Конституции Украины, согласно которой «организаций и проведение местных референдумов относится к ведению Автономной Республики Крым».

7. Для того, чтобы референдум был конституционным и законным, требуется, чтобы вопросы, которые ставятся перед участниками голосования, были такими, которые могут быть предметом местного референдума согласно Конституциям Украины и Автономной Республики Крым. Конституция Украины имеет высшую силу в сравнении с Конституцией Крыма как автономной республики. Украина является унитарным государством (статья (2) Конституции Украины). Согласно статье 132 Конституции Украины, «территориальное устройство Украины основывается на принципах единства и целостности государственной территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти, и сбалансированности социально-экономического развития регионов». Согласно статье 134 Конституции Украины, «Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению». Поэтому Автономная Республика Крым пользуется автономией лишь в тех пределах, в которых полномочия ей переданы Конституцией Украины

8. Соответственно, статья 135 Конституции Украины гласит, что «нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение». Соответствующее положение включено в статью 28 Конституции Автономной Республики Крым: «Нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым по всем (Так в английском тексте заключения. В русском тексте Конституции АРК этого уточнения нет. — Прим. пер.) вопросам ведения Автономной Республики Крым должны соответствовать Конституции Украины, законам Украины». Поэтому акт властей Автономной Республики Крым, противоречащий Конституция Украины, противоречит, и Конституции Крыма.

II. Вариант 1: объединение с Россией

9. Первый вариант, предлагаемый участникам голосования, — вхождение Крыма в Российскую Федерацию, — подразумевает отделение от Украины. Вопрос состоит в том, допускает ли Конституция Украины референдумы об отделении.

10. Конституция Украины, в частности, в статье 69, действительно признаёт референдумы народным волеизъявлением. Однако это не означает автоматическую конституционность любого референдума. Напротив, имеются многочисленные положения украинской Конституции, очень чётко свидетельствующие, что отделение части территории страны не может быть предметом местного референдума.

11. Конституция Украины очень чётко свидетельствует о том, что суверенитет и территориальная целостность страны являются основополагающими принципами конституционного порядка в Украине. Статья 1 Конституции говорит об Украине как суверенной стране. Статья 2 Конституции сформулирована следующим образом:

«Суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию.

Украина является унитарным государством.

Территория Украины в пределах существующей границы целостна и неприкосновенна».

Ещё в своём исследовании «Самоопределение и отделение в конституционном праве» (CDLINF(2000)002) Венецианская комиссия отмечала, что «Утверждение целостности государства ясно подразумевает незаконность отделения…».

12. Статья 2 Конституции Украины свидетельствует о том, что целостность территории Украины является одной из наивысших ценностей украинской Конституции и является свидетельством того, что референдум об отделении не может быть в Украине конституционным.

13. Раздел X Конституции Украины, касающийся Автономной Республики Крым, не противоречит этому подходу, а подтверждает его. В статье 134 Конституции Автономная Республика Крым упоминается как «неотъемлемая составная часть Украины». Что касается референдума, статья 138.2 Конституции Украины прямо ограничивает компетенцию Автономной Республики Крым «организацией и проведением местных референдумов». Изначально решения по вопросам изменения территории Украины не могут приниматься местным референдумом. Статья 73 Конституции Украины прямо предусматривает:

«Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины».

14. Поскольку статья 134 Конституции Украины определяет Крым неотъемлемой составной частью Украины, отделение Крыма потребовало бы внесения изменений в Конституцию Украины. Однако внесение таких конституционных изменений запрещено статьёй 157.1 Конституции Украины, которая предусматривает:

«Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости либо на нарушение территориальной целостности Украины».

15. Поэтому ясно, что украинская Конституция запрещает любой местный референдум, который изменял бы территорию Украины, и что референдум в Крыму не входит в полномочия, переданные властям Автономной Республики Крым силу статьи 138 украинской Конституции. Это подтверждается решением Конституционного Суда Украины от 14 марта 2014 г., которым решение признано неконституционным. Поскольку статья 28 Конституции Автономной республики ограничивает полномочия Верховного Совета Автономной Республики вопросами, относящимися к полномочиям Автономной Республики по украинской Конституции, это решение нарушает и Конституцию Автономной Республики.

16.. Положения Конституции Украины, имеющие отношение к этому заключению, являются частью изначального текста Конституции, принятого в 1996 г., и никогда не изменялись. Поэтому вопрос о том, являются ли частью Конституции конституционные изменения, принятые в 2004 г., для этого заключения значения не имеет.

17. Если Конституция Украины не допускает референдума об отделении, это никоим образом не противоречит европейским конституционным стандартам. Для конституций государств-членов Совета Европы скорее типично, что отделение не допускается. В своём докладе «Общая правовая основа для облегчения урегулирования этнополитических конфликтов в Европе» (CDLInf(2000)16 Венецианская комиссия отмечала:

«Принцип территориальной целостности пользуется очень широким признанием — будь то прямым или молчаливым — в конституционном праве. С другой стороны, конституционное право в столь же полном объёме исключает отделение или перекраивание границ. Это не должно удивлять, поскольку эта отрасль права является самой основой государства, которое могло бы быть лишено одной из своих составных частей, если бы предусматривались такие возможности».

18. Это не означает, что европейскому конституционному праву чуждо понятие самоопределения. Однако в своём процитированном выше отчёте «Самоопределение и отделение в конституционном праве» Венецианская комиссия приходит к выводу, что самоопределение понимается прежде всего как внутренне самоопределение в пределах существующих границ, а не как внешнее самоопределение через отделение.

19. Следовательно, решение украинской учредительной власти не предоставлять права на отделение не может подвергаться критике на основании европейских конституционных стандартов.

III. Вариант 2 — возврат к Конституции 1992 г.

20. Согласно второму варианту, предусмотренному на референдуме, возврату к Конституции Автономной Республики 1992 г., Крым оставался бы частью Украины. Следовательно, конституционные возражения против первого варианта здесь не применимы. Консультативный референдум о расширении автономии Крыма был бы возможен как местный референдум в Крыму. Однако, поскольку второй вариант предусматривается не как отдельный вопрос, а лишь как альтернатива отделению, он не может считаться действительным сам по себе. В любом случае такой референдум не может считаться имеющим обязательную силу. Согласно статье 135 Конституции Украины, Конституция Автономной Республики требует утверждения Верховной Радой. Он может считаться только консультативным местным референдумом на основании статьи 48.2 Конституции Автономной Республики Крым, сформулированной следующим образом: «Верховная Рада Автономной Республики Крым на основании решения консультативного республиканского (местного) референдума может вносить предложения об изменениях, касающихся ограничений статуса и полномочий Автономной Республики Крым, Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, определенных Конституцией Украины, законами Украины». В таком случае потребуется установить соответствие Конституции 1992 г. Конституции Украины, принятой в 1996 г.Соответствие референдума европейским конституционным принципам (Так в исходном тексте. — Прим. пер.)

IV. Соответствие референдума европейским конституционным принципам

21. Хотя первым требованием для действительности референдума является то, что он не может противоречить положениям Конституции Украины, этого ни в коем случае не достаточно. Необходимо также, чтобы референдум соответствовал основным демократическим стандартам проведения референдумов, таким как стандарты, установленные Сводом рекомендуемых норм при проведении референдумов (CDL-AD(2007)008rev) Венецианской комиссии. В своём Заключении о соответствии имеющегося законодательства Черногории об организации референдумов применимым международным стандартам (CDL-AD(2005)041) Венецианская комиссия отмечала (в п. 11):

«11. Любой референдум должен организовываться в полном соответствии с получившими международное признание стандартами. Учёт этих стандартов должен начинаться с изучения европейских стандартов. …
12. Следует уважать получившие международное признание основополагающие принципы избирательного права, выраженные, например, в статье 3 Первого протокола к ЕКПЧ и статьи 25 МПГПП, в том числе всеобщее, равное, свободное и тайное избирательное право.
Для того, чтобы референдум в полной мере осуществлял эти принципы, он должен проводиться в соответствии с законодательством и административными "он должен проводиться в соответствии с законодательством и административным правилам, которые обеспечивают следующие принципы:
— органы власти должны предоставлять объективную информацию;
— средства массовой информации должны быть нейтральными, в частности, в освещении новостей;
— органы власти не должны влиять на результат голосования чрезмерными, односторонними кампаниями;
— должно быть ограничено использование органами власти средств публичных бюджетов для целей кампании».

22. Ряд обстоятельств приводит к сомнениям в том, мог ли референдум 16 марта 2014 г. быть проведён в соответствии с международными стандартами. Это следующие обстоятельства:
 В Украине в настоящее время нет закона, регулирующего местные референдумы. Поэтому не ясно, согласно каким правовым нормам будет проводиться этот референдум..·
Хотя Венецианская комиссия не провела всесторонней оценки текущей ситуации в Крыму, масштабное публичное присутствие военных (военизированных) сил не благоприятствует демократическому принятию решений.·
Высказывалась озабоченность, в том числе ОБСЕ, в отношении свободы выражения мнений в Крыму;·
Срок от принятия решения об организации референдума до самого референдума, составляющий всего 10 дней, является слишком коротким.·
11 марта Верховная Рада приняла декларацию о независимости Крыма. Это ставит под сомнение правовые последствия референдума и нейтральность властей.·

23. Кроме того, формулировка вопроса референдума не является нейтральной. В ней предусматривается два взаимоисключающих варианта: независимость либо возврат к Конституции 1992 г. Невозможно прямо выразить желание сохранить действующую Конституцию. В дополнение к этому, ссылка на Конституцию 1992 г. неоднозначна, Этот текст претерпел большие изменения в сентябре 1992 г., с намного более чётким указанием, что Автономная Республика является частью Украины. Отсылает ли референдум к исходному тексту, принятому в мае, или пересмотренному тексту с дополнениями, внесёнными в сентябре? Свод рекомендуемых норм при проведении референдумов требует (в п. I.3.1.c): «c. вынесенный на голосование вопрос должен быть сформулирован ясно; он не должен вводить участников референдума в заблуждение; он не должен содержать в себе подсказки ответа; избиратели должны быть информированы о последствиях референдума; участникам голосования должна быть предоставлена возможность: отвечать на вопросы только «да», «нет» или опустить незаполненный бюллетень».

24. Проведение неконституционного референдума в любом случае противоречит европейским стандартам. Свод рекомендуемых норм при проведении референдумов предусматривает в части III.1, «Верховенство права»:

Использование референдумов должно соответствовать правовой системе в целом, и в особенности процессуальным нормам. В частности, референдумы не могут проводиться, если конституция или соответствующий конституции закон их не предусматривают, например, когда текст, выносимый на референдум, относится к вопросам, принадлежащим к исключительной компетенции парламента.


25. Следует также учитывать, что референдум касается вопроса чрезвычайной важности. В своём процитированном выше заключении по Черногории Венецианская комиссия также отметила (в п. 24), что «на кону вопрос о, вероятно, самом важном решении, какое только может принять демократическим путём политическое сообщество: его независимости. А потому предмет требует как можно более широкой приверженности граждан решению вопроса». Венецианская комиссия рекомендовала серьёзные переговоры между всеми заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить легитимность и авторитет референдума, и такие переговоры впоследствии состоялись.


26. В отношении референдума 16 марта Венецианская комиссия может лишь отметить, что до назначения референдума никаких переговоров, направленных на решение, основанное на общем согласии, не состоялось. Вследствие многоэтнического состава населения Крыма (русские, украинцы, татары и другие) такие переговоры были бы особенно важными.

V. Выводы

27. Конституция Украины, как и другие конституции государств-членов Совета Европы, предусматривает целостность страны и не позволяет проводить какой бы то ни было местный референдум об отделении от Украины. Это следует, в частности, из статей 1, 2, 73 и 157 Конституции. Эти положения в совокупности с Разделом X Конституции свидетельствуют о том, что этот запрет применим и к Автономной Республике Крым, и Конституция Крыма не позволяет Верховному Совету Крыма назначать такой референдум. По Конституции Украины мог бы быть допустимым лишь консультативный референдум о более широкой автономии.

28. Кроме того, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами. Любому референдуму о статусе какой-либо территории должны предшествовать серьёзные переговоры всех заинтересованных сторон. Таких переговоров не было.
http://personal.kozub.in.ua/node/365
http://echo.msk.ru/doc/1285238-echo.html
http://www.venice.coe.int/webforms/documents/?pdf=CDL-AD%282014%29002-e

Tags: , , ,

55 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
yidarmy_ua From: yidarmy_ua Date: March 23rd, 2014 01:30 pm (UTC) (Link)
Это то всё понятно даже в детском садике, но вот РФ упёрлась рогом и говорит ЭТО МОЁ.
что делать дальше? завалить судебными исками и арестовывать имущество РФ по всему миру... сделать из РФ страну-изгоя, не пуская НИКАКОГО гражданина никуда?
Как ещё с неадекватом, не признающим нормы права следует общаться?
geronti From: geronti Date: March 23rd, 2014 06:18 pm (UTC) (Link)
Предалагаю свое версию, хотя она несколько того, наверно. Хотя может быт и нет...


Сегодня насчет санкции, или точнее "санкции", на западе уточняют, что это не вторая холодная война.
Лично я тоже полагаю, что это не вторая холодная, а начинается первая ядерная.
Эта война будет совсем другой, тут военные действия продлятся может быть часы, политическая же часть войны - годы.
Почему ядерная?
До сегодняшнего дня атомное оружие использовалась для сдерживания и надо признать, что десятилетиями справлялась с этой задачей.
Сегодня же, с тяжелой руки Москвы, ядерный арсенал превратился из орудия сдерживания в оружие бандитизма. Больше не держут пальцы на красных кнопках по причине "не воюй, а то стрелять буду", сегодня фраза другая - "не мешай мне бесчинствовать, а то стрелять буду".
Если запад просто только хочет существовать и там еще сохранился здравый смысл, все это стерпеть уже невозможно. Нельзя спать у пороховой бочки, когда рядом невменяемый играет спичками. Даже некто киселев умудрился угрожать испепелением западу - это уже все, край, отступать им больше некуда.
Да, считается, что Россия нужна западу против нарастающей угрозы со стороны Китая, буфером или там противовесщм. Наверно так и есть, но сегодня РФ убедительно доказывает всему миру, что она горазно опасее Китая, что если поднебесная - опасность, то московия - просто чума.

Вот поэтому я и думаю, что мы на зачаточном, поличитеском этапе ядерной войны. Эта стадия может продлится годы, а то и десяток лет, но в конце-концов западу придется доказать Россий, что они тоже способны кинуть атомные заряды. Если учесть, что в Москве им не поверят на слово, то все-таки придется. Наверно будет обмен, наверно неравный, впрочем, это мало кого будет волновать - в прямом смысле, людей ведь станет меньше.

Нельзя ждать, что подобный сценарий не случится из за внутренных процессов в Россий. Тут надежд нет. В большинстве своем народ Россий еще более агрессивен, чем ВВП и вся кремлевская ОПГ. На этом все заканчивается. Из за наличия российского ядерноги щита, не без основании, у российской агрессивной людской массы появилось чувство безнаказанности - империя велика и могуча, и им можно все.
Это настоящий Русский Рай, которого они обрели на Земле, еще при жизни. Их оттуда уже не вытащить, даже силой. Впрочем можно аннигилировать. "Ядреную бомбу захотели? - спросит зама главмасон, - нам не жалко".
felyzen From: felyzen Date: March 23rd, 2014 01:31 pm (UTC) (Link)
А какова цель этого документа? Владимир Владимирович испугался?
(Deleted comment)
From: gdesignal Date: March 23rd, 2014 04:33 pm (UTC) (Link)
опять Косово под ватником зачесалось? сколько ж можно указывать вам на разницу:
- в Косово шла борьба за независимость с 1989 - от мирного протеста до партизанских действий;
- сербы в 1998 начали вполне документированный и доказанный геноцид, и собирались довести его до конца;
- решение о вмешательстве принимали коллективные международные органы;
- Косово не присоединилось к Албании, а осталось независимой страной.

А вообще-то, когда Украина вернёт Крым, она отдаст его крымским татарам. Они имеют право на самостоятельное государство.
mhalch From: mhalch Date: March 23rd, 2014 01:44 pm (UTC) (Link)
Получается, что Россия должна отдать Крым?:):):)
From: liveread Date: March 23rd, 2014 03:26 pm (UTC) (Link)
Именно так и произойдёт, где-то в течении полугода :):). Вернёт, извинится и компенсирует ущерб.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
sklyanakurka From: sklyanakurka Date: March 23rd, 2014 01:46 pm (UTC) (Link)
вряд ли это что-то изменит
derik_536 From: derik_536 Date: March 23rd, 2014 01:49 pm (UTC) (Link)

Путин воюет с Украиной на украинские деньги?

"Вс, 06:23: На т.н."сертификационных площадках"(термин придумал С.Левочкин) бригада Януковича ежегодно"поднимала"не меньше 5(!) млрд.долл.кэша"комиссий"
Вс, 06:26: "Сертификационные площадки"-это легализованные"конверт"и обнал",то есть взятки чиновникам и переток"черного нала"в"безнал".Уполномоченные 4
Вс, 06:28: банка(их названия есть у нас в газете)брали за это комиссии:24 процента с"конверта"(чиновники)и 12 процентов с"обнала"("коммерсы").Оборот
Вс, 06:32: Украины в год с подрядов,тендеров,торговых площадок,закупок и др.,с которого брались"комиссии",составлял 600 млрд.гривен.До"Сани-дантиста"
Вс, 06:35: доходило не менее 5 млрд,долларов,20 процентов"сбора" терялось"в кармане Кравченко(президент об этом не знал),500 млн.долл. доля"Левы",etc.
Вс, 06:37: Новая газета полагает,что это самый масштабный и циничный случай коррупции в истории человечества.А Вы что думаете?
Вс, 06:57: Под правдонимом Кравченко мы разумiем в газете Курченко,доставившего в Россию самолетом 1,7 млрд.долларов нала-"похищенного" у самого дона Я
Вс, 07:00: А ведь дон категорически запретил воровать с"сертификационных площадок".Не приходила ли Кравченко поселка с тухлой селедкой в бумаге?" - alex-lebedev.livejournal***com/605054.html
From: iresnik Date: March 23rd, 2014 01:49 pm (UTC) (Link)
Вова прочитал это заключение, осознал свои ошибки, раскаялся, извинился, сказал что больше не будет... Это ситуация из басни "Кот и повар" И.А.Крылова. Нужно где-то ввести закон на обязательное периодическое психиатрическое обследование президента России. Это ведь страна с ядерным оружием, а у президента может быть уже сознание и мозги кота из вышеупомянутой басни. Тем более сейчас март, коты готовы всех...полюбить.

Edited at 2014-03-23 02:13 pm (UTC)
From: abramiy Date: March 23rd, 2014 01:54 pm (UTC) (Link)
По моему скромному мнению ситуация вокруг России будет складываться так :
Высокие цены на нефть и газ и тем самым благополучие России минимум на 85% ныне есть результат кредитно-финансовой экспансии .
Проще говоря финансовые спекулянты надували и надувают мыльный пузырь на рынке нефти и газа .
Сырьевые рынки оказались в руках финансовых спекулянтов .
В результате реальный спрос и реальное предложение на сырьевых рынках теперь не оказывают почти никакого влияния на сырьевые цены .
Безусловно, шоки спроса или предложения все еще могут приводить к колебаниям цен на сырье.
Но влияние этих реальных факторов на сырьевые цены в нынешней ситуации все меньше.
Объем биржевых сырьевых деривативов сейчас в 20-30 раз превышает физический объем производства сырья.
Сейчас уровень цен на нефть и газ в очень значительной степени определяются деривативами .
С начала 2000 годов по 2012 год присутствие финансовых инвесторов ( биржевых спекулянтов ) на всех сырьевых рынках выросло исключительно сильно .
Если в 1990х годах доля финансовых спекулянтов среди всех участников глобального сырьевого рынка не превышала 25% , то теперь эта доля выросла до 85% и более , а по некоторым позициям увеличилась до 100% .
Сырьевые рынки полностью подпали под зависимость от ситуации на финансовых рынках .
В настоящее время сложилась такая ситуация что любой товар или услуга моментально обрастают производными финансовыми инструментами - деривативами .
Результатом этого становится огромный дисбаланс между реальным и финансовым сектором экономики .
Если полностью убрать финансовую , спекулятивную накрутку цен на нефть и газ ,то они упадут в 4-5 раз .
Реально нефть не стоит больше 20-25 долларов за баррель , ну может быть 30-45 долларов за баррель в лучшем случае .
Россия и другие страны экспортеры сырья получили огромную выгоду от кипучей деятельности финансовых спекулянтов .
Но такая ситуация не может длится долго .
Сложившаяся экономическая ситуация является безусловно патологией и рано или поздно прекратит свое бытие .
Достаточно совсем немного изменить правила спекулятивной игры и цены на нефть и газ упадут .
Американские власти легко могут прижать спекулянтов и обвалить цены на нефть и газ .
Если американцы захотят наказать Россию обвалив цены на нефть и газ , то они это сделают наплевав на интересы финансовых спекулянтов .
До 20-25 долларов цены не нефть конечно не упадут , но 50-60 долларов вполне реально получить .
России для полной задницы и этого вполне хватит .
И тогда в России будет очень много проблем , которые власти решить в принципе не смогут и раньше решить не могли .
Ситуация будет много хуже экономической ситуации 2008-2009 года .
Россию в тихую придушат .
From: misha_shatsky Date: March 23rd, 2014 03:25 pm (UTC) (Link)

о саудитах не забывайте

Резкое падение цены на нефть крайне невыгодно для Саудовской Аравии.А это важнейший союзник Штатов на Ближнем Востоке.В том числе - единственный реальный тамошний противовес Ирану (раз уж Ирак вывелен из игры).Устойчивость режима в Риаде для США, на мой взглял, куда важнее, чем всё, связанное с поведением России.Если только Москва не отбросит всякое благоразумие.

Edited at 2014-03-23 03:30 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: March 23rd, 2014 02:10 pm (UTC) (Link)

Дмитрий

Думается, что замечания комиссии следует в обязательном порядке учесть в случае проведения референдумов на западе, востоке и юге Украины.
From: (Anonymous) Date: March 23rd, 2014 02:12 pm (UTC) (Link)

Владимир

Вы думаете, что эта комиссия по международному праву повлияет на закусившего удила?
По моему, и не только, жизненному опыту эти отморозки понимают только силу.
Как то давно слушал интервью знаменитого врача трансплантолога Шумакова В.И.. Так он доходчиво объяснял, что есть категории людей, которые искренне не понимают, как можно жить по общепринятым законам и смеются над теми, кто пытается их переубедить. Он сказал, что живут они совершенно в другом мире и никакие гуманные методы их никогда не переубедят. Приемлемо для них только силовое воздействие.
Считаю, что в данный момент самая большая опасность для Украины это не Россия, а ЮВТ. ИМХО.
Владимир.
drug_detei From: drug_detei Date: March 23rd, 2014 03:30 pm (UTC) (Link)

Re: Владимир

>> есть категории людей, которые искренне не понимают, как можно жить по общепринятым законам и смеются над теми, кто пытается их переубедить.

= Называются социопатами. Как раз собираюсь написать про это.
maxdz From: maxdz Date: March 23rd, 2014 02:21 pm (UTC) (Link)
Тут ещё интересные вещи происходят:

"По словам официального представителя минобороны Сирии, турецкие ПВО сбили самолет как раз в то время, когда он собирался атаковать вооруженных оппозиционеров в сирийской провинции Латакия.

В минобороны Сирии уточнили, что пилот сбитого самолета успел катапультироваться. Произошедшее официальный Дамаск назвал «неприкрытым актом агрессии».

В свою очередь премьер Турции Тайип Эрдоган подтвердил, что сирийский самолет на границе с Сирией сбили турецкие силы противовоздушной обороны.

«Наши истребители поднялись в воздух и сбили его. Почему? Если вы нарушаете воздушное пространство, наш ответ будет жестким», — подчеркнул премьер."

http://www.gazeta.ru/politics/news/2014/03/23/n_6032337.shtml

Интересно, как турецкое давление на Сирию соотносится с этим? :)

"Экс-глава Меджлиса Мустафа Джемилев не разглашает договоренности с премьером Турции Реджепом Таипом Эрдоганом после последней встречи, однако заверяет, что крымским оккупантам готовят сюрприз.

Об этом он заявил в субботу в Украинском кризисном медиа-центре.

«Действительно, мы обсуждали сложившуюся ситуацию, ведь судьба Крыма небезразлична Турции не только исторически — на ее территории проживает в 10 раз больше крымских татар, чем на полуострове. Но о достигнутых договоренностях я промолчу — пусть это будет сюрпризом для оккупационной власти Крыма», — сказал Джемилев."

http://hvylya.org/news/digest/turtsiya-i-dzhemilev-gotovyat-kryimskim-okkupantam-syurpriz.html
From: abramiy Date: March 23rd, 2014 03:38 pm (UTC) (Link)
И что Турция может конкретно предпринять в поддержку крымских татар ?
Войска послать ?
Послать ещё и оружие крымским татарам ?
Закрыть Босфор для судов и кораблей под российскими флагами ?
Можно конечно все это сделать , но это будет означать конфликт России и Турции , возможно военный .
Турецкая армия конечно не армия Грузии и не армия Украины .
И в современных условиях разбить турецкую армию можно только при помощи ядерного оружия .
Так турецкие войска надо было посылать в Крым ещё до проведения референдума .
Мелина Мелина From: Мелина Мелина Date: March 23rd, 2014 02:23 pm (UTC) (Link)

Спасибо

Андрей, спасибо за публикацию документа!

Но, однако, похоже, что мир вступил в фазу, когда документы/законы/договоренности/решения ОБСЕ ;)) и прочее, прочее вообще не имеют никакого значения. Прав тот, кто сильнее. Пока сильнее Россия. И, возможно, Путин дойдет до Берлина. Ведь не даром же на концерте-митинге возле Кремля после обращения к Федеральному собранию, г-н президент прямо сказал - "друзья, это победа, но еще не Берлин".

Кстати, Андрей. Прошу Вас ответить! В своей речи перед Федеральным собранием г-н Путин почему-то обратился к немецкому народу, вспомнив историю с разрушением Берлинской стены и апеллируя к чувствам немцев в тот момент. Здесь мне вспомнилась байка о том, что в период этих событий в Германии Путин находился именно там и якобы даже героически проявил себя в момент прихода толпы к посольству РФ. Конспирология: не была ли отсылка к тем событиям своеобразным приветом г-же Меркель и намеком на то, что за "немецкий" период службы Путина у него появилась информация, которая может существенно подмочить ее репутацию? Уж слишком притянутыми за уши были его призывы к немцам...
drug_detei From: drug_detei Date: March 23rd, 2014 03:34 pm (UTC) (Link)
>> Но, однако, похоже, что мир вступил в фазу, когда документы/законы/договоренности/решения ОБСЕ ;)) и прочее, прочее вообще не имеют никакого значения.

= Не имеют значения для кого?

>> Прав тот, кто сильнее.

= Прав тот, на чьей стороне право.

>> Пока сильнее Россия.

= Сильнее кого?

>> якобы даже героически проявил себя в момент прихода толпы к посольству РФ.

= Якобы. Этот миф давным-давно опровергнут.
nora09 From: nora09 Date: March 23rd, 2014 02:31 pm (UTC) (Link)

увы



livejournal From: livejournal Date: March 23rd, 2014 02:33 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ШУХЕВИЧ From: ШУХЕВИЧ Date: March 23rd, 2014 03:03 pm (UTC) (Link)
прямая трансляция ватников с одессы:
http://smotri.com/live/tornadoua/
55 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]