Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Создать еще одно Приднестровье (Абхазию, Южную Осетию)?

Интервью Гордону.ua.

Удастся ли на этой неделе прекратить огонь на востоке?
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что остановить стрельбу на востоке страны необходимо уже на этой неделе. Первоочередной задачей он считает восстановление работы государственной границы и гарантию безопасности для всех жителей Донбасса, независимо от их политических взглядов. Удастся ли на этой неделе прекратить войну на востоке страны – Gordonua.com спросил у экспертов (Д.Тымчук, А.Илларионов, В.Чумак, Н.Левченко, Н.Сунгуровский, Н.Маломуж).

Андрей ИЛЛАРИОНОВ
Российский экономист, бывший советник президента Владимира Путина, один из основателей российского Комитета солидарности с Майданом.


Прекратить огонь – это создать еще одно Приднестровье (Абхазию, Южную Осетию)

Прекратить огонь с одной стороны можно.
Для этого украинская армия и силовые структуры могут (должны) просто прекратить огонь. Тогда с их стороны огонь действительно прекратится. Но он не прекратится со стороны боевиков, которые на протяжении этих двух месяцев были атакующей стороной, которые нападали на здания милиции, государственные учреждения, банки, предприятия, спортивные арены, пенсионные фонды, отдельные бизнесы, людей. Если украинские силовики прекратят сопротивление, то это означает, что террористы будут заниматься своим террористическим бизнесом еще активнее – они будут нападать, грабить, убивать. Собственно сами боевые действия начинали не украинские ВС. Более того, украинские силовики непростительно долго не реагировали на разгул боевиков, а власти – и на местах и в Киеве – слишком долго занимались библейскими проповедями. Результат этой задержки в необходимом и законном реагировании на серию крупномасштабных терактов налицо – захват де-факто в заложники нескольких миллионов человек.

Предположение, из которого, возможно, исходят рекомендатели прекращения огня, заключается в следующем – если, мол, мы прекратим огонь в одностороннем порядке, или если мы прекратим огонь по договоренности либо с самими террористами, либо с их главным организатором и спонсором, то боевики тоже прекратят огонь. У меня, переполненного изумлением от этого предположения, возникает вопрос: на основе чего возникло такое предположение? Есть ли какой-нибудь пример того, чтобы боевики-террористы, не выполнившие ни одного соглашения с самого начала, не признающие легитимности властей в Киеве, включая только что избранного президента, будут его выполнять? Тем более сейчас, когда значительная часть российско-украинской границы в Луганской области (по оценкам, до 160 км) превратилась в проходной двор, через который еженощно проникают сотни боевиков, КАМАЗы, бронетранспортеры, крупнокалиберные гранатометы, минометы, ПЗРК, новые ракеты. Прекращение огня означает приглашение новых тысяч и десятков тысяч боевиков для активизации террористической деятельности в Украине, чтобы в конце концов их усиленные отряды двинулись на соседние регионы – вплоть до Киева – и таки захватили вожделенную их спонсором «Новороссию».

Переговоры со спонсором террористов проводить теоретически можно. Но для этого необходимо добиться выполнения нескольких условий. Во-первых, рядом должен лежать кольт в рабочем состоянии – в лице созданных заново украинских армии, милиции, службы безопасности. Во-вторых, к этому времени вопрос ликвидации террористов на террритории Украины должен быть решен. Безотносительно к тому, как именно террористы перестанут существовать, – в результате естественного процесса осуществления антитеррористической операции или же путем их физического перемещения через украинско-российскую границу туда, откуда они пришли.

Если же начать переговоры с террористами или их спонсором при их сохранении на территории Украины, то это означает создание и легитимизацию новой военной и политической реальности. По сути дела это осуществление того самого приднестровско-абхазско-юго-осетинского сценария, о котором я говорил еще в декабре прошлого года.

Путину необходимо создать благоприятные возможности для укрепления «государственности» этих территорий и институционализировать их существование, чтобы у них появились претендующие на легитимность органы представительства и управления, символы и знаки отличия; чтобы они получили полупризнание международных организаций. После начала такого рода переговоров т.н. Донецкая и Луганская «народные республики» становятся в один ряд с Абхазией, Южной Осетией и Приднестровьем, а на теле Украины появляется гарантированная опухоль, которая будет терроризировать жителей, оказавшихся под ее пятой, раздражать и мучить всю Украину, одновременно блокируя возможность вступления страны в НАТО и ограничивая возможности ее нормальной интеграции в ЕС.

25 мая большинство украинских граждан совершенно однозначно проголосовало за европейский выбор страны – 87% голосов избирателей были отданы за тех кандидатов, кто так или иначе выступает за интеграцию Украины в западные и европейские структуры. Факт переговоров с боевиками-террористами и их спонсором перечеркивает результаты этого голосования, заявляет о напрасности жертв, принесенных на Майдане, в Крыму, на востоке Украины, становится коротким поводком, на котором кремлевский деспот будет удерживать Украину в сфере своего влияния.
http://gordonua.com/day_question/fire-vostok.html#comm_1_1
Tags: Абхазия, Путинская война против Украины, Южная Осетия, империализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →