?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Операция «Тлеющий торфяник» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Операция «Тлеющий торфяник»
Интервью, данное Гордону.ua незадолго до поступления сообщений о предательстве Украины.

Несколько дней началась реализация очередного этапа путинского плана под названием «тлеющий торфяник» (1). Стратегическая цель остается неизменной – либо Украина становится путинской и идет под управление Кремля, в лице того или иного путинского назначенца, или, если этого не происходит, то тогда Украина, с точки зрения Путина, должна перестать существовать как самостоятельное суверенное государство.

Воплощение нескольких тактических вариантов этой стратегии мы видели в течение последних нескольких месяцев. Вначале был расстрел «Небесной сотни» на Майдане, с помощью которого авторы этого плана планировали погрузить Украину в хаос и вызвать ответную силовую реакцию для того, чтобы обвинить украинское общество и украинские власти в неспособности обеспечить в стране законность и элементарный порядок.

Затем следующий этап мы видели в Крыму, где также были неоднократные провокации, под прикрытием которых была проведена оккупация и аннексия этой украинской территории.

Затем подрывные действия были перенесены на юг и восток Украины, в области так называемой Новороссии, которую всячески пытались зажечь восстанием под знаменами т.н. «Русской весны».

Но зажечь Украину не удалось. Выяснилось, что антиукраинские настроения в Украине хотя и есть, но они слишком слабые. Возможно людей с такими взглядами в Украине около миллиона человек. Причем у них не столько пророссийские, сколько просоветские, настроения. Те, кто действительно поддерживают ЛНР и ДНР, часто выступают как раз под просоветскими лозунгами. Однако этой базы совершенно недостаточно для того, чтобы создать что-либо убедительное для российского общества, и для украинского общества, для мирового сообщества. Поэтому в условиях абсолютного дефицита кадров, живущих в Украине, пришлось осуществлять интервенцию на юге и востоке Украины с помощью «стрелков», «бесов», «бабаев» и прочих террористов. Оказалось, что и этого недостаточно. Оказалось, что при проведении серьезной операции даже усилиями ослабленной украинской армией, они все равно будут подавлены.

Примерно 5 или 6 дней тому назад Путин принял решение о новом этапе в осуществляемй стратегии дальнейшей дестабилизации Украины. Эти действия можно назвать «Операция «Тлеющий торфяник»». На территорию т.н. ДНР и ЛНР забрасываются боевики и оружие с территории России. Одновременно усиливается распространение подрывной деятельности на те регионы Украины, в которых в апреле-мае заметной поддержки антиукраинской деятельности не оказалось. Поэтому вариант, опробованный сейчас на Донбассе, на новом уровне и с новыми силами будет распространяться на все те 8 областей так называемой Новороссии, о которой так самозабвенно говорил Путин 17 апреля. И то, что мы видели вчера в Харькове и Одессе, и то, что мы, к сожалению, еще будем видеть, и взрыв газопровода в Полтавской области, и массовый переход границы боевиками и техникой, и подтягивание российских вооруженных сил непосредственно к границе – все это части нового этапа старого плана по подрыву суверенитета и независимости Украины.

В этой ситуации ключевой вопрос заключается в способности украинских вооруженных сил решить этот вопрос. Возможностей для дипломатического прекращения российской агрессии против Украины сейчас, увы, нет. В последние 2-3 дня мы вступили в ситуацию, при которой высоковероятной становится полномасштабная война между российскими и украинскими вооруженными силами. Не знаю, в какой степени новый Президент Украины будет способен на принятие такого решения, но если он не отдаст такой приказ, то язва на территории восточной Украины обрастет стенами, границами, всеми признаками нового квазигосударства. И затем будет расползаться дальше по всей территории Украины.

Юго-восток Украины будет насыщаться боевиками, оружием, боевой техникой, а сейчас уже и регулярными российскими воинскими частями. В Кремле, похоже, приняли решение «не сдавать ДНР и ЛНР ни при каких обстоятельствах», что означает развязывание полномасштабного военного конфликта. Это переход начатой Путиным 11 месяцев назад четвертой мировой войны в новую стадию.

План Кремля – создание т.н. «русского мира». По мнению их авторов, единственный серьезный игрок на планете, кто может этому противостоять – это англо-саксонский мир. Поэтому это война не только против Украины, но и против англо-саксонского мира, в который входят США, Великобритания, а также т.н. «прифронтовые государства», коими являются Польша и государства Балтии. С точки зрения Кремля с англо-саксонским миром и прифронтовыми государствами договориться невозможно. Поэтому войну нужно вести до их полного разгрома.

В этой войне, по мнению агрессора, его союзником может и должна стать континентальная Европа во главе с Германией. На первых порах нужно добиться нейтралитета континентальной Европы, наилучшим же вариантом будет тот, при котором она становится союзником путинской России в войне против англо-саксонского мира для выталкивания США с территории континентальной Европы. Эта концепция находит понимание и поддержку среди некоторых политических и деловых кругов европейских континентальных стран, прежде всего Германии и Франции.

Увы, это не выбор Украины, но ее рассматривают в качестве поля битвы, которое агрессор, отдавать не собирается. Сейчас от украинского руководства и украинского общества зависит, будут ли украинцы сопротивляться по-настоящему.

Если украинцы согласятся отдать, например, Донбасс, полагая, что на этом война закончится, то это серьезная ошибка. Агрессор не остановится на Донбассе. Донбасс сам по себе агрессору не нужен. Агрессор не остановится до тех пор, пока, используя плацдарм в Донбассе, он не начнет наступление на другие регионы Украины, прежде всего в т.н. Новороссии. Но ошибаются и те, кто думает, что агрессор остановится на Новороссии. Согласно концепции «русского мира» зарождение единого русского православного народа, который по этой концепции должен жить под единой государственной крышей, произошло в Киеве. Поэтому днепровская купель, где Владимир Первый (Сятославович) и Киевская Русь получили крещение, также должна находиться под этой крышей. До тех пор, пока Киев вместе с Киево-Печерской Лаврой не окажутся под этой крышей, Владимир Второй (Владимирович) от Украины не отступится.

Или же что-нибудь случится с этой крышей.

(1) Тлеющий торфяник – торфяное болото, горящее не слишком заметным и трудно поддающимся тушению огнем, быстро распространяющимся на большие расстояния и приводящим огромные территории к провалу.
http://gordonua.com/publications/Illarionov-Neskolko-dney-nazad-Putin-nachal-operaciyu-Tleyushchiy-torfyanik-novyy-etap-destabilizacii-Ukrainy-28526.html

Tags: ,

109 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]
From: (Anonymous) Date: June 23rd, 2014 09:09 pm (UTC) (Link)

Посмотрите пожалуйста этот пост, о новом виде войны.

Скажите, пожалуйста, насколько экономически и организационно это сложно и долго? И может ли помочь сейчас Украине?
http://hvylya.org/analytics/geopolitics/voyna-budushhego-na-primere-sirii-i-donbassa.html
From: ajento Date: June 23rd, 2014 09:22 pm (UTC) (Link)
Думаю вероятность прямог вооруженного вторжения России более 50%, единственным сдерживающим фактором могут быть секторальные санкции. Сейчас вопрос войны зависит от ЕС, если позиция будет четкой - войны не будет. Если как в 39м политика "умиротворения" - будет.

Относительно Украины тот факт что армия годами уничтожалась пророссийскими ставленниками разумеется добавляет пессимизма. Однако стоит вспомнить историю Украины. Украина успешно противостояла мощнейшим империям своего времени - Османской и Речи Посполитой, так-же успешно сражалась с Российской Империей во времена Ивана Виговского. Падение Украины и попадание ее в сферу Российской Империи случилось лишь посредством подкупа лидеров и декларирования "братства народов".

Втягиваясь в открытое противостояние с Украиной Россия получит изнурительную войну но не победу. Даже захват полностью всей территории обусловит появления новых Бандер и Шухевичей, а вовсе не преференции.
susel2 From: susel2 Date: June 23rd, 2014 09:26 pm (UTC) (Link)

сценарий обкатан:(

Именно об этом говорил буквально неделю назад у Шустера Михаил Саакашвили. Предуепреждал, что сейчас ВВП будет "говорить о мире"(с) (что полностью подтвердилось, были "разговоры в пользу бедных" о том, что мир лучше войны, были личные разговоры с Порошенко, все было!).
Предупреждал, что никаким разговорам ВВП о мире верить нельзя и даже конкретно называл приближительные сроки, когда может начаться открытое вторжение: конец июля - август.
Но сроки, понятное дело, могут и меняться под воздействием обстоятельств. А в целом - очень сильное (как всегда) было выступление.
И, судя по всему, очередной раз не услышанное. Ини не понятое. Или понятое, но не так. Просто как в детской приговорке про то, что
"Дуракам закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не так":(
Очень печально все это.
А выступление М.Саакашвили - вот оно:


Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: June 23rd, 2014 10:22 pm (UTC) (Link)

Сценарий обкатан, но удастся ли его реализовать?

Пока что не все еще потеряно и сразу называть встречу в Донецке "предательством" я бы не стал. Это не переговоры (даже Зурабов тщательно избегает этого слова, предпочитая термин "консультации"), так что нельзя говорить о легитимизации ДНР и ЛНР киевскими властями.
АНИ, в своей всегдашней (и важнейшей!) роли whistleblower'a, совершенно справедливо указывает на опасности, к которым могут привести подобные "контакты", включая "мониторинг перемирия под эгидой ОБСЕ и РФ".
Однако пока что единственным (и важнейшим!) для Кремля результатом этой встречи станет отсутствие введения секторальных санкций 27 июня.
Единственным - потому что перемирие при даже формальном контроле со стороны ЕБСЕ ему совершенно невыгодно.
Так что пока Путин отступил (возможно, АНИ снова прав, и это отступление - тактическое).
Но возможны и другие варианты дальнейшего развития событий , а пока что можно обоснованно предположить, что не случайно эта встреча состоялась за 3 дня до введения новых, более жестких санкций.


Edited at 2014-06-23 10:22 pm (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: ajento Date: June 23rd, 2014 09:36 pm (UTC) (Link)
Мало вероятно что Путин сошел с ума и вынашивает планы "мирового господства", скорее всего он строит новый "железный зановес", СССР 2.0, и цель этого железного занавеса так-же как и предыдущего - не защита от врагов а удержание своих, чтоб не сбежали.
Сейчас идет активный переход на новые менее ресурсоемкие технологии, поэтому роль России как поставщика ресурсов неуклонно будет снижаться. Даже в краткосрочной переспективе снятие эмбарго с Иранской нефти нанесет очень болезненный удар.
В этих условиях речь идет не о мировом господстве а о удержании власти, и защите от переворота, именно это Путин и делает. Фактически он строит аналог Северной Кореи - государство изолированное от остального мира, с жесткой тоталитарной структурой, окруженное врагами на которых будут списываться все социальные проблемы.
morning55 From: morning55 Date: June 24th, 2014 01:56 pm (UTC) (Link)
Лучший анализ и коммент!! Поддерживаю полностью!! Одно только неясно удастся ли этот план или нет.. И сколько в процессе этого погибнет народа... А не сдает ли Путин Россию Китаю? Куда ему с Китаем тягаться со своими 130-120 миллионов?! Половина из них пьяницы .. Даже Андрей Фурсов признал что фактически в России где то 80-90 миллионов.. При переписи населения студентам говорили приписывать как минимум 30%.. Мы можем тут спорить об этих цифрах до отвала! Но Путин то знает эти фактические цифры.. Что если он перепрыгнул идею удержать народ за занавесом и наоборот завербован китайской разведкой.. С его талантом к шпионству возможно он перевербован несколько раз.. В таком случае он разыгрывает эту картину с Украиной и таким образом убивает три зайца-- уменьшает население России путем пропаганды и вербовки на войну, сталкивает две славянских страны и пока они будут мочить друг друга население сократится с обеих сторон.. И создаст предпосылки для Китая прийти и взять Россию почти голыми руками.. Наверняка ему дали гарантии или у него уже готов остров где то.. Или двойник выполнит его роль до конца а он уедет на покой..:) как насчет такого расклада ? Самое интересное то что этот человек захватил умы всей планеты!!!
From: (Anonymous) Date: June 23rd, 2014 09:54 pm (UTC) (Link)
Позвольте, Андрей Николаевич!
Но первыми предателями Украины должны быть названы США и Великобритания.
Вывод ядерного оружия с территории Украины производился в интересах безопасности Западного мира, но когда пришло время исполнить данное слово что мы увидели? Измену ценностям демократии, трусость перед интересами крупнейших корпораций, мнением избирателей и обман народа Украины.
From: ajento Date: June 24th, 2014 06:26 pm (UTC) (Link)
Когда на вас нападают враги знайте ВИНОВАТЫ ДРУЗЬЯ! Чего не обеспечили безопасность?

Думаю самое время присоединится к Русскому Миру и отомстить вероломным США и Великобритании))
From: vldsolo Date: June 23rd, 2014 09:55 pm (UTC) (Link)

Переговоры - ошибка?

Я правильно понимаю, что идущие сейчас переговоры в данной ситуации - это ошибка? Еще один шаг к потере Востока Украины?
ihorburdyak From: ihorburdyak Date: June 24th, 2014 10:41 am (UTC) (Link)

Re: Переговоры - ошибка?

Почему ошибка?
Разве єто не результат:

Путин решил отменить разрешение на использование войск в Украине

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/06/24/7029961/
livejournal From: livejournal Date: June 23rd, 2014 10:32 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Владимир Шаталов From: Владимир Шаталов Date: June 23rd, 2014 10:33 pm (UTC) (Link)
Не согласен в некоторых деталях. Провалилась стратегия вбивания клиньев между США и Европой(читай Германией), что являлось необходимым условием для кремля. Но, не следует и списывать путинский обширный коминтерн.... .

Самое главное: Действия самой украины, от действий украинского руководства и действий украинского общества всё зависит.
Киев сливается под кремля, вижу все признаки этого. Другого и не могло быть, с таким колличеством засланцев...

murat_kibishev From: murat_kibishev Date: June 24th, 2014 06:38 am (UTC) (Link)

<Другого и не могло быть, с таким колличеством засл(р)ан

Лично у меня и, полагаю, у миллионов украинцев по всему миру голосовавших за Порошенко, была надежда хотя бы на прорыв в становлении реальной государственности Украины, теперь конечно всё сложнее, но и не убийственно для Украины. Не просто так выпадало оружие у караульного на инаугурации, слабые готовы сдаться, но сильных украинцев неизмеримо больше.

Edited at 2014-06-24 06:46 am (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: June 23rd, 2014 10:40 pm (UTC) (Link)
Если это псевдо-учение о "Русском мире" (ему и близко не подойти к мощи марксистко-ленинской теории и практики!) и является основой войны с "Западом", то это скорее задача-максимум, далекая и не мгновенно насущная. А вот реально насущной ИМХО является не захват всей Украины, не создание тлеющего конфликта в Луганской и Донецкой областях, а проход к Крыму - Донецкая, Херсонская, Запорожская области. Нет сухопутного прохода в Крым -> нет Крыма -> потеря лица, потеря власти, возможный развал и самой России. Так что смотрим за Херсонской областью, там основной ключ к Крыму и к военной активности Кремля.

P.S. Марк Солонин считает переговоры легализацией сепаратистов: "Непонятные "тёрки" с Бородаем, Царевым и Медведчуком - это легализация сепаратистов, это капитуляция перед врагами Майдана, и это обман избирателей (перед лицом которых Порошенко две недели назад клялся "не вести переговоры с Бесом, Безлером и прочей нечистью")." - http:// www.solonin. org/new_pochemu-v-donetsk-ne-pozvali Да, это угроза "приднестрализации" Донецка и Луганска. Но это для игры в "длинную". Крым же захочет кушать уже осенью, а без сухопутной связи его не накормишь.

Edited at 2014-06-23 10:58 pm (UTC)
From: ultra_epifan Date: June 24th, 2014 06:11 am (UTC) (Link)

И как это Япония то живёт

без сухопутной-то связи? Или та же Ю.Корея?
trurost From: trurost Date: June 23rd, 2014 11:06 pm (UTC) (Link)
Как только Запад решит прекратить украинский кризис, всё закончится.
Судя по тому, что разведка США сообщила http://www.ryot.org/officials-say-u-s-knew-russias-imminent-move-crimea/594541 правительству своей страны о подготовке к нападению РФ на Крым за неделю до события, приходится сделать вывод, что Крым России позволили заглотнуть, как наживку, что косвенно подтверждается пассивностью украинской власти (не в пример проводимой АТО), "слившей" полуостров, проглотив который, Россия оказалась крепко висящей на крючке. Если вспомнить действия Европы, которая удосужилась ввести санкции против Януковича только после его бегства (даже после первых шести трупов заявила, что санкции будут не раньше мая), то снова возникает подозрение: а не намеренно ли позволил Запад событиям зайти настолько далеко?
Если мое предположение верно, то игру ведет не Путин, а это его самого ведут.
Если Запад захочет, то может прекратить эту войну мгновенно. Например, арестует за "налоговые махинации" дочерей Путина, живущих в Европе. Но это не решит проблему Орды, выходящей за рамки жизни одного единственного сумасшедшего карлика.
(Screened comment)
dd1s From: dd1s Date: June 23rd, 2014 11:16 pm (UTC) (Link)
Порошенко мотивирует свое решение тем, что ему надо 27 июня подписать ассоциацию. Правда это или ложь, скоро увидим.
zebra24 From: zebra24 Date: June 24th, 2014 12:07 am (UTC) (Link)

Майдану опять на Киев дорога

Ну что-ж, это был выбор украинцев, за него надо расплачиваться, или протестовать, а если они готовы сдать ещё несколько миллионов своих сограждан в рабство ДНР/ЛНР, то им никакой Илларионов не поможет.

Порошенко, конечно-же, сделал огромную ошибку, проведя "консультации" с лидерами боевиков, которые открыто удерживают заложников с Донбаса и две миссии ОБСЕ.

Я думаю, что по хорошему все участники этих "консультаций" должны сидеть в тюрьме, а Порошенко должен нести политическую ответственность за сдачу территорий.
From: ajento Date: June 24th, 2014 12:51 am (UTC) (Link)

Re: Майдану опять на Киев дорога

"Консультации" абсолютно ничего не значат. Переговоры с террористами велись и будут встись. Но в единственном ключе - сложить оружие. Никакие требования террористов выполняться не должны. Скорее всего целью текущих консультаций была попытка обеспечить части террористов пути спасения в обмен на выход из конфликта.

Думаю Порошенко прекрасно понимал и понимает что Путин врет. Объявив перемирие Порошенко отсрочил вторжение России (нападать с "миротворческой" миссией на сторону объявившую перемирие сложно). Тем временем ВСУ Укрепляют границу на случай вторжения (в т.ч. в Харьковской области).

29 июня должен быть ключевой день, Порошенко обьявит активную фазу направленную на уничтожение террористов. Если нет то он и вся Украина уже проиграла - Донбасс превратится в «Тлеющий торфяник». Украина получит долговременную зону военного конфликта, Россия - повышенную лояльность населения (враг рядом) и повод для объяснения любых непопулярных мер (сокращение свобод - ответ на угрозу "Правого Сектора" и тп.)
Отступать Порошенко просто некуда.

В ответ Путин обьявит о вторжении в Украину под видом "миротворческой миссии" - остановить гибель мирного населения. Порошенко это отлично знает ("Украинская власть ожидает от России отмены решения Совета Федерации РФ о возможности применения вооруженных сил на территории Украины Источник: http://censor.net.ua/n291232").

Сейчас все зависит от того готова ли Европпа к введению серьезных экономических санкций. Если да - войны не будет.

Лично моя ставка - в ближайшие дни ЕС объявит о санкциях в сфере экономики. Если нет - война.
(Deleted comment)
From: sonice_one Date: June 24th, 2014 12:38 am (UTC) (Link)

ходка в народ

From: bevr Date: June 24th, 2014 08:05 am (UTC) (Link)

Re: ходка в народ

Одно из двух - или он тоже пребывает в какой-то альтернативной реальности, или он первоклассный лицемер.
sorson From: sorson Date: June 24th, 2014 01:05 am (UTC) (Link)
Я скептически не поверил "секретному" слуху, что сушки перебрасываются в ближайшее завтра от нас в Крым, но вы часто оказываетесь правы.
rappax From: rappax Date: June 24th, 2014 02:36 am (UTC) (Link)
А простите экономика для ведения этой полномасштабной войны между Украиной и Россией есть? Про Украину даже не спрашиваю:-)
ihorburdyak From: ihorburdyak Date: June 24th, 2014 10:00 am (UTC) (Link)
А как єто нищему Афганистану удалось 10 лет воевать с СССР и победить?
109 comments or Leave a comment
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]