?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Полемика патриархов. Второй раунд. - Полемика патриархов. Второй раунд. - Андрей Илларионов Page 2 — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Полемика патриархов. Второй раунд.
19 июня на этих страницах была воспроизведена полемика о «русском мире» и российской агрессии между двумя патриархами – Патриархом Московским Кириллом и Патриархом Киевским Филаретом.

Два месяца спустя состоялся второй раунд полемики патриархов, тексты которого вопроизводятся ниже и которые, как увидит читатель, убедительно говорят сами за себя. Тем не менее все же отмечу, что кристальной ясности мысли, предельной четкости слога, бесстрашной честности патриарха Филарета оказались лишены не только его косноязычный оппонент, но и официальные власти Украины, так и не набравшиеся смелости назвать агрессию – агрессией, оккупацию – оккупацией, ложь – ложью.

Read more...Collapse )

Tags: , , , , , ,

47 comments or Leave a comment
Comments
Page 2 of 3
[1] [2] [3]
pentland_firth From: pentland_firth Date: September 5th, 2014 01:26 am (UTC) (Link)
>> Почему-то подумалось, что у Патриарха Филарета, возможно, имеются ненулевые шансы быть избранным президентом Украины.
>> А также то, что если президентом страны сегодня был бы Филарет, то ситуация в Украине была бы немного другой.

Если бы Патриарх Киевский Филарет стал президентом, Украина приобрела бы политического лидера, но потеряла бы духовного. И это было бы очень серьезной потерей не только для верующих, но и для всей страны, я бы сказала, крайне неравноценным "обменом" (впрочем, УПЦ КП запрещает священнослужителям избираться в парламент).
Поэтому я просто желаю Украине, чтобы в ее правительстве было бы больше людей, обладающих качествами Патриарха Филарета.
one_sergey From: one_sergey Date: September 5th, 2014 01:44 am (UTC) (Link)
Беда в том, что честный и принципиальный человек может быть выбран главой государства только в очень тяжелые времена.
radiotv_lover From: radiotv_lover Date: September 5th, 2014 02:24 am (UTC) (Link)
Больше любой полемики говорит королевский прием, оказанный Гиркину на Валааме.
aillarionov From: aillarionov Date: September 7th, 2014 09:52 pm (UTC) (Link)

?

?
tijd From: tijd Date: September 5th, 2014 02:54 am (UTC) (Link)
Филарет честно рассказывал и про связи с КГБ. Поэтому, если Украина проведет правильную люстрацию, политические должности ему не светят.

Патриарх Киевский и всея Руси Украины Филарет в интервью журналу Weekly.ua рассказал, откуда берутся обвинения в том, что он был связан с КГБ. По словам патриарха, с Комитетом госбезопасности были связаны все без исключения архиереи. «Все без исключения! В советские времена никто не мог стать архиереем, если на это не давал согласие КГБ. Поэтому утверждать, что я не был связан с КГБ, было бы неправдой. Был связан, как и все», - отметил Филарет.
maksiav From: maksiav Date: September 5th, 2014 03:45 am (UTC) (Link)
Спасибо Андрей Николаевич, очень печальное сравнение! Печально, что во власть в России прорвались бессовестные мошенники. Особенно страшно, что мошенником является патриарх Кирилл. Этот человек настолько дисркедитирует русское православие, что невольно задумываешься о смене конфессии.
pentland_firth From: pentland_firth Date: September 5th, 2014 08:00 am (UTC) (Link)
>> Этот человек настолько дисркедитирует русское православие, что невольно задумываешься о смене конфессии.
Вы сами сказали "русское православие". РПЦ МП - это всего лишь поместная церковь, одна из 14 или 15, не помню точно. Есть и другие поместные церкви, и вы можете перейти в другую.
zivoy From: zivoy Date: September 5th, 2014 03:56 am (UTC) (Link)
"Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести»,..."

Полный текст здесь http://drevo-info.ru/articles/2463.html

Вышеприведенное жизненное кредо РПЦ МП это ее ОСНОВАНИЕ. И он не менялось до сего дня и будет неизменно пока МП не уйдет в небытие вместе с коммунистическим режимом ее породившим.

Филарет сказал правду более того иерархи МП ставились не только с "благославления" КГБ, но часто просто чины КГБ ставились иерархами МП.
Многие иерархи МП - совецкие орденоносцы по открытым и закрытым спискам.

Политика тов. Гундяева идет абсолютно в том же ключе общие радости и общие горести с владыками Мордора.
S From: S Date: September 5th, 2014 10:29 am (UTC) (Link)
В период череды современных революций , начинавшийся с Туниса и скорее всего не заканчивающийся Майданом , быстро сообразив "что к чему" РПЦ , было вынуждено переквалифицироваться в "Гибридное Православие".

И не смотря на то , что советская власть считала Церковь классовым врагом , и соответственно и обошлась с ней, как с классовым врагом , уничтожив её , РПЦ считает , что сегодня надо лучше петь псалмы про СССР. Видимо мало советская власть вешала и ставила к стенке Церковников , иначе с какого перепугу РПЦ такие перлы выдает? И что уж совсем нонсенс, так это то , что случись сегодня в РФ революция , подобная октябрьской 1917 года, которая и выдала свету СССР, то лучше всех других сам Патриарх РПЦ знает, что "новая советская власть" которая установится в результате , так же как и тогда век назад опять уничтожит и РПЦ и самого Патриарха РПЦ и физически и юридически и идеологически, как и тогда , как классового врага и как "опиум для народа".

Так что РПЦ в очень опасную игру играть затеяла своими псалмами про СССР.
Всё тоже самое касается и игры сегодняшней власти РФ , и те самые охи - вздохи путлера о СССР , потому что если СССР вернется по настоящему, то будет уничтожена и вся современная РФ , со всеми её институтами власти и частной собственностью , мне кажется что коммунисты "проснувшись ото сна" постараются сделать всё максимально приблизив РФ к тому СССР и теми же методами, и руки у них давно уже чешутся.

Edited at 2014-09-05 04:56 pm (UTC)
tkachev_vasiliy From: tkachev_vasiliy Date: September 5th, 2014 04:09 am (UTC) (Link)
Стоит ли обращать внимание на перебранку двух мракобесов???
baro_shiro From: baro_shiro Date: September 5th, 2014 05:30 am (UTC) (Link)

Полуправда хуже лжи

Не-а, недоговаривает Филарет, как и украинская власть, всей правды, а потому их дело проигрышное. Дальше каких-то аллюзий с Гитлером не идут, а ведь надо фашизм называть фашизмом, аншлюсс - аншлюссом. Понятно, что признание российского фашизма фашизмом - это много за собой чего потянет, но самое главное, что дает правда - это адекватность реакции. Пока агрессия будет подаваться как заскок П-на - будет шапкозакидательское отношение к аншлюссу и будет проигрыш по всем позициям (включая потери в живых людях). Разница между внешней агрессией и аншлюссом: аншлюсс опирается на ВНУТРЕННИЙ КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ - на Украине полно людей, подверженной фашистской индукции, идущей от империи. Украина воюет не только с росармией.
В общем, пока идёт недоговаривание, т. е. вранье, неадекатность, будет проигрыш. Люди платят только за ложь.
Наплевать, что признание сегодняшнего фашизма неизбежно приведет к переоценки большевизма тоже как фашизма, краху мифа о "победе" (Запад, кстати, тоже замаран - воевал на стороне одного фашизма против другого, потому, может быть, и ведет себя так вяло). Разве мифы стоят человеческих жизней?
verum_corpus From: verum_corpus Date: September 5th, 2014 12:47 pm (UTC) (Link)

Re: Полуправда хуже лжи

Ну вот священник РПЦ МП Феогност (Пушков) без всяких околичностей написал, что "Русский мир" - это ни что иное, как доктрина нацизма http://verum-corpus.livejournal.com/254080.html.
А ведь автор этой доктрины - Гундяев.
oldindian From: oldindian Date: September 5th, 2014 06:13 am (UTC) (Link)
Президентом, это — да, а кто тогода церковь возглавит, Порошенко? ))
From: (Anonymous) Date: September 5th, 2014 07:42 am (UTC) (Link)

Царство Божие внутри вас...

Небольшие цитаты по теме из Льва Толстого:
"В странах, где есть государственная религия, детей обучают бессмысленным кощунствам церковных катехизисов, с указанием необходимости повиновения властям; в республиканских государствах их обучают дикому суеверию патриотизма и той же мнимой обязательности повиновения правительствам. В более взрослых годах гипнотизация эта продолжается над людьми поощрением и религиозного суеверия и патриотического. Религиозное суеверие поощряется устройством на собранные с народа средства храмов, процессий, памятников, празднеств с помощью живописи, архитектуры, музыки, благовоний, одуряющих народ, и, главное, содержанием так называемого духовенства, обязанность которого состоит в том, чтобы своими представлениями, пафосом служб, проповедей, своим вмешательством в частную жизнь людей - при родах, при браках, при смертях - отуманивать людей и держать их в постоянном состоянии одурения. Патриотическое суеверие поощряется устройством правительствами и правящими классами на собранные с народа средства общественных торжеств, зрелищ, памятников, празднеств, располагающих людей к признанию исключительной значительности одного своего народа и величия одного своего государства и правителей его и к недоброжелательству и даже ненависти к другим народам."

А вот как мотивируется Толстым позиция его оппонентов:
"В поддержании и употреблении этих дорогостоящих убийственных приспособлений мы можем весьма удобно осуществить добродетель прощения обижающих нас, любви к врагам, благословения проклинающих нас и делания добра ненавидящим нас. Для этой цели у нас есть постоянные христианские священники, чтобы молиться за нас и призывать благословение божие на святые убийства. Я всё это вижу (т.е. противоречие исповедания и жизни) и продолжаю и исповедовать и управлять и горжусь тем, что я в одно и то же время и набожный христианин и преданный слуга правительству. Не хочу я согласиться с этим безумным понятием непротивления. Не могу я отказаться от своего влияния и оставить одних безнравственных людей во главе правительства. Конституция говорит: правительство имеет право объявлять войну, и я соглашаюсь, я поддерживаю это, я клянусь, что буду поддерживать. Я от этого не перестаю быть христианином. Война тоже христианская обязанность. Разве не христианское дело убить сотни тысяч ближних, насиловать женщин, разорять и сжигать города и делать всевозможные жестокости? Пора бросить все эти выдуманные сентиментальности. Это самое настоящее средство прощать обиды и любить врагов. Если мы только делаем это в духе любая, ничего не может быть более христианского, как такое огульное убийство."

Разумеется, согласившись с классиком, нам будут одинаково противны благославляющие убийства дистрибьюторы благодати с обеих сторон конфликта.
From: (Anonymous) Date: September 5th, 2014 08:08 am (UTC) (Link)
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=109108
xobbitua From: xobbitua Date: September 5th, 2014 09:15 am (UTC) (Link)

Филарет шикарно проповедовал на ТВ

У Шустера, однако вьібор есть не только Президента: более 10 приходов с начала года ушли от МП. Лениньіх повалено больше, а я соглашусь с baro_shiro : Правда победит. Бог судья!
y_kulyk From: y_kulyk Date: September 5th, 2014 11:02 am (UTC) (Link)
Интервью митрополита Черкасского и Каневського УПЦ МП Софрония

http://glavcom.ua/articles/22204.html
(no subject) - nablludatel - Expand
dolgih From: dolgih Date: September 5th, 2014 01:13 pm (UTC) (Link)

Спасибо за публикацию!

Вот Человек!
47 comments or Leave a comment
Page 2 of 3
[1] [2] [3]