Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

А.Венедиктов о кремлевских обоснованиях антиукраинской агрессии

Кузнецов:
...Вам тут вопрос адресован: «Каков смысл новоросской компании с точки зрения Кремля, если убрать болтовню о защите русско-язычного населения?» Готовьтесь...

Венедиктов:
- Про историческое название «Новороссия» мы говорили, мои собеседники были удивлены, что в Новороссию входил Краснодарский край, поэтому, видимо, Новороссия исчезла из официальной риторики – иначе надо отдавать Краснодар. Отвечая на вопрос о цели компании – я не знаю, я попробую предположить, исходя из обрывков и фрагментов моего знания и моих разговоров, которые есть. Это мое представление.

Первое. Базовая история заключается в том, что нынешнее поколение людей, управляющих Россией, считает, что это – единый народ и единое государств. Нет отдельного государства Украина. Государство есть, они это признают, поскольку они юристы, да, так случилось, но это – историческая несправедливость. Крым – это небольшой кусочек. Поэтому в принципе надо быть вместе. Отсюда таможенные союзы, славянское братство, три государства и т.д. Так считал Борис Николаевич, много раз он говорил это непублично, а несколько раз – публично. Так считало его окружение. И так считал Владимир Владимирович с самого начала. История с Крымом возникла только после 2008 года, когда Абхазия и Осетия были поддержаны Россией и стало понятно, что таки способ существует, на пределах СНГ есть Карабах, замороженные конфликты, но это все-таки немного другое. А вот Украина – это тот же самый народ. Это – искреннее видение. Это первая базовая история, поэтому в известной степени, это борьба за справедливость.

Второй слой т.н. «новоросской кампании» – это абсолютное убеждение, поддержанное некими действиями радикальных украинских политиков, в том, что там притесняется не русский народ, не русский язык, но вы поняли? Там притесняется меньшинство. И это правда в нашем понимании, потому что политика каждого президента Украины – Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович – была в разной степени политикой украинизации. Вспомните – Янукович так и не смог принять решения о втором государственном языке. И здешней властью это воспринималось плохо. Ему (Януковичу) говорили: какая тебе разница? У тебя треть населения на юге считают себя русскими. А он этого не делал. И это воспринималось как украинизация. Объединение школ украинских и русских воспринималось как украинизация. Ведение делопроизводства: люди реально были недовольны. При Ющенко это шло очень быстро, я объяснял, почему, с моей точки зрения. При Януковиче это шло медленно, но это было. Украинизация была. Молодое государство на чем-то должно было строиться, иначе Янукович становился наместником Москвы…

Кузнецов:
- Гетьманом.

Венедиктов:
- Эх, если бы гетьманом! Он становился русским наместником на малоросской территории. Это в Кремле воспринималось плохо. Я очень хорошо знаю, потому что дружу с Андеем Фурсенко, который был министром образования, и который часто ездил на Украину и пробивал интересы российских школ, включая финансирование учебников. Россия финансировала издание русских учебников. В разных регионах по-разному, но это воспринималось тоже как несправедливость, и это второй пласт, базово-идеологический, который формировал мнение наших нынешних руководителей о том, что там притесняется русскоязычное меньшинство путем языка и образования. Язык и образование. Это базы.

Третье. Во время Майдана, который был нелегитимным переворотом – опять-таки с точки зрения нашего руководства – к власти пришли политики еще более крайние в смысле украинизации, чем Ющенко. Но. Украинское государство в это время резко ослабело, т.н. «киевская хунта» не контролировала власть и поэтому надо было воспользоваться историей и восстановить справедливость. Без пролития крови, что, собственно говоря, привело к т.н. «крымской истории». Конечно, там были и погибшие и раненые, но их было мало для отъятия такой территории. Можно сказать цинично, что почти ноль. И тогда возникла следующая история. Ну, хорошо, в Крыму мы избавили русскоязычное население от возможной украинизации… Это пока  т.н. «идеалистические истории», а Донецк, Луганск, Запорожье, Одесса, Харьков – история такая. Потом случилась трагедия в Одессе, которая, я знаю, привела Владимира Владимировича просто в неистовство. Ему принесли огромные фотографии (А3) сожженных – на это смотреть было невозможно, я видел две. Был бы я президентом, я бы тут же ввел войска. Чудовищные кадры. Кто это сделал, зачем это сделал – другой вопрос, я вам говорю, что было. Была сформирована мысль, что одесская угроза трансплантируется на угрозу русскоязычному населению.

И, наконец, четвертая и самая прагматичная – это то, что Крым не может снабжаться только по этому фиктивному мосту или парому. Нужно «пробить» коридор. Плюс к этому существует Приднестровье, где наши войска, наше оружие, наши люди. С одной стороны – враждебная Румыния, враждебная Молдова, с другой стороны – теперь враждебная Украина. Анклав, надо пробить коридор. Это способ защиты. Если мы соединим идеалистические взгляды с практическими интересами… Ну, и есть, конечно, интерес – давление на Украину, чтобы она не уходила в НАТО, чтобы не было баз и т.д. И если это все собрать… Видите, не так просто все, не взял и пошел. Те, кто это все «собирал», и я в том числе, понимали неизбежность конфликта, но не знали, насколько он будет кровавый и долгий.

Но неизбежность вооруженного конфликта на юго-востоке, при том, что население юго-востока до начала военных действий в Луганске за вхождение в Россию: в городе Луганске 65%, в области – 34 суммарно, 66 – нет, в Донецке – 50 и во всей Донецкой области где-то 25-27. Остальное население не хотело, это не Крым. И поэтому «завязли». Вот трагедия т.н. «Новороссии» или юго-востока Украины будет продолжаться, она не закончится никакими минскими протоколами. Там началась гражданская война, там начались партизанские отряды с двух сторон. Эти частные батальоны с одной стороны, население самообороны – с другой стороны. Ну, чисто Махно. Там, например, одна из причин, по которой руководители были смещены – эти отряды друг другу не подчиняются. Они вполне самостоятельны, они получают финансирование из разных источников, и в т.ч. и от нас. И не столько от государства, сколько от наших олигархов. Но они напрямую подчиняются своим полевым командирам – такая Палестина, Хамас. Есть легальные люди, а есть нелегальные. «Пришли белые – грабят, пришли красные – грабят, пришли зеленые – грабят». Это трагедия. Но генезис этой трагедии очень сложный не потому, что Владимиру Владимировичу что-то в голову ударило, и он решил присоединить к себе юго-восток. Все гораздо сложнее. А когда наши внуки, не мы, почитают возможные стенограммы в «Дилетанте» – если он будет существовать, он будет их публиковать – стенограммы заседания СБ РФ, как принималось решение, кто принимал решение, или СНБО Украины…«Свадьба в Малиновке», но с трагическими историями. Это история, надо ожидать, очень надолго.

Венедиктов:
- Еще смешная история, чтобы вы поняли, кто такой Ющенко. Он встречался с Путиным, а потом была встреча с главными редакторами. Это была такая закрытая встреча, обед. Он пришел, они полтора часа там сидели. Потом мы его спросили – о чем вы говорили с Путиным? Естественно. Свежеиспеченный же президент. «Вы не поверите, - сказал он, - о Полтавской битве!» Это был 2008 год, юбилей битвы. Путин еще президент, накануне выборов. Мы так обалдели: «А почему про Полтавскую битву??» Ющенко говорит: «Я ему объяснял, что Мазепа совсем неплохой». Я себе представил этот разговор, зная, как мы с Владимиром Владимировичем, примерно одногодки, читали про Мазепу. Что мы знаем про него? Один параграф по истории и «Полтаву». «Мазепы лик терзает кат…» Все. Я представил себе, что Владимир Владимирович смотрит на него и говорит: «Ты еще мне про Власова что-нибудь расскажи!» Но в пересказе Ющенко Владимир Владимирович сказал другую фразу. Ющенко его позвал на празднование 300-летия Полтавской битвы, на что, по его словам, Путин ответил: «Ты бы еще шведского короля позвал!» Ответ Ющенко: «А я и позвал!» Понимаете разность в менталитете?? Вот как они могли договориться? Вот это самосознание украинское. И никто не приехал, ни Путин, ни король. Но там кто-то был из царствующего дома, какая-то принцесса приехала.

Кузнецов:
- Тем более, что шведский король – прямой потомок Бернадотта, наполеоновского маршала, который не имел никакого отношения к (Полтавской битве)…

Венедиктов:
- Ты так наших лидеров совсем запутаешь!

Кузнецов:
- Да, это правда, им сложна реконструкция…

Венедиктов:
- И такое интересное наблюдение: говорил я с одним значимым товарищем про Грузию. Тоже больная тема, потому что уж (более) пророссийской нации, чем грузины еще где поискать. Украина рядом не стояла. Я говорю: «Посмотри, вот каждый новый грузинский президент, начиная от Гамсахурдиа – его поддерживал одно время Борис Николаевич, Шеварнадзе поддерживал – все занимают с вашей точки зрения антироссийскую позицию. С вашей точки зрения. Это означает, что объективно позиция Грузии как самостоятельного государства – она не может быть российской провинцией. Ну, подумайте сами! Вы ставите на Иванишвили, вы его подкармливаете, бизнес даете, даете возможность торговать, а он приходит, и принимает одно дурное решение за другим. Вы ставите на Януковича – то же самое! Это означает, что есть интересы этой территории, которые не совпадают с нашими интересами. Либо надо завоевывать, – сказал я цинично, – присоединять, либо примириться». На что мне было сказано: «Значит, присоединим». Вот и сначала грузинская война, потом – украинская…
http://polit.ru/article/2014/09/30/reading_text/

Короткие комментарии.
1. «История с Крымом», т.е. с подготовкой военного захвата полуострова у Украины возникла не позже 2004 г.

2. Одесская трагедия не имела и не могла иметь никакого отношения к спецоперации «Новороссия» в качестве ее причины. Но могла иметь отношение в виде провокации для попытки оправдания создания «Новороссии» пост-фактум.
Пожар в одесском Доме профсоюзов произошел 2 мая.
Однако свою «новороссийскую» речь Путин произнес за две недели до этого – 17 апреля.
Силовая операция групп российского спецназа по захвату административных зданий в Донецкой и Луганской областях началась еще раньше – 6 апреля.
Кампанию «против фашистов» Партия Регионов на Юго-Востоке Украины начала за год до этого – весной 2013 г.
Массовое финансирование «новороссийских движений» российские спецслужбы начали за пять лет до этого – не позже 2009 г.
Tags: Ельцин, Крым, Путин, Путинская война против Украины, Украина, история, мировоззрение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →