?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Когда российские граждане захотят отдать Крым Украине
В обсуждении постинга «Точка невозврата» наибольшее внимание читателей привлекли два вопроса:
- Почему крымские татары могут иметь специальные правомочия по определению судьбы Крыма?
- Каким образом (кроме диктаторского) возможно обеспечить возвращение Крыма Украине?

Попробую пояснить оба пункта.

1. Особые правомочия крымских татар.
Во-первых, следует напомнить еще раз приведенный ранее принципиальный тезис о том, кто именно обладает окончательными полномочиями по определению территориальной принадлежности Крыма:
«Вопрос принадлежности Крыма относится к компетенции только одного субъекта международного права – собственника этой территории. Собственником полуострова Крым является государство Украина. Только этот субъект и никакой другой обладает необходимыми правомочиями по изменению принадлежности этой территории».

Во-вторых, Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов своей статьей 3 подчеркивает право на самоопределение именно коренных народов:
«Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Коренными народами называются народы, обитавшие на своих землях до формирования существующих государственных границ, до прихода туда переселенцев из других мест. К коренным народам Крымского полуострова, у которых к тому же за пределами его территории отсутствуют иной национальный очаг, относятся крымские татары, крымчаки и караимы. У греков, генуэзцев, евреев, армян, русских, украинцев, немцев, других современных народов, представители которых в разное времена селились в Крыму, за пределами его территории есть свои национальные родины. У трех коренных народов Крыма их за его пределами нет.

В-третьих, менее чем за два столетия этническая структура населения Крыма изменилась радикально. Коренные жители полуострова – крымские татары – как минимум трижды подвергались массовым репрессиям по этническому и конфессиональному признакам. До аннексиии Крыма Россией (1783 г.) Крымское ханство было практически моноэтническим государством. Крымские татары оставались абсолютным большинством на полуострове (свыше 50%) до 1864 г., а также относительным этническим большинством до конца 19 века (около 36% в 1897 г.). В течение примерно полутора столетий (с 1783 г. по 1944 г.) крымские татары пережили три крупнейшие демографические катастрофы: после присоединения Крыма к России (1780-90-е годы), после Крымской войны (1850-60-е годы), 18-20 мая 1944 г. В результате первой демографической катастрофы (геноцид и эмиграция) численность крымско-татарского населения в Крыму сократилась в четыре раза, в результате второй (эмиграция после Крымской войны) – она упала вдвое, в ходе третьей (депортация 18-20 мая 1944 г.) – практически все крымские татары были выселены из Крыма в Узбекистан и Казахстан. Во время депортации и в первое время по прибытии на место ссылки погибло, по разным оценкам, от 25% до 46% крымских татар.

Крымские татары и русские в Крыму
Годы Численность населения, тыс.чел.: В процентах ко всей численности населения:
Всего Крымские татары Русские Крымские татары Русские
1-я четв. 18 в. 467,0 444,1 95,1
1760-70-е годы 454,7 421,1 92,6
1793 127,8 112,2 87,8
1795 156,4 137,0 6,7 87,6 4,3
1858 331,3 241,8 41,7 73,0 12,6
1864 198,7 99,9 42,4 50,3 21,3
1939 1123,8 218,0 557,4 19,4 49,6
1944 (конец лета) 379,0 0,0 284,3 0,0 75,0
1959 1201,5 0,0 858,3 0,0 71,4
1970 1813,5 6,5 1220,5 0,4 67,3
1979 2135,9 15,1 1461,0 0,7 68,4
1989 2430,5 38,9 1629,5 1,6 67,0
2001 2401,3 247,9 1450,4 10,3 60,4
Источник.

Во второй половине 1980-х годов началось возвращение крымских татар на свою историческую родину. По переписи 2001 г. их численность во всем Крыму (АР Крым и Севастополь) составила около 248 тыс.чел., или примерно вдвое меньше, чем их было на полуострове за три столетия за этого, в начале 18 века. С учетом естественного и механического прироста населения численность крымских татар в начале 2014 г. на всем полуострове составляла, возможно, около 300 тыс. чел., или примерно 12% от всего населения Крыма.

Русское население, фактически отсутствовавшее в Крыму до конца 18 века, за два последующих столетия увеличило свое присутствие до почти полутора миллионов человек. Более миллиона из них либо приехали, либо являются потомками переселенцев на полуостров после депортации крымских татар 1944 г.

Учитывая трагическую судьбу крымских татар, принимая во внимание отсутствие у них национального очага за пределами полуострова, опираясь на принятую международным сообществом Декларацию прав коренных народов, полагаю возможным предоставить этому народу дополнительные полномочия по определению судьбы Крыма.

2. Когда российские граждане могут сами захотеть отдать Крым Украине?
Одним из вариантов развития событий может быть следующий.

Своей агрессией против Украины, оккупацией и аннексией Крыма, войной на Востоке Украины путинский режим разрушил основы международного порядка в Европе, существовавшего с конца Второй мировой войны. Агрессивные намерения Кремля при этом, увы, не ослабели. Более того, наблюдаются явные признаки нарастающих приготовлений к, очевидно, более масштабной, жесткой и продолжительной конфронтации с окружающим миром, включая не только очередную холодную, но и вполне горячую войну.

В ходе Первой и Второй мировой войн страны-агрессоры, оказавшиеся в эпицентре военного противостояния (Германия в обеих войнах, Австро-Венгрия, Россия, СССР) подверглись колоссальным разрушениям, понесли военные и гражданские потери в десятки миллионов человек. Число жертв составило от 10 до 15% предвоенного населения соответствующих стран. С развитием военно-технического прогресса разрушительная сила применяемого оружия возрастает.

В случае развязывания масштабного военного конфликта против значительной части современного мира нынешняя Россия скорее всего будеть иметь дело с коалицией государств, совокупная военная, экономическая, демографическая мощь которых превосходит российские показатели, как минимум, в 16-18 раз. Итог такого противостояния предсказуем. Россия будет разгромлена, ее экономический, жилищный, инфраструктурный потенциалы будут разрушены. На огромных территориях будет прекращено электро-, водо- и газоснабжение. Возникнет угроза голода и массовых эпидемий. При таких же соотношениях потерь, какие были продемонстрировны в предыдущих мировых войнах, число жертв нового военного конфликта может составить десятки миллионов человек. Значительная часть России может быть оккупирована войсками иностранных держав, которые установят оккупационный режим.

По окончании войны державы-победительницы могут предпринять шаги для недопущения реставрации материальных основ российских милитаризма, шовинизма и агрессии. В этих целях на Россию могут быть наложены обязательства выплатить репарации и компенсации жертвам российской агрессии. В части обеспечения этих обязательств некоторые части нынешней территории России, являющиеся историческими областями соседних государств, в свое время аннексированные у них, могут быть этим странам возвращены. Передаче могут быть подвергнуты территории, по отношению к которым за рубежом время от времени предъявляются публичные и непубличные претензии, например: Пыталовский район Псковской области – Латвии, Кингисеппский район Ленинградской области – Эстонии, север Карельского перешейка, Приладожская Карелия, Печенга – Финляндии, Калининградская область (Восточная Пруссия) Германии, Смоленская и Брянская область – Беларуси, Белгородская, Курская, Воронежская и Ростовская области, Краснодарский край – Украине, Омская степь – Казахстану, не менее 1,5 млн квадратных километров Сибири и Дальнего Востока – Китаю, Курильские острова и Сахалин – Японии. Нефтяные и газовые месторождения, крупные источники других минеральных ресурсов, сеть магистральных трубопроводов, банковская система, являвшиеся основой финансирования агрессивной политики предшествующего периода, могут быть переданы под международный контроль.

Возможно, Россия еще не успеет пройти весь этот описываемый путь, когда абсолютное большинство российских граждан, выживших в условиях страшного военного конфликта, военно-политической, экономической, демографической катастрофы, искренне поддержит намерение временного правительства (вар.: жестко потребует от него) немедленно и безоговорочно передать Крымский полуостров его безусловному собственнику – братской Украине, восстановление нормальных дипломатических, экономических, человеческих отношений с которой станет тогда первоочередной задачей возрождающегося после чудовищной катастрофы российского общества.

Конечно, это лишь один из возможных малоприятных для России и ее соседей сценариев.
Гораздо более выигрышным для России было бы сознательное и добровольное возвращение Крыма Украине до начала реализации такого рода сценариев.

Tags: , , , , ,

589 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 10
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
psa_98 From: psa_98 Date: October 22nd, 2014 12:17 pm (UTC) (Link)
небольшое дополнение - в преамбуле упомянутой конвенции есть важная оговорочка:
"памятуя о том, что ничто в настоящей Декларации не может быть использовано для отказа любому народу в его праве на самоопределение, осуществляемом в соответствии с международным правом"

из чего вполне ясно следует что не только коренные народы имеют на него право.
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 01:06 pm (UTC) (Link)

?????

А в этом тексте какому-нибудь народу отказано в праве на самоопределение????

Edited at 2014-10-22 01:07 pm (UTC)
Re: Гммм.... - (Anonymous) - Expand
vvagr From: vvagr Date: October 22nd, 2014 12:23 pm (UTC) (Link)
Андрей, ну не позорься! Нет нигде в международном праве концепции государства как собственника своей территории!
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: October 22nd, 2014 12:45 pm (UTC) (Link)

Чем дальше, тем интересней)

Не думаю, что это позор. Честный поиск справедливого решения в очень сложной ситуации.

"Учитывая трагическую судьбу крымских татар,<...>, полагаю возможным предоставить им дополнительные полномочия для определения судьбы Крыма."

Учитывая последние результаты переписи, учитывать голоса крымских татар в соотношении 1 к 6? Или какие дополнительные полномочия, например?
prugen From: prugen Date: October 22nd, 2014 12:35 pm (UTC) (Link)

замолвлю словечко за неньку

Андрей Николиевич, просьба Украине еще выделить часть Белгородской и Курской областей. Это исконная территория УНР. Тем более у меня там родственники, я им давно обещаю, что они еще к нам проситься будут)) (грустная шутка)

Edited at 2014-10-22 12:37 pm (UTC)
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 12:59 pm (UTC) (Link)

Re: замолвлю словечко за неньку

А вот тут мы поторгуемся)))
(Deleted comment)
sergobolive From: sergobolive Date: October 22nd, 2014 12:35 pm (UTC) (Link)
Не только указанные области могут отойти перечисленным странам, кстати почему то не указана Калининградская область, но и сама РФ в случае описываемого Вами сценария- распадется на несколько независимых государств. По типу Югославии. Ибо только распад РФ это единственная гарантия для цивилизованного мира, не повторения никогда в будущем таких событий. И тогда же, вопрос Крыма будет решен совершенно естественным образом.
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 01:01 pm (UTC) (Link)
Спасибо, добавил.
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: October 22nd, 2014 12:38 pm (UTC) (Link)
Андрей, просьба прокомментировать эту точку зрения:
http://glavpost.com/post/20oct2014/blogs/3071-ssha-postavili-putinu-ultimatum-on-dolzhen-uyti-iz-politiki-v-techenii-goda.html
dasblinkenlight From: dasblinkenlight Date: October 22nd, 2014 02:58 pm (UTC) (Link)
Как-то грустно читать "креатив" от автора, у которого весь текст построен на инсинуациях, а Навальный и Ходорковский сменили пол (в смысле, "Платить по счетам за Путина обеим не хочется." и "От обеих этого не ожидали.")
oleg_ttt From: oleg_ttt Date: October 22nd, 2014 12:40 pm (UTC) (Link)
"У греков, генуэзцев, евреев, армян, русских, украинцев, немцев, других современных народов, представители которых в разное времена селились в Крыму, за пределами его территории есть свои национальные родины"

Поправлю: у русских национальной родины нет.

Напомню: "Тот, кто говорит: "Россия - для русских", знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям - это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы" В.Путин.

Русские как народ имеют нулевую политическую субъектность, любые формы этнической самоорганизации русских в РФ запрещены и наказуемы (нерусским, наоборот, разрешены и поощряются). Это одна из причин острого массового психоза под названием "Крым - наш!" среди русского населения РФ (и не только РФ).
svetozarbg From: svetozarbg Date: October 22nd, 2014 04:35 pm (UTC) (Link)
Русские как народ имеют нулевую политическую субъектность, любые формы этнической самоорганизации русских в РФ запрещены и наказуемы (нерусским, наоборот, разрешены и поощряются). Это одна из причин острого массового психоза под названием "Крым - наш!" среди русского населения РФ (и не только РФ).

Не понял. "Крым - наш!" - это как раз русская этническая агрессия.
rassvet45 From: rassvet45 Date: October 22nd, 2014 12:41 pm (UTC) (Link)
Да, термин "собственник" тут предельно странен.

"До аннексиии Крыма Россией (1783 г.) Крымское ханство было практически моноэтническим государством". - интересно знать, откуда такие данные, в том числе цифры.

До 14 в. татары в Крыму оседло не жили, лишь совершали набеги. Жили греки, потомки готов, аланы, болгары, кыпчаки, караимы, евреи-крымчаки, армяне, генуэзские колонисты. Часть греков и армян в 18 в. переселилась на российскую территорию, но лишь часть; да и переселение это было вынужденным - естественно, никто по вольной воле не уйдет с земель, где прожили больше 2000 лет.
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 01:03 pm (UTC) (Link)
Если 95% - не почти моноэтническое, то как бы вы его назвали?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Alexandre Bondarev From: Alexandre Bondarev Date: October 22nd, 2014 12:43 pm (UTC) (Link)

А что делать - мы окружены...

Когда подобные мрачные картины рисовались в воображении советского человека, его реакция была парадоксальной. Он не пугался. Он считал, что от него все равно ничего не зависит. А враги – они и есть враги.
Я помню, как году примерно в 1983-84, когда все в СССР панически боялись рейгановских «звездных войн», таксист в Москве поносил всё Политбюро и высшее начальство: «Они, блин, в своих убежищах сховаются, на тридцать этажей под землей, а нам тут подыхать!». Но неожиданно сделал из этого вполне геополитический вывод: «А что делать - мы окружены...».
Так что прекращением электро-, водо- и газоснабжения (пусть даже в результате техногенных катастроф) или возникновением угрозы голода и массовых эпидемий советского человека не испугаешь – все равно виноваты будут злобные враги, которыми окружена Россия. Даже если он будет уверен, что кремлевские безумцы выживут, «а нам тут подыхать». О Крыме никто не задумается.
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 01:01 pm (UTC) (Link)
Вот тогда - когда никто о нем особо не задумается - он и отправится домой.
Milena Cotliar From: Milena Cotliar Date: October 22nd, 2014 12:49 pm (UTC) (Link)

моя версия

Изначально, когда случился Майдан, я, как полноправная часть русского народа, дискриминированного в РФ посредством отсутствия о нём какого либо упоминания в конституции РФ, рашила выделить все исторические русские земли, находящиеся на тeрритории РФ в состоянии оккупации вместе со всеми своими безропотными хронически угипнотизированными жителями и путём референдума присоединить их к Украине, как всегда хотел русский народ - быть с украинским. Столица была бы в Киеве вместо Москвы.

Путин тут же это угадал и пошёл наводить страху в Укране. Теперь выход один: надо сделать Украину опять Киевской Русью(Kiev Rus' Confederation), выяснить, кто в RF не русский и просто дать свободу лишним территориям. Вот когда возможно и Крым скажет, что мы теперь ясно - с вами.

А вообще Крым - это просто одна из территорий. В случае если Европе решат дать жить, то он возможно будет чем-то типа Андорры. У них там в Андорре был даже русский царь Борис - в ХХ веке кажется. Не думаю, что Крым - это вопрос.

Вопрос видимо всё-таки генерально в местонахождении русской земли на карте например России(более чем логично было бы начать с неё) и в придаче государственного статуса русскому народу. Причём это не вопрос России или Украны. Это вопрос русских людей, которых тотально надурили, сказав нам, что мы и Чеченцы с Тувой и Якутией - один народ "россиян" и по-этому "угнетённым царизмом", как понятно, нужна и своя государственность помимо российской. А вот нам национальная государственность не нужна. Но зато нам дозарезу зачем-то нужна война с украинцами, которые до Переяславской Рады были при этом просто русскими. При этом и лугандонцам //"нужно предоставить больше государственности" В.В.Путин.//

То есть "ополченцы" Донбасса попёрли против украинской власти за русскую землю и какую-то "новороссийскую" государственность, которую открыто запросил для лугандонцев Путин. А то, что у русских в России нет даже конституционного статуса народа, - не то что народной земли, - это в целом ладно, решили российские добровольцы, понеся свои кишки донбасским мухам и воронам.

Крымский "Аншлюсс" - это признак распада России - как не крути. Это злостный, намеренный процесс, задевший Украину уже как минимум лет 10-12 лет назад. Крым - это лишь один из картинных этапов этого процесса, главные события которого скрыты от почти всех глаз на планете. Нам же надо концентрироваться на том, что нельзя допустить потери Русской Земли для русского народа.

Крым в данный момент - это не так важно, как важно то, удержит ли русский народ свою территорию, легализует ли её за собой, создаст ли свою государственность на этой территории и вскроет ли для себя и мирового сообщества ядро проблемы, которая привела к нападению спецназа ГРУ ГШ РФ на Крым и факт его оккупации. То есть важно то, не дойдёт ли русский народ до полного фашистского угара и безумия и не саморазрушит ли он себя, попутно сокрушив всё вокруг.

Edited at 2014-10-22 03:50 pm (UTC)
maxdz From: maxdz Date: October 22nd, 2014 12:53 pm (UTC) (Link)
Не думаю, что "горячая" война России против запада состоится - этого не хотят ни на западе, ни в Кремле.

Скорее, будет "холодная война", которая закончится для Кремля так же, как и прошлая. Это и станет моментом, когда разделённые Кремлём територии (а это не только Украина/Крым, но и Грузия/Абхазия/ЮО, Молдова/Приднестровье, Япония/Куриллы, Финляндия/Карелия) снова соединятся.
From: an_drevv Date: October 22nd, 2014 01:32 pm (UTC) (Link)
Я тоже не думал, что может быть война с Украиной.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Василий Ртищев From: Василий Ртищев Date: October 22nd, 2014 12:54 pm (UTC) (Link)

Варианты

На чем основаны варианты реальной конфронтации России и Запада? Вы ведь сами неоднократно говорили, что введенные санкции против России "больше похожи на шутку" (с), а какое-либо военное решение российско-украинской войны вообще не рассматривается западными лидерами (смешно об этом говорить, если они даже не поставили Украине ни одной партии автоматов, не говоря уже о большем).

У нас был опыт российско-грузинской войны, и что, нарушение территориальной целостности данной страны хоть как-то повлияло на мировое сообщество? Не прошло и 3-х месяцев после окончания горячей фазы войны, как с нашими партнерами нормализовались практически все отношения, как будто ничего и не было. Более того, из Вашингтона и Брюсселя и нынче доносятся довольно четкие сигналы, что в случае соблюдения Минского меморандума с России снимут санкции и отношения будут как прежде.

Вот Порошенко недавно был в Вашингтоне, просил военной помощи и особого статуса союзника США по НАТО. Как там в Будапештском меморандуме было, "гарантируем территориальную целостность Украины"? И что же в итоге, Андрей Николаевич? Обама помог Украине?

Итого: никакой войны не намечается, в силу того что западные лидеры импотенты и трусы, да и к тому разбавленные солидным числом представителей Путинтерна.

Я более чем уверен, что эти импотенты проглотят все (судя по их реакции на Женевский и Минский меморандумы), даже если Путин оккупирует всю Украину.

Таким образом, кроме как диктаторским способом вернуть Крым нереально, по крайней мере, пока странами условного Запада правят ничтожества и импотенты.
maxdz From: maxdz Date: October 22nd, 2014 02:52 pm (UTC) (Link)

Re: Варианты

>У нас был опыт российско-грузинской войны, и что, нарушение территориальной целостности данной страны хоть как-то повлияло на мировое сообщество?

B вариантах с Грузией и Молдовой не было аннексии.

Edited at 2014-10-22 02:55 pm (UTC)
sterh07 From: sterh07 Date: October 22nd, 2014 12:55 pm (UTC) (Link)

Для справки

"Краснодарский край-Украине"-опять же, не учитываются интересы коренного народа. Значительная часть территории Краснодарского края (Сочи, черноморское побережье и другие участки)-это земли адыгов. И вряд ли мы захотим в Украину)

Edited at 2014-10-22 01:16 pm (UTC)
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: October 22nd, 2014 03:34 pm (UTC) (Link)

Re: Для справки

Думаю Украина сама не захочет наши земли.
(Deleted comment)
aillarionov From: aillarionov Date: October 22nd, 2014 02:25 pm (UTC) (Link)

)))

Вам не удалось прочитать текст?)))
darth_mickey From: darth_mickey Date: October 22nd, 2014 01:07 pm (UTC) (Link)
"Гораздо более выигрышным для России было бы сознательное и добровольное возвращение Крыма Украине до начала реализации такого рода сценариев."
К сожалению, невозможно. Мартышка уже запустила руку в тыкву и схватила банан.
wgan1904 From: wgan1904 Date: October 22nd, 2014 01:16 pm (UTC) (Link)
Народ проживающий в Крыму очень сильно поддерживают политику Кремля. Их видение и требования к жизни очень сильно отличатся от жителей Украины. Каждый выбирает свою жизненную позицию: "быть лучшим среди худших" или "худшим среди лучших и стремится к лучшему". Когда Украина станет лучшей, Крым захочет обратно, но нужно ли это будет Украине? Отстраивать все заново, инвестировать, но даже не это больше беспокоить, а то как, можно доверять и надеяться, и что-то планировать с такими дешевками?
From: asymptotical Date: October 22nd, 2014 02:44 pm (UTC) (Link)
"Народ проживающий в Крыму очень сильно поддерживают политику Кремля."


Есть убедительные доказательства этому?
<
589 comments or Leave a comment
Page 1 of 10
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]