?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
А.Широпаев. О двух разных народах - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
А.Широпаев. О двух разных народах
Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя

Все-таки в отношении русских к украинцам, к Украине таится что-то ключевое, судьбоносное – для нас, русских. Для украинцев Россия тоже значима, но только как точка отталкивания, помогающая осознанию своей, украинской, инаковости. Для русских же Украина, напротив, точка постоянного притяжения, ревнивого внимания, объект поглощения как чего-то «исконно своего» и переделки по собственному образу и подобию. Ничто так не раздражает русских, как очевидные различия с украинцами в языке, менталитете, культуре, историческом опыте. Если русские и признают эти различия, то лишь на уровне различий, скажем, между Владимирщиной и Рязаньщиной, но никак не на уровне отношений двух разных народов.

Известно мнение, что Россия без Украины в имперском плане ущербна. Что-то в этом же духе говорил Бжезинский, да и не только он. Эта мысль верна. Но дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении Украины для Москвы. Дело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к Украине, по сути, держится русское имперское сознание, благодаря которому российская империя, пусть и в урезанном виде, все еще существует. Подчеркиваю: именно отношение к Украине – не к Балтии, не к Кавказу – является определяющим для русского имперского сознания. Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя.

Надо сказать, что на словах русские всегда готовы признать, что украинцы – народ, но – внимание! – «братский народ». За этой лукавой формулой кроется твердое убеждение, что мы – русские и украинцы – ОДИН народ, призванный жить в одном государстве со столицей в Москве. Говоря о «братском украинском народе», большинство русских воспринимают украинский язык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодаря зловредному влиянию Литвы и Польши. И при этом русские не задаются вопросом: а может, вывихом-то являются они сами?

Исторически вывихнуты как раз-то мы, русские. Нас вывихнула татарщина. Еще в ХIII веке наметились два противоположных исторических вектора, определивших дальнейшее формирование украинского и русского народов. Первый вектор – борьба с Ордой в союзе с Европой, второй – борьба с Европой в союзе с Ордой. Персонифицировались они соответственно в личностях Даниила Галицкого и Александра Невского. Первый вектор – естественен и логичен в культурно-историческом плане. Второй вектор – глубочайшее извращение с далеко идущими последствиями: культурными, государственными, историческими, психологическими, нравственными. И если король Даниил – знаковая фигура Украины, то приемный ханский сын Александр Невский – знаковая фигура России, ее «имя». Таков исток нынешних русско-украинских отношений. Уже после этого говорить о «двух братских народах» не приходится. Цивилизационная вражда предопределена уже этими двумя историческими личностями.

Их можно назвать народообразующими. Насколько Даниил Галицкий непохож на Александра Невского, настолько украинцы непохожи на русских – в своем отношении к праву, свободе, собственности. Если украинское самосознание исторически тяготеет к Европе, то традиционное русское самосознание воспринимает Европу с большей или меньшей степенью враждебности, недоверья и зависти, оборотной стороной которой выступает мессианская кичливость и обличительный пафос в отношении «прогнившего Запада». Европа для русских – это «потерянный рай», откуда их вырвали татарским арканом. Именно конфликт между изначальной европейской природой и навязанным азиатизмом истории и государственности определил русский психотип, все его комплексы и фобии. Все русские неврозы – от пьянства до большевизма – отсюда. Утратив Европу, русские захотели ее не просто забыть – они решили ее возненавидеть, возлюбив при этом свое историческое несчастье, весь этот навязанный им судьбой азиатизм. Это психологическое и умственное извращение называется русским патриотизмом. Украина же, благодаря Литве и – да, да!- Речи Посполитой, сохранила в себе причастность к Европе, сохранилась как Русь в подлинном смысле этого понятия. А мы переродились в Московию, утратив исконную цивилизационную идентичность. И вот это-то и является предметом нашей русской, точнее московитской ревности, определяющей наше отношение к Украине.

Еще на Переяславской раде (1654), на пресловутом «воссоединении», надо сказать, весьма вынужденном со стороны казаков, встретились два разных народа, говорившие на языках разных культур. Мало кто знает, что в Переяславле казаки, соглашаясь дать присягу московскому царю, настаивали, чтобы и он, в свою очередь, присягнул казакам в соблюдении их вольностей. То есть казаки заявляли себя носителями типично ЗАПАДНОЙ правовой культуры. Разумеется, это вызвало негодование московской стороны, заявившей, что «у нас не повелось, чтобы цари давали подданным присягу, а вольности ваши Государем соблюдены будут». Видать, веры Москве у казаков особой не было: четыре полка царю в Переяславле так и не присягнули…

Как Россия «соблюла» казачьи вольности, хорошо известно: всеми силами она старалась устранить украинское «историческое недоразумение». Уже вскоре после Переяславской рады началась московизация Украины: насаждение воевод, сворачивание городского самоуправления, притеснение казачества, поощрение доносительства и т.д. В 1662 году был создан Малороссийский приказ, находившийся в непосредственном подчинении у царя. Через него царь утверждал претендентов на гетманство, сажал воевод по украинским городам, строил крепости в Украине, направлял действия московских и казацких войск. Кроме того, это ведомство надзирало за деятельностью гетмана и контролировало все контакты украинцев с Московией. О Переяславских соглашениях в кремле уже и не вспоминали.

Потом был показательный геноцид в Батурине (1708) – ответ Петра Первого на попытку гетмана Мазепы отстоять остатки суверенитета Украины. Потом последовали два уничтожения Запорожской Сечи – Петром и, окончательное, Екатериной. Потом было превращение Украины в набор типовых губерний, царская политика русификации и, наконец, сталинский Голодомор как средство подавления украинского национально-освободительного сопротивления. А совсем недавно, во времена Виктора Ющенко, мы видели, как Москва боролась с украинским «историческим недоразумением» путем манипуляций с газпромовскими заглушками.

Конечно, казакам в ХVII веке не стоило вступать в столь острую конфронтацию с поляками, которые в цивилизационном плане были гораздо ближе казачеству, чем московиты, несмотря на их православие. В свою очередь и гордым полякам надо было понимать, что от их конфликта с казачеством выиграет только Москва. Конечно, требовалась федеративная и правовая реформа Речи Посполитой, состоявшей лишь из двух субъектов – Польши и Литвы. Требовалось признать третий субъект – Украину (Русь). Так и произошло при заключении Гадячской унии (1658). Но, увы, поздно: ненависть казаков к «ляхам» была уже слишком велика, и проект провалился. Возникни он пораньше – и у Украины были бы все шансы существовать сегодня в качестве полноценного европейского государства. Да и наша, русская, судьба сложилась бы иначе, поскольку без Украины Россия вряд ли превратилась бы в монструозную империю, в конце концов разродившуюся большевизмом. Московия неизбежно вошла бы в состав более цивилизованного и сильного соседа. И мы, русские, жили бы сейчас в Европе, не имея за спиной ГУЛАГа и прочего гнусного исторического опыта. И сама история Европы была бы иной…

Итак, «два братских народа». Но, как видим, в конечном счете культурно-исторические генезисы русских и украинцев совершенно различны, даже противоположны. Мы, русские, конечно, братья украинцам, но братья, подвергшиеся некой неприятной мутации. Мы опасны, как будто несем в себе какую-то разрушительную заразу, и потому нас инстинктивно сторонятся все, кто живет западнее: украинцы, прибалты, а теперь и белорусы. Зато Китай приваливается к нам все плотнее…

Наряду с идеей «двух братских народа», существует уж совсем оголтелая ура-патриотическая «концепция» «триединого русского народа», якобы состоящего из великороссов, малороссов и белорусов. Эта мифологема рассыпается при первом же внимательном рассмотрении. Языковая близость? Уверен, что большинство из адептов идеи «триединого русского народа» не смогут понять большую часть разговорных фраз на украинском языке. Языковые различия между русскими и украинцами очевидны и значительны. Языки у них, конечно, родственные, но, скажем, сербский язык тоже весьма родствен русскому, однако никому из нормальных людей не приходит в голову считать сербов и русских одним народом. Кстати, у сербов и хорватов язык вообще один и тот же, но народы эти, несмотря на общий славянский корень, отнюдь не братские, а цивилизационно разнонаправленные. Скажут: их разделила религия. Хорошо, возьмем сербов и черногорцев – один язык, одна вера. Различий между ними в сотни раз меньше, чем между русскими и украинцами. Тем не менее, несмотря на великодержавное стремление Сербии рассматривать Черногорию как свое продолжение – не более! – черногорцы считают себя отдельным народом с собственной историей и культурой. Не буду здесь вдаваться в подробности, но, вероятно, мало кто знает, что примерно в 1920-26 гг. черногорцы вели партизанскую национально-освободительную войну против сербской армии, оккупировавшей Черногорию под предлогом братской помощи. И если уж такие «близнецы-братья» как Сербия и Черногория в конце концов расселились по отдельным квартирам, то что говорить о России и Украине?!

В заключение нельзя не затронуть еще один момент. Жаркий русско-украинский спор разворачивается на историософском, экономическом, политическом полях. Это большой спор об Украине как таковой, о ее суверенитете и состоятельности. Идет он и на поле культуры. Здесь, пожалуй, главной стратегической «высоткой», за которую борются русские, является имя и наследие Гоголя. Аргументация русских ура-патриотов такова: Гоголь писал на русском языке, называл себя русским – значит, никакой особой украинской идентичности не существует, можно говорить лишь о неком «областном» малоросском своеобразии, эдаком этнографическом оттенке. Разумеется, это обычная уловка, призванная оправдать имперскую политику в отношении Украины и само существование империи. Пора, наконец, сказать правду: Гоголь типологически (я уж не говорю о происхождении) чисто украинский писатель, имевший еще и польские корни, да, писавший на русском языке – в силу исторических и политических обстоятельств. Судьбу Гоголя предопределила судьба Украины в империи. Как еще мог сделать литературную карьеру талант, родившийся в колониальной провинции? Разумеется, надо было ехать в имперский центр, в Питер, писать по-русски, причем идеологически выдержанно. Скажем, на «Тарасе Бульбе» – козырной карте наших ура-патриотов – лежит явная печать политического приспособленчества. Как известно, было два варианта повести, и патетические слова о «русском царе» в предсмертном монологе Тараса появились лишь во второй редакции – по сути, Гоголь создал яркий, поэтичный псевдоисторический лубок, внеся весомый вклад в имперскую мифологему «воссоединения Украины с Россией». Но душевного комфорта Гоголю это не принесло. В России он мучился, изнывал. Его «Вечера на хуторе близ Диканьки» – это бегство в уже несуществующую Украину. По сути это плач об Украине, упрятанный в смех, в яркие южные краски, в сказочность, в полет стиля. Вспомним, как кузнец Вакула попал на прием к Екатерине II в составе делегации запорожцев, которые, предчувствуя свой скорый конец, прибыли в Петербург в надежде умилостивить «матушку государыню». Далеко не случайно Николай Васильевич свел вместе эти противоположные начала: ледяной имперский Петербург и огненных посланцев Сечи. В рождественскую пастораль Гоголь упрятал свою скорбь о погибшей казачьей вольности, об Украине…

Россия душила Гоголя, он рвался из нее, но куда ему было податься? В Украину, превращенную в Малороссию? Там он был обречен на убогое провинциальное прозябание. И тогда новой, идеальной Украиной для Гоголя стала Италия. В Италии он воскресал духовно, оттуда он писал откровенные письма, в которых «Россия, Петербург, снега, подлецы» шли в одну строку, через запятую. В Италии он «просыпался на родине». И чем все кончилось? Россия в лице попа-мракобеса Матвея задушила-таки Гоголя. Вот и вся его история вкратце.

Гоголь не смог или побоялся разобраться в себе, и это его сгубило. Жившее в нем украинско-польское самосознание (характерны его откровенные беседы с поляками в Италии) он старательно, но тщетно давил надстроечным русским самосознанием. Россию, ее холода, обывателей, чиновников, странную, безысходную историю Гоголь не любил, хоть и боялся в этом себе признаться. Отсюда и «Мертвые души» – эта фантасмагорическая фреска становится понятной именно в таком ракурсе. Создав ее, Гоголь испугался самого себя и шарахнулся в покаяние, к попам, в морализаторство, стал проповедником и убил в себе художника. Гоголь – это жертва России, она сожрала его. Украинский писатель, запутавшийся в своей русской судьбе, как птица в силках…

Что ж, подытожим. Нам, русским, пора осознать, что обретение Украиной независимости глубоко закономерно. Это историческая справедливость, с которой необходимо не просто смириться – нам надо ее понять и принять. Понимание, что Украина действительно другая страна, настоящая заграница – вот ключ к нашему самопознанию, самокритике и самоосвобождению, предпосылка зарождения новой русской ментальности без имперских и антизападных стереотипов. Если это произойдет, все наше видение истории и мира изменится. Украина как бы ставит перед нами, русскими, зеркало. Надо честно и бесстрашно вглядеться в него. И, как сказано в нашей же, русской, поговорке, «на зеркало неча пенять…».
http://shiropaev.livejournal.com/306475.html
http://www.szona.org/o-dvuh-raznyh-narodah/

Tags: , , ,

73 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
salatau From: salatau Date: February 17th, 2015 04:27 am (UTC) (Link)
Широпавева там слегка прикормили, слегка пригрели и слегка внушили, а шо - он и сам не пойнял. Мелет незнамо что как обычно. Талантлив, но злобен. Украинский народ с две сотни лет воспитывался на русофобской книге Тараса Шевченка "Кобзар", особенно в подлиннике. Из русских ее никто всерьёз не читал, разве что переводили с искажениями, а только заведомо восхищались, а в этой книге, даже в самом известном произведении ее "Завещание" провозглашены: сакральная ненависть к москалям и наказ: смерть русским!
Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу... отойді я
І лани і гори —
Все покину, і полину
До самого Бога
Молитися... а до того
Я не знаю Бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров’ю
Волю окропіте.
І мене в сем’ї великій,
В сем’ї вольній, новій,
Не забудьте пом’янути
Незлим тихим словом.

Вот так вот.
From: yurko_radykh Date: February 17th, 2015 05:45 am (UTC) (Link)
<сакральная ненависть к москалям и наказ: смерть русским!> - специально перечитал ещё раз то, что и так знаю наизусть. Ничего именно о москалях, а тем более - о русских, не вижу.
И да, вы случайно русских с москалями не путаете?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Александр Копылов From: Александр Копылов Date: February 17th, 2015 05:32 am (UTC) (Link)

Очередное переписывание истории

Ну вот вам очередная историческая вариация.
Одни говорят Украины и украинского языка не существовало...
Другие говорят ни какие мы не братские народы и всю жизнь хотели жить отдельно.

Правда состоит в том что и то и то Ложь!

esli_mysli From: esli_mysli Date: February 17th, 2015 09:20 am (UTC) (Link)

Re: Очередное переписывание истории

Много ли Вам по собственному опыту, или из истории, или из литературы известно братьев, которые стремились бы жить непременно под одной крышей, а не своим умом, своим хозяйством, по своему разумению? Вместе живут братья-сёстры, пока малы, пока зависимы от родителей, но вырастают в одной и той же семье разными людьми со своими интересами. И самое лучшее, что может дать семья - любовь и тягу к друг другу, несмотря на понимание различий.

Жить раздельно - естественно желание взрослых братьев.

Подавить меньшего, заставить подчиняться, даже в своей семье, обычно стремится тот, кто ощущает собственную неполноценность.
btclub From: btclub Date: February 17th, 2015 05:49 am (UTC) (Link)
И всё несётся кривая в щавель!
svyat_ukrain From: svyat_ukrain Date: February 17th, 2015 06:21 am (UTC) (Link)
Завоеватели XIII века не мешали культурному развитию Руси. Напротив, они сами, до некоторой степени, передали ей свою цивилизацию. Взгляните на москвича XVI века: он, кажется, с ног до головы одет по-самаркандски. Башмак, азям, армяк, зипун, чебыги, кафтан, очкур, шлык, башлык, колпак, клобук, тафья, темляк — таковы татарские названия различных предметов его одеяния. Если, поссорившись с товарищем, он станет ругаться, в его репертуаре неизменно будет фигурировать дурак, а если придется драться, в дело пойдет кулак. Будучи судьей, он наденет на подсудимого кандалы и позовет ката дать осужденному кнута. Будучи правителем, он собирает налоги в казну, охраняемую караулом и устраивает по дорогам станции, называемые ямами, которые обслуживаются ямщиками. Наконец, встав из почтовых саней, он заходит в кабак, заменивший собой древнюю русскую корчму.
И все эти слова азиатского происхождения. В этом без сомнения есть знаменательное указание, хотя и относится только к внешней форме. Но гораздо важнее то, что известная примесь монгольской крови способствовала такой быстрой и покорной ассимиляции. В какой именно мере? Определить трудно. Русских документов, касающихся этого вопроса, нет, а показания иностранных путешественников противоречивы.

Казимир Валишевский. Иван Грозный
alexeybelotsky From: alexeybelotsky Date: February 17th, 2015 07:09 am (UTC) (Link)
Граждане, читайте Костомарова, а не Широпаева. Вполне себе проукраинский историк Костомаров описывает, как в 17 веке Украина все решала: кому отдаться - Турции, Польше или России. Самостоятельно Украина существовать не могла и в качестве наименьшего из зол выбрала Россию. А хотеть казацких вольностей никому не вредно. Это стремление и рыбку съесть и удобно присесть прослеживается во всей украинской истории, возьмите хоть историю заключения Брестского мира или теперешнее желание евроинтегрироваться и притом покупать газ по братским ценам или распродавать своё оружие и при этом получать новейшие вооружения на халяву от США.
aillarionov From: aillarionov Date: February 17th, 2015 08:45 am (UTC) (Link)

Костомаров. Две русские народности

toropyggka From: toropyggka Date: February 17th, 2015 07:19 am (UTC) (Link)
Ну, языковой вопрос лучше не трогать. Безусловно, у всех трех языков общие корни, поэтому все их можно объединить в единую языковую группу. Даже у немцев больше различий в языке (скажем, у тирольцев и "пруссаков"), чем в русском-белорусском-украинском.

Хотя есть тонкости, но они не для политики. Даль, к примеру, свой первый словарь назвал Словарь великарусского наречия русского языка.
А русский допетровский язык 16 века близок к западно-украинским говорам, если очистить их от заимствований.
То есть, украинский язык и можно считать настоящим русским, продолжением древнерусского.
Но, опять-таки, это вопрос лингвистики, а не политики.

Сейчас безусловно видно только одно - украинский этнос отличается от русского и очень заметно.
Гоша Б. From: Гоша Б. Date: February 17th, 2015 07:46 am (UTC) (Link)

Пару слов об Орде…

Очередной вполне заслуживающий внимания анализ происхожения русской имперскости и украинской государственности.
В основном можно согласиться с умозаключениями автора.
Но уже в который раз режет глаз упоминание татаро-монгольского ига как фактора, повлиявшего на русскую ментальность, на отдаление нашего народа от европейского пути развития.
Если верить Новой хронологии, никакой Орды не существовало вовсе, а так называемое освобождение от «татаро-монгольского ига» было ни чем иным как очередным имперским завоеванием.
Прошу прощения у уважаемого Андрея Николаевича за упоминание этой не слишком популярной в исторических кругах теории. Давно, кстати, хотел поинтересоваться его отношением к ней.
Про себя скажу, что у меня нет оснований сомневаться в научной обоснованности идей Новой хронологии после изучения многочисленных печатных и видео- материалов по этому вопросу.

Edited at 2015-02-17 07:54 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: February 17th, 2015 12:58 pm (UTC) (Link)

Новая хронология - не научная теория

Я в некотором смысле коллега А.Т.Фоменко, автора "новой хронологии", поскольку тоже имею математическое образование (и такой же дилетант в гуманитарных вопросах, как и Фоменко).

В основе нх лежит порочный вывод из статистического анализа множества династий. Было замечено, что многие династические ряды, то есть длительность правления подряд идущих правителей, имеют очень похожие участки: после долгого правления обычно следуют несколько коротких (в том числе очень коротких, менее года), причем их длительности коррелируют. Ничтоже сумняшеся, А.Т.Фоменко просто отождествил эти династии и сделал вывод, что принятая хронология навязана исторической науке некими злоумышленниками, врагами "великой империи" (μεγάλη αυτοκρατορία - мегало автократория). Дескать, моголы - это искаженное мегало. Более того, древняя Ассирия (Ассур) - это просто арабская запись справа-налево слова "русса". Там еще много натяжек. Занимательное чтиво (особенно для имперцев), но не более.

А могло бы быть серьезное социопсихологическое исследование монархий. "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник".
mariure From: mariure Date: February 17th, 2015 08:08 am (UTC) (Link)
да при чем тут то, что украинцы другой народ?
дело же не в этом. В Украине живут и русские, обычные этнические русские со своим русским языком. И они тоже хотят жить по европейским правилам.
вот и все (как и многие русские, живущие в России). При чем тут все эти национальные особенности-то?
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: February 17th, 2015 09:27 am (UTC) (Link)

Re:обычные этнические русские

Вот именно что. Теперешнее имперское одичание, ИМХО, не столько имманентно русской идентичности, сколько является свойством "новой исторической общности людей- советского народа" (tm).
(no subject) - (Anonymous) - Expand
a_averin From: a_averin Date: February 17th, 2015 08:24 am (UTC) (Link)
Ага, а еще украинцы Черное Море выкопали. :))
linija_curzona From: linija_curzona Date: February 17th, 2015 09:14 am (UTC) (Link)

Кто выкопал Черное море?

Вот как же Вы правильно заметили-то! А ведь каждому грамотному телезрителю известно ещё по "Слову..." и передачам Соловьёва, что Чёрное море выкопали гиперборейцы, потом расширили арии, потом русские цари тайно всё копали и копали, чтобы отдалить границу с Османами, но с Перекопом только не успели разобраться. Ткачёв с Рогозиным собирались было уже проект завершить, но тогда не удалось. Ничего, Ротенберги завершат, наконец, то, за что наши деды воевали. И наступит счастье.
andpierrot From: andpierrot Date: February 17th, 2015 09:09 am (UTC) (Link)

Война

Понимание того, что Украина - это не Россия, и нет никакого мифического "русского мира" важно и для понимания того, что ныне Россия ведет агрессивную войну против независимой страны, совершая тем самым преступления против человечности
baida_grigor From: baida_grigor Date: February 17th, 2015 09:15 am (UTC) (Link)
Удивительна романтизация "козаков". Пытаются их чуть не рыцарями представлять. Между тем это по большей части было самое что ни на есть разбойничье образование. Есть документальные записи современников, поляков и русских. Характеризует сечевиков как сброд готовый воевать и грабить кого угодно. Плюс миф о защитниках веры христианской. Среди казаков было немало татар и турок. Тарас Бульба великое произведение, но писано оно русским имперским писателем Гоголем:)
From: 123serg123 Date: February 17th, 2015 09:18 am (UTC) (Link)
ещё немножко, ещё чуть-чуть ...
firrein From: firrein Date: February 17th, 2015 09:19 am (UTC) (Link)
Лучше пусть кончится Украина, чем империя. А тем, у кого ментальность вывихнута, и кто имеет систему ценностей подобно г-ну Широпаеву, неплохо бы напомнить, что таких у нас со времен Дмитрия Донского неплохо умели лечить от западных ценностей.

Процесс украинской вестернизации должен быть сорван, а Россия должна плотнее интегрироваться Азию.
Будущее - за азиатскими ценностями.
From: (Anonymous) Date: February 17th, 2015 04:46 pm (UTC) (Link)

"..а Россия должна плотнее интегрироваться Азию".

Чушь.
Кто это кому-то должен?! Не хрен навязывать глупости.
Или вы уже приняли ислам ? Совершаете намаз?
Русские не променяют христианство и западные ценности на азиатчину.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: deminimusm Date: February 17th, 2015 09:38 am (UTC) (Link)

Русские и украинцы один народ?

На мой взгляд, ответ на этот вопрос ни коим образом не повлияет на события на Донбассе. Вот например, кто сомневается, что народы Кавказа и русские это не один народ? Или скажем, татары, буряты, якуты? Разве тот факт, что эти народы не являются родственными русским, облегчает этим народам жизнь? Помогает строить собственное общество, государство, культуру так, как сами народы этого хотят? Нет. Никоим образом.
Потому что основная тема для русских: Россия - это империя! А империя, по определению, захватывает чужие земли и покоряет народы и государства.
Вот именно в этом и должен произойти перелом, чтобы Россия стала нормальной страной, как Германия, Австрия или Великобритания.
Петр Осипов From: Петр Осипов Date: February 17th, 2015 10:37 am (UTC) (Link)
Ну а нас сибиряков к какой культуре отнести? Большие массы переселенцев из Черниговского казачества в Иркутск и далее в Забайкалье по р. Селенге на черноземы. То же самое на Алтай и в Минусинск. Ссыльные поляки в Красноярский край. Ссыльные немцы проживающие компактными поселками. Огромное количество концлагерей второй мировой войны. Поэтому много белорусов. Эвакуированные заводы с персоналом. Такие как им. Кирова в Юргу из Питера. Инфильтрация китайцев и корейцев с востока. Ну и местные Эвенки, сельпупы, буряты, тувинцы и так далее. Причем культуры Бурятов и Тувинцев абсолютно другие и не поддаются ассимиляции. При распаде они первыми выскочат из федерации. Поэтому их успешно используют в Украине. Экономические интересы отдельных территорий между собой очень слабы и не развиты, все держится на вожжах из Москвы, которые могут оборваться.
73 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]