?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис) - Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис) - Андрей Илларионов Page 2 — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)
Несколько комментариев, сделанных мною в обсуждении одного из предыдущих текстов, читатели попросили вынести в отдельный пост. Выполняю их просьбу, немного расширив и уточнив эти комменты, а также сопроводив их несколькими цитатами.

Read more...Collapse )

Tags: , , , , , , , ,

214 comments or Leave a comment
Comments
Page 2 of 6
[1] [2] [3] [4] [5] [6]
n_ermak From: n_ermak Date: March 28th, 2015 11:53 am (UTC) (Link)

Почему это стало возможным?

/19. Захват спецслужбами политической власти в стране, начатый в ноябре 1991 г. Е.Гайдаром, продолженный разгромом парламента в октябре 1993 г., финансовым кризисом 1998 г., был увенчан в августе 1999 г. назначением на пост наследника российского президента непосредственно представителя спецслужб.!

Этот пункт мне не кажется убедительным.
Мне кажется обоснованным предположение С.И.Григорьянца, если я правильно его понимаю, что у самых истоков стоит товарищ Ю.В.Андропов. А первоидея заключалась в отстранении от власти КПСС. Пришлось запустить некоторые демократические процессы. Но под тотальным контролем спецслужб.

Так что спецслужбы в этом смысле получили власть вполне заслуженно. Постарались. Использовали не только А.Чубайса и Е.Гайдара. Оказывается, даже Вы были в 1992—1993 заместителем директора Рабочего центра экономических реформ при Правительстве России.
Весьма откровенно спецслужбы использовали в своих целях диссидентов.
Думаю, что и я так или иначе поучаствовал в этом проекте спецслужб сам того не желая. Пусть и в микроскопическом размере.
surgalex From: surgalex Date: March 28th, 2015 12:47 pm (UTC) (Link)
Необходимо отметить, что вначале был сформирован запрос коммунистического чиновничества и спецслужб на завладение госсобственностью, а уж затем к решению этой задачи был привлечён Гайдар и Ко.
Обратите внимание: "В августе 1989 года постановлением Совета Министров СССР Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в государственный газодобывающий концерн «Газпром» (в 1993 году ставшее РАО «Газпром»). Главой «Газпрома» стал Виктор Черномырдин." - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC.
Акции Газпрома при приватизации были доступны только его сотрудникам. При уходе с поста Гайдар рекомендовал на пост премьер-министра - В. Черномырдина.
Построение, в последующем коррупционной вертикали власти, преследовало только одну цель - создание управляемого среднего класса из рядов чиновничества и спецслужб.

Edited at 2015-03-28 05:45 pm (UTC)
From: passaczhir2 Date: March 29th, 2015 05:50 pm (UTC) (Link)
"Акции Газпрома при приватизации были доступны только его сотрудникам."

Вообще то не верно. На ваучеры также можно было взять эти акции, правда в разных регионах разное количество. Но львиная доля акций Газпрома, как и др. предприятий распределялась среди их работников, а львиная доля внутри предприятий выделялась начальству.
dima864 From: dima864 Date: March 28th, 2015 01:12 pm (UTC) (Link)
«В чем политическая конструкция? Политическая конструкция в том, что мы отдали собственность тем, кто был к ней ближе. Бандиты, секретари обкомов, директора заводов. Они ее и получили...

Вы тут цитату вырвали из контекста.
У Чубайса так: ..... Они ее и получили. Именно это предотвратило кровь. Потому что если мы попытались бы не отдать им эту собственность, то они бы ее все равно взяли. Только они бы ее взяли вообще без каких-либо легитимных процедур. А так они ее взяли с легитимными процедурами. И это, как это ни смешно, придало некоторую политическую стабильность конструкции."

Может быть иначе приватизацию провести было нельзя?
aillarionov From: aillarionov Date: March 28th, 2015 10:37 pm (UTC) (Link)

Это кровь не предотвратило, а предопределило

См. рост числа убитых в России в 1990-е гг.
Никакие бандиты, секретари обкомов, директора заводов ничего не могли получить, если против этого выступало государство.
deargen From: deargen Date: March 28th, 2015 01:22 pm (UTC) (Link)
в «Московских новостях» от 8 октября 1989 г. Е.Гайдар отмечал, что главное в ходе предстоящих реформ – не максимальное распространение свободных рыночных отношений, частной собственности и свободы предпринимательства, а «правильное распределение собственности и власти»

Ну и как? Правильно распределили?
esli_mysli From: esli_mysli Date: March 29th, 2015 02:27 pm (UTC) (Link)

Правильно ли?

15 февраля 2006 г.

О. РОМАНОВА: Самый общий вопрос, который повторяется все время, <...> Егор Тимурович, если бы вернуться на 15 лет назад, что бы вы сами сделали по-другому?

Е. ГАЙДАР: 15 лет назад, это мы с вами находимся в 91-м году?

О. РОМАНОВА: В 91-м, да.

Е. ГАЙДАР: А в 91-м я бы ничего по-другому не сделал.

О. РОМАНОВА: 92-й? Отлично.

Е. ГАЙДАР: И в 92-м бы ничего по-другому не сделал. Ну, по технике, по технике там, конечно, была масса технических ошибок, связанных с тем, что не было накоплено знания, которое сегодня стоит за нами, конечно, массу всего можно было сделать более грамотно, лучше. Но если вы спросите меня, изменилась ли бы от этого всерьез экономическая история и то положение, в котором мы сегодня находимся, нет, не изменилась бы.

http://www.echo.msk.ru/programs/dozor/41788/
fizzik From: fizzik Date: March 28th, 2015 01:26 pm (UTC) (Link)
А разве не премьер Черномырдин был главным проводником политики по передаче собственности "красным директорам"? Тем более, что в результате этой политики и сам Черномырдин обогатился самым бессовестным образом...
(Deleted comment)
cheese4mouse From: cheese4mouse Date: March 31st, 2015 05:13 am (UTC) (Link)

Re: не стреляйте в пианиста (с)

Мне кажется, что вы ошибаетесь: общество в начале 90х не просто было готово к либеральным реформам - оно ждало эти реформы. Именно поэтому это общество с готовностью поверило в "либеральность" гайдаровских реформ, хотя на самом деле кроме либеральных цен ничего либерального в этих реформах не было.

Ассоциирование имени Гайдара и его реформ с либерально-демократическими ценностями является, на мой взгляд, сознательным манипулированием общественным мнением - негативный акцент сути процессов переносится на идеи либерализма в экономике и политике. Имя Гайдара используется для дискредитации понятий свободного рынка и европейских ценностей. В этом и суть 21-го тезиса: не только благодарность за отличную работу по созданию существующего режима, но и напоминание обществу о том, что "либеральные" реформы - это несправедливость, грабёж, нищета и унижение. И в этом заключена одна из причин неготовности общества к либерализации как в экономике, так и в политике.
_iga From: _iga Date: March 28th, 2015 01:59 pm (UTC) (Link)
> Подавляющее большинство производственных активов («заводов, газет, пароходов») на территории России находилось в государственной собственности и принадлежало т.н. «общенародному государству», т.е. потенциально – всем российским гражданам.

У Вас фактическая ошибка.
"Общенародное государство" было в статье 1 Конституции РСФСР от 1978 года:
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики.

Но 15 декабря 1990 года эта формулировка была отменена, вместо этого было установлено, что РСФСР "есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нём народами".

Таким образом к 1991 году "общенародное государство" было ликвидировано даже юридически.

P.S. Реально общенародная собственность была ликвидирована ещё раньше, как минимум в 1987 году, с принятием "Закона о государственном предприятии":
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, обладает обособленной частью общенародной собственности и имеет самостоятельный баланс.

- на словах предприятие является "социалистическим" и находится в "общенародной собственности", на деле же является "обособленным" частным производителем.

Edited at 2015-03-28 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: March 28th, 2015 02:14 pm (UTC) (Link)

Перемены неизбежны!

На счет Гайдара и Чубайса полностью согласен, но кто сказал,
что зло не будет сопротивляться.
ГКЧП в 91 году победил Ельцин , без него сейчас у власти были бы
коммунисты. Тут можно говорить о роли личности в истории.
Когда начнутся перемены в России? Тут можно только гадать.
Но скорее всего это будет связано с Америкой.
Будущее всего человечества зависит от выборов в США.
Когда придет этот человек в Америке, который остановит Россию,
мы не знаем.Он станет одним из величайших президентов
Америки, спасителем человечества. И Вы кстати приближаете этот
момент.
From: 8pilgrim8 Date: March 29th, 2015 12:16 am (UTC) (Link)

Re: Перемены неизбежны!

Позволю себе немного риторики...
1."ГКЧП в 91 году победил Ельцин , без него сейчас у власти были бы
коммунисты." - А комунисты и сейчас у власти. Собственно сам ЕБН был до мозга костей прожжённейший комуняка. Т.е. вопрос в 91м, всего навсего, стоял - какая фракция коммунистов нас будет продолжать иметь....
2."Когда начнутся перемены в России? Тут можно только гадать.
Но скорее всего это будет связано с Америкой."- Это вовсе не факт !!! Американское правительство, всё таки, руководствуется, в первую очередь, интересами и степенью благосостояния своего народа. Т.е. если для США нет национальных интересов в изменениях в РФ они и не будут им способствовать. Такова логика жизни.
3. "Будущее всего человечества зависит от выборов в США." - О, это уже можно отнести в разряд американского империализма:). По вашему убеждению отсчёт мироздания следует начать с 1776го года. По мнению коммунистов это следует перенести на 1917:) Но, например, если бы турки не овладели Византией в 1453 годжу то навряд ли бы Колумб поплыл открывать Америку.
Всё таки суммарное исчисление времени жизни таких прославленных империй как Римская, Византийская, Священная Римская даёт результат совершенно несопоставимый по срокам в отношении США:) Да, кстати, по сравнению с Китаем США - child on the time....
Собственно до окончания Второй Мировой Войны США не занимали тех позиций в мировом пространстве. Всего - 70 лет. Что то говорит о том, что им не удастся бесконечно долго играть роль "спасителя человечества".....
From: (Anonymous) Date: March 28th, 2015 02:31 pm (UTC) (Link)

ns

Спасибо вам боьшое, Андрей Николаевич, за ваш труд. Действия гайдара привели нашу старну к текущей удручающей конфигурации власти, и он был их основным источником. И мы сейчас видим действиях тех или иных групп, которые они без устали транслируют.

Для примера - в важнейших своих решениях они не могут отыграть «Назад»: это могут быть высказывания навального про Крым, иначе их бездействие может в дальнейшем повлеь за сосбой переоценку и привести к первйо незаконной приватизации, а той группе, которую он представляет, это может стать катастрофой; то же можно сказать и про ходорковскго с его «неприкасаемым» отношением к российским «законам», принятым по поводу Крыма, т.к. также ведет в критическом для енго направлении – никто из них не даст начало таким процессам и будет всячекси противодействоваьть и изворачиваться, выдумывая выдумки.

Это ,конечно, касается и путина: некотрые вещи он не примет никогда, некоторые его поросту не волнуют (это когда западные люди думают что его както беспокоит удьба росии), в некотрых областях его представления безнадежно устарели, и он безуспешно излбржает деятельность созданием коимиссий и подразделений, действуя в привычном для себя ключе, пытаясь ухватить тенденции, безнаджжено тормозя страну в развитии ядра, но ососбенно хочется отметить вещи, угрожающие ему и его окружению – они начинают явственно ощущать их формирование и опасность, от них исходящую, что заставляет их действовать.
accuweathers From: accuweathers Date: March 28th, 2015 03:04 pm (UTC) (Link)
Надо повторять 17 год с полным уничтожением элиты страны.

И ещё парочку миллионов отправить на тот свет.

А остатки будут строить демократию.
Ирина Ларкина From: Ирина Ларкина Date: March 28th, 2015 03:13 pm (UTC) (Link)
В сухом остатке, они обогатились, а мы остались в "осадке".
14_sonde From: 14_sonde Date: March 28th, 2015 03:28 pm (UTC) (Link)
Эти дети андропова прокрутили банкротство пирамиды (настоящее покупается за счет будущего) ссср с оффшорным ее перезапуском под названием рф и под крышей евроэлиты.

А у путина походу очередной перезапуск не заладился, надо было ему менять медведева на мавроди, а не слушать террористов.

P.S. Автор упоминал позицию М.Говоровой, раскритиковавшей книжку гайдара про развал совка "гибель империи". Я не могу согласиться с ее позицией, что развал был чисто искусственным. ИМХО шла нарастающая потеря управляемости и наблюдаемости системы, как сказали бы кибернетики. Приписки, бесконечное вранье на всех уровнях (это к жонглированию стат. цифрами), саботаж решений даже уровня цк, выход из под контроля республик и криминала - неизбежная плата за гиперцентрализацию власти. Падающему помогли. Те же фазы проходит рф.

Edited at 2015-03-28 03:33 pm (UTC)
eyra_0501 From: eyra_0501 Date: March 28th, 2015 04:08 pm (UTC) (Link)
Есть еще один момент, на который почему-то никто не обращает внимание. Амнистия по "предпринимательским" статьям (уже переставшим действовать!) произошла в 1994-м, по решению Думы. Оба были вхожи к Ельцину, оба могли продавить решение.
Итог: т.н. "демократическое" государство держало несколько лет в тюрьмах людей, которые, согласно действующему законодательству, виновными не являются. Сколько из них потеряло здоровье или жизнь, сказать, наверное, невозможно.
From: carlgustaf Date: March 28th, 2015 04:14 pm (UTC) (Link)
Патологические садисты и зверье в третьем поколении - ни морали, ни совести, ни чести. Изнасиловали эту страну с помощью 3-х мировых войн, а теперь готовят 4-ю. Остановить эту террористическую банду в состоянии лишь военная сила, не связанная преступными соглашениями с этой "чумой" прошлого века.
reformua From: reformua Date: March 28th, 2015 05:17 pm (UTC) (Link)
Я не пойму чем вызван нынешний анализ. Вы пытаетесь для себя решить что привело к тоталитаризму или пытаетесь разглядеть экономические ошибки? Вы подозреваете Гайдара в том, что он намерено привел к власти КГБ?
Мне кажется все проще. Все от бездарности и алчности. Сначала своей бездарностью скомпрометировали либеральную идею, а потом КГБ сам пришел, якобы исправлять страшную ситуацию.
С Чубайсом все сложнее. Прежде всего Запад требовал провести приватизацию. Этот хитрый рыжий лис, не только ее провел, но и заработал на этом прилично. Да действительно активы достались тем кто наверху, тем кто имел доступ к ресурсу в старой системе, тем кто имел доступа к админ рычагам, но это закономерно. Кто мог купить предприятие например? Рабочий тот кто на нем работал? Это же смешно.
Заметьте в Украине не было ни Гайдара, ни Чубайса, но произошло все ровно то же что в России, лишь кроме того, что власть не перешла ГБшникам. Да можно было раздать экономические свободы без масштабной приватизации как это было сделано в Китае. Можно было все приватизировать как это было сделано в Польше, хотя и там не обошлось без ошибок. Но наверное все таки ни у кого из наших бывших посткоммунистов не было к этому воли. Потому так вышло все в России, потому ни чего не получилось в Украине.

Edited at 2015-03-28 08:42 pm (UTC)
214 comments or Leave a comment
Page 2 of 6
[1] [2] [3] [4] [5] [6]