Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Интервью В.Наливайченко С.Кошкиной. Часть 1.

- Спасибо, что нашли время в поздний час. Сейчас все подводят итоги, в частности, года президентства Петра Порошенко. Вы в должности дольше – уже более полутора лет, зашли в высокий кабинет одним из первых после Майдана. Не секрет, что сегодня в обществе накоплено недовольство действиями власти. Вы осознаете, что как один из представителей власти также разделяете эту ответственность, причем в независимости от того, как сами работаете?
- С 24 февраля прошлого года, действительно, по решению и парламента, и Майдана, мы вернулись в Службу безопасности. Здание, как вы знаете, было пустым – сокрушив страну, предатели исчезли. На следующий день началась агрессия и оккупация Крыма и восточных областей Украины. На Майдане наших бойцов с деревянными щитами были расстреляны из автоматов, и в этом виновата преступная власть. Что после этого произошло за год? Я думаю, не стоит подводить итоги и радоваться тому, что кто-то сидит в кожаных кабинетах. Кстати, некоторые из них до сих пор не содрали позолоту с тех кабинетов, а я советовал бы это сделать.

- Ну, вы кабинет своего «предшетвенника» отдали под Штаб антитеррористического центра.
- Да. (...) Этот год в Службе безопасности, за которую я отвечаю, – год борьбы с российскими спецслужбами, с агрессией, с террористами. Поэтому об итогах надо говорить, а сначала признать, ты начал работать, или просто пересел в кожаное кресло предшественников.

- Де-факто вам пришлось строить работу СБУ в новых условиях – военных.
- Я не восстанавливал Службу безопасности Украины, мы начали с нуля. Мы начали все заново и работаем до сих пор. Среди работников – молодежь, общественные и люстрационные организации, молодые офицеры, которых мы смогли вернуть. Это я считаю новой СБУ, и это является достоянием службы. Но остались и свои проблемы. Раз и навсегда: СБУ надо прекратить заниматься всевозможными экономическими преступлениями и признать, что борьба с коррупцией должна быть единственным органом.

- Послушайте, когда уже полтора года работает «новая Служба», а народные депутаты обвиняют одного из ваших заместителей, Юрия Артюхова, в «крышевании контрабанды» – это серьезная претензия.
- Я встречался с Татьяной Чорновил и другими депутатами (которые обвинили Артюхова – С.К.), также с активистами по борьбе с коррупцией, в частности среди них – Карл Волох. И все для того, чтобы принять главное, резкое и жесткое решение. В первую очередь: кто бы ни подпирал «коррупционную стену» со стороны власти или правоохранительных органов, я могу резко отсечь всех тех, кто со стороны правоохранителей.

- Вы инициировали внутреннее расследование по Артюхову?
- Я не только инициировал внутреннее расследование, но и провел его и завершил. Более того, по нашей инициативе (СБУ. – С.К.) состоялось специальное заседание парламентского комитета по борьбе с коррупцией и это заседание я не просто рассекретил. Я предоставлю гарантированно все материалы: и по Юрию Артюхову, и тем делам, которые вела или не вела СБУ, и по другим вопросам, в том числе о хищении миллиардов из Трансбункер и другие одесские предприятия.

- Так, стоп. Давайте подробнее. Бывшая одесская власть, конкретно – губернатор Палица, был в курсе упомянутых вами операций?
- Не знаю, это устанавливает следствие, мне важно другое – снять с власти всех тех, в ком сомневается общество, народные депутаты или активисты по борьбе с корупцией. Наказы об увольнении руководства глав КУКа всей вертикали мной подписаны и по окончании заседания комитета по борьбе с коррупцией в парламенте, я гарантирую полный допуск и доступ не только депутатов, но и активистов, прессы, если это потребуется, в помещения глав КУКа службы безопасности, материалов и другого. Все для того, чтобы раз и навсегда никто не помешал полноценному и полному расследованию и передачи дела на уголовное производство в Генеральную прокуратуру или в другой орган, где специальная комиссия, по результатам заседания комитета, открыто решит эти вопросы.

- Когда вы инициировали внутреннее расследование по Артюхову?
- Сразу (после того как прозвучали обвинения нардепов. – С.К.). Так же, как и передал президенту Украины все материалы, которые мы имели в то время. Мы продвинулись дальше и на заседании профильного комитета парламента уже предоставим дополнительные материалы.

- Есть по нему конкретный материал, который накапливался в течение времени?
- Да.

- Это означает, что все то время, что Артюхов в должности, он вел деятельность с признаками коррупционной, а в СБУ по этому молча наблюдала?
- Не совсем так. Четко понятно, что документирование одной из коррупционных схем, которую сейчас озвучили народные депутаты, осуществлялось и Службой безопасности, и Генеральной прокуратурой.

- Куда смотрела ваша внутренняя безопасность все это время?
- Все задокументированные материалы, находящиеся у нас, были переданы в Генеральную прокуратуру. Более того, по материалам, которые были обнародованы народными депутатами, за моей подписью, а это для меня очень важно и принципиально, Генеральным прокурором возбуждено уголовное производство. Возможно, депутаты не знали, что такая работа была проведена. Я даю гарантию, что все было задокументировано. Далее надо сделать полный допуск, прозрачность и обязательное наказание, с какой стороны ни находился бы коррупционер.

- Правильно ли я понимаю: проверки по Артюхову начались до того, как народные депутаты выступили в обличительной пресс-конферениции? Вы ее ввели, но не обнародовали?
- Безусловно.

- Вы не дали ответ – Палица был в курсе того, что происходило в Одессе?
- По нашим документам он не проходил.

- То есть угрозы Игорь Валерьевич Коломойскому пока нет?
- Это может быть самопиар. Мы – серьезная Служба и не комментируем такие вещи.

"Это был очень опасный государственный переворот"
- В начале июня в Николаеве были задержаны несколько десятков человек, точнее – 47, которые занимались диверсионной деятельностью. Еще раньше, в апреле, в Одессе – еще 50. Вы заявили о ликвидации организации, которая должна была стать "Народным советом Бессарабии". Что это было со стороны агрессора – попытка новой волны "Русской весны" или просто их плановая подрывная деятельность, которую они ведут постоянно?
- Это заранее подготовлено – еще во времена Януковича – законспирированные храны оружия, подготовленные киллеры, взрывотехника, бывшие ветераны различных войн (имеется в виду современных войн – афганской, чеченской, других), подготовленные провокаторы, так называемые пророссийские организации. Это был очень опасный государственный переворот, который планировался – я настаиваю на этом как глава СБУ – с 2013 года. Однако, этот мятеж был приведен в действие только сейчас, во время годовщины трагических событий в Одессе. На 2 мая было запланировано отделение с резонансными убийствами, взрывами, захватами, то есть тем, что было в Крыму, а затем и в Донецке и Луганске. СБУ провела несколько волн зачисток до 2 мая, не дожидаясь никого и ничего. Нас решительно поддержала прокуратура, за что мы ей очень благодарны. Результатом трех волн зачистки было задержание 50 человек, в том числе двоих киллеров, ну и все остальное, что мы докладывали обществу. Мы опередили убийства и другие провокации, в том числе подрывы мостов. И главное, что арестовали именно боевые группы, а вот координатор в администрации президента России, который все это организовывал, пока нами недостижим.

- Назовите фамилию координатора.
- Ардзинба Инал – это помощник Владислава Суркова, о котором вы так правдиво написали еще раньше. Но вернемся к нашей теме. В Николаеве и Херсоне не было такой серьезной попытки подготовки мятежа – возможно, Янукович не успел. Но виртуально и провокационно «копирование» ситуации Одессы и Донецка, или Луганска было задействовано, и планы такие были. Исполнители – коммунистические ячейки Херсонщины и Николаевщины, то есть люди, которые до сих пор грезят концлагерями и видят себя конвоирами, привели в действие механизм и начали создание виртуальных событий. Интересно, что сепаратистское собрание состоялось в пиццерии, где 47 молодых людей (из них семь четко понимали, что они пришли не пиццу есть) получили деньги за то, чтобы снять постановку и переслать на отчет «Russia Today».

- Хочу уточнить: вы разоблачаете в подготовке этих двух историй Януковича и его команду? Или все же российские спецслужбы? Или тех и других?
- И те и другие использовали украденные в украинском деньги для подготовки этих событий. А когда зашла украинская спецслужба, когда мы начали противодействовать, арестовывать и изымать огромные арсеналы оружия и взрывчатки, стало очевидно, что это уже было извне инспирировано, и инструкции передавались оттуда.

- То есть Янукович настолько влиятелен?
- Нет, не от Виктора Януковича сейчас идут сигналы. Я назвал этого человека, и мы знаем, откуда идут инструкции. Более того, мы перехватываем эти инструкции, действуем. Последняя информация из Кремля – ​​список тех, кого нужно немедленно убрать из власти – нам также известна. Так случилось, что на прошлой неделе №2 в этом списке – глава СБУ, и уже начались «разборки» в парламенте с Оппозиционным блока. Мол, «Давайте инспирируйте, надо быстрее снимать!».

- Огласите, пожалуйста, полный список.
- На первом месте был премьер-министр Арсений Яценюк. Это – последняя инструкция.

- То есть по Яценюку кампания удалась?
- Ничего не удалось. Я это называю не ради сенсации, у меня другая работа. Я могу и должен защитить украинцев на своей территории, но когда извне идет спровоцирована агрессия или провокация, то один из видов защиты – сказать противнику, что его коварные планы нам не только известные, но и мы достаточно сильны, чтобы не поддаваться им.

- Хочу уточнить: вы сказали, что арсеналы оружия были заготовлены и хранились на территории областей с 2013 года. Почему целый год СБУ не могла их найти, почему их обнаружили только сейчас?
- Оружие стали проявлять из хранилищ в Луганской и Донецкой областях в марте 2014 года, через несколько дней, как мы пришли к власти. 24 февраля в СБУ пришло пять человек. За месяц нас стало 100 человек. Но сразу руководство СБУ начало расследование преступлений Майдана и одновременно вынуждено было формировать контрразведку на рейды. Вот реальный отчет! Это правда.

- Ясно. Чтобы закрыть тему по Одессе. Недавно Михаил Саакашвили возглавил Одесскую областную государственную администрацию. Мы знаем, какую реакцию это вызвало в Москве. Очевидно, для Кремля это "политическая пощечина", вызов. И так же очевидно, для них теперь принципиально спровоцировать дестабилизацию Одесского региона.
- Кто бы ни был председателем, в том числе и Одесской администрации, для СБУ, и для меня лично, важно защищать людей.

- То есть уровень угрозы не вырос?
- Если будет расти – надо действовать резко. Можем сказать, что гнездо мы разорвали, киллеров арестовали, и сформированные диверсионные группы боевиков нейтрализованы, арестованы. Но это не значит, что мы расслабились, нет, мы пошли дальше. Так же, как и в борьбе с коррупцией, о которой уже упоминали.

"Ни одна другая страна таких героев не было и не будет иметь ..."
- Когда я говорила о недовольстве комплексными реультат работы власти за год, одна из главных претензий – отсутствие полномасштабного расследования преступлений против Майдана и то, что бывшие первые лица государства до сих пор не понесли ответственность.
- С 24 февраля прошлого года в этом направлении и конкретно в деле, которое было сразу нарушено (сначала их было несколько), СБУ сделала свою работу. Я рассекретил отчет и передаю его вам – человеку, которого уважаю давно, и считаю, что вы не ошибетесь, эта правда никуда не денется.

- Это – материалы?
- Расследование будет необратимым. В этих рассекреченных и переданных только вам материалах находится и сопроводительное письмо на Генерального прокурора – уже этому, которому я полностью доверяю, с которым у нас полное сотрудничество – Виктора Шокина.

- А тем двум вы не доверяли?
- А вы сейчас увидите фамилии здесь (в материалах. – С.К.), и сравните, как действовали, как работали. Там есть, в частности, письмо и на имя предыдущего генпрокурора. Но не в нем дело, а в тех, кого задокументировала Служба. Я подписи ставил, начиная с февраля прошлого года. Например, в прошлогодних материалах фигурирует руководство Службы, один из них – генерал №3, – вы знаете, нами арестован.

- Это - господин Бок, если я правильно понимаю?
- Он здесь также упомянут. Вот, пожалуйста, Соня, я только на одно надеюсь, что вы как и я, не дадите никогда этому делу остановиться.

- Дай Бог, это я вам могу пообещать.
- Для чего это рассекречены – там история преступления Януковича и всех его приспешников. Но здесь в этих материалах находится его наиболее опасная составляющая – задействование руководства Службы безопасности, боевых подразделений этой службы против оппозиции, журналистов, против простых людей, которые протестовали. Поэтому мои убеждения: те, что ушли от нас еще во время Майдана, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Ответ патриота и профессионала в каждом из этих расследований: тех, которые еще остались на нашей территории – немедленно арестовать. Одного из генералов мы вспомнили, других не стоит упоминать, они ниже по рангу. Другие преступления должны быть задокументированы, изменено законодательство, чтобы привлечь их к ответственности, даже если им предоставили военные российские катера и через Ростов-на-Дону и Сочи эвакуировали.

- Клюева и Яуковича с территории Украины. Их именно так эвакуировали!
- Правильно, но это тоже не все. Еще полгода назад нами был разработан законопроект. В прошлом году, я подчеркиваю. Он сейчас передан в Администрацию президента, в профильный комитет Верховной Рады – о создании трибунала. Мало расследовать, мало арестовывать. Ну что с того, что один генерал сидит Пукача в клетке? Где над ним публичный суд, суд, судебная палата? Ответ "нет" в этой ситуации я не воспринимаю.

- Когда будет первое чтение по законопроекту о трибунала?
- Не знаю. Зайду в парламент – спрошу.

- Вы, как глава СБУ, лоббируете этот вопрос?
- Я не лоббирую, я настаиваю и везде ставлю подпись, и беру на себя ответственность. Я убежден – и все наши граждане должны знать, что преступления совершались и расстреливались молодые люди, которые шли на автоматы с деревянными щитами. Ни у одной другой страны не было таких героев и не будет их иметь. Но, если так произошло, если у нас были такие смелые люди, то отговорки, что по закону это (создание трибунала. – С.К,) невозможно – несерьезно. Если вы законодатели – измените закон.

- Вы говорите, Служба безопасности Украины сегодня рассекретила материалы о содействии в расследовании преступлений против участников революции Достоинства. Собственно, название документов именно такое.
- Да.

- Хорошо, я обещаю, что предметно их изучу и, разумеется, опубликуем их на LB.ua.
- Не сомневаюсь, что возврата не будет. Главное, чтобы работа была продолжена, если трибунал – хорошо, если без трибунала – то хотя бы до судебного заседания, но открытого. Не так, как было с Пукачем при Януковиче.

- Хочу уточнить, генерала, о котором мы говорили, чтобы зрителям/читателям было понятно, зовут Владимир Бок, который во время Майдана был заместителем господина Якименко, вашего предшественника.
- Руководившего в то время контрразведкой.

- Да, и когда приезжали сюда ФСБшники российские, которые работали против Майдана ...
- Он их сопровождал, работал с ними.

- Безусловно. Сегодня он обвиняется в государственной измене, но, по моей информации, дело буксует, это так?
- Он арестован, с ним работает военная прокуратура и ничего не буксируется.

- НЕ буксует? Тем не менее, благодаря тому, что бывшие лидеры государства смогли вовремя убежать ...
- Можно? Я не перебиваю, я только хотел сказать правду. Они не сумели убежать, а они испугались Майдана и – как трусы – схватив наворованное, как воры ...

- Многие считают, их просто выпустили.
- Это то, что они нам рассказывают в московских ресторанах: мы, мол, такие смелые, мы здесь договорились. С кем договорились? Я – человек, который реально на Майдане стоял, и я не смог с "Жулян" вылететь уже 24 февраля, как новоназначенный глава СБУ, знаете почему?

- Почему?
- Потому что стояли майдановцы и никого никуда не выпускали. Даже вновь назначенных. Хорошо, что меня в лицо знали и не требовали никаких удостоверений. Проверили машину, меня лично – нет оружия, наличных, чего-то другого.

- Но вы летели перехватывать Януковича, хотя не имели даже ордера на задержание.
- Правильно, мы летели, рядом со мной знаете кто был? Арсен Аваков.

- Опять же, хочу уточнения, поскольку вы именно говорите, что они чувствуют себя в московских ресторанах достаточно неплохо и до сих пор строят планы о возвращении в качестве реваншистов. По моей информации, ряд бывших топ-чиновников страны, в том числе Николай Азаров и его сообщники, разрабатывают план по созданию политической партии – рабочее название "Альтернатива", – которая смогла в Украине проявить себя, как минимум, на местных выборах, как максимум – развиться до общенацинальной политической силы. Знаете ли вы что-то об этом, делаете вы что-то, чтобы этого не произошло?
- Для них – тех, кого вспомнили и не вспомнили, бежавших от испуга от Майдана, которые поняли, что им – хана, для них альтернатива одна – явка с повинной в украинский суд.

- Можно надеяться на то, что в политику они не вернутся?
- Именно поэтому надо делать все через суд или через другое судебное заседание. Осудить их. Тогда земля сгорит вокруг Подмосковья. И они, поверьте мне, будут думать, не про партийные проекты, а собирать чемоданы, потому что российская сторона, как бы ни сопротивлялась, но вынуждена будет потихоньку – или даже оптом – передавать их для привлечения к уголовной ответственности. Относительно попыток зарегистрировать политические проекты, я уже упоминал об инструкциях, поступающих из Кремля. Даже список есть: создавайте «Альтернативный выбор», «Альтернативу», оппозиционный блок ...

- ЦУ для создания такой партии были в инструкциях, которые приходят из офиса Суркова, правильно?
- В частности, так.
http://lb.ua/news/2015/06/16/308384_valentin_nalivaychenko_voni.html

Tags: Путинская война против Украины, Украина, спецоперации, спецслужбы, украинская революция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments