?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
В чем разница между О.Табаковым и Ю.Латыниной? - Андрей Илларионов Page 2
aillarionov
aillarionov
В чем разница между О.Табаковым и Ю.Латыниной?
О.Табаков об украинцах в комментарии "Рен-ТВ".
«Они и так не очень просветленные. Как бабушка в сердцах говорила: "Та плюнь ты на них. Это ж тэмни та нэграмотни люды... Я жалею их, понимаете? Они в каком-то смысле убогие. А сейчас я совсем такую сакраментальную мысль вам скажу. Беда же настоящая заключается в том, что во все времена их лучшие представители интеллекта, литературы – они по сравнению с русскими были где-то на второй или третьей позиции».
https://www.youtube.com/watch?v=bF1zVCUUcZc
http://gordonua.com/news/worldnews/Tabakov-ob-ukraincah-Oni-v-kakom-to-smysle-ubogie-Ih-luchshie-predstaviteli-vsegda-byli-na-vtoroy-ili-tretey-pozicii-posle-russkih-88990.html


Ю.Латынина об Украине и украинском языке в выступлении на "Эхе":
«...проблема, существующая сейчас ситуация в истории Украины и России, была заложена большевиками, которые в поисках поддержки отдали Украине часть Российской империи, которые искусственно поддерживали украинский язык...
...если бы не большевики, то к концу XX века Украина, ну, имела бы примерно то же самое, что Шотландия. То есть даже Шотландия может отделиться от Англии, но она по-прежнему говорит на английском. Даже Ирландия говорит на английском.
В начале XX века украинский язык был бы в Украине, ну, примерно такой же, как сейчас бретонский во Франции. Это язык части необразованного населения.
Поэтому когда в 1991 году развалился Советский Союз, то образовалось искусственное государство не в плохом смысле этого слова, а в том, что если бы это государство было при большевиках нарезано другим образом, то мы понимаем, что оно распалось бы другим способом.
И началась проблема у этого государства украинизации, когда подчиненный и, в общем-то, пусть простят меня мои украинские друзья, не так культурно развитый язык, как язык русский...».
http://echo.msk.ru/programs/code/1595186-echo/

Tags: , , ,

277 comments or Leave a comment
Comments
Page 2 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]
czeslaw_list From: czeslaw_list Date: August 7th, 2015 04:02 am (UTC) (Link)
Человек как пластилин и из которого можно слепить всё что угодно. Вопрос лишь в том, кто хозяин у скульптора.
From: Semen Modestovich Date: August 7th, 2015 04:45 am (UTC) (Link)

В чем разница?

Нет разницы. Оба безграмотны. По крайней мере в этом вопросе. Оба конъюктурщики. Ну, правда, у актёра хотя бы была Лиознова... Без неё он выше кота так и не прыгнул.
medved_of_sky From: medved_of_sky Date: August 7th, 2015 04:49 am (UTC) (Link)

вы действительно не заметили или разжигаете?

вы действительно не заметили или разжигаете?

Табаков говорит про людей, а Латынина про язык.
aillarionov From: aillarionov Date: August 7th, 2015 08:15 am (UTC) (Link)

Re: вы действительно не заметили или разжигаете?

А как вы догадались? ;)
maksiav From: maksiav Date: August 7th, 2015 05:05 am (UTC) (Link)
Я отчасти согласен с Латыниной. Необходимо разделять распространение русского языка в Украине и имперские амбиции русских фашистов. Я жил несколько лет в Донецке и не видел насильственной руссификации. Люди должны выбирать тот язык, на котором им удобнее говорить. Излишняя политизация языкового вопроса сильно мешает, мешала и будет мешать Украине. США спокойно относятся к латинизации Америки, Израиль в начале 90-х в разгар Второй волны эмиграции нервно относился к руссификации. Но потом успешно воспользовался этим, открыв для русских туристов возможности отдыха в русскоговорящей стране. Имперскость, русский фашизм не имеют прямой связи с процессом распространения (развития) языка. Позиция Юлии Латыниной как раз и доказывает то, что человек без имперского сознания может относится к людям, считающим распространение русского языка процессом не связанным с политическими установками. Вот искусственная украинизация - мешает и превращает русскоговорящих в сторонников идиотов типа Януковича или Путина.
Я не претендую на точность, но прошу не переводить дискуссию о распространении русского языка в странах бывшей империи к простому навешиванию ярлыков.
zorenko_valerij From: zorenko_valerij Date: August 7th, 2015 08:41 am (UTC) (Link)

Я тоже не видел концлагерей

То, что я не видел концлагерей и голодомора, совершенно не означает, что их не было. То же и с русификацией (добровольной, добровольно-принудительной, мягко-принудительной, жестко-принудительной и т.д.).
То, что Вы не видели принудительной русификации, показывает только то, что вы жили в эпоху завершения русификации. Русификация Донбасса производилась и в РИ, и в СССР (поинтересуйтесь хотя целевыми переселениями на Донбасс в 30-е годы)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
peregudoved From: peregudoved Date: August 7th, 2015 05:20 am (UTC) (Link)
Разница в скорости расчехления.
Табаков продержался подольше, сразу видно, что человек с ремеслом.

Буквально вчера случилось пообщаться с польским гражданином, хорошо владеющим русским языком и живущим в Германии. От него я услышал все существующие пропагандистские штампы Кремля - Украина искусственно созданное государство, Крым вернулся домой, "бандеровцы" основная политическая сила и тому подобное.
Мне кажется, что мы ещё далеки от осознания силы и глубины проникновения путинской пропагандистской машины. Владение русским языком стало неблагоприятным фактором, увеличивающим риски заражения вирусом оболванивания.
Надо что-то с этим делать, по крайней мере, серьёзно изучить.
one_sergey From: one_sergey Date: August 7th, 2015 06:33 pm (UTC) (Link)
У Табакова прыщ оказался по-крупнее.

Edited at 2015-08-07 07:00 pm (UTC)
smithjv From: smithjv Date: August 7th, 2015 05:50 am (UTC) (Link)
Я не лингвист, но даже я знаю, что называть украинский язык бедным и несамостоятельным - это крайняя степень шовинизма. Украинский несравненно богаче и самостоятельней (если судить по количеству заимствований), чем русский, и гораздо ближе к славянским корням.
toogodoom From: toogodoom Date: August 7th, 2015 11:37 am (UTC) (Link)
И, к сожалению, Латынина это знает не хуже нас с вами.
cheese4mouse From: cheese4mouse Date: August 7th, 2015 05:56 am (UTC) (Link)

Знаете ли вы украинскую ночь?

Отличие заключается в том, что одному "просветлённому" "тёмных" украинцев даже жалко", а у другой оговорка "пусть простят меня мои украинские друзья".
Лучше украинца Маяковского (русский советский поет) подобрать слова для ответа трудно.

А что мы знаем
о лице Украины?
Знаний груз
у русского
тощ —
тем, кто рядом,
почёта мало.
Знают вот
украинский борщ,
Знают вот
украинское сало.
И с культуры
поснимали пенку:
кроме
двух
прославленных Тарасов —
Бульбы
и известного Шевченка, —
ничего не выжмешь,
сколько ни старайся.
А если прижмут —
зардеется розой
и выдвинет
аргумент новый:
возьмёт и расскажет
пару курьёзов —
анекдотов
украинской мовы.
Говорю себе:
товарищ москаль,
на Украину
шуток не скаль.
Разучите
эту мову
на знамёнах —
лексиконах алых, —
эта мова
величава и проста....

Имя старинного козацкого рода Чайка превратилось в русифицированную фамилию Чайковский (великий русский композитор), а бабусей великого русского писателя Чехова Антона Павловича была крепостная украинка Ефросиния Шимко.
Великий русский живописец Репин - із козацького роду Ріпа.
Прославленный флотоводец Нахимов тоже происходит из козацкого рода - сотник Охтирского слободского украинского козацкого полка Мануїл Нахіменко был его прадедом.
У отца советской космонавтики Королёва мама - из козацкого рода Фурсы.

Этих "тёмных" знаменитостей второй или третьей позиции знают (я надеюсь, но уже не уверена) даже малообразованные и не очень просветлённые россияне.

Трудно
людей
в одно истолочь,
собой
кичись не очень.
Знаем ли мы украинскую ночь?
Нет,
мы не знаем украинской ночи.
From: (Anonymous) Date: August 7th, 2015 08:08 pm (UTC) (Link)

Спасибо.

Маяковскому наблюдательности было не занимать.

Много ли поймешь за один день в чужой стране, да еще и не зная языка? А ведь его стихи о Кубе кубинцы до сих пор печатают и читают.
Мой собеседник, патриарх Santiago art community и многолетний директор Museo Emilio Bacardi Antonio Ferrer Cabello усмехнулся и рассказал историю.

Он был подростком, студентом арт-школы в Гаване. Как-то он услышал на улице: Смотри, это el communista Ruso!
А надо заметить, что во времена Мачадо встретить на улице коммуниста, да еще русского, можно было не чаще, чем встретить слона. Антонио обернулся. Уже будучи на десятом десятке, он не мог забыть впечатления значительности и необычности внешности этого человека. Неробкого десятка, Антонио подошел и показал, что хочет рисовать его, тот остановился, и по окончании, протянул монету. Но Антонио показал, что будет писать портрет дома. Тогда он взял рисунок, и, что-то написав, вернул.
Позже, разжившись "настоящей" бумагой, Антонио написал пастелью замечательный портрет.

Мои гости, скользя взглядом по незнакомым, в основном, лицам портретов, неизменно задерживаются на Маяковском. А один сказал:
"Должно быть, много видел и много понял".
Дякую - (Anonymous) - Expand
ddnorth From: ddnorth Date: August 7th, 2015 05:57 am (UTC) (Link)
Да в принципе разница у большинства россиян в одном - одни поддерживают действующую власть, другие нет. А так в основном все имперцы. И тут и Навальный и Гайдар... И тот же Ходор.
chuchuna From: chuchuna Date: August 7th, 2015 06:14 am (UTC) (Link)
Голова уже пухнет от этих: что сначала - Украина или Россия, притесняли украинцев или русских, какой язык гнобили - украинский или русский?
Вот взять Чехию и посмотреть, как на протяжении двух веков менялись границы и как менялся язык. Так вот двести лет назад на чештине говорили только в деревнях, а потом, в период национального возрождения, и язык стали возрождать, заменяли немецкие слова чешскими, и только в середине 19 в. появились чешские гимназии. Ну и кто сейчас вспоминает об этом, кто говорит, что язык и государство искусственное?
Кстати, чехи и словаки очень мирно разошлись, никто не базланит, кто из них главнее.
Наверняка и в других странах что-то подобное происходило.
kuliabka From: kuliabka Date: August 7th, 2015 08:43 am (UTC) (Link)
Несколько не точный пример, как мне кажется. безусловно чешские будители дали толчок для возрождения чехов как народа и языка, даже для его создания заново, но вопрос с самоидентификацией чехов не был решен и после обретения независимости чехословакии, многие чехи так и остались немецкоязычными, а в ряде регионов немцы просто преобладали и не воспринимали чехословакию как свою страну, отказывая чехам просто в праве на существование. вот эта коллизия во многом и послужила толчком к развязыванию мировой войны. как там было на самом деле, до конца не ясно до сих пор, но остается фактом то, что немецкая община в итоге отправилась нах фатерлянд. и теперь мы можем говорить, что никто не помнит, что это искуственное государство и язык.
(no subject) - vlasovetz55 - Expand
From: sasza Date: August 7th, 2015 03:06 pm (UTC) (Link)
Все литературные языки искусственны по определению. Но при этом в Украине намного лучше сохранились диалекты, в отличие от России, где централизация и перемешивание населения их практически убила.
sheider From: sheider Date: August 7th, 2015 06:20 am (UTC) (Link)
У Латининой здесь очень много субъективного и некорректного:
сравнение экономически и политически развитой англии с экономически и политически недоразвитой Россией - некорректно. К развитым и успешным люди сами тянутся и сами учат их языки (кстати, сама Латынина так сказала, об каких-то африканских странах, где не преподают английский, но все его сами учат и знают). Это как если бы россияне начали учить монгольский язык. Зачем? Но многие стремятся учить английский.

И что такое "культурно развитый язык"? Что она сюда вкладывает? В Украинском те же спряжения и те же тонкости и сложности языка, как и в русском. Если она имела ввиду, что больше произведений на нём написано, то это правда. Но тогда и русский язык по сравнению с английским не так культурно развит.

В общем, Россия сегодняшняя - не та страна, по которой можно роняться, как-то туда стремиться, или что-то там хотеть.
alt_line From: alt_line Date: August 7th, 2015 06:57 am (UTC) (Link)
Мы далеки еще не только от осознания силы и глубины путинской пропагандистской машины. Мы далеки еще от понимания что вообще такое человек.

Из выступления недавнего Пугачева (примерно): Да, многие на западе поддерживают Путина, и в англии тоже. Но вы не представляете себе, сколько их на самом деле. На публику они поддерживают официальную позицию Англии, а в частных разговорах - путина.

Можно было бы тоже счесть за пропагандистский штрих, но... полагаю их действительно бесит, что "почти ничего нельзя сделать".
From: kiyanin2015 Date: August 7th, 2015 07:01 am (UTC) (Link)
АН, ну вот вы опят расчесываете комариные укусы вместо того, чтобы купить фумигатор.
Чухонские предки Латыниной и Табакова, согласно Далю, перешли на церковнославянский язык киевского извода в конце XVIIIв. и в течение XIXв. - как раз тогда же, когда аборигены Африки, Азии, Америки осваивали языки колонизаторов: английский, испанский, французский, португальский. И, кстати, тогда же когда и ирландцы перешли на английский. Но чухонка Латынина, относящая себя к образованному населению, не смотря на своё филологическое образование этого "не знает". Она сожалеет, что благодаря коренизации, некоторое время проводимой большевиками, этоноцид украинцев к концу ХХв. не случился окончательно.
АН, я Вам уже писал, что если Вы знаете правду о языках и этносах, но скрываете её, то Вы способствуете таким "размышленцам" как Латынина и Табаков, Вы способствуете сегодняшней путинской политике.

Кстати, давно хотел у Вас спросить как у аналитика: если бы Украина выставляла таким латыниным, табаковым и путиным роялти за каждое сказанное и написанное на "русссском" языке слово, они бы и дальше выпендривались? Или мигом бы вспомнили мерянский язык предков?



Edited at 2015-08-07 12:09 pm (UTC)
From: sasza Date: August 7th, 2015 03:09 pm (UTC) (Link)
Да, церковнославянский язык сильно повлиял на русский литературный. Но это совсем не значит, что один можно приравнять к другому.
alt_line From: alt_line Date: August 7th, 2015 07:06 am (UTC) (Link)
Насчет Латыниной ее стремительное "рассекречивание" в последнее время полагаю говорит о некой приближающейся развязке, когда на стол выкладываются предпоследние "козыри". Туда же добавить и "я за запрет абортов, т.к. русские вымирают". Очень такая либеральная позиция))
277 comments or Leave a comment
Page 2 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]