?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
В чем разница между О.Табаковым и Ю.Латыниной?
О.Табаков об украинцах в комментарии "Рен-ТВ".
«Они и так не очень просветленные. Как бабушка в сердцах говорила: "Та плюнь ты на них. Это ж тэмни та нэграмотни люды... Я жалею их, понимаете? Они в каком-то смысле убогие. А сейчас я совсем такую сакраментальную мысль вам скажу. Беда же настоящая заключается в том, что во все времена их лучшие представители интеллекта, литературы – они по сравнению с русскими были где-то на второй или третьей позиции».
https://www.youtube.com/watch?v=bF1zVCUUcZc
http://gordonua.com/news/worldnews/Tabakov-ob-ukraincah-Oni-v-kakom-to-smysle-ubogie-Ih-luchshie-predstaviteli-vsegda-byli-na-vtoroy-ili-tretey-pozicii-posle-russkih-88990.html


Ю.Латынина об Украине и украинском языке в выступлении на "Эхе":
«...проблема, существующая сейчас ситуация в истории Украины и России, была заложена большевиками, которые в поисках поддержки отдали Украине часть Российской империи, которые искусственно поддерживали украинский язык...
...если бы не большевики, то к концу XX века Украина, ну, имела бы примерно то же самое, что Шотландия. То есть даже Шотландия может отделиться от Англии, но она по-прежнему говорит на английском. Даже Ирландия говорит на английском.
В начале XX века украинский язык был бы в Украине, ну, примерно такой же, как сейчас бретонский во Франции. Это язык части необразованного населения.
Поэтому когда в 1991 году развалился Советский Союз, то образовалось искусственное государство не в плохом смысле этого слова, а в том, что если бы это государство было при большевиках нарезано другим образом, то мы понимаем, что оно распалось бы другим способом.
И началась проблема у этого государства украинизации, когда подчиненный и, в общем-то, пусть простят меня мои украинские друзья, не так культурно развитый язык, как язык русский...».
http://echo.msk.ru/programs/code/1595186-echo/

Tags: , , ,

276 comments or Leave a comment
Comments
Page 3 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]
(Deleted comment)
From: Mike L Date: August 7th, 2015 11:06 am (UTC) (Link)
не скучно, а страшно. Ответ я думаю и сами знаете.
(Screened comment)
linija_curzona From: linija_curzona Date: August 7th, 2015 11:35 am (UTC) (Link)

ума палата

Её потрясение от разговора с Ходорковским - просто блеск. Как и оба собеседника, конечно. Что там ещё: ага, "шик" и "красота".
liubovmilich From: liubovmilich Date: August 7th, 2015 08:21 am (UTC) (Link)
Эти двое просто озвучили то, что имеет в голове каждый москвин.
Кто-то может притворяться и "либеральничать",

но УКРАИНЦАМ нужно помнить:

каждый раз, разговаривая с русским, вы перед собой видите человека, готового убивать - и вас, и Украину, и украинский язык.
Иных русских попросту нет.
From: sasza Date: August 7th, 2015 03:12 pm (UTC) (Link)
Зачем так? Разве автор этого блога не русский?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
smol1 From: smol1 Date: August 7th, 2015 08:25 am (UTC) (Link)
Разница в следующем:

Табаков умный и лукавый царедворец. Говорит для того, чтобы получить деньги на свой театр.

Латынина говорит по дури. Ее мотивы совсем другие: написать побольше текстов за минимальное время. Поэтому, она особо не задумывается, публика и так схавает. Параллельно любуется собой, любит демонстрировать свою "эрудицию" и независимость. Хотя независимость ее тоже относительная. Лет пятнадцать назад она была властительницей дум и считалась очень смелой. Предполагаю, что ее смелость была обусловлена договоренностью в администрации президента: мы вам разрешаем говорить все, но по взрывам домов в Москве вы отстаиваете официальную версию.
helin_polivoda From: helin_polivoda Date: August 7th, 2015 09:22 am (UTC) (Link)
Спасибо за ссылку на Латынину - внимательно все прочитала. И согласна с ней по всем основным моментам. Я русская, из-под Свердловска, это который Екатеринбург, в Украине с 1970г. Запорожская область.

К вопросу о языках и способах их преподавания:

Мне в детстве учительница украинского упорно ставила 4 по украинскому и литературе при всех остальных круглых пятерках "за русизмы", то есть я переводила русские обороты на укр дословно, хотя по-украински это совсем другие выражения, построение другое, и вообще смысл иной. Чего она хотела от восьми-десятиклассницы до сих пор не знаю, она со мной никогда об этом не разговаривала. Задрала, короче. Закончилось тем, что она позвонила моей маме и попросила ее написать заявление, чтобы меня освободили от украинского, потому что она-де не может мне поставить пять. Что было сделано. Для русскоязычных школ тогда это было легально возможно. И я получила свою уверенную, заработанную золотую медаль... без украинского. Надо ли говорить, что украинский я в то время ненавидела, и считала, что украинцы притесняют русскоязычных. Это был 80 год. Через год я попала в Нижневартовск , который за Тюменью еще на восток км 200, с дальним стройотрядом, поварихой. Со мной были еще две девочки, говорившие на родном украинском. И вот там, на Локосовской протоке, на полдороге между Тюменью и Нижневартовском, на полевой кухне в глухой почти тайге я и перешла легко и свободно на украинский вместе со всеми своими "русизмами", потихоньку набирая дух украинского языка. Так что все дело в конкретных людях.

не гнобился украинский в 80-90-е. Сосуществовали мирно. Но исторический факты замылили или переврали. Я нигде, нигде - а училась я отлично - не встречала, например, того факта, что до 35года в Запорожье была очень культурная немецкая слобода, с полным уровнем немецкой культуры, сейчас район Бабурка, кто о ней вспоминал после войны? Или факт о том, как советские войска, отступая в 41-42-м, взорвали ДнепроГЭС, умертвив, утопив огромное, просто несметное количество жителей сел вниз по Днепру? никто их даже не удосужился предупредить. После чего в Украине селяне встречали немцев если без радости, но и без сожаления?

Дополнение: Отдельно подчеркну. Я очень хорошо знаю русский - могу преподавать, до сих пор прохожу самые сложные тесты, редактирую статьи и вижу ошибки дикторов на ТВ. Украинский знаю хуже, но ошибки дикторов вижу тоже. Так вот: языки РАЗНЫЕ. РАЗНЫЕ. Украинский по построению и по корням слов ближе к славянским языкам, поэтому я сейчас прекрасно понимаю белорусский, болгарский хуже, польский надо привыкнуть - но тоже понимаю. Моя питерская родня не понимает украинского вообще, начинается гомерический хохот. В русском много тюркских слов, как на Урале говорят - очень слышно.


Edited at 2015-08-07 09:32 am (UTC)
zimorodok_ferro From: zimorodok_ferro Date: August 7th, 2015 02:25 pm (UTC) (Link)
Вам просто нужно было привести своей учительнице украинского первую строфу из очень известного стихотворения Ивана Франко - "Каменярі" , и показать ей , что там русизм на русизме (я как-то разбирал с "любителями" спорить об украинском это стихотворение ;-)). И всё бы стало на свои места. Но , это не делает И.Франко русскоговорящим поэтом или говорящим на суржике. Просто в те времена местность , где он проживал находилась под достаточным влиянием русинов и многие так писали , выражая свои мысли. Здесь , к примеру , "более литературными" являлись стихи и проза Леси Украинки , Марко Вовчок , Панаса Мирного. Может ваша преподавательница хотела слышать Вас на таких примерах? -(
Из своей школьной жизни вспоминается такое : в 4-м классе в класс заходит учительница украинского(первый раз). И говорит : "З сьогоднішнього дня ми з вами будемо вивчати українську мову. Я ваша вчителька , звуть мене ... і так далі". Голос из класса : "А зачем?" Она так внимательно обвела взглядом класс и говорит : "В Україні живете , хліб-сало українське їсте , а української мови не знаєте?"
Тишина. Хоть класс был процентов на 70-80 еврейским , все , как один , выучили за последующие года украинский , "аж от зубов отскакивало". Но поначалу много грешили русизмами , да. Но она сильно нас за это не ругала , всегда дружелюбно поправляла , сильно оценок не снижала. А так Вы правы , лучше в общении изучать , как и любой другой.
Николай Мякотных From: Николай Мякотных Date: August 7th, 2015 09:25 am (UTC) (Link)

Безграмотная Латынина

Она похоже даже не удосужилась хоть что-то узнать о предмете по поводу которого вещает публике.

Для примера, пусть почитает Марголина "Украина и политика Антанты". Тогда бы она узнала об Украине и её языке много нового
From: (Anonymous) Date: August 7th, 2015 08:23 pm (UTC) (Link)

Re: Безграмотная Латынина?

Вы явно не литературовед:
"Литературные критики дают высокую оценку Латыниной как писателю, сравнивая её с Александром Дюма, братьями Стругацкими, Джоном Гришемом, Фредериком Форсайтом и Джоном ле Карре[44][45][46][47][48]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0#.D0.9E.D1.82.D0.B7.D1.8B.D0.B2.D1.8B_.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D1.86.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D0.B8.D0.B8
(Deleted comment)
Roman Konoplya From: Roman Konoplya Date: August 8th, 2015 05:36 am (UTC) (Link)

Re: Про (не)эквивалентность развития русской и украинск

Понимаете, в приличном обществе не принято говорить о первосртности и второсортности культур, за чем немедленно следует первосортность и второсортность наций. Причина такого неприятия в том, что соседством с второсортными культурами в 30-х годах прошлого века был очень недоволен Адольф Гитлер. Об этом есть обширная литература. Например книга Д. Моссе - нацизм и культура. В современном западном мире, знаете ли, принято становится на общечеловеческую платформу, говорить о том, что всех нас объединяет, отмечать наиболее интересные явления в каждой культуре. Критиковать же и сетовать на культурные едостатки принято в адрес своей собственной нации.

Если вы скажете, что в Англии ужасные сантехники (кстати, это правда) - это еще не значит, что англичане - второсортные, а вот сравнивать культурный вклад наций - значит разделять сами нации на сорта. Человеческое общество отличается от животного мира именно культурой и нация, в некотором смысле, тождественна ее культуре. Поэтому и российскую и украинскую медицину сравнивать можно, а культуры - нельзя.



buzuzi From: buzuzi Date: August 7th, 2015 09:44 am (UTC) (Link)
Еще бы лет 15-20 советской власти и мы бы все в СССР были бы русскоязычными.
From: bondo_avadov Date: August 7th, 2015 12:03 pm (UTC) (Link)

:-)

Следующий раз, при использовании своих лозунгов, украинцы просто будут обязаны добавить ещё одну, как оказалось, важнейшую строку. В общем, получится что-то вроде вот этого:

Большевизму - Слава! (ну, или: Слава КПСС - недоговорила Латынина...)
Слава Украине!
Героям - Слава!
mibrag From: mibrag Date: August 7th, 2015 12:33 pm (UTC) (Link)
Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
— Папа, че там у хохлов?
— Блин, да все там плохо.
— Папа, ты ж сидишь в говне, в хлам бухая мама!
— Это сделал Яценюк и га..он–Абама!
— Папа, где твоя нога? Где ты был все лето?
— Был я в отпуске, сынок, отравился где–то.
— Пап, а как же пол–лица? Ты же весь в ожогах!
— Рот закрой, смотри ТВ. У хохлов все плохо!
— Папа, почему у нас нету унитаза?
— Порошенко, пид..ас, это он, зараза!
— А чего асфальта нет в городе лет десять?
— Это все Майдан, сынок. Надо их повесить.
— Пап, а почему мы все блин едим с лопаты?
— Эта Ярош все подстроил и его отряды.
— Па, давай возьмем кредит, купим классный велик.
— Не неси мне тут херни, громче сделай телек... (с)
From: kiyanin2015 Date: August 7th, 2015 12:38 pm (UTC) (Link)

не так культурно развитый язык, как язык русский.

Вообще-то весь процесс эволюции т.н. "русского" языка - это процесс его приближения к украинскому путем отказа от болгарских форм в пользу украинских. Это видно и на примере алфавита и на примере грамматических форм. Та же последняя реформа 1918г., среди прочего, отменила твердый знак, заменила окончания -аго на -ого, -скай на -ский именно по украинскому образцу. Именно так, поскольку других образцов кроме украинского и беларуского в тот момент не было. Вся история т.н. русссского языка - это история борьбы болгарского и украинского влияния на него и до М.Смотрицкого и после. А его реформирование шло именно по украинским образцам. Латынина - просто круглая дипломированная невежа, если она рассуждает о том, какой язык культурно более развитый.
From: (Anonymous) Date: August 8th, 2015 11:13 pm (UTC) (Link)

Re: Латынина - круглая дипломированная

Она очевидно гордится богатыми примесями немецкой, французской и английской лексики в русском. Впрочем о том, что эти новации начали активно внедряться в русский, особенно в 18-19 вв., и к середине 20-го века изменили его до неузнаваемости - она может этого и не знать.
From: (Anonymous) Date: August 7th, 2015 02:16 pm (UTC) (Link)

Табакова я знаю - Шеленберг и кот Матроскин

а кто такая Латынина? Что за "светоч" культуры, мысли?
== говорящая голова - не более
Алексей Шердюков From: Алексей Шердюков Date: August 7th, 2015 03:20 pm (UTC) (Link)

может не в тему , но

https://www.youtube.com/watch?v=QJRhJhlWEbM
vasil1980 From: vasil1980 Date: August 7th, 2015 03:28 pm (UTC) (Link)

Срочно россиянам надо учить историю Украины

1.В Киеве Ярослав Мудрый был грамотный, в отличии от европейцев,
2.Киево-Могилянская академия появилась в 1615 году, преподаватель ее киевлянин Феофан Прокопович дал название Московскому царству "Россия",Московский университет появился через 150 лет после Киевской академии,
3.Украинский толковый словарь Гринченка содержит больше слов Русского словаря Даля,
4.украинский литературный язык появился в 1789 году произведением "Енеида" Котляревского. Автор русского литературного языка родился через 10 лет.

Edited at 2015-08-07 03:44 pm (UTC)
vasil1980 From: vasil1980 Date: August 7th, 2015 03:54 pm (UTC) (Link)

Хроника запретов украинской культуры за 300 лет

Как мы помним, то по Переяславскому договору царь пообещал гетьману автономию и суверенитет.
http://art-of-arts.livejournal.com/653329.html
276 comments or Leave a comment
Page 3 of 5
[1] [2] [3] [4] [5]