?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
В.Яковлев. Методы боевой спецпропаганды - Андрей Илларионов — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
В.Яковлев. Методы боевой спецпропаганды
Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью.

Совершенно секретно.

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.

Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.

Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.

Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».

Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается. Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Вот, например, метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.

Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.

Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.

Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.

Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.

Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.

Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.

Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.

Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.

Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.

И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.

Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.

Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.

Владимир Яковлев
http://www.sguschenka.com/propaganda/

Tags: , , , ,

147 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
almitin From: almitin Date: August 17th, 2015 12:35 am (UTC) (Link)
Но ведь ровно то же самое можно сказать и про украинскую пропаганду, что не удивительно ведь учились то по одним и тем же учебникам.
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 10:39 pm (UTC) (Link)
И что с помощью этой, своей пропаганды, аннексировала Украина?
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: August 17th, 2015 01:16 am (UTC) (Link)

Спасибо! Оставил на заметку.

Очень доходчиво разъяснено. Эти методы я даже против себя чувствую на своём небольшом уровне. Остаётся только понять, что с этими всеми зомби и нами будет впоследствии, кто победит, кто выживет? Оторопь берёт при мысли о будущем страны.
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 03:26 am (UTC) (Link)

Re: Оставьте иллюзии

Мозги моют везде, разница состоит лишь в пропорции коммерции и политики. На Фариде Захария так же негде пробы ставить, как и на Киселеве.

Пелевин внято описал в Generation П. создание false identity, начните хотя бы отсюда:"Экономикой называется псевдонаука..."
Re: Awake! - (Anonymous) - Expand
livejournal From: livejournal Date: August 17th, 2015 01:40 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
livejournal From: livejournal Date: August 17th, 2015 01:40 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
impiousblunt From: impiousblunt Date: August 17th, 2015 01:41 am (UTC) (Link)

Странно, вот уже который год приезжаю в Россию и не замечаю никаких таких изменений. Или это не про Россию?

grey_beever From: grey_beever Date: August 17th, 2015 04:29 am (UTC) (Link)
))) незачет по "методу абсолютной очевидности". Попробуйте еще раз.
c250 From: c250 Date: August 17th, 2015 02:03 am (UTC) (Link)

метод «40 на 60»

Как вы думаете Эхо Москвы подходит под этот Гебельсовский патент ?
дима ... From: дима ... Date: August 17th, 2015 06:22 am (UTC) (Link)

Re: метод «40 на 60»

кстати, вполне.
Только вряд ли они рефлексируют, это у них врожденное же..
ruslan_vsk From: ruslan_vsk Date: August 17th, 2015 02:04 am (UTC) (Link)
А ведь 9 из 10 россиян сейчас зомбированы, обработаны путинской ложью,

причем на столько глубоко, что даже "последствия этого воздействия

невозможно снять обычными логическими доводами" - правильно написал автор.

У большинства россиян сейчас такая каша в головах, это что то.

lepila_mk From: lepila_mk Date: August 17th, 2015 04:29 am (UTC) (Link)
Насчёт каши - не согласен! Информационная война будет успешна, если даст людям внутренне непротиворечивую картину мира - даже если эта картина будет совершенно далека от реальности. Об этом можно послушать в отличном ролике проф. Соловьёва: https://www.youtube.com/watch?v=eUq7Sds_9bI

Так что, все бредовые идеи в обработанном мозгу разложены по полочкам и взаимосвязаны, их никак не назовёшь "кашей". И поэтому попытки переубедить человека обречены на неудачу.
tomapol From: tomapol Date: August 17th, 2015 02:10 am (UTC) (Link)
40 на 60 подходит Эху Москвы.
posadnik From: posadnik Date: August 17th, 2015 05:22 am (UTC) (Link)

??????

ЭМ и ЕЖ подходят подо что угодно - это в принципе не журналистика, а колумнистика - до сих пор копирующая приемы перестроечной журналистики... а вот тогда основные вбросы делались явно под присмотром умных дяденек и тетенек с наградами за успехи в разведке.
А вообще, потому и вербуют сейчас агентов влияния всевозможные разведки - корректируя мировоззрение, уходишь - а пациент совершенно искренне продолжает твое дело с другими. Честных обманщиков в том лагере мало - в основном ушибленные секретной картой мира, которую радио Свобода" показывало тем, кто жаждал вырваться из "душного совка".
From: glazierr Date: August 17th, 2015 02:13 am (UTC) (Link)
Разделение общества, ненависть, нетерпение, страх. Достаточно ложки новостей Дождя, Эха. Ни одной доброй статьи или видео. Вы считаете это мы сами себя?
From: urif Date: August 17th, 2015 02:21 am (UTC) (Link)
Еще раз повторяться не хочу, но я уже несколько раз на этом форуме давал ссылку на книгу "Оружие слово" Горина и Котлячкова. Там обо всех этих трюках было разжевано. Другое дело, что разработка всех этих трюков была в совке засекреченной, а, следовательно, обычный советский человек был абсолютно беззащитен. Но и это еще не все. Авторы пишут о методах оболванивания в сектах, когда чрловек лишается связи с внешним миром и получает одностороннюю "информацию", которой начинает верить абсолютно, т.е. НЛП паттерн кокона. То же, как следует подавать информацию, авторы описывают в разделе "правдивые истории", описывая биографии Пушкина и Гитлера. Еще раз прошу прощения за повтор.
aillarionov From: aillarionov Date: August 17th, 2015 02:55 am (UTC) (Link)
Тогда уж дайте ссылку на книгу еще раз)
PDF - (Anonymous) - Expand
susel2 From: susel2 Date: August 17th, 2015 02:36 am (UTC) (Link)

Как делается современная ТВ-пропаганда

Раз уж эта тема оказалась поднята, то, наверное, имеет смысл дать и еще одну ссылку: как описанные принципы (и не только они) воплощаются в современной российской журналистике на практике.

Цитата:
"Была летучка в феврале 2014 года, когда главный редактор сказал, что начинается «холодная война». Не информационная, потому что про информационную все уже понимали, она началась гораздо раньше. А «холодная», которая для многих была атавизмом. Он сказал, что наступила эпоха, по сравнению с которой 70—80-е — детский лепет, поэтому те, кто участвовать не хочет, могут найти себе какую-нибудь другую сферу деятельности, вне информационного канала."(с)

И еще много интересного здесь:
http://www.colta.ru/articles/society/8163
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 02:39 am (UTC) (Link)

"Угадай мелодию"

метод «гнилой селедки» работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, растление детей.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности... пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. Даже в палате кардиохирургии.

метод «40 на 60» заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. ("Оба пистолета, по данным «Новой газеты», были вывезены в Чечню благополучно исчезнувшим Русланом Мухадиновым. Удалось ли следствию их обнаружить — нам пока не известно".)

Во время Четвертой мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она независимая. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Бенедиктова, работавшая по разработанному им принципу «80 на 20».


метод «абсолютной очевидности:
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.

"Но если бы это шло от Путина, следствию никогда бы не позволили выйти на кадыровский след. Предполагаю, что Кадырова специально развели, чтобы он подумал, что таково желание Путина. Кадыров - одна из главных опор Путина. Цель операции могла быть в том, чтобы подставить Путину другую опору. В другой версии подкоп велся не только против Кадырова, но и под самого Путина."
Дионис Репников From: Дионис Репников Date: August 19th, 2015 02:21 am (UTC) (Link)

Re: "Угадай мелодию"

"Считалось, что она независимая."

ЭМ принадлежит Газпрому и это ни для кого не тайна. Что такое Газпром - тоже всем известно. Кто такие, скажем, Проханов или Шевченко - тоже известно. Так к чему эта дурацкая конспирология? 40-60, 20-80...
Прям, как будто нет Интернета! Как будто на ЭМ вещают анонимы, строго дозируя соотношение правды и лжи... Да, на ЭМ сейчас много дерьма (примерно половина), но это дерьмо не анонимное - оно имеет имена, фамилии и должности. Кроме того, и приличный чел может искренне заблуждаться: что ж - теперь записывать его речи в пресловутые 40% заведомой лжи?
(Deleted comment)
btclub From: btclub Date: August 17th, 2015 05:16 am (UTC) (Link)
Пропаганда.
semen_student From: semen_student Date: August 17th, 2015 03:26 am (UTC) (Link)
Считаю эту тему очень важной.
Спасибо, – неспециалисты о перечисленных методах пропаганды знают мало или ничего не знают. Но с объяснением того, что «против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника […] потому что, в отличие от солдат противника, мирное население не может себя защитить.», - я не вполне согласен.
Во-первых, потому что П(ропаганда), прежде всего, направлена против собственного населения страны-агрессора: против солдат противника «работают» танки и артиллерия.
Во-вторых, потому что население страны-агрессора ДОВЕРЯЕТ источникам П.
И, в-третьих, потому что, на мой взгляд, население не должно защищать себя от П, это функция политической оппозиции и антиП жертвы нападения: в нашем случае, Украины.
Кто является объектом информационной войны? Население страны-агрессора!
Кто является победителем в информационной войне? Собственная П или антиП противника.
Если побеждает собственная П, население продолжает поддерживать агрессию, при победе антиП значительная часть населения страны перестаёт её поддерживать, что ускоряет и общую победу жертвы нападения. Причём без применения оружия и массовой гибели людей.
Особенностью нынешней информационной войны является наличие интернета как возможности для правдивой информации достигать непосредственных электронных адресов населения страны-агрессора.
Украина не использует эту возможность, и общее мнение на сегодняшний
день – российская П побеждает.
Одна только песня «Никогда мы не станем братьями» на слова А.Дмитрук уменьшит зловещие 86% до 65.
А последние клипы на темы, связанные с уничтожением еды, когда сотни тысяч голодают?
Интеллигентностью агрессоров, мошенников и лжецов не победить.
Имхо.



Edited at 2015-08-17 04:41 am (UTC)
nevinodel From: nevinodel Date: August 17th, 2015 07:23 am (UTC) (Link)
российская П побеждает.
На весьма ограниченной территории.
hvorostik From: hvorostik Date: August 17th, 2015 03:26 am (UTC) (Link)
я на своей шкурке многие такие методы испытал, работая в седьмом континенте. не знаю, сознательно или тоже вслепую применяли эти методы менеджеры, но точно все шло от груздева - они там все были как будто им зомбированые
147 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]