?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
«Украденная девушка Крыма» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
«Украденная девушка Крыма»
Этап «бутерброда» был в прошлом году. Теперь наступил этап «украденной девушки». Это – свидетельство «тяжелого наследства коммунизма», о котором так часто говорится в интервью А.Зубова, или чего-то другого?

Как далеко, по вашему мнению, можно провести аналогию между событиями середины ХХ века и нынешней ситуацией в Крыму?
— Сравнение не может идти далеко. Разумеется, между тогдашней Германией, которая была частью мирового союза, участниками которого были Италия, Япония, а также ряд стран Центральной Европы, и сегодняшней Россией, которая сейчас является слабой сырьевой страной, — мало общего. РФ, как и Украина, не смогла подняться после коммунистического периода, создать собственную экономику и политическую сферу жизни. Россия — это глубоко больное государство, которое живет имперскими амбициями, но не имеет возможности их реализовать, в отличие от нацистской Германии. Чтобы победить Германию, самым сильным державам мира потребовалось пять лет, а ситуация с Россией — совсем другая.

То, что раньше называли Бессарабией, то есть — правобережье Днепра...

— А что насчет Абхазии и Осетии?
— Что касается Абхазии и Осетии, это совсем другой случай. Там действительно были притеснения грузинами абхазов и осетин.

Поэтому остается второй вариант — уходить. Причем с Донбасса быстрее, чем из Крыма. Я считаю, что уже сейчас по этому поводу идут неофициальные переговоры: "Как уйти, не потеряв лицо"... Несчастные люди, которые вернутся в свои дома, при наличии социальной, экономической и политической помощи со стороны Украины, без оказания на них давления в сфере языка местного делопроизводства...

...вы говорите, что в РФ уже рассматривают возможность выхода с Донбасса. Получается, что нынешнего давления со стороны международного сообщества на Россию достаточно, или его необходимо еще больше усилить?
Нужно смотреть за развитием ситуации. Пока что Кремль упорствует.

Конечно, по всем параметрам это [Россия. – А.И.] — европейская страна. Ее главные центры находятся в Европе, и РФ имеет соответствующую историческую основу: это часть былой Киевской державы (Киевской Руси, — "Апостроф"), ее северо-восточная часть.

— Если говорить о Крыме, есть ли перспектива его возвращения? Что для этого могут предпринять официальные украинские власти? Или все решает Россия?
— Конечно же, ключи от Крыма сейчас находятся в руках у России, потому что полуостров занят, оккупирован, там находится большой воинский контингент. Поэтому возвращение полуострова военным путем совершенно невозможно. На это, собственно, и рассчитывает Запад — экономическими, моральными и политическими средствами принудить РФ вернуть Крым. Я думаю, что это совершенно реально. Крым не стоит тех потерь, которые из-за него ежедневно несет Россия. Так что возвращение полуострова — это только вопрос времени. Но само по себе возвращение — не такой уж и простой вариант. Это плохо понимают и в Украине, и в России, но хорошо понимают в Европе: что, на самом деле, вернуть можно украденную вещь, часы или кольцо, но если в какой-то семье украли девушку и хотят на ней жениться, то важен другой момент — согласна ли сама девушка вернуться к маме и папе, или же она хочет остаться с тем, кто ее украл. Одно дело мертвые предметы, а другое — человеческая воля. Вот этой самой девушкой сейчас является население Крыма.

— То есть, вы выступаете за проведение на полуострове повторного референдума?
— Необходим настоящий референдум. Потому что мы знаем, что значительная часть населения Крыма не хочет в Украину, и это — абсолютно реальный факт. Кто-то хочет в Россию, кто-то — независимости, в частности, крымские татары (отметим, что представители крымскотатарского народа неоднократно заявляли о желании жить в составе Украины, —"Апостроф"). Это открытый вопрос. Я думаю, что в отношении Крыма не надо добиваться однозначной передачи его Украине, поскольку Европа этого не поймет. Нужно требовать восстановления украинского суверенитета над Крымом, но в некотором смысле символически. При этом Крым должен быть занят полицейскими или военными силами ООН, а российский контингент — выведен. Войска РФ должны были выведены, и только после этого спокойно, под международным контролем, в течение нескольких лет идет подготовка к референдуму. При этом все могут вести агитацию: как выступающие за Украину, так и за Россию. Кроме того, я считаю, что в качестве одного из условий необходимо учитывать интересы тех людей, которых Сталин насильно выселил из Крыма в 1941-1944 годах. Чтобы эти люди, их потомки, где бы они ни жили, могли участвовать в референдуме. Потому что они — "граждане" Крыма, незаконно лишенные этого гражданства. Тогда результат будет непредсказуем. Но я думаю, что крымский вопрос должен решиться именно так. В контексте уважения прав человека. Это хороший способ решить как проблему территориальной целостности Украины, так и этнического самоопределения крымчан.
http://apostrophe.com.ua/article/politics/2015-08-16/peregovoryi-ob-uhode-rossii-s-donbassa-uje-idut-istorik-iz-rf/2091#.VdGEfrQb8HM.vk

П.С.
«Ответ профессору Зубову»

...позиция профессора действительно вполне даже себе лежит в русле защиты прав человека и этнического права на самоопределение, и даже как-то мимикрирует под заботы о территориальной целостности Украины.

И у меня как бы много вопросов возникает, и один из самых первых из них — а за что Крыму такая честь-то? Если по украинским законам смотреть, то были у крымчан все права и нормально жилось, и как-то умудрялись свои права защищать. Пока не появились российские законы. А по российским законам Крым самый обычный регион РФ. Не вижу смысла проводить «правильный референдум» только на территории Крыма.

Для полного и правильного поведения озвученного профессором «правильного референдума», он должен проводиться во всех субъектах Российской федерации, которые федерация официально считает своими, без исключения. Потому что, мы знаем например что значительная часть жителей республики Чечня не хочет быть в составе России. Некоторых из них недавно расстреливали из огнеметов в Доме Печати. И у Дагестана есть там мнение по этому вопросу. Давайте проведем там референдум, хотят ли они быть в составе Имарата Кавказ, или в составе Украины, или в составе ИГИЛ, или в составе России, или вообще независимыми. Это как говорит нам профессор, абсолютно реальный факт, что многие не хотят быть в составе РФ в Чечне и Дагестане, в Кабардино-Балкарии и Ингушетии. И у Татарстана есть мнение по этому вопросу. И у хантов с мансями всякие разговоры ведут. И сибиряки с казаками тоже разные вещи говорят. Не вижу причин спрашивать, хотят ли они быть в составе РФ или Украины, только у крымчан. Спрашивать так всех. Интересно послушать мнение Зеленого Клина, например, и Кубани с кем они видят свое будущее с Россией или с Украиной. Хотелось бы послушать, как там Приамурье, не захочет ли пожить с Китаем? А то и вся Сибирь.

То есть, в логике профессора, войска РФ должны быть выведены с территорий субъектов РФ и заменены на полицейский контингент ООН. Заодно, кстати, российских «миротворцев» надо вывести из всех стран СНГ, во избежание. А после этого все субъекты Российской Федерации включительно с фейкосубъектами, должны лет пять лет готовиться к «настоящему референдуму». И Крым пусть готовится, ну в рамках права этносов на самоопределение и защиты прав людей.
И все эти пять лет, пусть во всех субъектах РФ все могут вести агитацию: как выступающие за Украину, так и за Россию или там за независимость. Пусть на Кубани откроется запорожский центр, который будет рассказывать пять лет что настоящие православные казаки должны быть и жить в Украине, как исстари заведено. Пусть в Дагестане все смогут агитировать голосовать на референдуме за Россию, и за ИГИЛ. Ну так сказать для защиты прав всех.,

А для полноты сюрреализма (и не в коем случае не желая затронуть чувства киримли) хочу попросить, чтобы голосовать за самоопределение Москвы могли также дети депортированных ФМС РФ граждан Таджикистана, Киргизии и Вьетнма. В контексте уважения прав человека, так сказать.

Как думаете, что будет если предложить рукопожатному профессору такой план? Думается, что профессор скажет, что мы несем бред. Думается, что профессор начнет камлать про политическую нецелесообразность, пугать нас появлением на территории РФ ИГИЛа, радикализацией, исламизацией, экспансией Китая и прочими страданиями и гадостями.
Так что у меня вопрос остается. А чем Крым такой особенный? Тем что его уже кремлиноиды оттяпали и теперь надо правильно переварить? Или тем что решать вопросы защиты прав людей можно только за счет других стран и/или в других странах кроме РФ? Так в этом пункте тогда профессор с Путиным ни в чем не расходится. Он тоже за защиту прав всех и каждого за пределами РФ, за счет интересов других народов и стран.

Я вот как русский, считаю, что настала пора защитить и обеспечить право этнического и национального самоопределения русских в России. Потому что в конституции России нет и слова о том, что РФ это государство русских людей.
Антон Швец
http: //www.szona.org/otvet-professoru-zubovu/#t20c

Tags: , ,

183 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]
sj_brevis From: sj_brevis Date: August 17th, 2015 07:25 pm (UTC) (Link)

"граждане"Крыма, Украденная девушка

+ самоопределение крымчан
__________________________
свинство какое-то

Edited at 2015-08-17 07:31 pm (UTC)
(no subject) - s13275224 - Expand
From: bevr Date: August 17th, 2015 10:16 pm (UTC) (Link)
ИМХО, это решение было бы наилучшим компромиссом. Украина бы на это, скорее всего, согласилась при условии надежных гарантий договора со стороны мирового сообщества, но проблема в том, что Кремлю не нужны компромиссы.
Алена Новгородова From: Алена Новгородова Date: August 17th, 2015 07:26 pm (UTC) (Link)

Как это всё понимать?

Зубов вроде ж приличный дядька был... Мутная какая-то статья. Не могу похвастаться, называясь внимательным слушателем лекций Зубова, но ощущение, что в этом интервью вроде и не он говорит. Особенно странным было указание журналиста на фейсбук профессора, а я его так и не нашла. Где фейсбук Зубова?
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: August 18th, 2015 02:22 am (UTC) (Link)

Re: Как это всё понимать?

а где вы видите указание на фейсбук?
zimorodok_ferro From: zimorodok_ferro Date: August 17th, 2015 07:27 pm (UTC) (Link)
Хороший ответ дали А.Зубову , так что нечего и добавить - http://www.szona.org/otvet-professoru-zubovu/
mibrag From: mibrag Date: August 17th, 2015 07:28 pm (UTC) (Link)
Новости ДНР
Выпуск новостей на канале "Оплот ТВ" в Донецке. За спиной у вещающего лидера ДНР Пургина валятся с ног ужратые в хлам жители молодой республики.

Я такое раньше видел только в американских кинокомедиях. ВИДЕО:

http://frankensstein.livejournal.com/644066.html
From: yurko_radykh Date: August 17th, 2015 07:28 pm (UTC) (Link)

Зондируют почву...

Грубая работа.
Либо очень спешат, либо совсем рехнулись.......
evgeniy_efremov From: evgeniy_efremov Date: August 17th, 2015 07:39 pm (UTC) (Link)

Re: Зондируют почву...


З
убов в партии Кремля?

Edited at 2015-08-17 07:50 pm (UTC)
lagezza From: lagezza Date: August 17th, 2015 07:29 pm (UTC) (Link)
Да с какой стати надо постоянно оглядываться на Запад и соображать - поймет он или нет? Свои интересы есть? Есть. Все. Все силы нужно бросать на донесение своей точки зрения и что бы тот Запад понял что ты хочешь. Референдум согласно Конституции проводится только всеукраинский и никакой другой! Что в угоду Кремлю или вашингтону теперь менять Конституцию что ли?

Второе - про Крым. Все-таки когда я читаю Указ о передаче Крыма Украине - там четко все написано почему это произошло. Не дураки решали. И это очевидно любому здравомыслящему человеку - Крым в силу географической особенности может быть только в составе Украины. А Украина эту мысль здравую должна поддерживать. Нужно прекращать поставками туда занимацо. Чем больше сложностей у России со снабжением Крыма, тем быстрее эта мысль до кого-то допрет. Не нужно смазывать впечатления живущих там от нахождения в условиях оккупации. Это ошибка - смазывать. Усиливать тяготы - вот это правильно. И ждать. Проблемы Крыма - это попоболь России. вот и пусть барахтается. Низкая эффективность управления + кризис экономический, отсутствие средств (а это реальность), обнищание стремительное, помноженное на разочарование внесет свои коррективы. Те, кто хотел жить в России - пусть свои тушки в Россию и везут. Это цель. Не нужно пока ничего делать. Наблюдать и ждать труп врага проплывающего мимо. Фссё.
cheerfulthinker From: cheerfulthinker Date: August 17th, 2015 09:18 pm (UTC) (Link)
Оглядываться надо, потому что поддержка Запада важна.
Вот только я так и не понял, чего там Запад не сможет понять, в чём сложность понимания требований прекращения оккупации и возврата аннексированной территории?
oldgoro From: oldgoro Date: August 17th, 2015 07:35 pm (UTC) (Link)

... а от девушки к кошельку.

navkratis From: navkratis Date: August 17th, 2015 07:50 pm (UTC) (Link)
Печально. А ведь лекции у Андрея Борисовича очень интересные и познавательные, и чувствуется человек какой-то другой, дворянской культуры. Хотя весьма часто даже весьма компетентные в своей профессиональной сфере люди дают весьма, мягко говоря, наивные и субъективные оценки текущих политических событий. И вряд ли во всех случаях можно говорить о банальном "продался", представляется, что тут более серьезные причины психологического плана - и чувство, что принадлежишь к жалкому меньшинству, и желание быть "реалистом"(теория малых дел), и нежелание просто сидеть у моря и ждать погоды вместе с незнанием того, что еще можно сделать в данной ситуации, да и сам факт постоянного проживания в отравленной атмосфере, среди людоедских нравов, постепенно и незаметно размывает границы нормы даже у самого стойкого человека.
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 09:51 pm (UTC) (Link)

Только не оправдывайте!

Если писал он - «40 на 60», если писал не он - «гнилая селедка».
Пока вопрос не решен, воздержусь читать его.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: wacca Date: August 17th, 2015 07:50 pm (UTC) (Link)
"Это плохо понимают и в Украине, и в России, но хорошо понимают в Европе: что, на самом деле, вернуть можно украденную вещь, часы или кольцо, но если в какой-то семье украли девушку и хотят на ней жениться, то важен другой момент — согласна ли сама девушка вернуться к маме и папе, или же она хочет остаться с тем, кто ее украл. "

Это вообще как? Такая странная цитата, как будто это в Европе спокойно относятся к воровству девушек и главное лишь поинтересоваться ее мнением... Хотя, видимо, имелось в виду что-то другое, но читается это так. Честно говоря, сложно представить в современной Европе страну, где похищение человека сошло бы преступнику с рук лишь потому, что жертва оказалась расположена к преступнику.
А вот одна девушка из Адыгеи рассказывала, что с ней как раз такое проделывали - похищали, а потом спрашивали. Что-то она была очень недовольная этим обычаем.
svetozarbg From: svetozarbg Date: August 17th, 2015 08:23 pm (UTC) (Link)
Может он имел ввиду исламизацию Европы, так как это исламский обычай.
makovka7 From: makovka7 Date: August 17th, 2015 07:53 pm (UTC) (Link)
Очень печально все это читать... Сплошные разочарования.
Походу все уже и забыли, что Крым был аннексирован (Анне́ксия (лат. annexio, от лат. annexus — присоединённый) — насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства в одностороннем порядке. По международному праву аннексия — один из видов агрессии и в настоящее время влечёт международно-правовую ответственность. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F)

Доказательствами преступления являются признания путина в фильме.
"1) он лично руководил операцией по захвату админзданий, симферопольского аэропорта и военных частей российским спецназом.
2) он лично отдал приказ об аннексии Крыма ("возврате Крыма в состав России")
3) еще до аннексии российский спецназ на вертолетах дважды нелегально пересекал границу Украины (в Донецк и в Крым), чтобы "спасти" Януковича" и далее по списку... https://www.facebook.com/volodymyr.yermolenko/posts/10152782228418358?pnref=story

Так почему никто не говорит в первую очередь о той самой международно-правовой ответственности за содеянное?! Как-то быстро все переведено в сферу защиты интересов самих крымчан. Дескать, им решать с кем жить. Это подмена понятий и увод виновных от ответственности.


Edited at 2015-08-17 07:58 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: August 18th, 2015 05:40 am (UTC) (Link)

Re: подмена понятий, увод

+5!
Зубов таким образом присодинился к преступлению.
From: zapisnyk Date: August 17th, 2015 08:11 pm (UTC) (Link)
Референдум не нужен. Ну покажет референдум, что 50% за Россию, 50% за Украину, и что? Лучше сразу полностью вернуть Крым Украине. Все фанаты русского мира в Крыму уже давно получили паспорта РФ, если кто-то почувствует, что жить в Украине ему невмоготу, может продать недвижимость и переехать в Сочи, например.

Там еще странное оправдание Новороссии приводится в оригинальной статье. Якобы она потребовалась, чтобы военные заводы на востоке Украины захватить. Так вот это такой же бред, как объяснение войны в Донбассе угрозой появления базы НАТО в Макеевке. Военные заводы Украины с удовольствием сотрудничали бы с Россией после Майдана, если бы браты не показали себя во всей красе.
makovka7 From: makovka7 Date: August 17th, 2015 08:25 pm (UTC) (Link)
Один из уважаемых политологов Лилия Шевцова также считает, что возвращение Крыма непростая задача, решить которую должны сами крымчане. Конечно, я доверяю мнению Лилии Федоровной, прислушиваюсь к ее оценкам и аналитике, но что-то слова о крымском вопросе похожи на "бутерброд" и "девушку".

По странному стечению обстоятельств интервью с ней было опубликовано на этом же сайте.

"Что касается Крыма, то определенный пример в исторической практике показывает, что это — долгоиграющая история. В принципе, даже при смене российской системы, когда ко власти в стране придут люди, заинтересованные в возобновлении отношений с Западом и Украиной, будет поиск решений Крымского вопроса. Без этого нормализация отношений между новой Россией и Украиной невозможна. Одним из таких вариантов может стать введение на полуострове международного управления при участии ООН, в рамках которого может быть проведен референдум с вопросом о том, КАКУЮ СТРАНУ КРЫМЧАНЕ ВЫБЕРУТ. Возможно проведение референдума и в Украине: готова ли страна принять полуостров обратно. Я думаю, что без участия международных организаций решение Крымского вопроса мирным способом вряд ли возможно." http://apostrophe.com.ua/article/politics/2015-07-08/liliya-shevtsova-vozmojno-put-rossii--eto-raskol-na-melkie-chasti/1926
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 10:02 pm (UTC) (Link)

референдум после аншлюса

Шевцова - голова, но вслух всего сказать не может - табу такое табу
Как только РФ исчезнет, вопрос отпадет сам собой.
Как исчезла Рос. Империя
Как исчез СССР
ГДР помните еще? - тоже ведь исчезла
vch63 From: vch63 Date: August 17th, 2015 08:32 pm (UTC) (Link)
Мне почему-то мало верится, что это говорил уважаемый мной профессор. Не может ли это быть просто нечистоплотным вбросом? Думаю, что не стоит делать какие-то поспешные выводы.
From: (Anonymous) Date: August 17th, 2015 08:40 pm (UTC) (Link)
"Все это вместе взятое поставило путинскую администрацию перед фактом, что цели не достигнуты, вялая война идет, а экономика РФ разрушается на глазах."

Не так уж и вяло в эти дни.

Недавно была атака со стороны РФ у Старогнатовки, восточнее Волновахи:
Массированная артподготовка, батальонная тактическая группа при поддержке 10 танков, 10 боевых маших пехоты и другой техники наступали на пункт 72-й отдельной механизированной бригады Украины(базирование в Біла Церква).

Атака была отбита с проведением контратаки, и подразделения Украины продвинулись немного вперёд заняв высоты с которых контролируется пространство до границы.

Т.е. уже две бригады армии Украины хорошо проявились в бою(раньше Одесская в Марьинке).

На фронте возле Мариуполя отводятся в тыл добровольческие отряды("Азов", "Донбасс") и подразделения МВД.
Но на замену им на передовую приходит подготовленная морская пехота и десант, военные профессионалы. Это было предусмотрено в Минск-2.
Весь год в Украине проводилась подготовка и переподготовка новой армии на полигонах.

Глава ДНР Захарченко на видеокамеры заявил что Минск-2 "сорван", и что "аналогов этому в мире не существует".
Цены в магазинах Донецка в 1.5~1.9 выше чем в Киеве.

Вице-канцлер Штайнмайер(подсиживает Меркель) вдруг заволновался взрывоопасной ситуацией и предложил встречу военных министров обеих сторон.

Путину направлена нота протеста о посещении Крыма.

В Киеве судя по видео на улицах новая полиция вяжет истеричных мажоров, буйных алкашей.

В Приднестровье нервничают, активизировалась вся агентура. В армию загоняют всех кого могут найти. Один призывник из инженерно-сапёрного батальона бежал в Кишинев от избиений(часть где получают направление прибывшие военные в штатском из РФ), подошёл на улице к карабинерам(пеший патруль полиции).
183 comments or Leave a comment
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]