?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Константин Зарубин: Евгению Гришковцу, европейцу - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Константин Зарубин: Евгению Гришковцу, европейцу
Уважаемый Евгений Гришковец,

вот уже второй год в начале сентября вы рассказываете нам о закате Европы и ее скорой гибели. Возможно, вы делаете это и чаще, но я стараюсь не читать ваши реплики о текущих событиях, чтобы лишний раз не хвататься за голову.
Я люблю пьесу «Дредноуты» и ваши музыкальные монологи в сопровождении «Бигуди» и «Мгзавреби». Вам прекрасно удаются художественные приемы «искренне» и «от всего сердца». Но публицистика не театр. В публицистике не работает жанр «исповедь городского романтика». Он сразу превращается в треп всезнающего обывателя, который ужасен в любом исполнении, включая ваше.

Прочитать ваш новый текст о смерти Европы меня вынудила его публикация в «Российской газете». «Российская газета» — официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. Мнение, вывешенное под рубрикой «Взгляд» на ее сайте, не является частным делом неравнодушного драматурга. Оно становится частью информационной политики российской власти.

Когда нынешняя российская власть вставляет себе в обойму Евгения Гришковца, я, извините за штамп, не могу молчать. Я вынужден принять ваши рассуждения всерьез.

Ваш плач о Европе от 4 сентября — шедевр нарциссизма, исторического невежества и местечковой слепоты. Эти грешки так или иначе водятся за каждым из нас. Но раз вы болеете душой за европейскую цивилизацию, считаю своим долгом напомнить вам: вся история европейской мысли — это история мучительного преодоления подобных грешков.

И прежде всего это история борьбы с вальяжным презрением к отдельным людям.

Вы пишете о беженцах и европейцах. «Как можно понять то, — спрашиваете вы, — что Европа устроила смертельную полосу препятствий в Средиземном море, а тех, кто не смог преодолеть эту полосу, поминает в храмах? Дикость, безумие, чудовищные ханжество и цинизм».

Я охотно разделял ваше возмущение — ровно до середины следующего абзаца, где вы упоминаете «каких-то европейских лидеров, чьи пиджаки и галстуки одинаковы, а физиономии настолько безлики и невыразительны, что нет никакого желания и смысла запоминать их фамилии и вникать, какие страны они представляют». После этого мне стало ясно, что ваше «как можно понять?» — не просто риторический оборот. У вас действительно нет никакого «желания вникать» в происходящее.
«Весь Евросоюз, — пишете вы, — делает вид, что то, что происходит, — это набор крайне неприятных частностей, а не глобальная беда, если не сказать катастрофа». И позже, под занавес: «Мир гибнет».

Мир не гибнет. Несколько сотен тысяч беженцев в Европе — это не глобальная катастрофа. В ЕС живет семь процентов населения планеты. Драматические сцены на будапештском вокзале выглядят далеким курьезом из Индии, Китая, Индонезии и Южной Америки. Если они там вообще кого-нибудь интересуют.

Впрочем, ваш евроцентризм был бы даже трогателен, если бы вы действительно переживали о Европе. К сожалению, Европа, о которой вы пишете, не имеет отношения к реальным странам ЕС и реальным людям, которые в них живут. Ваша Европа — то музейный аттракцион для российской интеллигенции («Возьмите Европу под защиту ЮНЕСКО»), то лжемессия, нагло кинувший своих легковерных апостолов: «Мы так привыкли знать и верить, что европейцы мудры и разумны во всем».

Вы живете на руинах Кёнигсберга, бывшего немецкого города, стертого с лица Земли войной, которую устроили себе европейцы. Вы живете на клочке Европы, с которого всего 70 лет назад изгнали полмиллиона коренных жителей. Я хорошо представляю, как молодого постсоветского Евгения Гришковца, впервые попавшего в Западную Европу, ошеломила красота фасадов, приветливость прохожих и ровность асфальта. Я сам пережил такое. Но если вы до сих пор не отошли от того шока, если вы только-только начинаете догадываться, что Европа — это полмиллиарда обычных людей, занятых скучным решением «неприятных частностей», а не атлант, спасающий мир, то виновата в этом совсем не Европа.
Не имея желания вникать в европейскую политику и отмахиваясь от европейской истории, вы тем не менее позволяете себе «искренне», с апломбом вытирать об европейцев ноги:
«Европа образца нынешнего лета и начинающейся осени у меня вызывает серьезное недоумение и абсолютное отвращение».
«Ангела Меркель заявила, что современное немецкое общество и Европа готовы к трудностям… Это ложь и чушь собачья!»
«Ни один немец, датчанин или голландец, никто из исконных европейцев не хочет тех людей, которые плывут, ползут, лезут сейчас в Европу. Никто не желает их видеть соседями и согражданами».

Я боюсь спрашивать, какой процент неевропейской крови допустим в жилах ваших «исконных европейцев», но нарциссическая наглость этого высказывания поражает в любом случае.

Нет сомнения, что десятки тысяч граждан ЕС, которые сейчас встречают беженцев, собирают им вещи и переводят деньги, считают войну в Сирии трагедией. Они предпочли бы, чтобы ее не было. Они были бы рады, если бы миллионам людей не пришлось бежать от бомбежек и головорезов. Но война случилась — не первая и не последняя. Вы правда не способны представить себе, что люди, выросшие в современной разноликой Европе, искренне хотят помочь беженцам? Вы правда не знаете, что у многих из них уже есть «неисконные» соседи, коллеги, студенты, друзья?

Знаю: у вас уже готов ответ на мои вопросы. Беженцы, которые «сейчас прорываются через Средиземное море — это совсем другие люди». И далее: «Эти люди никогда не будут соблюдать никаких европейских законов. Мало того, они даже изображать соблюдение законов не станут. И они приедут не как раньше, поодиночке или семьями, они сейчас нахлынут волной. Волной мутной, голодной и злой. И у них не будет никакой благодарности к тем людям, в чьи страны они с таким трудом пробились, потому что эти страны для начала устроили кровавый кабак в тех странах, откуда эти люди бежали».
В этом пассаже гнусно всё. Наименее омерзительно то, что вы валите в кучу страны, многие из которых виноваты в нынешнем «кровавом кабаке» на Ближнем Востоке примерно в той же степени, что и Бутан с Парагваем. Это риторическое передергивание еще как-то можно понять.

А вот дешевый таблоидный расизм в устах представителя творческой интеллигенции, инженера человеческих душ и ценителя европейских ценностей я понять не могу. «Мутная, голодная и злая волна», не способная соблюдать законы, — это, Евгений, мужчины и женщины, юноши и девушки, мальчики и девочки. У них есть интересы и профессии. У них есть игрушки и мечты, в конце концов. Это обыкновенные люди. Вы долго живописуете их злоключения («изнурительный и страшно унизительный квест»), чтобы в итоге засунуть их всех в «тоннель под Ла-Маншем» (куда рвутся не более 3% средиземноморских мигрантов) и отказать им в человеческом облике.

И главное даже не то, что масштабы вашей «мутной волны» в Европе (в перспективе до 800 000 беженцев на 503 миллиона жителей) — цветочки по сравнению с теми странами, которым действительно туго. В Турции сейчас 1,8 миллиона беженцев; в Иордании — 600 тысяч; в крошечном Ливане — 1,2 миллиона. В тех краях, как говорится, видали и не такое: один «кровавый кабак» в Афганистане, который мы устроили в 1979 году, породил 6 миллионов беженцев — по три на Иран и Пакистан.

Главное, что сирийские беженцы никакие не «другие». Они не хуже и не лучше миллионов людей, приехавших в Европу в поисках лучшей жизни после Второй мировой, когда немцы, французы и англичане наконец перестали убивать друг друга и пытаться править миром. Каждая «волна» миграции — карибская, турецкая, алжирская — сопровождалась истерикой в европейских таблоидах и заламыванием рук. Ничто не ново под международной луной. Так было и так будет — везде. «Кашу мультикультурализма», по поводу которой вы злорадствуете, заварила не Европа. Ее заварила планета Земля.

Впрочем, что это я все придираюсь. Есть в вашем тексте и такое место, где расступается безликая масса европейских чинуш и мутных беженцев и мелькает конкретный человек. Этот человек, разумеется, вы:
«Серьезные рожи только у разных европейских военных, которые устраивают свои смешные учения в Прибалтике и Польше. По их физиономиям видно, что они убеждены в том, что серьезно занимаются некой европейской безопасностью, что они действительно защищают европейский порядок, ценности, образ жизни, свободы и традиции. От кого? От меня?»
Какой же показательный абзац. Начинается с пошлейшей великорусской спеси в стиле «Не смешите мои “Искандеры”» и заканчивается подтасовкой. Оказывается, что возросшая активность НАТО в Восточной Европе связана не с тем, что государство Российская Федерация оттяпало у соседа полуостров и спонсирует «кровавый кабак» на востоке Украины, оправдывая все это байками про натовскую агрессию. Нет, на самом деле натовские полчища хотят воевать лично с Евгением Гришковцом, который белый, пушистый и любит Европу несравненно сильней, чем все «безвольные», «бездарные», лицемерные европейцы с их «фальшивыми» улыбочками.

Под конец вашего текста вы говорите о себе кое-что еще более интересное:
«А еще я не привык стоять в стороне, когда рядом происходит беда. Я привык немедленно попытаться помочь, принять участие. Невыносимо тяжело быть беспомощным свидетелем происходящей беды, если не сказать катастрофы. Но моей помощи и даже моего мнения никто не ждет и не желает…»

Вы, наверное, правы насчет вашего мнения. Вряд ли оно пригодится европейцам. Таких мнений и без вас навалом на страницах европейской бульварной прессы, сочиняющей страшилки про четыре тысячи джихадистов среди беженцев.
А вот помочь вы очень даже можете. Запросто. Вот сайт UNICEF. Вот сайт Агентства ООН по делам беженцев. Там есть копки «Пожертвовать». Нужен каждый евро. Подойдет, например, ваш гонорар за перепечатку поста в «Российской газете» — если, конечно, они вам заплатили.

Не стойте в стороне. Будьте европейцем.
http://snob.ru/selected/entry/97730

Tags: , , ,

68 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
(no subject) - vlasovetz55 - Expand
Иван Петров From: Иван Петров Date: September 12th, 2015 10:53 am (UTC) (Link)

Расчехлился, путинский мурзилка!

(Deleted comment)
From: vrml Date: September 13th, 2015 10:35 am (UTC) (Link)
Да, по поводу физиономий первых лиц особенно замечательно слышать от гражданина России...
mastyuk From: mastyuk Date: September 12th, 2015 11:26 am (UTC) (Link)
Да, многие заголосили о закате Европы. Напрасно.
antoschka_smtrt From: antoschka_smtrt Date: September 12th, 2015 01:00 pm (UTC) (Link)
Ну что ж, эти мнения не просто так появились. Подкремлёвские российские сми должны как то развлекать публику и отвлекать массы от собственных проблем внутри страны. Простейшее решение в такой ситуации, показать на других пальцем и громко заржать.(с)
From: leonid_shvedov Date: September 12th, 2015 11:31 am (UTC) (Link)
Очень хороший текст у Зарубина, почти ничего лишнего, ну, разве что, первое слово можно и убрать.
Rostislav Andriyuk From: Rostislav Andriyuk Date: September 12th, 2015 11:37 am (UTC) (Link)

.

Благодаря Евгению Гришковцу родился на свет диагноз - гришковица.
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2015 11:43 am (UTC) (Link)
«Эти люди никогда не будут соблюдать никаких европейских законов. Мало того, они даже изображать соблюдение законов не станут. И они приедут не как раньше, поодиночке или семьями, они сейчас нахлынут волной. Волной мутной, голодной и злой. И у них не будет никакой благодарности к тем людям, в чьи страны они с таким трудом пробились, потому что эти страны для начала устроили кровавый кабак в тех странах, откуда эти люди бежали».

В ходе Гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн человек

Эмигрировало 2 млн человек

Вот они:
http://emigrationrusse.com/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=68&lang=ru

«С помощью скромных, но трогательных, ностальгических, фотографических рассказов, Вам удалось воссоздать жизнь русских вдали от родины, русских, подаривших Франции свои навыки и свой талант » (из благодарственного письма Ж. Ширака А. Корлякову от 10 октября 2001 г. по случаю получения им «Русская эмиграция в фотографиях, 1917-1947», Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1999 и «Они сохранили достоинство и честь. Русская эмиграция в фотографиях, 1917-1947», издательство ИМКА-ПРЕСС, Париж 2001).

«Ваша книга очень своевременно напомнила нам о чувстве долга и самопожертвовании, проявленных русскими солдатами на французской земле в ходе Первой мировой войны. Факте, на сегодняшний день, почти забытом. Хочется отметить сильную эмоциональную насыщенность фотографий, опубликованных в книге, а также их высокое качество. Я искренне надеюсь, что это прекрасная книга, отдающая дань франко-русской дружбе, будет тепло встречена как французским, так и русским читателем» (из письма Ж. Ширака А. Корлякову от 22 марта 2005 г. по случаю выхода альбома «Русский Экспедиционный Корпус во Франции и в Салониках, 1916-1918», созданного в соавторстве с Ж. Гороховым, издательство ИМКА-ПРЕСС, Париж - 2003).

Книги-альбомы Андрея Корлякова также находятся в частных библиотеках европейских монархов. « Многочисленные фотографии, представленные в Ваших книгах, увлекательно и реалистично отображают, возрождая, историю белоэмигрантов», - так отозвалась о работах А. Корлякова королева Нидерландов Беатрикс (из письма королевы А. Корлякову от 10 июня 2011 г).

С благодарностью за оригинальный взгляд на прошлое России и Европы и пожеланиями творческих успехов к автору в свою очередь обращались король Бельгии Альберт II (в письме от 21 октября 2010 г.) и король Испании Хуан Карлос I (в письме от 28 января 2010 г.).


andreybar From: andreybar Date: September 12th, 2015 11:57 am (UTC) (Link)
Будучи полностью согласным с Зарубиным в этом монологе, не стал вдаваться в детали не только потому что их много, но потому что они такие же и повторяются снова и снова по отношению к огромному большинству российской общественности, включая ее более интеллектуальную часть.

Детали не так важны. Потому что важен вектор которого придерживаются все эти "гришковцы", которых легион и стенания которых читать совсем не возможно. Потому что это просто мусор.
makovka7 From: makovka7 Date: September 12th, 2015 12:17 pm (UTC) (Link)
Гришковец давно проявился. Как правило, не читаю его опусы. А тут в ленте твиттера ответ от Зарубина. Пришлось прочитать блог Гришковца :).
Но Зарубин великолепен! Какой, однако, достойный ответ!
(Deleted comment)
viktorova_el From: viktorova_el Date: September 12th, 2015 01:58 pm (UTC) (Link)
Согласна, Зарубинская идеализация ничуть не лучше.
From: (Anonymous) Date: September 12th, 2015 12:24 pm (UTC) (Link)
«А еще я не привык стоять в стороне, когда рядом происходит беда. Я привык немедленно попытаться помочь, принять участие. Невыносимо тяжело быть беспомощным свидетелем происходящей беды, если не сказать катастрофы. Но моей помощи и даже моего мнения никто не ждет и не желает…»

Константин Зарубин, в простоте душевной, даже не догадывается о смысле этого пассажа:
это была угроза «гуманитарными конвоями»: вчера - Украина, сегодня - Сирия, завтра - Европа, далее везде
(Screened comment)
Юлия Ермолаева From: Юлия Ермолаева Date: September 12th, 2015 02:49 pm (UTC) (Link)
Так вот кто съел российский бюджет
antoschka_smtrt From: antoschka_smtrt Date: September 12th, 2015 01:02 pm (UTC) (Link)
Отлично !
From: Александр Жуковский Date: September 12th, 2015 01:07 pm (UTC) (Link)
Непонятно одно, как устроен мозг г. Гришковца и подобных ему. Почему у них отсутствуют моральные нормы, с чем связаны эти нарушения, они вновь приобретённые или наследственные. Может быть, в процессе мутаций, появился новый вид человека, который приспособился выживать в условиях рабства, унижая людей и лебезя перед власть предержащими? Грустно всё это.
From: (Anonymous) Date: September 13th, 2015 09:08 am (UTC) (Link)

строение мозга интересно

узнать. но по поводу отсутствия моральных норм не соглашусь. думаю они есть у подобных людей. только они абсолютно исковерканы, изуродованы, и т.д. в этом думаю главная проблема. многие искренне верят, не могут и не хотят вникать в суть............
xeuh From: xeuh Date: September 12th, 2015 01:23 pm (UTC) (Link)

Гришковец сказал вполне очевидные и реальные вещи. Их смешно осуждать. Это факты.


1. Арабы просрали нормальную жизнь у себя дома.
2. У них подтвержденная уверенность. Что им будут платить нереальное для них бабло "нахаляву". Надо только до него доехать.
3. Реально никто не будет серьезно препятствоввть их проникновению. Это тоже им известно по факту.
4. Работать и интегрироваться их не будут заставлять. Даже пытаться не будут. Просто будут содержать. За счет коренного населения.
5. Бессмысленные евробюрократы, которые всю эту грязь развели, не только не собираются решать проблему в интересах коренного населения. Наоборот. Они делают все для ее усугубления. За счет того же коренного населения. Исправно забирая их налоги на поддержку все новых нахлебников.


Что из всего этого не соответствует действительности?


И об этом говорил с цифрами в руках еще Т.Саррацин. В своей известной работе "Германия самоликвидируется". Это не безликий евробюрократ. А реальный эксперт в этом вопросе. Профессионал.


А толерастнутые общечеловеки с красивыми но бестолковыми завываниями о "жалко жеж...". Они должны ответить на простой вопрос.  За чей счет банкет? Кто будет оплачивать все это прожорливое стадо нецивилизованных типа "новых афроевропейцев"? И малоуважаемый некий г-н Зарубин лицемерно не увидел этого главного вопроса. Ясен пень, легко быть добреньким и толерастнутым за чужой счет. Хорошо еще про "слезинку ребенка" не зарядил. Это у толерастов отличительное. Видовое. Запамятовал видать. Праведной слюной захлебнулся.


Да и мадам Меркель. Не очень-то селит у себя в квартирке пару афров. И не учит их правильно пользоваться евротуалетом. Один вроде финский европерец типа подписался. Но, видимо, поумнел резко. Передумал, чо... Пусть простые бюргеры раскошелятся. И уплотнятся. С энтузиазмом...



Edited at 2015-09-12 01:49 pm (UTC)
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: September 13th, 2015 05:59 am (UTC) (Link)
Все ваши факты - оценочные суждения с передергиваниями.

Действительности из них не соответствует ничего
68 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]