?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Нам не нужны истерические порывы (вчерашних) строителей диктатуры - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Нам не нужны истерические порывы (вчерашних) строителей диктатуры
Мое внимание привлекли к произведению одного из нынешних властителей дум российской общественности А.Коха «Путинский режим будет еще долго».

Изумление вызвали не только нелепый текст популярного публициста, но и то, насколько сей опус, кажется, понравился подготовленной публике, регулярно посещающей его ФБ.

Во-первых, на шестнадцатом году существования путинского режима матерый сислибский аналитик наконец-то обнаружил его ключевую опору – машину террора. И радостно поделился этим открытием с читателями. Проснулся.

Тут же он продемонстрировал уровень своих познаний, назвав большевистскую систему насилия и принуждения «самой эффективной за всю историю человечества, намного эффективнее любой другой, включая маоистскую». Для проверки авторского утверждения в таких случаях обычно рекомендуют познакомиться с названным им образцом лично и непосредственно. Только исходя из гуманных соображений делать этого не будем.

Затем «большевистскую машину насилия и принуждения» Кох объявил действующей «и по сей день». То есть – что ГУЛАГ и массовые расстрелы, что письма сегодняшней прокуратуры Коху о его картинах – для него это одно и то же. То, что в нынешней России работает машина насилия и принуждения, никто не спорит. Но это вовсе не та система, что уничтожила десятки миллионов людей при большевиках. Иначе Кох не писал бы свои заметки, я бы не комментировал их нелепость, а тысячи заинтересованных читателей не шелестели бы страничками ЖЖ и фейсбука, раставляя лайки и строча гневные опровержения.

Более того, какой бы отвратительной ни была нынешняя российская машина террора, она бледнеет в сравнении с другими работающими на полную катушку образцами – хоть на постсоветском пространстве – в Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Туркмении, хоть за его пределами – в Иране, Зимбабве, Китае, Кубе, Северной Корее.

Вторую опору путинского режима Кох выявил в Западе, который, по его мнению, «всегда предавал чужую свободу за свои барыши». То есть товарищ на шестом десятке лет, проживая в Германии, в упор не видит разницы между Шредером и Меркель, Берлускони и Маккейном, Клаусом и покойным Лехом Качинским. А уж «Запад, всегда предававший свободу» – это, видимо, про Черчилля, Трумэна, Рейгана, Тэтчер. То есть «глубина» авторских познаний и «точность» публичных утверждений понятна.

Особенно забавно при этом, что, обрушиваясь на Запад за «предательство чужой свободы», Кох ни словом не упоминает Восток. Или Юг. Надо понимать, что по мнению баварского сидельца, в отличие от Запада это-то и есть те самые бастионы, какие всегда выступали и выступают на защиту хоть своей, хоть чужой свободы.

О том, насколько неадекватными являются представления Коха об устройстве жесткого авторитарного режима вообще и нынешнего российского, в частности, можно сказать немало. Ограничимся напоминанием лишь о трех историях личного участия А.Коха в создании нынешней российской авторитарной системы.

Первая история – о ключевой роли бывшего председателя Госкомимущества и вице-премьера российского правительства в уничтожении в стране основ права путем проведения такой приватизации, в ходе которой, по откровенным оценкам коховского коллеги Чубайса, собственность была отдана «тем, кто был к ней ближе. Бандиты, секретари обкомов, директора заводов», «представление о справедливости у народа приватизацией было сломано», а в итоге общество без серьезного сопротивления встретило «установление порядка твердой рукой».

Вторая история – об активном участии видного члена (а позже и руководителя избирательного штаба) партии СПС в политической кампании «Кириенко – в Думу! Путина – в Президенты!»

Третья – о личном руководстве нынешним «золотым пером сислибов» зондеркомандой по разгрому настоящей опоры демократического общества, одного из лучших российских телеканалов – «старого НТВ».

Казалось, за прошедшие годы можно было бы осознать произошедшее, попытаться поправить, а, если уж совершенно невозможно изменить сотворенное собственными руками, то хотя бы попробовать покаяться в содеянном. Куда там! Ни слова – о том, что сделал сам. Ни слова – о том, как сам пользовался машиной насилия и принуждения. Вина, оказывается, лежит на «предательском Западе», приютившем-таки у себя беглеца, и теперь защищающем его собственность в Баварских Альпах, приобретенную, надо понимать, на трудовую зарплату российского государственного чиновника. Да, еще и на «гонорар от книжки про приватизацию». Такое вот «вечное предательство Запада».

На очередной опус бывшего вороватого чиновника, возможно, и не стоило бы обращать внимания – бумага, тем более электронная, все стерпит.
Но есть одно – главное – в этом опусе.
Это его последние две строчки:  
«До тех пор, пока действуют эти два фактора – ничего нельзя прогнозировать. И даже наоборот: можно. Можно сказать, что путинский режим будет еще долго».

Как учил Штирлиц, как в разговоре, так и в письменном тексте, запоминается последняя фраза.
И сотни тех читателей, кто перепостил этот опус, и тысячи тех, кто его лайкнул, перепостили и лайкнули в том числе именно эти строчки: путинский режим это надолго.

Когда зомбированием пытаются заниматься ватники из Политонлайна – с ними все ясно.
Когда же к зомбированию, тонкому, хитрому, лживому, приступают т.н. «кумиры оппозиционной общественности», то это совсем другое дело.

В таких случаях звенит естественный милюковский вопрос: «Это что? Глупость? Или измена (работа)?»
Современник же лидера кадетов в сходной ситуации со свойственным ему неповторимым изяществом напоминал о желательности поддержки находящихся на Западе полезных идиотов.

Да, нынешний жесткий авторитарный режим не уйдет завтра.
Но он и не останется в нашей стране навсегда.

Те, кто, не уставая, предсказывают крах режима завтра-послезавтра, руководствуются, вероятно, весьма благими пожеланиями. Но они ошибаются.
Однако те, кто рекламирует его сохранение надолго, вольно или невольно выполняют провокаторско-гапоновскую роль.

Нам, сторонникам свободной России, не нужны броски из крайности в крайность – или «крах назавтра» или «режим надолго».
Нам не нужны истерические порывы вчерашних строителей нынешнего авторитаризма.
Нам нужна систематическая работа миллионов граждан по созданию фундамента правового свободного общества.
Сейчас, сегодня, завтра, послезавтра.

Когда Россия станет свободной – этого точно не знает никто.
Но своей работой эту дату можно и нужно приблизить.

Нам не нужны сверхоптимистические заклинания.
Но нам не нужно и пораженческое тоскливое нытье.

Когда наступит нужный момент, нам, сторонникам российской свободы, надо быть к нему готовым.
Надо знать, что, где, как и в какой последовательности делать.
Чтобы на смену одним диктаторам не пришли другие.
Ни вчерашние строители старого авторитаризма.
Ни инициативные строители нового.

Tags: , , , , ,

165 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
From: yurko_radykh Date: September 25th, 2015 08:33 am (UTC) (Link)

<...Когда Россия станет свободной.......>

Может, более правильным/мотивирующим посылом был бы: "Когда мы сделаем Россию свободной" ?
И, да... <.......режим не уйдет завтра> - он вообще не уйдёт никогда, если/пока его не уйдут.

Edited at 2015-09-25 08:41 am (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: September 25th, 2015 11:47 am (UTC) (Link)

Re: <...Когда Россия станет свободной.......>

Не то вы прочли и не на тут статью Коха обратили внимание АНИ. Нужно читать новый пост Коха, в ней он пишет о сроках (условиях) падения ЛЮБОГО режима - при отсутствии возможности власти содержать силовиков, что не есть истинна, С.Корея и Куба тому пример. Мало иметь или не иметь ресурсы на содержание силовиков, важней не давать им возможность завышать требования на свое содержание, т.е. не давать им сравнивать с содержанием других силовиков вне своего государства или иметь веские объяснения объяснять эту раСиловики в СССР

https:// www. facebook. com/koch. kokh. haus/posts/1497534180543786

P.S. ИМХО считаю Коха мразью и полецом из-за его ключевого участия в развале НТВ и оправдывания себя борьбой "с гнусным Гусинским". Правильно он себя отмечает как "подлеца и вора, отлученного от кремлевской кормушки".

Edited at 2015-09-25 11:59 am (UTC)
linija_curzona From: linija_curzona Date: September 25th, 2015 08:34 am (UTC) (Link)

Не надо впутывать Коха в белорусские эксцессы

В статью вкралась грубая ошибка. Белорусская машина принуждения - это ничто по сравнению с российской, которая десятилетиями использует войны и армию, террор и спецслужбы против части своего народа.
derik_536 From: derik_536 Date: September 25th, 2015 11:54 am (UTC) (Link)

Re: Не надо впутывать Коха в белорусские эксцессы

Господи, ну зачем повторять этот бред о "кровавом режиме"? Ну ни на грамм он не кровавый, т.е. репрессии крайне точечные и крайне избирательные (при чем глупо и по принципу "на кого Бог пошлет"). Не режим в РФ дурной, а народ дурной, так как путинский режим это точная копия разума большинства россиян, это порождение их хотелок и материализованные ценности. Прав был, сказавший: "Не было б Путина с Ивановым, был бы Мутин с Петровым".

И не соглашусь с АНИ - падение режима приведет только к новому окну свобод, но совершенно не к окну возможного начала реформ и долговременного пути развития и созидания. Это будет только переход на новый виток старого доброго российского "бега по-кругу" - короткий период "оттепели" и новый относительно длительный период нового "путинизма". Причина одна - система ценностей населения никуда не денется и никакая массированная пропаганда или работа неких групп либералов и демократов ее (систему ценностей) не изменят. Мало того, именно период свобод и демократии крайне противопоказан российскому населению. Только период (минимум 30-40 лет!!!) отказа от политических свобод, но с наилиберальнейшими экономическими реформами (а-ля НЭП, реформы Китая, Сингапура, Ю.Кореи, Тайваня, Гонконга, послевоенных ФРГ и Японии, Грузия при Саакашвили... - везде только этот метод - политическая диктатура плюс либеральные экономические реформы...) давали эффект "экономического чуда" (рост ВВП двухзначными цифрами годы и десятилетия) и устойчивое экономическое развитие с ПОСЛЕДУЮЩИМ переходом к демократическим способам правления. НИ В ОДНОЙ стране с незападнохристианскими системами ценностей у населения демократия и построение успешного капитализма НЕ БЫЛО!!! Так что конечные выводы АНИ не совсем верные - свободная РФ быдет только ПОСЛЕ несвободной в политике, но в свободной (от государства) для частной собственности и предпринимательства РФ с правильно выстроенными государственными институтами.

Edited at 2015-09-25 12:32 pm (UTC)
(Deleted comment)
ivalerina From: ivalerina Date: September 25th, 2015 08:37 am (UTC) (Link)

Почти стихи

Последние 6 абзацев похожи на стихи. По форме и пафосу (в хорошем смысле).
From: misha_shatsky Date: September 25th, 2015 09:16 am (UTC) (Link)

Re: Почти стихи

А если без пафоса - прогноз Альфреда Коха представляется все же более правильным.И факты личной биографии Коха на такое мое мнение не влияют.
P.S.А почему это для меня, не являющегося гражданином России, важно? Да потому, что внешняя политика России, сильно зависящая от ее политического режима, на мою страну влияет и, полагаю, будет влиять.Так что с невеселой реальностью считаться приходится.
cheerfulthinker From: cheerfulthinker Date: September 25th, 2015 09:00 am (UTC) (Link)
Какая-то пустая критика «надолго» без указания своего прогноза примерного периода существования режима (не говоря уже о том, что большая часть текста переход на личности).
smithjv From: smithjv Date: September 25th, 2015 09:11 am (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, а вы когда-нибудь жалели о своем участии, прямом или косвенном, в строительстве экономической основы для нынешнего режима? Я понимаю, что вы делали это не для Путина, не для системы, а ради России, ради ее будущего, несомненно, вы руководствовались принципом "Делай, что должен, и будь, что будет", но было ли у вас ощущение, что не нужно было помогать, не нужно было прикладывать свой талант и умения к созданию такого будущего? Ради бога, не примите этот вопрос за упрек или наезд, мне правда интересно, было ли такое чувство у вас.
Помнится в известном интервью Уильяма Браудера Снобу он ответил, что его "тошнит от мысли и воспоминаний о том, что он говорил и делал в России" до смерти Магнитского. Помнится мне это признание показалось признаком живого человека, которому свойственно ошибаться и жалеть о сказаном и сделаном. У Коха я никогда не замечал таких признаний и позывов к раскаянью.
aillarionov From: aillarionov Date: September 25th, 2015 09:43 am (UTC) (Link)

Основы режима и моя работа в 2000-2005 гг.

1. Экономическую основу нынешнего режима создала бюджетная политика Гайдара, приватизационная политика Чубайса, денежно-кредитная политика Геращенко.

2. Политическую, правовую, силовую основы нынешнего режима создали прежде всего действия Путина и Медведева.

3. Ни в первом, ни во втором я не принимал никакого участия. Более того, подвергал критике и ту и другую во время их осуществления, в том числе и тогда, когда находился на работе в госаппарате.

4. Связь между политикой экономического роста (моя ответственность), с одной стороны, и характером политического режима и степенью жесткости (авторитарностью), с другой, никогда никем не была обнаружена.

5. Во время работы в АП я не получал никаких привилегий, не получал какую-либо государственную собственность, какие-либо государственные активы, никогда не играл на рынке ГКО. Более того, по причине своей позиции относительно защиты свободы слова и работы с журналистами последние полтора года был оштрафован руководителем АП Медведевым и (единственный в АП) получал зарплату, сокращенную на треть.

6. Во время работы в АП кроме выполнения своих прямых обязанностей как экономического советника принимал посильное участие в недопущении гибели заложников в Беслане в сентябре 2004 г., в смягчении масштабов преследования гражданских активистов со стороны власти.

7. Ничем подобным тому, что говорил и делал Браудер, не занимался ни во время работы в АП, ни до, ни после.

Edited at 2015-09-25 09:55 am (UTC)
nora09 From: nora09 Date: September 25th, 2015 09:41 am (UTC) (Link)

Отлично!

//Когда Россия станет свободной – этого точно не знает никто.
Но своей работой эту дату можно и нужно приблизить.//

Стараемся и мы.

Сегодня решились на сайте Уфимский Журнал опубликовать статью и мою жесткую оценку невыборам в Башкирии. "Выхода нет. Забудьте о выборах".

http://journalufa.com/16600-vyhoda-net.-zabudte-o-vyborah.html



Edited at 2015-09-25 09:50 am (UTC)
From: Dmitry Durnev Date: September 25th, 2015 09:56 am (UTC) (Link)

"кумиры оппозиционной общественности"?

А вы не переоцениваете Коха, причисляя его к "кумирам"? Честно говоря, сильно сомневаюсь, что его публикации оказывают сколько-нибудь заметное влияние на умы. Стоило ли вообще обращать на них внимание? По-моему, его репутация, да и уровень "аргументов", давно уже говорят сами за себя.
From: stary_maskvich Date: September 25th, 2015 03:36 pm (UTC) (Link)

Его репутация, говорите?

Тем не менее, Кох сейчас нарасхват, как горячие пирожки продается. То на Эхе газпрома, то на "либеральном" Дожде, то в каком-нибудь совершенно неожиданном месте, активность в фейсбуке. Диалоги, интервью, цитирование... И вообще в последнее время вылезли из своих щелей бывшие чиновники-бизнесмены (мягко выражаясь) 90-х, став сегодня респектабельными "независимыми экспертами" как тот же Кох или Алексашенко. А какую цель преследовал Чубайс, явившись публике в диалоге с Навальным? Или вот светило отечественной экономической мысли, непотопляемый при всех режимах Е.Ясин, не смотря на почтенный возраст, кажется, не собирается снижать активность своей публичной демагогии. Мало кто способен как автор этого блога профессионально оценить заслуги подобных персонажей, которые, видно, надеются, что их "славные дела" забыты и сегодня они могут не то что раствориться, а даже и возглавить что-нить "оппозиционное", как это демонстрирует сегодня Нечаев. Стоит, ох стоит "обращать на них внимание", как это делает Андрей Николаевич!
kant_elz From: kant_elz Date: September 25th, 2015 10:15 am (UTC) (Link)
Кох, конечно, личность неоднозначная, мягко говоря. Но работу госмашины РФ он знает очень хорошо и прогнозы свои делает не на голом месте.
globalis From: globalis Date: September 25th, 2015 06:04 pm (UTC) (Link)
Мне нравится и то, что Кох сейчас пишет и его доходчивый стиль.
Конечно, помню неприглядную его роль штрейбрехера при уничтожении НТВ. И очень плохо, что он не признаёт вины, но, если признаться самомусебе честно, мало кто из смертных на это способен, единицы. Тогда можно поминать и слова покойного честнейшего и умницы Б.Немцова про "достойного кандидата в президенты ВВП" сказанные им кажется в 1999г. Формально говоря и АН также работал в правительстве у Путина (см. его ответ выше). Как и Касьянов, например.

Кто не грешен, пусть камень кинет.
From: zloy_dog Date: September 25th, 2015 10:43 am (UTC) (Link)
Какая прелесть!

Президент США Барак Обама изменил свою позицию по изоляции российского лидера Владимира Путина после «неоднократных запросов» российской стороны, приводит AFP заявление пресс-секретаря Белого дома Джоша Эрнеста.
«Президент действительно решил, что в настоящее время личная встреча с Путиным будет полезной в целях продвижения интересов Соединенных Штатов», — пояснил Эрнест.

При этом Эрнест подчеркнул, что в ходе встречи Обама не намерен демонстрировать «открытую враждебность», поскольку по-прежнему считает Россию «региональной державой» с экономикой немногим меньше испанской.

Он продолжил, что российские власти сильнее заинтересованы во встрече, поскольку сами неоднократно обращались с запросами о ее проведении. «Я думаю, в этой ситуации попытки российских властей можно назвать... более отчаянными», — заявил представитель Обамы.

см. http://news.yahoo.com/rejecting-putins-offer-talks-obama-irresponsible-us-official-150828519.html
From: kiyanin2015 Date: September 25th, 2015 11:33 am (UTC) (Link)
+.. Это да!
Надо было ещё сказать, что Путин так дёргал за рукав, что чуть не оторвал:)

Edited at 2015-09-25 11:34 am (UTC)
zigmund_balash From: zigmund_balash Date: September 25th, 2015 11:08 am (UTC) (Link)
Политолог Екатерина Шульман о том, как политический режим будет выживать в голодное время
Статья частично перекликается с темой длительности путинского существования.
Наверное, если проблемы, заявленные в ней, обострить, то и режим падет быстрее.
Там также есть интересная характеристика того, как устроен путинский террор.
From: kiyanin2015 Date: September 25th, 2015 11:16 am (UTC) (Link)
АН, признайтесь, при написании этой гневной отповеди Вы не использовали в качестве козы мои обращения к Вам?:-)
Как Вы на меня похожи, когда пребываете на грани правил этого ЖЖ, напрямую не нарушая их:-)

Вы мне таким очень нравитесь и я буду Вам подражать:)

Edited at 2015-09-25 03:34 pm (UTC)
Юлия Бондаренко From: Юлия Бондаренко Date: September 25th, 2015 09:09 pm (UTC) (Link)
Да, этот текст Андрея Николаевича словно и не его вовсе. Выясняется, что живой он. :)
"Остапа понесло" (в хорошем смысле). :)
From: leonid_shvedov Date: September 25th, 2015 11:40 am (UTC) (Link)
Мне кажется, что недостаточно отмечена ещё одна веха в достижениях бандитизма в России. Ещё недавно крупнейшим успехом бандитов считался захват власти в сельском районе (Кущёвка), хотя и было понятно, что без крышевания краевыми властями, такое многолетнее правление невозможно. Теперь же официально признан факт, что бандиты многие года "правили" в целой республике, причём ставил их туда лично верховный пахан, так что свалить всё на глупый народ, выбирающий "не тех", уже не получится. Отсюда можно сделать единственный вывод - в России власть захватили бандиты. Так что Кох прав, путинский (бандитский) режим - это надолго, ровно до тех пор, пока его физически не уничтожат, сами бандиты нигде и никогда не уходили.
From: kiyanin2015 Date: September 25th, 2015 11:48 am (UTC) (Link)
в России власть захватили бандиты
----
гэбня - преступная организация
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
shami_klimt From: shami_klimt Date: September 25th, 2015 11:41 am (UTC) (Link)

      Как серьёзно можно относиться к словам ЭТОЙ Кохи  , когда она вместе с Рыжим грабила страну , обзывая её народ последними словами , когда под зад получил . Чо' , на Западе даже с наворованными деньгами не пришёлся и сюда опять приполз ? ПРОФУРСЕТКА  ЭТА КОХА и слова её выеденного яйца не стоят . А если народу суждено самому разобраться , то без клоунов - без сопливых солнце светит !

difabor From: difabor Date: September 25th, 2015 12:37 pm (UTC) (Link)
Смею высказать предположение, что жёсткость/жестокость авторитарного/тоталитарного режима - это средство для достижения той или иной цели. И уровень жёсткости/жестокости (доза) - это некий минимум с небольшим запасом для гарантированного достижения этой цели.
Для создания человека нового типа, обеспечению "торжества освобождённого труда", коллективизации и индустриализации Сталину требовался один уровень, для освобождения людей от такой химеры как совесть Гитлеру потребовался другой уровень (меньший, имхо), для просто удержания единоличной власти требуется ещё меньший (имхо).
Моё видение перспектив России достаточно пессимистично.
Мейнстрим достаточно сплочён вокруг правящей камарильи как мифом угрозы со стороны Запада, так и имперской идеей повелевания, базирующейся на жутком шовинизме, так греющем душу, увы, что это компенсирует очень и очень многое - и уровень благосостояния, и уровень медобслуживания, я уже не говорю об уровне свобод, который воспринимается мейнстримом (путикантропами) как рудимент, атавизм, создающий только беспорядок.
Поэтому я не вижу возможностей поколебать власть этой камарильи.
Мне могут возразить, что у Чаушеску был 90% рейтинг, но кончил он печально.
Но Чаушеску не сделал румын соучастниками своих сумасбродств и когда всё вокруг зашевелилось и румыны поняли в какой они клоаке, адресат понёс то, что ему досталось.
Здесь же - не так...
Даже когда Украина сможет значительно повысить своё благосостояние и успешно интегрироваться в Европу вопреки путинской России, а путикантропы это даже увидят и оценят, это не подвигнет их на решимость по аналогии с румынами. Ведь они обручены с властью кровью и преступлениями.
За кровь и преступления путикантропам не стыдно, а вот за то, что это может открыться явно - таки да. И находиться им вблизи дна предпочтительнее, чем пройти семь кругов ада позора...
Может ли ускорить падение власти грызня в самом серпентарии? Тоже вряд ли. Круговая порука на крови и преступлениях - тому залог.
Да, Хрущёву это удалось. Но в капсулированном и оставшемся закрытом обществе. Кроме того, вообще использовать такой шанс дважды невозможно...
Вот такие невесёлые у меня мысли... Очень хочу ошибиться... Может кому и удастся меня разубедить.
Особенно упираться не буду
From: Dmitry Durnev Date: September 25th, 2015 02:36 pm (UTC) (Link)

а чем путикантропы отличаются от "совков"

А разве "советские граждане" не были соучастниками(пусть пассивными в массе своей) всех "сумасбродств"(преступлений) той власти? В чем их отличие от нынешних "ватников"? Но все-таки тот режим приказал долго жить (или нам показалось)? Мне кажется, понимание "клоаки" так или иначе приходит в любом случае(рано или поздно).
(Deleted comment)
(Deleted comment)
help007cz From: help007cz Date: September 25th, 2015 01:05 pm (UTC) (Link)
Всё потому, что Кох - типичная портянка-двухходовка (термин - мой). Раньше портянки орали просто "крымнаш", а теперь - "путин надолго, (ИЛИ) - в России - все быдло, 86%" ит сетера. А бенефициар ТАКОГО орания - как была власть, так и осталась !
globalis From: globalis Date: September 25th, 2015 06:14 pm (UTC) (Link)
Да-да, все с кем вы/мы не согласны -вся 100% кремлёвская агентура. Не так ли? Кто не с нами....

А.Кох своими каждодневными постами потихоньку-помаленьку расшатывает гнилой кремлёвско-правительственный зуб. И делает он это достаточно эффективно, дай бог каждому.
165 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]