?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
О чем договорились Путин и Обама - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
О чем договорились Путин и Обама
Официальных сообщений о содержании переговоров Путина и Обамы в Нью-Йорке 28 сентября так и не появилось – ни с российской, ни с американской стороны. Свою версию произошедшего Путин изложил во время встречи с российскими журналистами вечером 28 сентября. Американская версия на сей момент представлена двумя интервью Керри 29 сентября – CNN и MSNBC, а также его выступлением на совещании по обеспечению мира и безопасности и противодействию терроризму 30 сентября. На основании этих комментариев и выступлений можно попробовать оценить обе обнародованные версии и реконструировать основные достигнутые договоренности.

Оценка прошедших переговоров.
Несмотря на все эмоциональное сопровождение, обе версии достигнутых договоренностей (путинская и керриевская) мало отличаются друг от друга. Обе стороны отметили, что переговоры были откровенными, глубокими, цивильными, конструктивными.

Договоренности Путина и Обамы по Украине (по Керри).
Несмотря на то, что Украине было посвящено, по заявлению Керри, «заметное количество времени», договоренности в этой части выглядят следующим образом:

1. Мы вместе хотим разрешить «украинский кризис» (не остановить российскую агрессию против Украины и прекратить российскую окупацию и аннексию украинских земель).
2. Совместная задача России и США – добиться выполнения Минска-2 (по вталкиванию Лугандонии в тело Украины).
3. Для этого в Париже 2 октября произойдет встреча Олланда, Меркель и Путина (фамилию Порошенко Керри называть не счел нужным).
4. Задача встречи – добиться выполнения Минска-2 в течение трех месяцев (с тем, чтобы не выйти за пределы 2015 г., когда сроки действия ряда договоренностей Минска-2 формально закончатся).

Это все.

Ни о каких отдельно сформулированных требованиях со стороны США о выводе иностранных войск с территории Украины, о прекращении внешней поддержки сепаратистов, об установлении украинского контроля над международно признанной украинско-российской границей, о прекращении аннексии Крыма, о восстановлении суверенитета Украины над оккупированными территориями, о расследовании террористического акта, приведшего к гибели рейса МН-17, Керри ничего не сказал.

Договоренности Путина и Обамы по Сирии (по версии Керри).
1. Сирия должна сохраниться единой и секулярной.
2. Должны быть развернуты (продолжены) боевые действия против ИГИЛ.
3. Должен быть управляемый, занимающий определенное время, переходный процесс по изменению политического режима в Сирии. Необходимо сохранить «хотя их немного осталось, институты сирийского режима от разрушения» (цитата Керри).
4. Сохраняются разногласия относительно того, что именно этот переходный процесс означает, и какими могут быть результаты такого переходного процесса.
5. В этом переходном процессе должны участвовать Россия, Иран, Саудовская Аравия, Турция, Катар, «они должны выработать соглашение» (среди участников соглашения Керри не назвал США – возможно, просто забыл).
6. Коалиция, союз (coalition, alliance) между США и Россией в войне против ИГИЛ «абсолютно возможны» – при условии достижения договоренности о содержании переходного процесса.
7. На вопрос о причинах принципиального изменения позиции администрации США относительно судьбы Асада – «в течение ряда лет администрация требовала отставки Асада, а теперь выступает за участие Асада в переходном процессе по формированию переходного правительства» Керри ответил: «Россия является постоянным членом Совбеза ООН, несколько лет назад было достигнуто соглашение, по которому Россия и Иран поддерживают Асада, они продолжают поддерживать Асада, так что нам нельзя добиваться полного разрушения Сирии, хотя Асад совершил много ужасных вещей».
8. На уточняющий вопрос об участии Ирана в коалиции против ИГИЛ Керри ответил, что «иранцы очевидно, будут компонентом этого процесса, в соответствующей форме, не за столом в прямой форме, по крайней мере, пока».

Дополнительные «вишенки» к договоренностям.
9. Керри также сообщил о том, что «мы (американцы) вчера обратились к Лаврову и иранцам с просьбой воздействовать на Ассада не использовать т.н. «бочковые бомбы» (barrel bombs)». (Очевидно, просьб, тем более требований, о прекращении использования других видов оружия американской администрацией не высказывалось).
10. Керри был особенно впечатлен тем, что «в конце встречи у него появился шанс поговорить с президентом Путиным, и Путин очень прямо ответил Керри на его вопрос: «Я подумаю об этом. Я подумаю об этом вызове, как нам победить»».
11. Керри несколько раз высказал свою глубокую обеспокоенность тем, что «если Россия окажется одна против ИГИЛа, вместе с Асадом, вместе с Ираном, вместе с Хезболлой, то как же она сможет общаться с суннитами в регионе? Это нехорошее уравнение для России... Это серьезно усложнит положение Путина, президента Путина. Он может даже стать целью этих самых суннитских джихадистов. Ему нужно что-то сделать...».

Выводы.
Cвоими выступлениями и комментариями Керри полностью снял вопросы о том, были ли достигнуты какие-либо договоренности на встрече Путина и Обамы – по Украине и Сирии, и какие именно. Следует также отметить, что во время сессии ГА ООН Обама не стал проводить офиициальную встречу с Порошенко, отрядив для разговора с ним Байдена. Тема Сирии доминировала на сессии ГА ООН. Такие вопросы, как иностранная агрессия против Украины, прекращение оккупации и аннексии Крыма, восстановление международно признанной украинско-российской границы, в центр дискуссии на сессии ГА ООН не попали.

И, конечно, главное событие вчерашнего дня – официально начатые бомбардировки российской авиацией территории Сирии – являются ничем иным, как прямым результатом договоренностей Путина и Обамы. Без одобрения Обамы российские военные действия в Сирии или были бы невозможны, или же были бы односторонними. Сейчас же они получили официальное прикрытие со стороны администрации США. Неслучайно, что уже после начала российских бомбардировок госсекретарь США Керри их официально оправдал и поддержал:

Now, I’d like to add a few thoughts about Syria, specifically, ISIL and Russia. The United States supports any genuine effort to fight ISIL and al-Qaida-affiliated groups, especially al-Nusrah. If Russia’s recent actions and those now ongoing reflect a genuine commitment to defeat that organization, then we are prepared to welcome those efforts and to find a way to de-conflict our operations and thereby multiply the military pressure on ISIL and affiliated groups. But we must not and will not be confused in our fight against ISIL with support for Assad. Moreover, we have also made clear that we would have grave concerns should Russia strike areas where ISIL and al-Qaida-affiliated targets are not operating. Strikes of that kind would question Russia’s real intentions fighting ISIL or protecting the Assad regime.
Now, we have informed Russia that we are prepared to hold these de-confliction talks as early as possible – this week.
http://www.state.gov/secretary/remarks/2015/09/247639.htm

Потенциальные угрозы услышать «серьезные озабоченности» и столкнуться с «появлением вопросов относительно реальных намерений России» – это именно то, что вызывает приступы особенного веселья у тех, кто специализируется на бомбежках, интервенциях, аннексиях.

Отражением совершенно нового – нежного – характера отношений между представителями двух администраций после начала российских бомбардировок Сирии стал тот факт, что в ходе вчерашнего пресс-брифинга Керри трижды ласково назвал Лаврова по имени:
https://twitter.com/StateDept/status/649343632055529472?ref_src=twsrc%5Etfw

При всем уважении к тем, кто искренне верит в правильные, умные, замечательные слова, произносимые время от времени г-ном Обамой, все же следует различать торжественные заявления, не имеющие практических последствий, и договоренности за закрытыми дверями, в результате которых начинаются войны, а авторитарные и тоталитарные режимы расползаются по земле.

П.С. Договоренности сегодняшние и завтрашние
1. Договоренностей по закрытию воздушного пространства для американских самолетов над Сирией (пока) нет.
2. Но Путин в последние дни многократно подчеркивал, что Россия действует в соответствии с нормами международного права, т.е. по просьбе «легитимного правительства Сирии» (другой вариант – с согласия Совбеза ООН).
3. Поскольку такого рода международно-правовых оснований для полетов американских самолетов над Сирией нет, то это лишь вопрос времени, скорее всего очень небольшого, когда эта аргументация будет активно использована, и администрация США окажется перед выбором – соблюдать или нарушать нормы международного права. Практически нет сомнений, какой выбор ею будет сделан.
4. Кроме того, по отношению к действиям Путина в американской администрации существуют расхождения между более «голубиным» Госдепом и более «ястребиным» Пентагоном. Однако в бюрократической иерархии Госдеп занимает более высокую позицию, чем Пентагон. К тому же Керри – видный политик Демпартии, бывший президентский кандидат, тесно работающий с Обамой, в то время как Картер – назначенный управленец. Бюрократические веса руководителей Госдепа и Пентагона несопоставимы. В то время как Пентагон протестует (против российского авиационного демарша), Госдеп принимает политические решения, какие Пентагон рано или поздно выполнит.
5. Для устранения возможных проблем в «сирийском поле» и Керри и Картер пообещали установить прямую связь между военными США и России в самое ближайшее время, чуть ли не в течение 24 часов.
6. Не сильно удивлюсь, если вскоре произойдет официальный (юридический) раздел разрешенных зон действия авиации: российской – над Сирией, международной коалиции – над Ираком.
7. После этого вопрос выживания Асада и его режима под крышей российского авиационного прикрытия и при сухопутной поддержке иранского корпуса стражей исламской революции – дело техники.

http://aillarionov.livejournal.com/859774.html?thread=70466942#t70466942

Tags: , , , , , ,

124 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
ingermann From: ingermann Date: October 1st, 2015 02:34 am (UTC) (Link)
Получается, что российскими самолётами будут бомбить ИГИЛ. И как к этому отнесётся исламский мир? То есть, как он себя проявит в отношении России? Понятно, что Америка хочет избежать новых 9-11, теракты начнутся в России?
From: (Anonymous) Date: October 1st, 2015 11:40 am (UTC) (Link)
Не скажу за весь исламский мир, но на знакомых мусульман объявление РПЦ "священной войны" в Сирии произвело глубокое впечатление. Глядя на этих образованных, мирных, давно живущих на Западе людей, могу только догадываться о реакции на улицах Б.Востока.
Любопытно, а что курят те, кто решил добавить еще и религиозный компонент к военной операции в Сирии?
Понимает ли Владимир Эльэфесби, что натворил? - или на это и был расчет?
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: October 1st, 2015 02:39 am (UTC) (Link)
Именно что. Я, к сожалению, думаю, что Андрей прав. Как оно давно началось, так оно и идет.
livejournal From: livejournal Date: October 1st, 2015 03:27 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
livejournal From: livejournal Date: October 1st, 2015 03:27 am (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
From: sergienko_alex Date: October 1st, 2015 03:41 am (UTC) (Link)
У меня есть подозрение, что эти договоренности связаны между собой. Путину предоставили возможность развязать небольшую победоносную войну, в обмен на реализацию минских договоренностей (о которых мы знаем далеко не все) по Донбассу. Судя по тому, что Порошенко после минских переговоров вышел расстроенным, Украине придется уступить по многим позициям. Путин тогда выглядел наоборот довольным. В общем реал-политик в чистом виде. В течение трех последующих месяцев под шумные фанфары на сирийском фронте на Донбассе должны произойти реальные подвижки.
From: Джон Доу Date: October 1st, 2015 05:53 am (UTC) (Link)
Реальная подвижка обязательно произойдет завтра в Париже, где будет принят к исполнению план Мореля.
rezoner From: rezoner Date: October 1st, 2015 03:50 am (UTC) (Link)
Обама - трус и политическая проститутка. Ну, сами его выбирали.
gas4you From: gas4you Date: October 1st, 2015 04:18 am (UTC) (Link)
А ради чего ему надо было вести себя как-то иначе? Какой в том был бы профит, так скажем.
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: October 1st, 2015 04:19 am (UTC) (Link)

ни о чём они не договорились

http://gordonua.com/news/politics/Piontkovskiy--100166.html
Требование Москвы от Америки немедленно освободить небо Сирии очень плохо гармонирует с любыми договоренностями. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил российский политолог Андрей Пионтковский.

"Путин не удовлетворен результатами своей поездки - сделка по Украине не состоялась, а Обама (президент США Барак Обама. - "ГОРДОН") занял достаточно жесткую позицию. А сегодняшнее срочное объявление войны в Сирии показывает, что Путин в раздражении идет на обострение с американцами, что ничего хорошего ему не принесет", - сказал эксперт.
susel2 From: susel2 Date: October 1st, 2015 06:08 am (UTC) (Link)

договорились ли Госдеп с МИДом?

По состоянию на момент приводимого Вами интервью (раннее утро 30го сентября в Вашингтоне), возможно, еще были основания для выводов о том, что договоренностей никаких нет, а российские военные действия в Сирии - импульсивная реакция на тяжелую фрустрацию.

К сожалению, всего за один рабочий день Госдеп США сумел полностью ликвидировать всякие основания для подобного оптимизма.
Смотрим по пунктам:

1. Требование освободить небо Сирии может быть удовлетворено в ближайшие дни. Госсекретарь Керри заявил о необходимости немедленного создания прямой линии контакта между высшим военным руководством России и США, т.е. между Минобороны и Пентагоном. Эта "прямая линия", по словам Керри, будет создана уже 1го октября, т.е. сегодня.
Пентагон действительно пока сопротивляется тому, чтобы "освободить небо Сирии", но мы должны помнить, кто в США верховный главнокомандующий, и какая организация имеет преимущество при принятии решений в области внешней политики: Пентагон подчиняется Госдепу.

Решение об "освобождении неба" может быть принято для "обеспечения безопасности" американских войск, для избежания возможности "дружественного огня" или для более четкого разграничения сфер влияния: скажем, американцы будут патрулировать воздушное пространство Ирака, а российские ВВС - Сирии.
Абсолютно возможная, более того - реальная вещь.

2. Как же можно говорить о том, что "сделка по Украине не состоялась"(с), если Госсекретарь Керри вполне четко озвучил необходимость "решить украинский вопрос"(с)? Заметим - не завершить российско-украинскую войну, не прекратить российскую агрессию, а именно "решить украинский вопрос"(с). Для чего 2го октября в Париже собираются Олланд, Меркель и Путин. Видимо, для того, чтобы обговорить между собой способы решения пресловутого "украинского вопроса". Где в этом списке фамилия Порошенко?
Если "сделка не состоялась", то почему столь очевидно поставлен вопрос о том, чтобы продавить выполнение всех условий Минска-2? Почему фамилию украинского президента Госсекретарь Керри даже не считает нужным упоминать?
Кстати - если уж на то пошло - почему Обама не нашел времени для личной встречи с Порошенко, в то время, как с Путиным он провел чуть ли не в два раза больше времени, чем предполагалось?

Ну, и Керри, три (три, карл!) раза называющий Лаврова по имени: это, знаете, точно симптом. Это - признак интенсивных контактов вполне дружеского характера. "Entente Cordial", так сказать.
mastyuk From: mastyuk Date: October 1st, 2015 04:49 am (UTC) (Link)
Войной в восточной Украине Путин пытался заиграть Крым.
Войной в Сирии он пытается заиграть Донбасс.
Асада он сдаст. При условии раздела сфер влияния и гарантий Запада (снятие экономического давления и его личная неприкосновенность: никаких будущих трибуналов).
taxfree From: taxfree Date: October 1st, 2015 05:01 am (UTC) (Link)
Порошенко он. Для него. Исправьте
Олег Ильин From: Олег Ильин Date: October 1st, 2015 05:37 am (UTC) (Link)

встреча она

для встречи)) хотя да выглядит и читается забавно и двусмысленно)
но в чем то я с такой трактовкой согласен порошенко пора переодеваться в женское платье и искать хороший малообитаемый остров, да и на мужика он не похож какие то женские причитания
susel2 From: susel2 Date: October 1st, 2015 05:26 am (UTC) (Link)

верхушка российско-американского айсберга

Кому-то это может показаться мелочью, но на самом деле это - совсем не "фактик", а вполне увесистый факт, подтверждающий, что между американской и российской стороной действительно идут весьма активные переговоры (прежде всего, видимо, по сирийскому вопросу).
Назвать такую одиознейшую фигуру как Лавров по имени, да не один, а три раза госсекретарь мог только в том случае, если между ним и Лавровым установлен регулярный (скорее всего, ежедневный) рабочий контакт. Это - отношение не к "потенциальному противнику", как когда-то нас учили на военной кафедре, а к совершенно очевидному союзнику и соратнику.

Совершенно не случайно, что, как указано в стартопике, "официальных сообщений о содержании переговоров Путина и Обамы в Нью-Йорке 28 сентября так и не появилось – ни с российской, ни с американской стороны"(с).
При наличии вполне определенных симптомов, указывающих на то, что переговорный процесс, тем не менее, активно идет (проговорка "полезного идиота" Керри это подтверждает) это позволяет сделать вывод, что мировая общественность видит в лучшем случае лишь верхушку айсберга нынешних российско-американских отношений на высшем уровне.

Путин и Обама танцуют весьма сложный и запутанный танец, то и дело скрываясь из виду публики. Что происходит за кулисами мы не знаем и до поры-до времени и не узнаем. Отсюда - и кажущиеся нестыковки, и вроде как "противоречия", и даже яростные (но как правило малограмотно выраженные) заявления о том, что Путина в ООН ткнули во что-то носом или еще как-то унизили.

Пока ни о каком "унижении" или "поражении" РФ в целом или Путина лично, к сожалению, говорить не приходится. А приходится говорить о старом как мир явлении тайной дипломатии, скрытых от общественности договоренностей и политических интриг на уровне глав государств.
Все это могло бы послужить роскошным сюжетом для политического триллера, если бы не страшное сознание того, что эти циничные и абсолютно беспринципные персонажи влияют на жизни миллионов людей.
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: October 1st, 2015 09:20 am (UTC) (Link)

Re: верхушка российско-американского айсберга

а я бы запретил всем политикам да и вообще всем государственным чиновникам проводить какие-либо переговоры тайно. Пусть разговаривают под микрофон и под камеру, а иначе - приравнять такие переговоры к государственной измене.
Тайные переговоры всегда используются(и использовались) для нарушения закона, шантажа, совершения преступлений. И для начала войн в том числе.
Если действуешь в интересах страны - действуй открыто, и ни от кого не прячься.


Edited at 2015-10-01 09:27 am (UTC)
Олег Ильин From: Олег Ильин Date: October 1st, 2015 05:31 am (UTC) (Link)

Крушение иллюзий

о том что режим путина падет со дня на день, вещь понимаю болезненная ,но все же добро пожаловать в реальный мир Не тот иллюзорный в котором РФ страна-изгой намертво замотанная санкционной изолентой, а тот в котором по нажатию всего лишь одной кнопки в России земной шар отправляется, на миллионы лет назад, в безлюдное прошлое
andbig From: andbig Date: October 1st, 2015 10:34 pm (UTC) (Link)

Re: Крушение иллюзий

Ватнина, прочь!
From: Molchanov Yaroslav Date: October 1st, 2015 05:36 am (UTC) (Link)

думаю, что договоренности нет

АН, а как же требовании России, чтобы США убрало самолеты из сирийского воздушного пространства - где это в договоренностях?, и бомбардировка сирийской оппозиции, которая, как раз и воюет с ИГИЛом, тоже в договорняке?
aillarionov From: aillarionov Date: October 1st, 2015 06:12 am (UTC) (Link)

Сегодняшние и завтрашние договоренности

1. Договоренностей по закрытию воздушного пространства для американских самолетов (пока) нет.
2. Но Путин в последние дни многократно подчеркивал, что Россия действует в соответствии с нормами международного права, т.е. либо с согласия СБ ООН, либо по просьбе "легитимного правительства Сирии".
3. Поскольку таких оснований для полетов американских самолетов над Сирией нет, то это вопрос времени, скорее всего очень небольшого, когда эта аргументация будет использована, и администрация США окажется перед выбором - соблюдать или нарушать нормы международного права. Есть основания полагать, какой выбор будет сделан.
4. Кроме того, в американской администрации существуют расхождения по отношению к действиям Путина между Пентагоном и Госдепом. Госдеп занимает более высокую позицию в бюрократической иерархии, чем Пентагон. Керри - видный политик Демпартии, бывший президентский кандидат, тесно работающий с Обамой, в то время как Картер - назначенный управленец. Их бюрократические веса совершенно несопоставимы. В то время как Пентагон протестует, Госдеп принимает политические решения, которые Пентагон рано или поздно выполнит.
5. Для устранения подобных разногласий и Керри и Картер пообещали установить прямую связь между военными США и России в ближайшее время, чуть ли не в течение 24 часов.
6. Не сильно удивлюсь, если вскоре произойдет официальный (юридический) раздел зон действия авиации: российской - над Сирией, международной коалиции - над Ираком.
7. После этого вопрос выживания Асада и его режима - дело техники. Прежде всего авиационной.
8. Ответом на бомбежку российской авиацией сирийской оппозиции стали публичные благодарности со стороны Керри в адрес России и троекратное величание им Лаврова ласковым "Сергей".
derik_536 From: derik_536 Date: October 1st, 2015 06:07 am (UTC) (Link)
Америке (Западу) особого смысла категорически (вплоть до немедленного возвращения Крыма) помогать Украине смысла нет. Украина превратится в непримиримого сторожа РФ. С учетом ее людского, территориального, промышленного, научного, военного потенциалов Украина запросто может стать непроходимым барьером РФ в Европу и сдержать любые действия РФ в этом направлении. Чем больше Украина имеет претензии к РФ, тем сильнее она будет (может с высокой вероятностью) укреплять свои потенциалы против РФ. Убрав претензии Украины к РФ сторонними силами, восстановив территориальную (и финансовую) справедливость, вероятность превращения Украины в непреодолимый анти-РФовский буфер падает. Так что не спешим ждать торжества справедливости ЧУЖИМИ РУКАМИ (руками Америки и Европы), Украина должна сама (не обижаясь на малое участие "Запада"!!!) становится сильнее, умнее, хитрее, прозоривей и мудрее. Дуракам помогать ни кто не будет, халявной помощи лучше не ждать.
(Deleted comment)
aluminij1 From: aluminij1 Date: October 1st, 2015 07:05 am (UTC) (Link)

Re: а все ли в курсе, что к нам пришла война?

путину только на руку, если нас начнут убивать шахиды - будет повод усилить полицейские меры, может ввести комендантский час, тем самым устранив возможность протестов против себя. Запугивание населения исламскими террористами уже прекрасно сработало предыдущий раз. Какую бы войну где ни вёл кремль, главная его война - это против российского народа - единственной реальной угрозы для кремля, которую он всеми силами и способами подавляет и обескровливает.
toropyggka From: toropyggka Date: October 1st, 2015 06:41 am (UTC) (Link)
Все Ваши умозаключения опровергаются одной единственной бомбардировкой подконтрольных американцам оппозиционных сил. По слухам, один из российских ударов пришелся на центр развед управления США. По никаким силам ИГИЛ удары не наносились.

А это значит:

а) Путин демонстративно бросает вызов американцам.
б) Договоренностей не было. Возможно, Путину поставили ультиматум или жесткие условия. Или обозначили твердую позицию.
в) своими ударами Путин пытается прощупать слабину США, насколько они готовы ужесточать свой подход к России.
г) одной из причин ударов может быть банальная месть. Путин, по слухам, просил разблокировать личные счета, в чем ему было отказано.
From: kiyanin2015 Date: October 1st, 2015 09:00 am (UTC) (Link)
да, проверяет красные линии Обамы... Сирия для этого - идеальное место
124 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]