?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Виражи аналитической мысли - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Виражи аналитической мысли
Это мне показалось?
Или же на самом деле за полчаса позиция изменилась на прямо противополжную?

Павел Фельгенгауэр: ...Это не стратегическое решение – это гениальный тактический ход, который в целом умеет проводить Владимир Путин, надо отдать ему должное.

Павел Фельгенгауэр: Россия, конечно же, хотела бы сохранить эту базу, она остается без воздушного прикрытия конкретно сейчас... Почти неизбежно, пока там сидит какой-то наш контингент, что он будет подвергаться нападениям. Меньше воздушного прикрытия, значит, будут готовить партизаны или террористы террористические удары. То есть стратегически мы остались в очень опасной ситуации. Нельзя так наполовину уходить, наполовину оставаться.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27612695.html

То есть создать «очень опасную ситуацию», повысить риск нападений «партизан или террористов», «нельзя так уходить» – это и есть «гениальный ход»?

Tags:

29 comments or Leave a comment
Comments
evgknyaginin From: evgknyaginin Date: March 17th, 2016 09:40 pm (UTC) (Link)
Именно так, в полном соответствии со отечественными скрепами традициями. В смысле, самолеты жалко (потому их и вывели), а солдатиков бабы еще нарожают.
Бритва Оккама From: Бритва Оккама Date: March 17th, 2016 09:48 pm (UTC) (Link)
"..разруха не в клозетах, а в головах!.."
oldgoro From: oldgoro Date: March 17th, 2016 09:52 pm (UTC) (Link)

Тёмные тона совета путинской безопасности сгущаются

12 марта.По итогам заседание совбеза:
Патовая ситуация с Сирией, в общем и целом понятна, в условиях разворачивания сил коалиции в регионе становится слишком рискованно продолжать крутить понты, бомбить мирное население сирийских городов, генерируя беспрецедентные потоки беженцев. С планом "Б" шутки плохи. Курдская и ИГИЛовская карта, на поверку, оказалась бита, необходимо каким-то хитрым образом, не теряя лица, выводить войска из Сирии, сдавать позиции.
Как это сделать наилучшим образом, не меняя повестки дня "осаждённой пиндостаном крепости"? Необходимо развязывать какую-то новую авантюру. Где? Вариантов несколько: Грузия, Прибалтика, Азербайджан и даже Финляндия, почему нет?
http://oldgoro.livejournal.com/3666176.html

Edited at 2016-03-17 09:58 pm (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: March 17th, 2016 09:55 pm (UTC) (Link)
Нет, не показалось. Гениальность, по Фельгенгауэру, состоит в иммитации прекращения военных действий, которые приостанавливаются только лишь из-за природных особенностей ТВД (театра военных действий) - "имеет прямой военный смысл самолеты оттуда на время отвести, что они там будут на этой переполненной базе в Латакии торчать в период мартовских бурь ежегодных. Их лучше отозвать, они улетели, вернуться они могут за 3-4 часа..."/ Что были б они там, что их (вроде бы) нет (улетел мизер, осталась большая часть), но вылеты в любом случае были б приостановлены. И следовательно, в любом случае было б "меньшее воздущное прикрытие" и "партизаны" (далее по тексту). Фельгенгауэр считает гениальностью легенду изменения активности. А вот вторая его часть относится к ситауции вообще (после мартовских бурь). Но на это есть "Вернуться они могут, конечно, лету туда 3-4 часа, но на усиление может уйти немножко дольше, меньше чем за день все туда вернется, если понадобится.". Так что ИМХО вам показалось изменение его позиции на противоположную. Нет никакого "мы уходим", есть ложные пропагандистские понты на-словах "Мы такие непредсказуемые, что сами фигеем от этого" и вполне продуманный план реакции на природное явление - мартовские бури.
(Deleted comment)
derik_536 From: derik_536 Date: March 18th, 2016 11:07 am (UTC) (Link)

Очень интересный анализ.

" Итоги интервенции Кремля в Сирии: Основные цели не достигнуты"-                http://newsader.com/mention/itogi-intervencii-kremlya-v-sirii-osno/



Edited at 2016-03-18 11:12 am (UTC)
poslushnik From: poslushnik Date: March 17th, 2016 10:03 pm (UTC) (Link)
> Путин вкладывает сумасшедшие деньги, совершенно чудовищные в программу перевооружения, чтобы подготовиться к 2025 году, к мировой войне, которая, по его мнению и по мнению Генштаба, должна произойти из-за того, что в мире нефть кончится.

Неужели они действительно так думают??
derik_536 From: derik_536 Date: March 17th, 2016 10:55 pm (UTC) (Link)

Прочтите посты АНИ и Марии Говоровой о природе хрущевских и последующих за ним закупок хлеба за границей - стратегический запас доя 3МВ. Мало того, у АНИ и Говоровой есть факты, что Гайдар не открыл повышенные (для нормальных условий) стратегические запасы зерна в период нехватки в стране хлеба именно по этой же причине - планы на 3МВ в головах определенной властной прослойки РФ ни кто не отменял. Чего тогда удивлятся на воззрения нынешних?

From: (Anonymous) Date: March 18th, 2016 03:23 am (UTC) (Link)

Не похоже что такая мелочь как нефть приведёт к войне.

Российское руководство всё же в прошлом веке живёт. Эти люди что у власти в 70х годах застряли. К тому времени нефть будет не очень нужна. Ещё приплачивать будут что бы купили. :) Новости из мира нефти: Про електро и водородные машины все слышали Тоёта Мураи и сейчас хонда в японии присоеденилась и начала продажи. Но мало этого. Вот уже и SHELL поставила на поток изготовление моторного синтетического масла из природного газа. Уже в продаже во всю (в америке) продаётся под маркой pennzoil (шелловская SOPUS группа). На банках крупно написано сделано из натурального газа. Испытывали уже и лучше многих других синтетик. Кому интересно пензоил платинум и пензол ультра платинум на морде бутылки написано на синем фоне. Естественно со временем продаст основу или лицензию всем желающим. Может им там в кремле кто раскажет что происходит? :)
From: halflingru Date: March 18th, 2016 02:52 pm (UTC) (Link)

Re: Не похоже что такая мелочь как нефть приведёт к войн

Да новые технологии входят в обиход и постепенно будут внедрятся но для их массового внедрения и применения (эффективного) все же потребуется достаточно большое время, уж не будем говорить о технологической емкости которой мало стран обладают. Не все так просто и с солнечной энергетикой и с ветряной и с бия топливом, и с сланцевой нефтью.

В случае с переходом на электричество (не десяток тысяч автомобилей а всей промышленности) необходим будет гигантский скачек в производстве электричества, но простите меня даже сей час ведущие странны вынуждены увеличивать (например Германия) количество угольных электростанций что бы покрывать нужды в электричестве. Кроме того в переходе на солнечные батареи упускается момент тотальной необходимости использования аккумуляторов, что может погрести человечество при быстром переходе в экологический кошмар в виду необходимости утилизировать элементы отработавшие свой срок. С ветряной энергетикой пока тоже самое и увы ни один из этих видов энергетик пока по КПД никак не уравновешивается с атомом, нефтью и даже углем. Когда ни будь, да, человечество освоит эти виды энергии и возможно еще новые источники и сможет их сделать основными но думаю что до 25 года это сделать будет очень сложно. Так что нет они то как раз в курсе что и где происходит, много заблуждаются порой упускают примитивнейшие решения вопросов, например как эффективность сжижения природного газа и массовый переход на транспортировку газа в сжиженном виде на чем собственно Европа и отвязалась от нашей энергозависимости. Но в целом понимают что и куда идет. И так как сами не умеют и не смогут организовать высокотехнологичные процессы и станут зависимы всецело от стран этого достигших то видимо решили лишить их этого преимущества, а конкретно технологий, а самый простой способ лишить человечество технологий это ввергнуть его в хаос и разобщить общество и уменьшить информационные потоки.

Можно стремится стать лучшим из лучших, невероятно сложный путь, а можно опустить всех до своего низкого уровня и сделать себя лучшим их худших, тоже сложный путь но не требует своего активного развития, видимо этот путь и выбрали как наиболее простой и осуществимый в понимании этой братии.
one_sergey From: one_sergey Date: March 17th, 2016 10:15 pm (UTC) (Link)
Я согласен с Павлом в том, что, в принципе, гениальный тактический ход может оказаться частью абсолютно провальной стратегии. Не вижу тут противоречия.
Но в данном случае совершенно не видно гениальности этого тактического хода. Если он такой гениальный, то польза от него уже должна была быть очевидна (на то он и тактический). Но там с самого начала была очевидна провальная стратегия.
Так что, мне кажется, на лицо тут желание Павла обосновать вывод, который Павел, видимо, сделал давным давно и который не хочет менять - Путин - гениальный тактик, но провальный стратег.
derik_536 From: derik_536 Date: March 17th, 2016 11:05 pm (UTC) (Link)

Гениальность в усилении идиотской мифологемы в головах у множества слабоумных, что "русские настолько крутые и независимые, что делают чтомзахотят и когда захотят! Они не предсказуемы и с ними лучше договариваться и не злить их, а то как вытворят что-то афигительное!". Понты. Обычные дворовые понты. Ровно как и устоявшийся миф "Путин великий тактик и никудышний стратег" - Белковский ляпнул и все подхватили. Нет там (Путин) ни грамма гениальности ни в чем. Не его это ходы. Мозг рядом с ним, генератор вариантов не сам Путин. Кто? АНИ это проще кзнать, чем нам.

From: (Anonymous) Date: March 18th, 2016 08:53 am (UTC) (Link)

"...Они не предсказуемы и с ними лучше договариваться..."

Уважаемый дерик!
Так не бывает:
"Они не предсказуемы и с ними лучше договариваться..."

только ты с "непредсказуемым" договорился,
глядь - он уже что-то за рамками договорённостей вытворяет.

Договариваться с "непредсказуемымИ"
бессмысленно и ,
пуще того - опасно.

с уважением inteh
derik_536 From: derik_536 Date: March 18th, 2016 09:28 am (UTC) (Link)

Ничего подобного.

Играть роль "невменяемого" очень и очень выгодно. Прочтите великолепнейшую книгу "Одлян, или воздух свободы" Габышева (http:// www. litmir. co/bd/?b=55106 - убрать пробелы в URL), именно на этом построено поведение мелкого (по росту и возрасту) тюремного малолетки, который таким способом выживал и гнул в узел взрослых и многочисленных уголовников.
Рустем Шарипов From: Рустем Шарипов Date: March 18th, 2016 02:56 pm (UTC) (Link)
Начали за здравие...Так вы что, признаете, что некий "мозг рядом с ним" все-таки "генерирует варианты", да еще гениальные!? О чем вы, какие варианты!? Все, что он и его шайка генерируют своими крысиными мозгами, это пещерная ненависть к интеллекту, свободе и праву, подпитываемая плебейскими уголовными аморальными понятиями. Борис Немцов был хлесток и точен в своем определении х-ла,ни о какой генерации идей, тактических или стратегических тут не может быть и речи, все это разводки, провокации и шантаж, слепленные по старым гэбушным лекалам, и только. Жаль только, они, пока еще, сходят ему с рук.
derik_536 From: derik_536 Date: March 20th, 2016 04:29 pm (UTC) (Link)
Ну один (правда, бывший) мозг я знаб - АНИ. Он давал идею о создании резервных фондов, которые и держат сейчас на плаву страну в трудные моменты. Кто-то генерирует идеи на счет Крыма, Л-ДРН, ввода в Сирию и объявления (но не вывода) из Сирии. Путин не великий аналитик, это не далеко не Сталин. Он не политик (не избирался ни разу) и не аппаратчик (каьеру не сделал). Он слабый интриган и плохой манипулятор. Это серость, но серость особого рода. Его сила не в его особых свойствах. Есть "коллективный Путин" и в нем есть точечные "мозги" по направлениям. Их и нужно искать.
oleg_oft From: oleg_oft Date: March 18th, 2016 12:47 am (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, мысль о том, что Путин "гениальный тактик" и никудышний стратег, давненько и чрезвычайно популярна.
Сама по себе она не содержит внутреннего противоречия.
From: (Anonymous) Date: March 17th, 2016 10:21 pm (UTC) (Link)

Примитивная разводка

1-Павел Фельгенгауэр: Наземные подразделения как были, там и остаются, там выводят процентов 10 по численности группировки, основные все силы остаются в Сирии.

2-функционирующие базы остались

3-самолётам вернуться - 4 часа

4-S-400 остались, что означает no fly zone в Сирии для Турции и СА.

Так что никакого вывода нет, есть его демонстрация. А под эту туфту мог втихаря что-то выторговать у Обамы, которому позарез нужны "большие победы" именно сейчас.

Ну там и погода, финансы, тех. обслуживание самолётов.

Что до проблем с Ираном и Сирией, то комментаторы не упомянули 2 немаловажных события, не могших не повлиять на отношения с РФ:
1-Igor Sergun was asked by Vladimir Putin to propose to Bashar to step aside
http://www.ft.com/cms/s/0/735b4746-c01f-11e5-9fdb-87b8d15baec2.html
Как ответили?

2-Israeli fighter jets penetrated Syrian airspace and attacked numerous Hezbollah targets in the South of Syria. This would be the first attack attributed to Israel since Russia began operating in the area.
http://www.jpost.com/Arab-Israeli-Conflict/Report-Israeli-Air-Force-attacked-Hezbollah-targets-in-Syria-430616
А в этом случае пуск ракет произведен вообще без захода в сирийское воздушное пространство
http://www.jpost.com/Arab-Israeli-Conflict/Report-Israel-strikes-Syrian-army-outpost-south-of-Damascus-monitor-says-445301

С-400 не отреагировали. Хорошие союзники, надёжные.


From: (Anonymous) Date: March 18th, 2016 09:08 pm (UTC) (Link)

Re: Примитивная разводка - Update

http://www.svoboda.org/content/article/27622171.html
From: (Anonymous) Date: March 17th, 2016 11:36 pm (UTC) (Link)
А Вас не смущает, что Фельгенгауэр говорит "мы" ?
From: banew Date: March 18th, 2016 12:01 am (UTC) (Link)

:-)

Нет. Позиция не изменилась. Ему приоткрыли его же глаза и на некоторые другие существующие направления. Вернее, ещё раз он об этом задумался, а казалось, что уже выбросил из головы. Теперь у него опять есть и та другая версия - что Путин туда уже "не вернётся", что снова означает то, что того самого гениального хода - может и не быть.
From: (Anonymous) Date: March 18th, 2016 04:01 am (UTC) (Link)

Скажите пожалуста

а этот Фельфенгауэр - он либерал или демократ?
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: March 18th, 2016 08:18 am (UTC) (Link)

Re: Скажите пожалуста

А я вот то же самое про Жириновского думаю.
Партия у него либерально-демократическая.

(no subject) - sposterig.dreamwidth.org - Expand
From: (Anonymous) Date: March 18th, 2016 05:25 am (UTC) (Link)

С чего бы "Она остается без воздушного прикрытия"

Ушли только чать бомбардировщиков и штурмовики, которые предназначались для "умеренных".

Истребители и ПВО на месте - против "бесполетных зон"
Есть бомбардировщики, истребители-бомбардировщики и ударные вертолеты для наземных целей.
Ничего не изменилось.
qrspeter From: qrspeter Date: March 18th, 2016 06:20 am (UTC) (Link)
банально - гениальный тактический ход, обеспечивающий краткосрочный выигрыш, не противоречит стратегическому провалу в дальнейшем.
levdvorin From: levdvorin Date: March 18th, 2016 03:45 pm (UTC) (Link)
Так это мышление такое- говорить одно, тут же другое и считать себя честным человеком. Люди привыкли, не замечают и ничуть не считают это зазорным. Если раньше могли быть большие промежутки времени, то теперь совсем не обязательно. Не он первый, не он последний.
Аналогия у классиков.-

-- В течение перерыва Бомзе, любивший духовное общение, успел покалякать с десятком сослуживцев. Сюжет каждой беседы можно было определить по выражению его лица, на котором горечь по поводу зажима индивидуальности быстро переходила в светлую улыбку энтузиаста. Но каковы бы ни были чувства, обуревавшие Бомзе, лицо его не покидало выражение врожденного благородства.--





Edited at 2016-03-18 03:48 pm (UTC)
andre_po From: andre_po Date: March 18th, 2016 07:59 pm (UTC) (Link)
Да не читайте вы этого самозванного военного эксперта. Он человек неглупый, и наверное хороший человек. Но в этих делах он понимает как свинья в апельсинах.
m_anuchin From: m_anuchin Date: March 19th, 2016 09:36 am (UTC) (Link)

Комментарий

Надо бы, конечно, получить комментарий у П.Ф.: хорошо или плохо!? Не может быть одновременно: и гениально, и глупо...

Edited at 2016-03-19 09:37 am (UTC)
ppashchenko From: ppashchenko Date: March 19th, 2016 09:36 pm (UTC) (Link)
Метания,противоречивость мнений, в общем-то свойственны русскому интеллигентскому сословию... Но, чтобы так "лизнуть" насчет "гениальности тактических ходов"?! Это Фенгельгауэра уж слишком занесло).
29 comments or Leave a comment