?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Сколько украинцев поддерживают аннексию Крыма? - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Сколько украинцев поддерживают аннексию Крыма?
Киевский международный институт социологии опубликовал результаты опроса общественного мнения, проведенного им 5-16 февраля 2016 года и проливающего свет на масштабы поддержки аннексии Россией Крыма, в частности, среди украинцев. Эти результаты заставляют задуматься.

Среди ряда других вопросов был задан и такой: «Поддерживаете ли Вы присоединение Крыма к России?»

Таблица 1. Сравнение ответов по возрастным группам.
Возраст, лет Вся Украина 18-30 31-49 50-65 66+
Безусловно да и скорее да 9,2 5,8 9,8 9,6 12,2
Безусловно нет и скорее нет 80,1 83,8 80,5 79,8 74,7
Трудно сказать/не знаю 10,8 10,5 9,8 10,6 13,1

Уровень поддержки аннексии предсказуемо увеличивается с повышением возраста опрошенных.

Таблица 2. Сравнение ответов по регионам Украины.
Регионы Вся Украина Западный Центральный Южный Восточный Донбасс
Безусловно да и скорее да 9,2 1,6 4,0 8,8 15,2 59,3
Безусловно нет и скорее нет 80,1 95,5 87,6 79,8 62,9 16,1
Трудно сказать/не знаю 10,8 2,9 8,4 11,4 21,8 24,6

Уровень поддержки аннексии предсказуемо увеличивается при движении с северо-запада страны на ее юго-восток.

Среди регионов обращает на себя внимание уровень поддержки аннексии Крыма на Донбассе – 69,3% против 16,1%. Правда, из текста пресс-релиза не совсем ясно, к какой территории относятся эти данные.

С одной стороны, в своем введении пресс-релиз указывает:
«В Луганской области опросы проводились только на территориях, контролируемых властями Украины, в Донецкой области исследование проводилось и на территориях, контролируемых и на территориях, временно не контролируемых властями Украины».

С другой стороны, далее в тексте говорится о «неподконтрольном Донбассе»:
«Отношение ко включению Крыма в состав РФ отрицательное у большинства жителей каждого региона, за исключением неподконтрольного Донбасса».

Тем не менее какой бы ни была территория, обозначаемая в опросе как «Донбасс», ответы его жителей на вопросы КМИСа оказываются радикально отличающимися от ответов жителей остальной Украины и более похожими на ответы жителей России в январском опросе «Левада-центра». В некоторых случаях они оказываются даже более «прокремлевскими», чем ответы жителей самой России.

Таблица 3. Сравнение ответов в Украине, Донбассе, России
Украина Донбасс Россия
«Поддерживаете ли Вы присоединение Крыма к России?»
Безусловно да и скорее да 9,2 59,3 83
Безусловно нет и скорее нет 80,1 16,1 13
Трудно сказать/не знаю 10,8 24,6 4
«Как Вы считаете, есть ли сейчас в Украине российские войска
Безусловно да и скорее да 64.9 6.4 27
Безусловно нет и скорее нет 13.1 78.1 52
Трудно сказать/не знаю 22.0 15.5 21
«Согласны ли Вы с мнением, что между Россией и Украиной идет война
Безусловно да и скорее да 63.0 7.8 25
Безусловно нет и скорее нет 17.9 74.1 65
Трудно сказать/не знаю 19.1 18.1 11

Безусловно, случай Донбасса – представлений его жителей, роли в их формировании этнической структуры населения региона, советского наследства, нынешней кремлевской пропаганды, других факторов – заслуживает отдельного обсуждения.

Тем не менее сейчас хотелось бы обратить внимание на другой, но не менее впечатляющий, факт – на то, что даже два года спустя после начала российской агрессии, после двухлетних военных действий на востоке страны, после гибели в их результате 10 тысяч человек почти десятая часть жителей Украины (не оккупированной, подконтрольной украинским властям в Киеве) все же поддерживает аннексию Крыма Россией.

Tags: , , , ,

117 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]
telesyk From: telesyk Date: March 20th, 2016 01:46 pm (UTC) (Link)
Никакая социология на оккупированных территориях невозможна. Люди запуганы.
aillarionov From: aillarionov Date: March 20th, 2016 01:50 pm (UTC) (Link)

Постинг прочитать не удалось?

.
ruslan_vsk From: ruslan_vsk Date: March 20th, 2016 01:48 pm (UTC) (Link)
Очень показательно как зомбоящик формирует мнение людей.
На Донбассе российские каналы, украинских нет.
petit_dru From: petit_dru Date: March 20th, 2016 05:07 pm (UTC) (Link)
бред) опрашивали скорее всего подконтрольную Киеву территорию Донбасса
kant_elz From: kant_elz Date: March 20th, 2016 01:53 pm (UTC) (Link)

Опять "снова-здорово"

На Донбассе отвечают таким образом, чтобы "на подвал" не загреметь.
Опросы в РФ и оккупированных областях не репрезентативны.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
sj_brevis From: sj_brevis Date: March 20th, 2016 01:58 pm (UTC) (Link)
потому что всё надо называть своими именами
войну-войной, на не АТО
и действия для обороны применять соответсвующие - ВП и многое другое

Андрей Николаевич, даже в Киеве много людей хотят быть с Россией в союзе
и сильно не доверят людям, которых называют "западенцы"

по мне опрос адекватный и даже оптимистичный
aillarionov From: aillarionov Date: March 20th, 2016 01:59 pm (UTC) (Link)
А Вы не видели подобных опросов, проведенных ранее - в 2014-15 гг.?
a_spyd From: a_spyd Date: March 20th, 2016 02:06 pm (UTC) (Link)
Насколько по-Вашему можно доверять данным Левада-центра?
ange_de_bonheur From: ange_de_bonheur Date: March 20th, 2016 02:37 pm (UTC) (Link)
Нужно учитывать, что многие проукраински настроенные жители Донбасса уехали из оккупированных территорий. Многие мои знакомые из Донецка переехали в другие регионы Украины, и теперь они отвечали на соцопросы из Киева и Западной Украины.
aillarionov From: aillarionov Date: March 20th, 2016 05:45 pm (UTC) (Link)

Тем хуже

И почему тогда в неоккупированных районах Украины 10% населения - за аннексию?
Re: Тем хуже - (Anonymous) - Expand
Re: Тем хуже - (Anonymous) - Expand
borninsolar From: borninsolar Date: March 20th, 2016 03:07 pm (UTC) (Link)
Думаю, что вывод: "каждый десятый житель Украины поддерживает аннексию Крыма", может быть не верным, или,скажем, не совсем верным. Возможно среди этой категории есть большое количество людей считающих:"на... нам нужны эти предатели крымчане, пусть катятся в свой Мордор". И голоса этих респондентов нельзя рассматривать как поддерживающих аннексию Крыма Россией. Вопрос в том каков процент таких респондентов. К подбору вопросов для проведения таких мероприятий все же нужно подходить более профессионально.
cheese4mouse From: cheese4mouse Date: March 20th, 2016 08:34 pm (UTC) (Link)
А вас не смущает, что 9.2% опрошенных, со статистической погрешностью в 2%, превратились в каждого десятого украинца, а "присоединение Крыма к России" превратилось в "аннексию"?
Может быть не в опросе дело, а в том, как его интерпретировать?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
onedrey From: onedrey Date: March 20th, 2016 03:20 pm (UTC) (Link)
Все объясняется тем, где какое ТВ работает.
livejournal From: livejournal Date: March 20th, 2016 03:31 pm (UTC) (Link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
From: zapisnyk Date: March 20th, 2016 03:40 pm (UTC) (Link)

все ок

Первое, вопрос не четкий, не предлагается альтернативы. Неизвестно, что люди представляют себе вместо "присоединения Крыма к России" - Крым в составе Украины? Войну в Крыму? Народная Республика Крым?

Второе, надо учесть, что по официальной украинской пропаганде сдача Крыма - есть мудрое решение, лучшее среди все других вариантов действий.

Учитывая вышеизложенное, результатами опроса можно просто восхищаться. 80..60 процентов людей, которые думают своей головой, это круто.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: March 21st, 2016 10:42 am (UTC) (Link)

Re: все ок

Официальная украинская пропаганда - загадочное явление. О ней говорят в целом, но не могут привязать к конкретным источникам.
From: anticycloner Date: March 20th, 2016 03:40 pm (UTC) (Link)
Интересно, что где-то сумма результатов сходится в 100%, а где-то - в 100,1%. Это говорит по крайней мере о неаккуратности того, кто сводил данные.
aillarionov From: aillarionov Date: March 20th, 2016 05:47 pm (UTC) (Link)

Никакой проблемы нет

Стандартная ситуация при округлении данных.
scythean From: scythean Date: March 20th, 2016 03:50 pm (UTC) (Link)
впечатляющий, факт - после гибели в их результате 10 тысяч человек почти десятая часть жителей Украины (не оккупированной, подконтрольной украинским властям в Киеве) все же поддерживает аннексию Крыма Россией

Впечатляющий? В РФ 10-15% не поддерживают, в/на Украине 10-15% поддерживают. Чего-то такого примерно и следовало ожидать, с поправками на манипуляции формулировками вопроса. 10-15% израильтян наверно и к границам 1967 года согласятся вернуться. :)
moscou_actu From: moscou_actu Date: March 20th, 2016 03:52 pm (UTC) (Link)
А было ли проведено качественное исследование, где ответившим "да" задавался бы вопрос "почему поддерживаете" и они бы сами формулировали ответ? Т.к. довольно большое количество украинцев считает крымчан "предателями", которые действительно уже много лет хотели в Россию и тогда "пусть уходят". Эти цифры из количественного опроса даже могут быть заниженными, т.к. признаться в таких мыслях открыто стыдно, но их легко услышать от украинцев в частных беседах.
Установив искренние мысли украинцев по поводу Крыма, с этим можно было бы работать, в т.ч. и на ток-шоу, разоблачать мифы. Например, основная причина, почему крымчане рады присоединению к РФ - у них нет войны.
То же касается Донбасса - далеко не все понимают, что война была спровоцирована пришельцами из-за границы, приводятся примеры Львова, где войны нет. Ну так там ее сложнее организовать, мягко говоря.
cheese4mouse From: cheese4mouse Date: March 20th, 2016 11:02 pm (UTC) (Link)
А вы не думаете, что в опросе вариант ответа "скорее да" на вопрос "поддерживаете ли вы присоединение Крыма е России?" как раз отражает мнение тех, кто считает "крымчан предателями"?
Если посмотреть как распределились твёрдое "да" и "скорее да", то размазанное по всей Украине получается 4.6 % на 4.6%.
Интересно получается на востоке: "да" - 6.3% против "скорее да" - 8.9%,
А на юге: "да" - 5%, "скорее да" - 3.8%.

Можно ли переубедить тех, кто не только не хочет знать фактов, но не хочет слышать о существовании этих фактов?
Можно ли переубедить тех, кто готов выслушать другую точку зрения, и при этом эта другая точка зрения категорически объявляет их предателями?
Важно знать, с кем бесполезно разговаривать, а с кем можно дискутировать. Это очень непросто, порой мучительно.

К вопросу о "нет войны - есть война". К сожалению, и в Крыму и на Донбассе, и не только на оккупированных территориях, люди считают, что майдан организовали американцы, чтобы насолить Росси, и Россия поэтому имеет полное право отвечать американцам. Так что доказывать им, что война спровоцирована пришельцами, имеет мало смысла - они вовлечены в большую игру супердержав, что делает их очень важными в собственных глазах. Они готовы быть пешками в большой игре, не в украинской, а в глобальной. Как их переубедить, если Россия действительно использует их в своей игре, только как заложников, использует Украину, как разменную монету?
lavrovvv5 From: lavrovvv5 Date: March 20th, 2016 03:52 pm (UTC) (Link)
неправильная постановка вопроса...
мы его не поддерживаем...

просто если Крым ушел,то хрен бы с ним...
просто жаль...

и сейчас шо Крым ,шо Лугандон-если ВДРУГ вернутся?????

а ШО с ними ДЕЛАТЬ??? после всего...
я думаю так же думают и на Банковой,и в ВР...

использовать его как точку давления,как в Кипре

(Deleted comment)
Олег Зайцев From: Олег Зайцев Date: March 20th, 2016 03:56 pm (UTC) (Link)

десятая часть жителей Украины поддерживает аннексию К

Здесь нет противоречия. Никто не уточнял у этих 10%, что они имеют ввиду. Кто-то может быть глубоко разочарован в крымчанах, как бывших согражданах. Кто-то мог ответить, исходя из сегодняшней экономической ситуации, одобряя аннексию как способ "временно передать Крым на содержание иной стране, пока Украина не сможет сама его содержать", то есть, исходя из текущих экономической ситуации. Кто-то может счесть аннексию полезным эволюционным воспитательным моментом для слишком "ватных" жителей Крыма.
В опросе должно было быть уточнение, потому что до аннексии Крыма опрос дал бы совсем иные результаты, однозначно.
117 comments or Leave a comment
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]