?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
А.Подрабинек. Обама в Кубе - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
А.Подрабинек. Обама в Кубе
Барак Обама превзошел себя и все свои прежние достижения по части умиротворения людоедских режимов. Что там Иран с его атомными разработками и мечтой стереть Израиль с лица земли! Сегодня на повестке дня Куба, а за ней, вероятно, последует Северная Корея. Свой визит на Кубу Барак Обама скромно называет историческим. В известном смысле это так и есть, только история эта скверная.

Исторический визит начался с того, что кубинский лидер Рауль Кастро не поехал встречать президента США. Вместо него в международном аэропорту «Хосе Марти» Обаму приветствовал министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес.

Президент США на такую мелочь не обиделся, возместив дурной прием встречей с соотечественниками. «Это исторический визит и историческая возможность для дальнейшего улучшения двусторонних связей», — сказал Обама во время встречи с сотрудниками посольства США на Кубе и членами их семей.

Оценивая работу посольства, Обама отметил, что дипломатическая миссия позволяет «более эффективно продвигать наши интересы и ценности». При этом он похвалил американских дипломатов, которые «каждый день сближают США и Кубу». Формулировка несколько туманная, поскольку так и осталось неясным, Куба приближается к США или США к Кубе…

Встреча с сотрудниками посольства была первым мероприятием Обамы в Гаване после приезда. Потом — посещение столичной Оружейной площади, Пласа-де-Армас, кафедрального собора Гаваны. В отличие от невоспитанного Рауля Кастро архиепископ Гаваны кардинал Хайме Ортега встретил гостей у входа в храм.

Все эти замечательные прогулки хороши для любознательных туристов, но не для президента США. Почему бы Обаме было не посетить тюрьму госбезопасности на Вилла-Мариста или психбольницу «Мазорро», в которой содержали критиков кастровского режима? Она, кстати, находится прямо на пути из аэропорта «Хосе Марти» в Гавану. А еще можно было бы посетить тюрьму в Гуантанамо. Но не ту, в которой ухоженные заключенные в оранжевых комбинезонах жалуются, что им подают несвежие фрукты; не ту, которая находится на американской военной базе, а настоящую кубинскую тюрьму в провинции Гуантанамо. Тюрьму, в которой политзаключенные погибают от голода, болезней и издевательств надзирателей.

А можно было бы президенту и не ездить так далеко. Всего-то километрах в двадцати на восток от Гаваны находится крупнейший на Кубе концлагерь — «Комбинадо дель Эсте». Там содержится около трех тысяч заключенных, в том числе политических. Несколько лет назад заключенные подняли там бунт, доведенные до отчаяния голодом и убийствами.

И сколько на Кубе таких мест!

Всему этому Барак Обама предпочел дружеские встречи с палачами кубинской свободы, вежливый треп с убийцами и маньяками.

И это не фигура речи, действительно убийцами. Вот один пример. 12 января 1959 года после занятия коммунистическими повстанцами города Сантьяго-де-Куба там был устроен показательный суд над 72 полицейскими и другими людьми, так или иначе связанными с режимом Батисты и обвинёнными в «военных преступлениях». Когда защитник начал опровергать свидетельства обвинения в адрес одного из подсудимых, председательствовавший на этом подобии суда Рауль Кастро заявил: «Если один виновен, виновны все. Они приговариваются к расстрелу!». Все 72 человека были расстреляны.

Вот еще пример. 3 марта 1959 года суд в Сантьяго, состоявший из повстанческих офицеров, оправдал за отсутствием доказательств 44 лётчика, которых обвиняли в «военных преступлениях». Однако Кастро выступил по телевидению, заявив, что суд принял неправильное решение. Спустя некоторое время председателя суда нашли мёртвым, а лётчики были снова судимы и приговорены к срокам от 20 до 30 лет. В тюрьме они, как и многие другие, подвергались пыткам. Но Кастро объявил: «Революционная справедливость базируется не на правовых предпосылках, а на моральном осуждении». Так что президент Обама пожимал руку вполне реальному убийце, а не метафорическому.

Впрочем, для политкорректного баланса Обама встретился и с диссидентами. «Часто необходимо проявлять выдающуюся смелость, чтобы быть активным в гражданской жизни здесь, на Кубе», — сказал американский президент. Да, по части смелости Бараку Обаме можно посоветовать брать пример с кубинских диссидентов.

Выступая по государственному телевидению, Обама сказал, что США с пониманием относятся к различиям между двумя странами. Переводя с дипломатического языка на человеческий, это означает, что он считает нормальным и допустимым тот режим диктатуры, который установлен на Кубе. Это он сказал для кубинских властей.

А для граждан США в беседе с Раулем Кастро он сказал, что разногласия по вопросам прав человека и демократии пока еще являются препятствием для укрепления связей Кубы и Соединенных Штатов.

Опытный политик говорит каждой аудитории то, что от него хотят услышать.
Еще Кастро привычно хвалился социальными достижениями (это такая обязательная пропагандистская фишка, она и в Советском Союзе была, и во всем соцлагере), а Обама это уловил и похвалил — отметил, что видит успехи кубинских властей в области здравоохранения и образования.

Смех сквозь слезы! Может быть, это называется дипломатической вежливостью, но по сути это откровенное вранье. Я был на Кубе в обычной, не витринной больнице. Это была детская онкологическая больница. Нищета, запустение, отсутствие лекарств и нехватка персонала. Даже хуже, чем было в рядовых советских больницах. Но ласковое слово и Кастро приятно, тем более от Обамы, которого он не поехал встречать в аэропорт.

Не берусь судить об успехах во внутренней политике г-на Обамы, но во внешней самым большим его достижением до сих пор было получение Нобелевской премии мира. И вот, наверное, второе достижение — восстановление дружелюбных отношений с коммунистической диктатурой. Свершилась заветная мечта левых всего мира — американский президент общается на равных с бандитами, терроризирующими Кубу уже седьмой десяток лет.

Ну и в развитие темы о дружелюбных отношениях с террористическими режимами еще два сообщения из Гаваны.

Сообщение первое: Барак Обама выразил сочувствие бельгийцам в связи с терактами в Брюсселе. «Независимо от национальности, расы или религии мы должны быть вместе в борьбе с террористическим злом. Мы сможем и победим тех, кто угрожает безопасности и благополучию людей во всем мире», — заявил президент Обама.

Сообщение второе: сопровождающий Обаму госсекретарь США Джон Керри встретился с представителями колумбийской террористической группировки FARC. Эта леворадикальная организация была создана в 1964 году, занимается, главным образом, наркобизнесом и террором. За 50 лет существования ее жертвами стали более 220 тыс. человек. В октябре 1997 года Госдепартамент США внес FARC в свой список террористических организаций.

В программных документах FARC записано: «Мы — военно-политическая организация, находящаяся в оппозиции правящему режиму Колумбии, ведомая идеями Маркса, Ленина и Боливара. Мы боремся за социалистическое общество, дабы восстановить справедливость на всей планете, начав с нашей родины».

Начали они с Колумбии, а продолжают свое дело в Гаване на встрече с государственным секретарем США Джоном Керри.

Так что в результате — «борьба с террористическим злом» или сотрудничество с террористами? Отстаивание свободы или визиты в коммунистический заповедник?
http://www.ej.ru/?a=note&id=29483#

П.С.
Рауль и Егор
http://aillarionov.livejournal.com/380253.html

Е.ГАЙДАР: Не надо думать, что режим совсем мягонький, такой пушистый, что там репрессий нет – я знаю многих людей, которых сажали в тюрьмы за их высказанное мнение. Но в общем, вот такого, чтобы режим сидел совсем на штыках – вот это неправда...
Режим, конечно, естественно имеет репрессивный аппарат, естественно, он недемократический. Но сказать о массовых репрессиях на Кубе – ну это не правда. Да, я знаю людей, которых регулярно сажают в тюрьму… И беженцы. Огромное число беженцев. Ну конечно, режим держится не только на штыках.
Первое – по поводу либеральных реформ, которые поддерживал Рауль. Это чистая правда:

http://www.echo.msk.ru/programs/albac/45275/

Е.ГАЙДАР: С Раулем отец были друзьями со времен Плайя-Хирона, со времен Карибского кризиса. Мама дружит с Вильмой (отец умер). Они были у них в гостях уже намного позже тех времен Карибского кризиса, Рауль бывал, по-моему, у него в Москве в гостях...
Н. АСАДОВА: А почему ваш отец дружил с Раулем и не дружил с Фиделем?
Е.ГАЙДАР: Ну так просто сложилось по жизни.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Так не бывает: сложилось там… У политиков так не бывает, Егор Тимурович, вам бы не знать...
Е.ГАЙДАР: Во-­первых, все-­таки он был министром обороны. И по естественным причинам у отца с ним было больше дел:
http://www.echo.msk.ru/programs/48minut/46286/

Е.ГАЙДАР: А с Раулем они просто друзья – друзья домами, мама – подруга Вильмы, жены Рауля. Причем, эта дружба, как ни странно, продолжалась и после того, как я начал реформы в России – уж явно не был идеологическим единомышленником. Они с Раулем продолжали быть очень близкими друзьями, там мой сын, Петя, знаком с Раулем и его внуками – то есть эта вот дружба… для них было важно, что происходило на Плая-Херон и во время Карибского кризиса. А уж какие там реформы я провожу в России – это было второстепенно.
...Рауль, в отличие от Фиделя, убежденный коммунист...  Рауль был коммунистом. Рауль познакомил его с Че Геварой, который был коммунистом. А Фидель не был коммунистом...

Е.АЛЬБАЦ: Тут Павел и еще несколько человек спрашивают, почему для обсуждения ситуации на Кубе я пригласила Е.Гайдара, отвечаю – потому что отец Егора Тимуровича Гайдара, Тимур Аркадьевич Гайдар, очень хорошо знал и Фиделя Кастро, и Рауля Кастро, семья Гайдаров дружит с семьей Кастро.
Е.АЛЬБАЦ: А Рауль Кастро насколько разделяет эти воззрения своего брата?
Е.ГАЙДАР: ...Могу сказать... Рауль – он социалист. Коммунист, собственно... При том, что Рауль – министр обороны.

http://www.echo.msk.ru/programs/albac/45275/

Tags: , , ,

58 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 06:42 pm (UTC) (Link)

Этого нельзя изменить, но это можно презирать

"12 января 1959 года после занятия коммунистическими повстанцами города Сантьяго-де-Куба там был устроен показательный суд над 72 полицейскими и другими людьми, так или иначе связанными с режимом Батисты и обвинёнными в «военных преступлениях». Когда защитник начал опровергать свидетельства обвинения в адрес одного из подсудимых, председательствовавший на этом подобии суда Рауль Кастро заявил: «Если один виновен, виновны все. Они приговариваются к расстрелу!». Все 72 человека были расстреляны."

Это ничуть не помешало бракосочетанию Рауля и Вильмы Эспин из клана БакардИ. Гости угорали с причёски жениха - бравый революционер носил тогда ponytail. Гости, конечно, не слышали расстрелов, происходивших на бойне.
Позор этого родства БакардИ скрывают после того, что Кастро сделали с ними и с Кубой.

Подрабинек не упомянул уморительно потешный эпизод визита, когда госслужащий, живущий на зарплату, попытался похлопать по плечу мультимиллионера и диктатора. Тот перехватил его руку, предотвратив амикошонство*.

*Происходит от франц. ami «друг» и франц. cochon «свинья».

yslavav From: yslavav Date: March 25th, 2016 06:50 pm (UTC) (Link)
Я был чуток лучшего мнения об Обаме. А после этого отчета о визите полагаю, что США нужна "полная перезагрузка" власти.
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 06:57 pm (UTC) (Link)

А в Арнентине Обама призвал забыть различие между капи

http://www.realclearpolitics.com/video/2016/03/25/obama_forget_the_difference_between_capitalism_and_communism_just_decide_what_works.html
eduardych From: eduardych Date: March 25th, 2016 06:58 pm (UTC) (Link)
Да уж, не любит А. Подрабинек Обаму. Все не так делает. Наверное Буш был лучше?

Edited at 2016-03-25 07:00 pm (UTC)
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: March 26th, 2016 09:42 am (UTC) (Link)

Re: Наверное Буш был лучше?

У Обамы один конкурент за место в основании пирамиды: Дж.Картер, ну и конечно Клинтониха с Трампом могут всех переиграть, у обоих высокие потенции. Правда, как по этим делам было до WW-1, не очень понятно, но, очевидно, оно и не актуально.
jlazarovici From: jlazarovici Date: March 25th, 2016 07:31 pm (UTC) (Link)
Остался еще один исторический визит. в КНДР.
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 11:40 pm (UTC) (Link)

Забаненый из Беларусі ;)

Зачем в КНДР? ЛУЧШЕ К НАМ!

Забаненый из Беларусі - забанен навечно! ;)
difabor From: difabor Date: March 25th, 2016 08:29 pm (UTC) (Link)
Боюсь, что подобная политика в США - надолго. Обама лишь маркер
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 09:53 pm (UTC) (Link)

Я правду расскажу о них такую, что хуже всякой лжи

Вы совершенно правы. Обама лишь маркер состояния электората.

Всё об IQ Трампа сказала история трансплантации его волос, а об Хиллари вообще слов не хватает:

Strobe Talbott: Russia's Man in Washington
http://www.kentimmerman.com/news/strobe.h​tm

Comrade J: The Untold Secrets of Russia's Master Spy in America After the End of the Cold War Paperback – Jan 6 2009 by Pete Earley

А кто привел Тэлбота в адменистрацию Клинтона?

Talbott has been identified in press accounts as a current adviser to Hillary Clinton’s presidential campaign
http://www.aim.org/aim-report/former-cli​nton-official-named-as-russian-dupe/

Surprise!
http://www.nytimes.com/2015/04/24/us/cas​h-flowed-to-clinton-foundation-as-russia​ns-pressed-for-control-of-uranium-compan​y.html?_r=0
derik_536 From: derik_536 Date: March 25th, 2016 08:40 pm (UTC) (Link)
Нужна книга о Гайдаре-"реформаторе"-"либерале"-"демократе". Уже давно нужна.
Евгений Киприянов-Юрин From: Евгений Киприянов-Юрин Date: March 27th, 2016 05:03 pm (UTC) (Link)
radiotv_lover From: radiotv_lover Date: March 25th, 2016 08:54 pm (UTC) (Link)
Обама встречался с Медведевым, с Путиным, с королем Саудовской Аравии.
Кастры сейчас куда менее агрессивны, чем 30 лет назад.
Если он сможет их привести куда надо, то будет молодец.
А то уж больно все затянулось с Кубой и ждать пока Фидель и Рауль сдохнут слишком ненадежный способ.
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 10:06 pm (UTC) (Link)
"Кастры сейчас куда менее агрессивны, чем 30 лет назад."
Но и агрессивность Караджича уже совсем не та, что 20 лет назад. А вот поди ж ты...

"Если он сможет их привести куда надо, то будет молодец."
Да и вести куда надо недолго, GTMO - совсем рядом.

Мой родственник-кубинец, тогда 19-ти лет, был без суда расстрелян по приказу подельника Кастро, "мясника Ла-Кабаньи". Его рожу можно видеть на футболках "полезных идиотов" всех мастей.

(no subject) - (Anonymous) - Expand
andpierrot From: andpierrot Date: March 25th, 2016 09:06 pm (UTC) (Link)

Разрядка

Гнусно это все. Очередная "разрядка" с тоталитарным режимом
asuleyman From: asuleyman Date: March 25th, 2016 09:07 pm (UTC) (Link)

теория заговора - возможна?

Кубу в обмен на Украину (или Крым)? внезапно простили хх миллиардов, Обама под конец президентства поехал посмотреть новые угодья, чтобы часом ракет не осталось (а "хозяин" территорий, которого фактически "слили", конечно такому рад не будет, но - что делать?). в Украине для ВВХ все оказалось не совсем просто, и даже хуже, в перспективе, вот теперь с Керри деньги просил недавно, как принято, дескать "фуфло" втюхал - отвечать нужно.
peregudoved From: peregudoved Date: March 25th, 2016 09:48 pm (UTC) (Link)
К счастью, Обама уходит, поэтому всё же Обама в квадрате, а не в кубе.
From: (Anonymous) Date: March 25th, 2016 10:16 pm (UTC) (Link)

Обама уходит

Вот и вертится, как перед заутреней.

А ведь годы нужны, чтобы исправит damage его перезагрузок. В Украине это стоит уже 9000 жизней, а на БВ - вообще без счёта.

infalivel From: infalivel Date: March 26th, 2016 02:10 am (UTC) (Link)
По-моему, Подрабинек здесь либо недальновиден, либо сознательно играет на руку Путину. Если бы Обама НЕ налаживал отношения с Кубой, то диссидентам и политзаключенным это никак бы не помогло; режим уже пережил и покушения, и санкции, и все равно выстоял. А вот от того, что Обама налаживает отношения с Кубой, польза самая прямая: из путинской коалиции вышибается еще один игрок. Снятие санкций с Ирана, восстановление дип.отношений с Кубой, мирные переговоры с ФАРК, начало торговли американской нефтью - это все меры по предотвращению третьей мировой войны.
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: March 27th, 2016 07:28 am (UTC) (Link)

Re:это все меры по предотвращению третьей мировой войны



Edited at 2016-03-27 07:28 am (UTC)
eyra_0501 From: eyra_0501 Date: March 26th, 2016 04:28 am (UTC) (Link)
Нужно очень четко представлять: Рауль Кастро лично участвовал в казнях противников их группировки. Это не какой-то скрытый факт, тому есть фотосвидетельства, их легко можно найти в Интернете.
Т.е. вот эти все - Обама, патриарх, папа римский, Е.Гайдар - они прикасались к рукам, которые когда-то привязывали живого человека к столбу, брали автомат... Говоря о Рауле, это главное (да и единственное), о чем вообще надо знать и помнить: это палач. (Кстати, фотосвидетельств какого-либо участия Р.Кастро в реальных боях нет; он предпочитал воевать против раненых и связанных).
Знали ли об этом Т.А.Гайдар, Е.Т.Гайдар? НЕ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ!
Следовательно, семейство Гайдар - ДРУЗЬЯ ПАЛАЧА.
Ну, тут кое-что можно вспомнить и о некоем Аркадии Голикове.

"В конце июня 1921 года командующий войсками в Тамбовской губернии М.Н.Тухачевский подписал приказ о назначении Аркадия Голикова, которому в то время ещё не исполнилось и 18 лет, командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом". [Понятно, что "бандитизмом называлось антисоветское повстанческое движение].
Далее была Хакасия.
"Уже в начале ап­реля 1922 года, оказавшись с небольшими силами в районе, где, по его мнению, половина населения подде­рживала «бандитов», Голиков информировал командующего губернским ЧОНом о необходимости, по опыту Тамбовщины, введения против «полудиких ино­родцев» жёстких санкций, вплоть до полного уничтожения «бандитских» улусов. С появлением 18-летнего командира среди чоновцев участились случаи жестокого отношения к хакасскому населению. Конфискациям (мародерство) и экзекуциям (избиениям и поркам) подверг­лись жители улусов Барбаков, Подка­мень, Балахта, Сулеков, Большой Арыштаев, Малый Кобежиков и рудничных посёлков".

Это - Википедия.
И как тогда понимать дружбу семейства с Р.Кастро? А вот так и понимать! Ну, по крайней мере, она становится гораздо понятнее.
Зато мы теперь понимаем, почему в 1991-92 гг. на месте советского пантеона героев не появился новый (с лидером Тамбовского восстания Антоновым, замполитом Саблиным и многими другими). Вот поэтому он и не появился. Потому что их убийц пришлось бы официально осудить и "расканонизировать".
From: misham1978 Date: March 26th, 2016 05:28 am (UTC) (Link)

Трижды согласен с Подрабинеком. Куба тоталитарное государство и братья Кастро причастны к репрессиям. Это не заигрывание с диктатурой, это и не ХПП это разумная стратегия. Глотнув чуток свободы кубинцы избавятся от коммуняк

volegova_e From: volegova_e Date: March 26th, 2016 08:16 am (UTC) (Link)

Есть такое мнение

Извините, можно тут опубликовать мнение на Ваш суд?

Пишет Jorge Saint-Just:

«Заглянул в российские новости, чтоб посмотреть, как там реагируют на визит Обамы на Кубу.

Многие тут знают, что я далеко не самый плохой специалист по Кубе (ну, мне так кажется). Ну, вот и заглянул, чтоб посмотреть. Оказывается, главная и, вроде бы, единственная новость - "Рауль Кастро не дал себя похлопать по плечу, утёр нос Обаме, не замарал честь".


Всё остальное прошло мимо? Не интересует российского читателя?

Все объявления о том, что закончилась эра конфронтации. Совместные возложения цветов к памятникам кубинских героев и американских солдат, павших на Кубе в войне против Испании. Обмены шутками и подколками, которые приняты только среди людей, которые уверены, что визави не обидится, а ответит тем же или сокрушенно покачает головой, мол, "поймал ты меня", демонстрируя новую дружбу.

Серьезные рассуждения о будущем Кубы, решениях её народа и готовности США помочь в развитии экономики (под благосклонные кивки Кастро и аплодисменты парламента). Совместное "боление" на игре в бейсбол между сборной Кубы и американской командой Рейс Тампа Бей, в которой сильнейший игрок - невозвращенец-кубинец, который играл под аплодисменты Кастро (невероятно? Да, но факт). Совместное вздымание рук при удачном броске игрока. Под бурные аплодисменты десятков тысяч человек при появлении Обамы на стадионе. И торжественное построение кубинской команды с обнажением головы, когда Обама покидал стадион.

Неожиданный приезд Кастро в аэропорт в момент отьезда Обамы. Когда, казалось бы, уже попрощались в президентском дворце, визит завершился. И тут, неожиданно (для публики, по крайней мере) Кастро примчался в аэропорт перед отлетом Обамы, чтобы еще раз с ним попрощаться.

Отзывы от министров, начальников департаментов Кубы по поводу прорыва в сотрудничестве. Статьи в прессе кубинской про то, как кубинский народ благодарно помнит американскую помощь в разных войнах за освобождение...

Всё это прошло мимо российской прессы. Главное - "не дал себя похлопать по плечу". А всё остальное - а зачем это знать. Радости мешает.


Мне, кстати, ни Обама, ни Рауль Кастро не нравятся. По разным причинам. Но наконец-то заканчивается пресловутое "эмбарго", которое было выгодно только правящей клике на Кубе, да определенным кругам мошенников в США.

Но россиянам всё это неинтересно.

Пусть радуются - Кастро не дал похлопать себя по плечу.

Это главное.»

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1710643852538776&id=100007795336701
From: leonid_shvedov Date: March 26th, 2016 01:56 pm (UTC) (Link)

Re: Есть такое мнение

Спасибо за ссылку, есть о чём подумать. За всех россиян не скажу, но я не знал таких подробностей о визите Обамы. Что касается пряника для Кубы, то это хорошо, но только в том случае, если кубинские власти не воспримут его как поощрение правильности своей старой политики.
58 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]