?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Генерал В.Замана: «Решение о введении военного положения принимает только президент» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Генерал В.Замана: «Решение о введении военного положения принимает только президент»
Бывший главнокомандующий Вооруженными силами Украины генерал-полковник Владимир Замана рассказал "ГОРДОН", что "президент Петр Порошенко совершил грубую ошибку", дав согласие на рассекречивание стенограммы СНБО; объяснил, зачем настаивает на введении военного положения и почему убежден, что "Янукович и его "семья" оказались детьми по сравнению с тем, что вытворяет нынешняя власть", готовясь к приватизации госпредприятий.
При Януковиче генерал-полковник Владимир Замана два года возглавлял Генеральный штаб и командовал Вооруженными силами Украины. Был снят с должности 19 февраля 2014 года, когда отказался вводить в Киев войска для зачистки Майдана. После победы Революции достоинства ровно шесть дней был уполномоченным Верховной Рады по деятельности Минобороны (де-факто министром обороны), пока ведомство не возглавил Игорь Тенюх. Сейчас Владимир Замана уволен в запас.

Полтора года назад в своем первом интервью изданию "ГОРДОН" Замана настаивал, что у Украины были силы защитить Крым, более того, по утверждению военного чиновника, был разработан план по переброске на полуостров четырех батальонов ВДВ, то есть почти 1200 бойцов. Однако, по словам генерала, Турчинов заявил ему, что "наши европейские партнеры подсказывают не делать резких движений". В новом интервью "ГОРДОН"Владимир Замана рассказал, почему считает обнародование стенограммы СНБО "сдачей национальных интересов" государства, а голосование за введение военного положения – политическим трюком Турчинова и других представителей власти, не захотевших взять на себя ответственность в переломный момент новейшей истории Украины.

Голосование на СНБО за введение военного положения – глупость! Решение принимает только президент либо исполняющий обязанности президента Украины
– В опубликованной стенограмме секретного заседания СНБО нет вашего выступления. Летом 2014-го в интервью нашему изданию вы говорили, что были на том заседании. Из чего я делаю вывод: либо стенограмма выложена с купюрами, либо, извините, вы сказали неправду.
– Говорил полтора года назад и сейчас повторю: на заседании СНБО, на котором присутствовал я, Юлии Владимировны не было.
– И что это означает?
– Очевидно, до нашего заседания было еще одно, о котором я не знал. Более того, на СНБО, где присутствовал я, никакого голосования за введение военного положения не было. Всего было около 40 человек, в том числе первые лица государства.
– Вас не удивило, что на заседании было много людей, не являющихся членами СНБО? Мне казалось, в координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны Украины входят 10–15 человек первых лиц государства – и все.
– Меня пригласили как эксперта.
– Кто был на вашем заседании?
– На тот момент исполняющий обязанности президента Александр Турчинов, премьер-министр Арсений Яценюк, министр обороны Игорь Тенюх, глава МВД Арсен Аваков, генпрокурор Олег Махницкий, глава СБУ Валентин Наливайченко, глава Меджлиса Рефат Чубаров, народный депутат от "Батьківщини" Андрей Сенченко и другие. Тимошенко не было.
Мы заслушивали доклады. Начал Тенюх, потом Яценюк. Оба повторяли: мол, армия не готова, страна не готова. Я выступил в конце, сказал, что немедленно надо реагировать на вторжение в Крым, озвучил план действий, доложил, какие силы у нас есть на полуострове, предложил объединить их с силами крымских татар. Чубаров и Сенченко меня поддержали.
Но никакого голосования за введение военного положения не было и быть не могло. Теперь понимаю, что ключевые решения были приняты на первом заседании СНБО, стенограмма которого опубликована.
– Что значит "голосования за введение военного положения и быть не могло"?
– Согласно законодательству, решение о применении Вооруженных сил и введении военного положения – это прерогатива президента или исполняющего обязанности президента, больше никого.
– Но согласно стенограмме, на заседании СНБО 28 февраля 2014 года Турчинов поставил на голосование вопрос о введении военного положения. Все проголосовали "против", кроме и.о. президента.
– Голосование – глупость полная! Согласно закону, военное положение вводит президент и подает его на утверждение в Верховную Раду. Парламент рассматривает вопрос не больше двух суток, но силовики и военные уже имеют право действовать. СНБО – коллегиальный орган, где заслушивают доклады и мнения экспертов, там ничего голосованием решаться не может.
– То есть если бы и.о. президента Украины Турчинов в феврале 2014-го реально хотел бы ввести военное положение и начать оборону Крыма, он мог это сделать без голосования СНБО?
– Конечно. Он может заслушать доклады министров, мнения экспертов, но решение принимает сам. И то, что на СНБО было какое-то голосование, доказывает: люди, пришедшие к власти после Майдана, либо не знают законодательства…
– …либо?
– Испугались и не захотели взять на себя ответственность за защиту территориальной целостности и суверенитета Украины.

Никто не собирался защищать Крым, новая власть с утра до ночи портфели делила. Война на Донбассе – прямое следствие бездействия официального Киева в Крыму
– Может, члены СНБО испугались небезосновательно? Согласно стенограмме, во время заседания исполняющему обязаности президента Украины позвонил глава Госдумы РФ Сергей Нарышкин. Турчинов сообщил собравшимся, что "Нарышкин передал мне угрозы от Путина. Они не исключают, как он сказал, принятия жестких решений относительно Украины за преследование россиян и русскоговорящих. Наверное, намекают на принятие решения относительно введения войск не только в Крым […] Продолжаем нашу работу. Давайте закончим обсуждения! Уважаемые коллеги, нужно принимать решение. Главный вопрос, который я ставлю на голосование, – это введение военного положения".
– Глупость и шантаж.
– Со стороны Нарышкина?
– Со стороны Турчинова, который пересказал собравшимся свой "разговор" с главой Госдумы РФ. Ну на голову не налезает! Вы хоть помните, что сразу после Майдана и начала аннексии у нас возле военкоматов очереди стояли из добровольцев, желающих защитить Украину? Очереди!
– Почему шантаж? Разве Турчинов не обязан был рассказать СНБО о телефонном разговоре с путинским чиновником?
– Сказать, что в тот момент все было просто и ясно, – значит, сказать неправду. Было очень сложно. Но люди, которые давно рвались к власти и получили ее, сели в свои кресла не для того, чтобы защитить и улучшить Украину. По прошествии двух лет, мне кажется, уже все это поняли.
Первопричина проблем Украины не в президенте России и Кремле. Путин всего лишь стервятник, захвативший то, что бесхозно валялось. А валялось именно потому, что никто в официальном Киеве не собирался защищать Крым, новая власть с утра до ночи портфели делила. Люди попиарились на Майдане, пришли к бюджетному корыту, начали дерибан и драчку за министерские посты. Никому в голову не пришло, что надо срочно Крымом заниматься, разбираться с "Беркутом", проводить расследования о расстрелах в центре Киева. Никому!
Проблема Украины в том, что наша власть считает национальной безопасностью только защиту самих себя от народа. Посмотрите, как тщательно официальный Киев занимается Нацгвардией: поставляют туда лучшую технику, лучшее оружие. В то же время Вооруженным силам, воюющим на Донбассе, всего этого очень недостает. Абсолютно по такой же логике действовал Янукович: одевал-обувал-вооружал внутренние войска и "Беркут" для защиты себя от народа.
– Отказ защищать Крым – стратегическая ошибка нынешней власти?
– Возможно, даже введя военное положение, мы бы все равно Крым потеряли. Точнее, не удержали. Но совершенно точно знаю: если бы украинская власть защитила Крым, не было бы войны на востоке. Военный конфликт на Донбассе – прямое следствие бездействия официального Киева в Крыму.
– Откуда такая уверенность? Разве Кремлю не был необходим сухопутный коридор по материку, чтобы обеспечить эффективное снабжение полуострова, а значит, минимум шесть областей Украины были под угрозой военного вторжения войск РФ?
– В 2014-м Крым сдали без единого выстрела, жители востока Украины это увидели и поддались российской пропаганде: мол, не только полуостров, но Центральная, Восточная и Южная Украина объединятся с Россией, возродится Советский Союз, где все было стабильно и хорошо.
Но если бы мы защищались в Крыму, вся материковая Украина убедилась бы: сепаратистские настроения, разжигаемые внешним агрессором, приводят только к смертям и разрухе. Почему Харьковская, Запорожская, Николаевская, Херсонская и Одесская области не поддались на массовые провокации? Потому что видели, к чему это привело в Донецкой и Луганской областях.
Обнародование секретного заседания СНБО – сдача национальных интересов Украины ради мелких внутриполитических разборок
– По-вашему, обнародование, пусть и два года спустя, секретного заседания СНБО…
– (Резко прерывает) Это прямая угроза национальной безопасности.
– Почему? Изложенное в стенограмме все более-менее знали, зато теперь гражданское общество может прочесть и проанализировать, как принимаются решения наверху. Разве это не есть пресловутая прозрачность власти?
– Глупость, а не аргумент. Одно дело – догадываться, кто и что говорил на заседании, совсем другое – обнародовать секретные документы. Кто после подобного согласится вести с нами серьезные переговоры? Никто, ни одна страна мира, потому что будет знать: в Украине нет гарантий, что секретные материалы не обнародуют ради мелких сиюминутных интересов Администрации Президента, Верховной Рады и Кабмина.
Если во власти внутриполитические разборки важнее защиты национальной безопасности – это не государство, не субъект, а аморфное тело. Во всем мире, в том числе в Украине, секретные документы разрешено раскрывать только через 25–50 лет! Уверен, за обнародование стенограммы закрытого заседания СНБО рано или поздно кому-то обязательно придется нести ответственность.
– Правильно ли я понимаю, что появление стенограммы не обошлось без разрешения президента Украины как главы СНБО?
– Обнародование такого рода документов невозможно без официального или неофициального разрешения президента. Порошенко совершил грубую ошибку.
– Но в СНБО с просьбой рассекретить стенограмму обратился комитет Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны, возглавляемый нардепом "Народного фронта". Может, Яценюк и его коллеги по партии не меньше Порошенко были заинтересованы в обнародовании стенограммы.
– Вот это я и называю сдачей национальных интересов ради мелких внутриполитических разборок. Именно поэтому все руководство Украины должно быть переизбрано.
В государстве по-прежнему функционирует жесткая пирамида управления, которая была при Януковиче, когда поступает команда сверху и идет не только рассекречивание важных документов, но и рейдерские захваты. Без президента Порошенко этого не происходит. Я абсолютно в этом уверен.
– Что значит "рейдерский захват не происходит без президента"?
– То и значит.
– Вообще-то, кроме президента в Украине есть премьер-министр, олигархи, сидящие на госмонополиях, продажные нардепы, коррумпированные чиновники и так далее. Может, не во всех бедах страны виновен только Порошенко?
– Чтобы бороться с коррупцией, надо задействовать прокурорский, силовой и судейский корпус, а они полностью в руках Порошенко. Все старые схемы сохранились, система тоже.
Если бы сегодня президент буквально дал сигнал генпрокурору, главе СБУ, МВД и сказал: "Мне ничего не надо, кроме порядка и закона", – система бы изменилась. Вместо этого Порошенко им говорит: мол, на это глаза закройте, по этому вопросу примите такое решение, а тут делайте что хотите.

В Украине жадность побеждает государственные интересы. Всегда и во всем. А в случае с Порошенко – в первую очередь
– Вы не преувеличиваете степень ручного управления в государстве? В конце концов, президент пусть тяжело и неохотно, но идет на реформирование хотя бы из рациональных соображений – чтобы избраться во второй раз.
– Вы действительно верите во второй срок Порошенко? Хотите мое мнение? В Украине жадность побеждает государственные интересы. Всегда и во всем. А в случае с Порошенко – в первую очередь.
– Похоже, вы сторонник "зрады" и отказываетесь замечать то немногое, что изменилось в положительную сторону за последние два года.
– Неужели вы не видите, как власть обращается с народом? Сплошной разводняк! Пригласили иностранцев в министерства, народ обрадовался, ждет результатов. Проходит полгода, год – нет реальных изменений. Тогда власть начинает отвлекать следующим трюком – выносом премьера с трибуны Верховной Рады. Народ отвлекается. После на всеобщее обозрение вываливается стенограмма СНБО, население отвлекается и на этот скандал. Но как только общество опять сосредотачивает внимание на коррупционных схемах наверху, власть опять начинает пугать: "Россия готовит широкомасштабное наступление! Путин доберется до Киева!"
Я не вижу, чтобы кто-то в украинской власти реально хотел закончить войну. Армией по-настоящему никто не занимается, на фронт бросают людей обреченных. Вы понимаете, что такое государственный человек? Есть сегодня такие у власти? Если при Януковиче всем в стране заправляла "семья", то при Порошенко вся Украина превратилась в сплошной "Рошен".
– Ну, сейчас вы затянете о липецкой фабрике президента Украины в России…
– Извините, но Янукович и его "семья" оказались детьми по сравнению с тем, что вытворяет Порошенко. Военнослужащий в 2013 году получал четыре тысячи гривен, по курсу это было 500 долларов, а сегодня получает семь тысяч гривен, то есть 250 долларов.
– Так в стране два года война идет! Или тоже Порошенко виноват?
– Как бы цинично ни звучало, но отвлечение внимания общества на возможное широкомасштабное наступление РФ спасает ситуацию во всех властных кабинетах Киева. Слишком многим в Украине невыгодно окончание войны на Донбассе, потому что… Вот сейчас строят стену.
– Вы имеете в виду проект "Стена", инициированный Яценюком, – инженерное укрепление границы между Украиной и Россией. Кажется, на это выделили 4 миллиарда гривен.
– Я регулярно езжу на восток Украины, видел эту "стену".
– И как, враг в шоке от нашей инженерной мощи?
– В Харьковской области, например, я видел вырытые окопы, обложенные деревом и полностью залитые водой, потому что весна, все тает. Металлическая сетка частично повалена, а кое-где украдена местными жителями. Это просто дерибан денег, а не укрепление границ государства.
И при Януковиче, и при Порошенко силовики нужны власти только для того, чтобы охранять их от народа
– Прокуратура не может заняться дерибаном средств, выделенных из бюджета на строительство стены?
– А генпрокурор Виктор Шокин чей ставленник? Вы понимаете, что идет сплошной пиар, а не борьба за страну? Вон СБУ, глава которой тоже подчинен президенту, чуть ли не каждый день выдает: мол, там арсенал с незаконным оружием нашли, здесь на взятке с поличным взяли.
– Хотите сказать, пресс-служба СБУ врет?
– СБУшники сами закапывают оружие, а через пару дней откапывают перед телекамерами. Надо прекращать пиариться. Всем. С верху до низу. Иначе с такой государственной политикой мы всей страной пойдем ко дну. Вы знаете, что прокуратура, следственные органы, спецслужбы уже собирают толстые папки документов на нынешнюю власть?
– А зачем они это делают?
– На всякий случай. Готовятся к возможной смене режима. Как только уйдут эти и придут другие, силовики достанут толстые папки и обратятся к Порошенко с Яценюком: "Уважаемые, смотрите, что у нас есть".
– Интересно получается: как только Янукович сбежал, все вдруг стали правдорубами и борцами с режимом. Почему ваш голос не был слышен до Майдана, когда вы занимали высокий пост?
– А почему вы думаете, что я никого не критиковал или ничего не делал? Я работал внутри ведомства, там была своя специфика. И в прошлом интервью вам говорил, сейчас повторю: это ложь, что при Януковиче шел целенаправленный развал украинской армии. Порошенко и Яценюк вбивают это в голову, а вы поддаетесь. Люди, ну опомнитесь!
– Вы были первым, кто публично заявил, что армия при Януковиче не то что не разваливалась, а даже реформировалась. Но события 2014 года не подтвердили ваших слов: первые полгода российской агрессии украинские Вооруженные силы держались только на добровольцах и волонтерах.
– Янукович стал президентом в 2010-м, возьмите количество военной техники, которая была в 2005–2009 годах, и сравните с данными за 2014-й. Ну нет там уменьшения количественных показателей!
Каждый квартал Генштаб готовит папку документов о состоянии Вооруженных сил: сколько личного состава, количество исправной/неисправной техники, наличие боеприпасов и топлива. Это секретная информация, но если вы государство – возьмите эти документы и проанализируйте. Это я вам намекаю…
– Не надо намеков, скажите прямо: где была эта техника к началу войны на Донбассе?
– Перебрасывалась на фронт. Вспомните, как после Иловайского котла Порошенко сказал, что в бою было потеряно до 70% техники. Чуть раньше, когда с российской границы производился обстрел "Градами" украинских частей, мы потеряли порядка 40% техники, подтянутой к этой линии фронта. И ведь потери были не столько из-за мощи противника, сколько из-за бездарности и тупости украинского военного руководства. Наши части не рассредоточили вдоль границы, а поставили, как в мирное время, одну возле другой, рядом с палатками были склады с техникой и боеприпасами. Взорвалась одна машина, огонь перекинулся на следующую и так далее, в итоге нет 40% предоставленной батальону техники.
Во время Майдана, когда министр обороны Лебедев приказал мне, начальнику Генштаба, ввести войска в Киев для зачистки протеста, я отказался. Меня сняли с должности, хотя я действовал по закону. Не знаете, как поступить? Поступайте по закону! У нас же вместо военного положения почти два года длится АТО с привлечением армии. Но в законе о проведении АТО четко прописано, какие задачи при антитеррористической операции могут выполнять Вооруженные силы. Их всего три: 1) усилить охрану военных объектов; 2) предоставлять силы и средства, авиацию в первую очередь, для переброски личного состава; 3) защита с воздуха. Все!
И при Януковиче, и при Порошенко силовики нужны власти только для того, чтобы охранять их от народа. У нас все с ног на голову, но военные не марионетки, чтобы очередной кукловод ими дергал! Если бы нынешняя власть все делала по закону, разве мы жили бы так?
Не верю, что система сменится демократическим путем. Грядет большая приватизация, эта власть точно добровольно не уйдет, будет отстаивать личные интересы
Руководство Украины опять доводит народ до точки. Люди измотаны, раздражены, никому не верят. Сейчас доллар опять подскочит, коммунальные тарифы опять поднимутся. Думаете, мы не видим, что наверху еще больше воруют? Вот вы уверены, что народ не выйдет на улицы? Вы были в зоне АТО?
– Проехалась вдоль линии разграничения в Луганской области.
– Значит, видели тех наших военнослужащих, кого называют аватарами ("аватар" или "синий человечек" – ироничное прозвище бойцов, злоупотребляющих алкоголем в зоне боевых действий. – "ГОРДОН"). Местные на это смотрят и ненавидят украинскую армию. В Вооруженные силы, особенно в последнюю волну мобилизации, набрали абсолютно немотивированных людей, безработных и алкоголиков. Сейчас пьянство в армии ужасающее.
В первые волны мобилизаций шли очень мотивированные добровольцы. Но прошло пару месяцев, полгода, год, часть из них приехала на ротацию в Киев, а тут ощущение, будто никакой войны нет. Они там в окопах гниют, недоедают, недосыпают, товарищей хоронят, а столица живет своей жизнью. Естественно, после такого нормальные люди стали косить от мобилизации.
– В сложившейся ситуации, на ваш взгляд, как лучше всего поступить с оккупированными территориями: напрячь все силы и отбросить агрессора за границу или отделиться от неконтролируемых районов стеной?
– Ввести военное положение в Донецкой и Луганской областях, заморозить конфликт, пресечь контакты с сепаратистской стороной, отсечь оккупированные территории, чтобы гангрена не отравила весь организм. Немедленно заняться реальным реформированием государства и Вооруженных сил, избавиться от управленческого балласта.
При военном положении вся ответственность перекладывается на военное руководство. Но у нас АТО, а значит в зоне боевых действий несколько центров управления – армия, СБУ, МВД, военно-гражданская администрация, фискалы… В общем, бардак, но за все почему-то должны отвечать военные. Это неправильно.
– А если в стране все будет продолжаться так, как сейчас?
– Украина развалится. Пообщайтесь с простыми людьми не только в АТО, но по всей стране. Многие пали духом, устали, разочарованы, говорят: мол, нам уже все равно. В США и Европе на нас плюнули, потому что нет реформ, идет разложение и деморализация армии, вымывание профессионалов из силовых ведомств. Масштаб еще катастрофичнее, чем раньше.
Я понимаю, что при Януковиче во всех структурах была рука Кремля. Но сейчас субъектность Украины вообще потеряна. Ведь мы сегодня не понимаем многих вещей: почему не получается снять Яценюка? Почему нас заставляют выполнять Минские соглашения, особенно в части изменений в Конституцию? Думаю, президент сам давно понял, что Минские договоренности – тупик. Украине нож под ребро засунули и в любой момент, как только мы что-то не так сделаем, его провернут, и вновь потечет кровь из раны.
Не верю, что система сменится демократическим путем. Грядет большая приватизация, так что эта власть точно добровольно не уйдет и будет отстаивать личные, а не государственные интересы.
– По-моему, избиратели прекрасно понимали, что Порошенко – переходный президент переходного периода, пока не появится принципиально новая политическая элита. Проблема в том, что на президентских выборах 2014-го Петру Алексеевичу не было альтернативы.
– Хотите сказать, что в Украине вообще нет государственных людей, сплошь политиканы?
– Предлагаю вам назвать имя кандидата, который реально возьмется за демонтаж коррупционной системы и поставит закон во главу угла.
– Такие люди есть, но их сейчас мочат и выдавливают. Например, Виктор Чумак (генерал-майор, юрист, народный депутат, заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, в январе 2016 года вышел из фракции Блока Петра Порошенко. – "ГОРДОН") – человек, который работает в Раде точно не для того, чтобы нажить себе заводы-пароходы, а чтобы изменить страну. Уверен, можно найти еще много достойных кандидатов на президентское и премьерское кресла. Надо только реально этим заняться.
http://gordonua.com/publications/eks-nachalnik-genshtaba-zamana-specsluzhby-uzhe-sobirayut-tolstye-papki-na-vlast-122964.html

Tags: , , , ,

28 comments or Leave a comment
Comments
Александр Копылов From: Александр Копылов Date: March 28th, 2016 12:27 pm (UTC) (Link)

Украина проиграла?

Андрей Николаевич, из ваших уст часто звучали слова что Украина не должна проиграть. Что Россия с надеждой смотрит на Украинцев как на пример для подражания. Что хоть власть и косячит но вы всегда предлагали варианты выхода и был оптимизм (ну или хотя бы мысль что не всё потеряно). Это было и после Крыма, и во время Донбаса, и по экономической части... но ситуация всё хуже и хуже.

Вопрос - Украина проиграла?
From: yurko_radykh Date: March 28th, 2016 02:18 pm (UTC) (Link)

Боротьба триває

.
From: (Anonymous) Date: March 28th, 2016 05:54 pm (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

Якщо "Боротьба триває", то чому повернувся Шокін?
Якщо суспільство не відреагувало на цей акт контрреволюціі, то воно заслуговує те, що має.
From: (Anonymous) Date: March 29th, 2016 12:19 am (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

"... заслуговує на те ..."
Уж лучше пользуйтесь родным русским языком, чем электронными переводчиками.
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 06:59 am (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

А шокин разве куда-то уходил...?
Думаю, ситуация (либо направление её развития) с Генпрокурором и вокруг Генпрокурора определится в ближайшие 2-3 дня.
Вот, только что, как говорится "процесс пошёл": из ГПУ уволен Д.Сакварелидзе.
UPD:
1) "Президент сказал, что в наших отношениях ничего не меняется и что мое увольнение не было согласовано с ним" - Д.Сакварелидзе (отсюда: http:// nv. ua/publications/v-kodeks-etiki-prokurora-ne-vhodit-korruptsija-i-shantazh-byvshij-zamgenprokurora-sakvarelidze-o-svoem-skandalnom-uvolnenii-106519. html)
2) Пэцька (во всяком случае - на словах) обещает вернуть Давида и его команду обратно в ГПУ
3) шокин уволен

А что касается общества и его реакций...
В Украине население большое, а общество - маленькое, не хватает его на всё, оно устало, значительная его часть занята войной с внешним врагом, и внутренний враг этим пользуется.
Но в России общество вообще не просматривается, так что.......

Edited at 2016-03-30 07:08 am (UTC)
Александр Копылов From: Александр Копылов Date: March 29th, 2016 06:24 am (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

Понимаю. И от всей души желаю победы.
Но факты пока увы показывают что зло лучше организованно.
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 11:06 am (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

Дело не в том, что "...зло лучше организовано".
Оно просто организовано. Хоть как-то.
В отличии от всех тех, кто боролся, борется, или готов бороться с внутренним врагом...
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 08:54 pm (UTC) (Link)

Re: Боротьба триває

Дабы Вы могли себе представить "градус" происходящего у нас:


https:// www. youtube. com/watch?v=RbUn7KNgGAI


https:// www. youtube. com/watch?v=B4ZHLZnckAo


https:// www. youtube. com/watch?v=BNbeQ_v20O4

И это не какая-то специальная выборка!
Всего лишь один сегодняшний вечер на одном и том же канале.
Особенно рекомендую второй и третий сюжеты. Можете представить, какое существует отношение к высшим должностным лицам, если действующие персонажи этих роликов - рядовые народные депутаты, причём НЕ принадлежащие к числу одиозных...

Edited at 2016-03-29 09:24 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: March 28th, 2016 04:25 pm (UTC) (Link)

Да, Украина проиграла

Не армии оккупантов, а своей коррупции. Как управлялась она олигархами, так и управляется.
Всё мне сказало нежелание провести люстрацию. Это означает намерение сохранить предыдущий режим, как это было сделано в РФ.
А пока патриоты проливают кровь, олигархи делают деньги, прикрываясь патриотическими лозунгами.
From: leonid_shvedov Date: March 28th, 2016 08:33 pm (UTC) (Link)

Re: Украина проиграла?

Сложный вопрос, надеюсь, пока нет, но с тем, что "ситуация всё хуже и хуже" - спорить сложно. Давно уже писал тут, что Украине в первую очередь надо думать о сохранении своей государственности. С тех пор задача только усложнилась. Как-то очень медленно до украинцев доходит, что своё государство это не данность, за него ещё нужно бороться, а может даже и воевать.
Очень плохо уже то, что сам вопрос становится актуальным
From: (Anonymous) Date: March 28th, 2016 11:13 pm (UTC) (Link)

«Пропал калабуховский дом»

Парламентские фракции украинских партий "Блок Петра Порошенко", "Народный фронт" и "Батькивщина" договорились сформировать новую правящую коалицию

Теперь Украиной рулит правящая коалиция в составе:
-успешный Президент олигарх Порошенко,
-успешный экс-Премьер-министр олигарх Тимошенко и
-успешный экс-Премьер-министр Яценюк.

"Ще не вмерла Україна"? Ці допоможуть...
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 06:47 am (UTC) (Link)

точность цитирования



"Ще не вмерла України..."


derik_536 From: derik_536 Date: March 28th, 2016 12:32 pm (UTC) (Link)
Хорошее интервью. Много нового, важного, есть кое-что, с чем можно не согласится. Но описанный украинский "бардак", который вовсе не бардак, а всего лишь вариация совершенно нормальной для незападнохристианского народа формы существования. Это можно было предсказать давным-давно. Ровно тожк самое и в РФ, просто вариация другая. Но и в РФ, и в Украине, будут заниматься всем, чем угодно, но только А - не построением капиталистической экономики; Б - построением бюрократическо-номенклатурного государства с азиатским вариантом совственности.
From: gregory_sap Date: March 28th, 2016 12:55 pm (UTC) (Link)

ждем нового обострения в Донбассе ?

На закрытой части встречи с Путиным поднимался вопрос о судьбе активов российских бизнесменов на Украине, рассказали РБК три участника мероприятия. Один из бизнесменов задал президенту вопрос о том, стоит ли сейчас продавать украинские активы, учитывая сложные отношения Москвы и Киева. Кто именно задал вопрос, собеседники РБК не уточняют. Встреча прошла за закрытыми дверями и длилась примерно час.

Вопрос относился к тому, надо ли продавать активы на Украине или стоит ждать, что ситуация изменится к лучшему, пересказывает один из участников встречи. Отвечая, Путин «говорил о том, что пока есть надежда на нормализацию отношений, можно подождать». Но это было не указанием со стороны президента, а лишь его оценкой: «Каждый должен решать сам для себя, исходя из ситуации», – полагает собеседник РБК. «Он [Путин] также сказал, что там [на Украине] в финансово-банковской сфере давление ощущается — одна ситуация, а в промышленных активах может быть другая. Но тем не менее его оценка была: «Потерпеть еще можно, понять, как будут развиваться события», — рассказывает участник встречи.

http://www.rbc.ru/economics/25/03/2016/56f46e9b9a79471b7f949c64
kontrfors From: kontrfors Date: March 28th, 2016 01:34 pm (UTC) (Link)
Категорически не согласен с секретностью секретных документов на десятки лет. По-моему, такая секретность - один из важных факторов для скатывания страны в диктатуру и невозможности из неё выйти. На примере СССР/России мы это всё хорошо видели.

Сроки секретности должны быть очень короткие. Желательно, меньше сроков, на которые выбираются президент и парламент.
Eugene Naumovich From: Eugene Naumovich Date: March 28th, 2016 03:03 pm (UTC) (Link)

Re:Желательно, меньше сроков,

Великобритания десятки лет держит- и ничего.
swordling2014 From: swordling2014 Date: March 29th, 2016 05:24 am (UTC) (Link)
В данном случае идет разговор о секретных материалах, которые затрагивают так или иначе другие страны.
В частности - просьбу их не защищаться.
При этом конфликт до сих пор не улажен.
Отсюда - Хотите остаться без союзников выдавайте компроматы на своих партнеров.


В сфере материалов внутренних - а именно почему Яценюк остался, почему Шокин остался, почему никакой не было реакции на выпад Айвараса со стороны Порошенко, почему у нас до сих пор бардак в суде и кого люстрировали из президиума ВССУ созданного противостоять ВСУ Януковичем (и который Порошенко тоже бережет) - у нас секретности так и не снизили.

Забавно да? За проблемы внешние - так у нас соседи чересчур мирные редиски, а за внутренние - так все секретно...
kontrfors From: kontrfors Date: March 29th, 2016 12:32 pm (UTC) (Link)
С секретными материалами, которые затрагивают другие страны, тоже не всё однозначно. Возможно, по ним срок должен быть чуть больше, но тоже не десятки лет. Да и вопрос о раскрытии компроматов тоже непонятный. Может, наоборот, правильнее рассекретить все компроматы, чтобы люди увидели, что за "элиты" у них при власти.
Иначе опять будут закулисные договоренности, сговор властей, пакты типа Молотова-Риббентропа и т.п.
А уж с внутренними материалами - тем более.
swordling2014 From: swordling2014 Date: March 30th, 2016 09:35 am (UTC) (Link)
Там как раз однозначно - какие нахрен секреты могут быть у государства от граждан в внутренних делах государства? Разве что государство нарушает закон ради блага граждан. Ну так как по мне о своем благе граждане сами должны иногда думать, а не скидывать все на систему.
а то какой Вы и я нахрен гражданин если сами не можем разобраться что для нас благо, а что нет?


Но вот с внешними неоднозначно. Не факт что тайна перестанет быть тайной могуще порушить много чего в миропорядке на протяжении всего одного поколения.
sergobolive From: sergobolive Date: March 28th, 2016 04:11 pm (UTC) (Link)
О том, как на самом деле обстоят дела с украинской армией, и в частности Про аватаров рассказывает так же и Зулихан, воевавшая за Украину:
Заканчивая свой рассказ так:

"Все вокзалы в так называемой "зоне АТО" забиты пьяными людьми в форме. И это при том, что на каждом магазине висит табличка: людям в форме спиртное не отпускается. Все поезда с Донбасса в центр забиты пьяными солдатами, иногда они безобразно себя ведут."

"Из-за Минских соглашений война безбожно затянута. Очевидно, что власть имущим это выгодно - они наживаются на войне и используют противника как громоотвод народного гнева от своих подлых головушек.

Они врут, что армия за последний год многому научилась, стала более профессиональной (это было бы правдой, если бы не пьянство) и добровольцы теперь не нужны. Но если эта война продлится еще год - Украина рискует остаться вообще без армии.
Остается надеяться, что еще год это не продлится."
Остальное здесь:
http://zulikhan.livejournal.com/202120.html

Edited at 2016-03-28 04:14 pm (UTC)
valeryich2000 From: valeryich2000 Date: March 28th, 2016 08:35 pm (UTC) (Link)
Турчинов должен был первым позвонить Нарышкину, ещё до захвата, и предостеречь от каких-либо неправовых действий в отношении Украины.
From: yurko_radykh Date: March 28th, 2016 08:59 pm (UTC) (Link)




bohinj From: bohinj Date: March 29th, 2016 12:12 pm (UTC) (Link)
Ссылка на генерала Заману,как источник истины, весьма сомнительна и годится только для тех, кто не в теме. Позволю себе сослаться на мнение и факты, приведенные журналистом издания "Петр и Мазепа". В Украине очень тяжелая ситуация со СМИ - чудовищный непрофессионализм и низкий уровень общей культуры, впечатление, что туда идут люди по остаточному принципу: точные предметы были в школе на тройки. Поэтому пришлось тщательно подбирать источники информации и формировать свою информационную ленту в фейсбуке по Украине.Этот один из самых достоверных источников,на мой взгляд. https://www.facebook.com/serg.marco/posts/1583639025287280 "Тут в последнее время появились на горизонте критики новые власти из старой власти. И имя им – легион. ................ Но не отвлекаясь от военной тематики (пусть на эту тему пишут кто в политике копается, я в другой теме варюсь) хотелось бы народу напомнить о еще одном критике новой власти Замане, бывшем НГШ ВСУ - так вот, он рассказал изданию "ГОРДОН", что "президент Петр Порошенко совершил грубую ошибку", дав согласие на рассекречивание стенограммы СНБО; объяснил, зачем настаивает на введении военного положения и почему убежден, что "Янукович и его "семья" оказались детьми по сравнению с тем, что вытворяет нынешняя власть", готовясь к приватизации госпредприятий.
Я бы хотел чтоб Гордон перед тем как общаться с товарищем Заманой, для начала пообщалась с боевыми комбатами и узнали кто это вообще такой. Удивление вызывает тот факт, что кадровые офицеры считают что Замана – это первый человек который во время этой войны должен быть подвешен на столбе перед Министерством Обороны и Генштабом, как символ того как должны поступать с людьми развалившими армию в военное время.
И хотелось бы сразу опровергнуть ложь, о том что Янукович снял Заману потому что он отказался выдвигать войска на Майдан. Скажите мне, если Замана отказался, то кто дал указание десантникам 25 ВДБр и 79 ОАМБр выдвигаться в Киев для разгона Майдана? Части ВДВ и пехота получили приказы!!! Николаевские десантники сидели с двойным БК под Илами в Николаеве и у них БЫЛ ПРИКАЗ! Потому рассказы о бедном Замане не послушавшемся Януковича – это всё сказки для впечатлительных. Замана отлично работал с россиянином, тем министром обороны Лебедевым и отлично разваливал армию, с чего бы ему вдруг не слушаться?
В своем интервью Замана плачется о том, что власть не смогла вернуть Крым хотя у нее были на это все возможности. Но Замана не уточнил что именно он развалил штаб береговой обороны, что не позволило тому же Воронченко быстро принимать решения в Крыму, всё решения – только через Киев. А вы знаете что еще в ноябре 2013 года началась операция по подготовке отжатия Крыма? В Крым в ноябре ввезли 35 цистерн топлива, вместо «штатных» 8 цистерн, как оказалось для того, чтоб потом заправлять Илы, которые будут доставлять десантников, еще в ноябре-декабре началась концентрация сил противника, которая и выявила себя в январе. Вы думаете что контрики не докладывали Замане, который был тогда НГШ? Воронченко передавал наверх что творится в Крыму. Знаете что сделал НГШ Замана? Проигнорировал. А сейчас костит нынешнее руководство в «слитом Крыме»."
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: March 29th, 2016 04:43 pm (UTC) (Link)
Согласен со многим в Вашем комментарии.

Про Заману надо помнить следующее.
2012-2014 - де факто руководитель ВСУ, как глава Генштаба.
2009-2012 - начальник управления боевой подготовки.
ВСУ весны-лето 2014 г - армия, к созданию которой ген.Замана приложил свои усилия.
Его критика действий под обстрелом артиллерии - сеанс саморазоблачения. Игнорирование командирами требований безопасности - это ведь та самая боевая подготовка, полученная от Заманы.
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 05:02 pm (UTC) (Link)

"брат-близнец" Маломужа

.
aillarionov From: aillarionov Date: March 29th, 2016 08:28 pm (UTC) (Link)
1. СМИ, в т.ч. Гордону, надо брать интервью у всех. А мы уж постараемся разобраться, кто есть кто.
2. Обвинения Заманы в "развале армии" - совершенно голословные.
3. Надо разделять то, что было сделано до вторжения, и что - после.
4. 27 февраля на СНБО Замана предлагал сопротивляться и пояснял - как. Его оппоненты - предлагали сдать Крым. Результаты мы видим.
5. Назовите имена военных, кто действовал (предлагал действовать) более последовательно, более решительно в сопротивлении агрессии, чем Замана.
From: yurko_radykh Date: March 29th, 2016 09:12 pm (UTC) (Link)

А. Н.

Может это и оффтоп, а может и нет...

Поскольку Вы свою личку от меня закрыли, то приведу здесь ссылку на большую статью в "ЗН" от 25 марта, которая может быть Вам интересна:
В.Горбулин - "Гибридная война: все только начинается..."
http:// gazeta. zn. ua/internal/gibridnaya-voyna-vse-tolko-nachinaetsya-_. html

UPD: В ту же "копилку" - исследование "Хотят ли русские войны. Война и террор в восприятии россиян" ( Андрей Колесников, рабочие материалы) --- http:// carnegie. ru/2016/03/21/ru-63077/ivnz


Edited at 2016-03-30 07:20 am (UTC)
byacs From: byacs Date: March 29th, 2016 04:41 pm (UTC) (Link)
Странно сей полководец рассуждает.

Значит, приказ Януковича разогнать кровавый цирк - майдан, которым по его же словам манипулировали жулики, он отказался.
Хотя сам же говорит, что знал, что лидеры майдана жулики и воры, растащат Украину. Так?
А за Крым "надо было" воевать, но россияне все равно бы отбили Крым. Выходит правы были Турчинов, что Крым сдали без боя?
Где тут логика? Не понятно.
28 comments or Leave a comment