
http://pauluskp.com/news/cf2b2a5f6
1) Разоблачение: теневое правительство Путина для Донбасса
Газета BILD получила документ, в котором изложены истинные планы России в отношении оккупированных территорий Донбасса
Юлиан Репке (Julian Röpcke)
Протокол заседания «Межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины» от 23 октября 2015 года показал то, чего давно уже опасались обозреватели: российское правительство управляет всеми делами в «сепаратистских районах» на востоке Украины.
Российские министерства отвечают за политику в отношении Украины
Конкретные планы выходят далеко за рамки гуманитарных вопросов. В рамках комиссии создано шесть рабочих групп, которые занимаются вопросами финансов и налогового законодательства, разработкой политики в сфере заработной платы, вопросами жилищно-коммунального хозяйства, восстановлением промышленности, торговлей энергоресурсами, созданием рынка электроэнергии и транспортной инфраструктурой. Там все разработано до мельчайших деталей. В результате эти регионы рассматриваются как часть суверенной российской территории.
Эксперты, которым BILD показала этот документ, не увидели в нем практически никаких отличий от протоколов комиссии собственно по российским делам. Заместители министров из пяти министерств Российской Федерации возглавляют соответствующие межведомственные рабочие группы, а секретная служба ФСБ осуществляет надзор над каждой рабочей группой.
В документе названы имена даже четырех представителей российской службы внутренней (!) безопасности ФСБ. Старше их в этой иерархии только председатель комиссии и чиновник, координирующий ее деятельность с российским правительством.
Представители многих других российских ведомств, например, Федеральной таможенной службы и Антимонопольной службы, присутствуют на регулярных заседаниях межведомственной комиссии, которые проходят в российской Государственной Думе.
Согласно полученному документу, в заседании комиссии в октябре прошлого года участвовал единственный представитель Украины — из энергетического гиганта ДТЭК, которым владеет олигарх Ринат Ахметов.
При этом ни один из членов так называемых сепаратистских правительств Донецка и Луганска на заседании комиссии не присутствовал. Марионеточных политиков лишь уведомили о результатах заседания. Это широко распространенная практика, как подтвердили BILD в экспертных кругах.
К конкретным задачам российских министерств относится, например, «оценка эффективности взимания налогов и сборов налоговым органом (украинских) территорий и разработка предложений по улучшению их работы и укреплению бюджетной дисциплины».
Другая рабочая группа занимается, например, «разработкой предложений по обеспечению восстановления и обслуживания системы общественного транспорта на этих территориях на 2016 год». Это включает поставку запасных частей для «автобусов, трамваев и поездов», а также «предложения по оптимизации транспортной логистики».
Пять причастных к этой работе министерств решают эти задачи необычайно напористо, определяя судьбу районов на востоке Украины, которыми заправляют русские.
Ведущие фигуры теневого правительства
Эту комиссию, которую один осведомленный человек в разговоре с BILD назвал «теневым правительством Донбасса», возглавляет российский политик Сергей Назаров. Назаров начинал свою политическую карьеру в Ростовской области, которая граничит с Украиной. До перевода в Москву он работал в разных качествах в угольном бизнесе.
Заместитель министра экономического развития Российской Федерации напрямую докладывает о результатах заседаний комиссии заместителю председателя правительства России Дмитрию Козаку, который является близким другом Владимира Путина.
Официально Козак и Назаров сотрудничают в рамках так называемой «Комиссии по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя». Эта комиссия проводила встречу, в частности, 15 октября 2015 года, всего за несколько дней до тайного заседания комиссии по Донбассу.
Заместителем главы комиссии по Донбассу является Леонид Горнин, также занимающий пост заместителя министра финансов Российской Федерации. Горнин в последние годы постоянно ратует за упорядочение бюджета, но выступает, среди прочего, против перераспределения финансовых средств в пользу аннексированного Крымского полуострова. Похоже, что при нем в оккупированном Донбассе появится экономически эффективная (насколько это возможно) система управления.
Проверка подлинности российского документа
Чтобы не поставить под угрозу источник, передавший секретный документ, BILD не будет публиковать его содержание. Однако издание получило возможность прочесть оригинал и обладает цифровой копией, которую оно передало на проверку нескольким экспертам.
BILD проверила подлинность документа при помощи многочисленных источников и информаторов. Украинские олигархи, бежавшие в Россию в 2014 году вместе с бывшим пророссийским правителем Виктором Януковичем, дали понять, что знают о цели этой думской комиссии. Их также попросили выделить средства для реализации планов ее работы.
BILD показала документ высокопоставленным представителям правительства Российской Федерации, российским журналистам и спецслужбам ряда стран. Все эксперты сошлись во мнении о том, что этот документ подлинный.
Работа комиссии уже приносит свои плоды.
Комиссия по Донбассу, являющаяся фактически правительством оккупированных территорий на востоке Украины, была сформирована в декабре 2014 года. Официально причиной ее создания была «критическая гуманитарная ситуация» в Донецкой и Луганской областях. Но как только комиссия была сформирована, она тут же исчезла со сцены, и официально не провела ни одного совещания.
Как удалось установить газете BILD, комиссия проводит заседания раз в две недели или в месяц. Но о содержании этих встреч ничего не было известно — до настоящего времени.
Не прошло и пяти месяцев с момента создания комиссии, как во все оккупированные районы Донбасса стали поступать российские рубли, о чем BILD подробно писала в январе 2016 года. Следует полагать, что это прямой результат работы комиссии. Ставшие сегодня достоянием гласности планы комиссии выходят далеко за рамки финансовой поддержки так называемых «народных республик».
Очевидно, российское правительство взяло на себя контроль над всеми сферами деятельности государства в этих украинских регионах, причем без участия не только Украины, но даже самих сепаратистов! Оно не только определяет сегодняшнюю участь регионов с трехмиллионным населением. Россия осуществляет и долгосрочное планирование за эти территории.
Источники из разведслужб подтвердили BILD, что Москва, похоже, полностью контролирует восточный украинский регион. Эта часть Донбасса, которая по-прежнему оспаривается, стала «государством-сателлитом» России. Именно так расценивают ситуацию эксперты.
Комиссия превращает Минское соглашение в абсурд.
Попросту говоря, это означает лишь одно: Москва превратила реализацию Минских соглашений в шоу для Запада. А за кулисами она еще в конце 2014 года начала претворять в жизнь отдельный план для оккупированных территорий Донбасса (спустя всего три месяца со дня подписания мирных Минских договоренностей).
Вместо того, чтобы рассматривать условия реинтеграции оккупированных районов в состав Украины в среднесрочной перспективе, этот план направлен на обеспечение долговременного и полного контроля России над востоком страны. Цели комиссии совпадают с тем, что происходит на местах, но идут намного дальше, о чем BILD писала в январе 2016 года.
Россия намерена стабилизировать политическую, социальную и экономическую ситуацию в Донбассе под своим контролем. Это сделает Донбасс марионеточным государством Российской Федерации, и его будущее будет определяться исключительно в Москве. Это является подтверждением провала Минских соглашений, а заявления России о их соблюдении не более чем притворство.
Далее, требования Запада о том, что Украина должна позволить провести демократические выборы в неподконтрольных ей районах, превращаются в абсурд в связи с разоблачениями газеты. За развитие этого региона будут отвечать не те политические фигуры, которые примут участие в выборах. Решения будут приниматься в Москве.
Geheimpapier enthüllt Putins Schattenregierung des Donbas
http://inosmi.ru/politic/20160330/235924216.html
2) Bild раскрыл схему управления Донбассом Россией
По данным Bild, шесть различных групп при российских министерствах занимаются разными задачами. Так группы занимаются налогообложением, определением зарплаты, восстановлением индустрии, торговлей источниками энергии, созданием рынка электроэнергии и транспортировкой инфраструктуры. Работу каждой группы курирует ФСБ, утверждает издание.
Группы, по данным издания, возглавляют заместители министров из пяти российских ведомств. В приведенной на сайтеBild инфографике упоминаются председатель правительства России Дмитрий Козак, заместитель министра экономического развития Сергей Назаров и заместитель министра финансов Леонид Горнин.
В беседе с Дождем пресс-секретарь Козака отверг опубликованную информацию. «Мы не имеем отношения к этой проблематике, поэтому это вопрос к этому изданию», — сказал он. Он подчеркнул, что информацию об обязанностях Козака на посту вице-премьера можно найти на сайте правительства. «Там нет ни слова о том, чтобы Дмитрий Козак занимался другими регионами вне Российской Федерации», — отметил он.
Bild пишет, что с Донбассом работают Минфин, Минстрой, Минэнерго, Минтранс и Минпромторг. По данным газеты, встречи комиссии, которая занимается Донбассом, проходят раз в две-четыре недели. Спустя пять месяцев после ее основания, напоминает Bild, в Донбассе появилась российская валюта.
Об этих схемах, пишет издание, говорится в документе правительства: протоколе заседания Межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки Донецкой и Луганской областям. Заседание прошло 23 октября 2015. Bild не стал приводить копию документа, чтобы «не подвергать опасности» свой источник. Эксперты и люди в российском правительстве в беседе с изданием отметили, что документ является подлинным.
https://tvrain.ru/news/shadow_government-406419/
3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 2537-р
http://government.ru/media/files/CPhV6tOcZNA.pdf
4) К.Батозский. МТО Донбасс.
Вот какая штука получается. Под шумок спектакля с премьером, генпрокурором и пр. группа депутатов от Оппозиционного блока стройным рядом регистрирует в ВР законопроект №4297 «Про особливості управління окремими територіями Донецької та Луганської областей».
Вот несколько любопытных положений этого захватывающего документа:
[- На отдельных территориях Донецкой и Луганской областей, определенных с учетом Минских соглашений ... Верховная Рада Украины создает Межобластное Территориальное объединение Донбасс (далее - МТО Донбасс).
- МТО Донбасс как неотъемлемая составляющая территории Украины имеет статус межобластного объединения с самостоятельной системой государственного управления на принципах децентрализации и широких полномочий органов местного самоуправления.
МТО Донбасс образуется временно и не является самостоятельным субъектом системы административно-территориального устройства Украины. Местное самоуправление в МТО Донбасс осуществляется в соответствии с Конституцией, законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, представительных и исполнительных органов МТО Донбасс соответствующими территориальными общинами непосредственно и через органы местного самоуправления.
- Органы власти и местного самоуправления МТО Донбасс в пределах своих полномочий и полномочий, делегированных органами местного самоуправления низшего уровня, принимают решение о создании, структуре, численности отрядов народной милиции по охране общественного порядка МТО Донбасс и координируют их деятельность; рассматривают вопрос о предоставлении согласия на назначение руководителей органов внутренних дел, службы безопасности и прокуратуры МТО Донбасс.
- Высшим представительным органом власти в МТО Донбасс является Представительное Собрание МТО Донбасс, которое осуществляет представительные, нормотворческие, контрольные функции и полномочия в пределах своей компетенции.
Представительное Собрание МТО Донбасс возглавляет Председатель представительного собрания МТО Донбасс, который избирается сроком на 5 лет.
- Полномочия, порядок избрания Главы МТО Донбасс, полномочия, порядок формирования и деятельности представительного собрания МТО Донбасс и Исполнительного Комитета МТО Донбасс определяется этим и другими законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, а также нормативно-правовыми актами представительного собрания МТО Донбасс по вопросам, отнесенным к его компетенции.
- Глава МТО Донбасс избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 5 рокив.Кандидатом на занятие должности Главы МТО Донбасс может быть гражданин Украины, не моложе 35 лет, имеющий высшее образование, не имеет судимости за совершение умышленного преступления или судимость снята в установленном законом порядке. Организация и порядок проведения выборов Главы МТО Донбасс устанавливаются избирательным законодательством Украины.
- Глава МТО Донбасс:
1) обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан Украины, проживающих на территории МТО Донбасс;
2) представляет МТО Донбасс во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления Украины;
3) определяет стратегические направления восстановления и развития экономики МТО Донбасс;
4) обеспечивает реализацию программ экономического восстановления и развития МТО Донбасс, утвержденных представительным собранием МТО Донбасс;
5) разрабатывает и осуществляет организационные мероприятия по привлечению финансовых ресурсов, в том числе собственных средств предприятий и организаций (включая иностранные), бюджетных и других средств;
6) выступает субъектом договорных отношений в сфере производственной кооперации, использования трансграничных мощностей в экономической интеграции, развития промышленно-экономического и аграрного секторов МТО Донбасс;
7) представляет интересы МТО Донбасс во внешнеэкономических и торговых отношениях, заключает соглашения о приграничном сотрудничестве в экономической сфере с субъектами Российской Федерации, других государств и другими административно-территориальными единицами таких государств;
8) обеспечивает взаимодействие представительного собрания МТО Донбасс и Исполнительного Комитета МТО Донбасс;
9) выступает субъектом договорных отношений с центральными органами исполнительной власти;
10) вносит в представительное собрание МТО Донбасс кандидатуры руководителей органов внутренних дел, службы безопасности и прокуратуры МТО Донбасс для дачи согласия на их назначение;
11) вносит в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом в представительное собрание МТО Донбасс предложения о структуре, численность отрядов народной милиции по охране общественного порядка МТО Донбасс;
12) в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения. Правовой статус и объем полномочий главы МТО Донбасс определяется этим и другими законами Украины, а также Положением о Главу МТО Донбасс, которое утверждается представительным собранием МТО Донбасс.
- Представительное Собрание МТО Донбасс состоит из 75 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 5 лет... Выборы Главы ТО Донбасс, депутатов представительного собрания МТО Донбасс, депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых и городских голов на территории МТО Донбасс проводятся одновременно.
- К компетенции представительного собрания МТО Донбасс относится:
1) утверждение структуры, численности и персонального состава Исполнительного Комитета МТО Донбасс;
2) утверждение бюджета МТО Донбасс, внесение в него изменений, обеспечения его сбалансированности и осуществления контроля за его выполнением;
3) утверждение Регламента представительного собрания МТО Донбасс;
4) избрание Председателя представительного собрания МТО Донбасс, заместителей Председателя представительного собрания МТО Донбасс и секретаря представительного собрания МТО Донбасс;
5) нормативное регулирование вопросов в сфере промышленного, аграрного и угледобывающего секторов, природоохранной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обеспечения;
6) утверждение Положения о Главу МТО Донбасс и Положения об Исполнительном Комитете МТО Донбасс.
К исключительным полномочиям представительного собрания МТО Донбасс относится:
1) назначение выборов Главы МТО Донбасс;
2) назначение выборов депутатов представительного собрания МТО Донбасс;
3) организация и проведение местных референдумов;
4) распоряжения и управления имуществом, землей, ее недрами и водными ресурсами, принадлежащих МТО Донбасс;
5) разработка и реализация программ социально-экономического развития, природопользования и охраны окружающей среды МТО Донбасс;
6) предоставление согласия на назначение руководителей органов внутренних дел, службы безопасности и прокуратуры МТО Донбасс;
7) утверждение структуры, численности отрядов народной милиции по охране общественного порядка ТО Донбасс по представлению Главы МТО Донбасс;
8) обеспечение координации деятельности отрядов народной милиции по охране общественного порядка МТО Донбасс;
9) принятие решения о предоставлении специального статуса наравне с государственным языком русскому и другим языкам национальных меньшинств;
10) в пределах своей компетенции решения вопросов трансграничного сотрудничества, направленного на развитие, усиление и углубление добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления МТО Донбасс с административно-территориальными единицами Российской Федерации;
11) принятие решений и постановлений.
- Исполнительный Комитет МТО Донбасс осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам, отнесенным к ведению МТО Донбасс законами Украины, Положением о Исполнительный Комитет МТО Донбасс. Исполнительный Комитет МТО Донбасс формируется представительным собранием МТО Донбасс на срок его полномочий и ответственный перед ним.
- Исполнительный Комитет МТО Донбасс:
1) готовит программы социально-экономического и культурного развития МТО Донбасс, организует их выполнение и отчитывается перед представительным собранием МТО Донбасс о ходе их выполнения;
2) вносит предложение Верховной Раде Украины о создании в МТО Донбасс свободной экономической зоны;
3) составляет проект бюджета МТО Донбасс, обеспечивает его исполнение и отчитывается о выполнении перед представительными собраниями МТО Донбасс;
4) осуществляет функции по управлению имуществом МТО Донбасс;
5) принимает меры, направленные на обеспечение прав и свобод человека и охраны общественного порядка на территории МТО Донбасс;
6) издает постановления и распоряжения;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины, а также нормативно-правовыми актами представительного собрания МТО Донбасс.
- Городские, районные в городе, районные советы являются органами местного самоуправления МТО Донбасс, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, а также полномочий, делегированных им сельскими и поселковыми советами. Исполнительный орган районного совета возглавляет председатель районного совета, который избирается соответствующим районным советом сроком на 5 лет.
- Этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. Законы и другие нормативные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Выборы Главы МТО Донбасс, депутатов представительного собрания МТО Донбасс, депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых и городских голов на территории МТО Донбасс назначить на 25 октября 2015 года. Кабинету Министров Украины в месячный срок: внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом с учетом особенностей избирательной системы и формирование органов власти на территории МТО Донбасс; принять нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Законом; привести собственные акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти Украины собственных актов в соответствие с настоящим Законом.]
Ну что выдохнули? А теперь разберемся в том, что же на самом деле предлагается.
В самом общем приближении:
- Украина становится де-факто федерацией. То есть, бомба в виде АРК-2 снова закладывается в фундамент нашей государственности.
- В составе Украины формируется субъект с, по сути, государственными полномочиями (особенно в части регулирования правоохранительной деятельности и заключения международных договоров).
- Данный субъект, в свою очередь, строится по унитарному принципу, отнюдь не в духе обсуждаемой децентрализации (все вопросы экономических отношений и регулирования делегированы центральному органу МТОД, а не громадам).
Что это означает для Украины?
- Надо называть вещи своими именами: это – капитуляция.
- Внутри страны создается колоссальный очаг напряженности с особыми отношениями (в части экономики и безопасности) с соседом-агрессором, влиять на жизнь которого центральные власти не могут.
- Украинское общество не будет в состоянии принять эту модель управления, а поэтому мы обречены на политический кризис и перевыборы.
Что это означает для Донбасса?
- Не надо строить иллюзии, что «народ Донбасса» что-то приобрел от всей этой авантюры. Тотальное разрушение, разграбление, власть криминалитета, тысячи загубленных жизней, земля, напичканная оружием, парализуют развитие этой земли на многие годы вперед. Надо было быть идиотом, чтобы обменять мир на вот это вот все. Поэтому, народ Донбасса, в первую очередь, ты коллективный идиот.
- Не надо стоить иллюзий, что кто-то в здравом уме и светлой памяти будет инвестировать в милитаризованный регион с сомнительными перспективами. Объемы донорской помощи никогда не перекроют реальные потребности этой территории, поэтому еще ни один год вперед «народ Донбасса» обречен на бедность.
- Совершенно очевидно, что власть в этой опухоли будет поставлена под контроль Рината Ахметова. Это его депутаты представляют законопроект. Это его пиарщики «обкатывают» степень принятия этой кандидатуры украинским обществом. Наконец, это против него и «олигархического капитала» вставал несломленный «народ Донбасса». Классический пример того за что боролись на то и напоролись (см. выше п.1).
Если что-нибудь позитивное в этой новости?
- У нас будет непрочный мир. Прекратиться массовая гибель наших ребят. Но не прекратится «реальность подвала», воцарившаяся в «дыре». Как мы воспользуемся этим миром – зависит от нас. В крайнем случае весь этот временный порядок (хотя строчкам о временности противоречит регламентирование полномочий в 5 лет) может быть отменен новым парламентом, например (однако в реальности, в которой ОБ идет вторым в рейтинговом зачете, это будет сложно представить).
- Если эта модель будет принята (вероятность этих событий необычайно мала), то она может стать примером дальнейшей деоккупации Крыма. Но это, если совпадет ещё миллион всяких разных «если».
Ну и самое основное. Все эти игры – плевок в лицо нам, тем дончанам, которые не согласились с фактом существования «дыры» ногами. Теми, кто выбрал сердцем Украину. Кто самоотверженно боролся за неё каждый день. Мы никогда не примем возвращения Ахметова на Донбасс. И мы никогда не примем власть, которая допустит это возвращение.
https://www.facebook.com/batozsky/posts/10153970638629536?pnref=story
5) Названо имя представителя Ахметова на переговорах в Кремле по Донбассу
Представитель энергохолдинга ДТЭК, который принадлежит Ринату Ахметову, Андрей Смирнов присутствовал на заседании Межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям Донецкой и Луганской областей, которое состоялось в Госдуме РФ в октябре прошлого года.
Об этом сообщил журналист немецкого издания "Bild" Юлиан Репке, который провел расследование по установлению контроля со стороны РФ над оккупированными территориями Донбасса, пишет ТСН.
Смирнов был единственным представителем Украины на заседании, где, согласно протоколу, четко прослеживается политическое влияние российского действующего правительства на оккупированных территориях Донбасса. Оригинал документа проверили бывшие чиновники РФ и представители немецких спецслужб.
Смирнов, которого в протоколе вспоминают как участника встречи, в "ДТЭК" занимает должность директора по добыче угля. Кроме того, опираясь на протокол, Смирнов присутствовал не только на встрече 23 октября, а еще и 5 октября — на предыдущем заседании.
http://glavred.info/politika/nazvana-familiya-predstavitelya-ahmetova-na-peregovorah-v-kremle-po-donbassu-362954.html
6) Порошенко о шансах Ахметова сдать руководителем региона
https://www.youtube.com/watch?v=1PGkOJ3HJcw