Андрей Илларионов (aillarionov) wrote,
Андрей Илларионов
aillarionov

Categories:

Баден и Боден


Баденский документпроект соглашения "Об основах политико-правовых отношений между сторонами в грузино-осетинском конфликте". Документ предполагал вхождение Южной Осетии в состав Грузии с предоставлением региону широкой автономии в рамках грузинского государства. Баденский документ стал обобщенным вариантом достигнутых договоренностей между сторонами, закрепленных в заявлениях об итогах встреч между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым во Владикавказе 27 августа 1996 г., Джаве 14 ноября 1997 г., Боржоми 20 июня 1998 г., а также в протоколе встречи делегаций грузинской и юго-осетинской сторон, наделенных специальными полномочиями с целью полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта в марте 1997 г. в Москве. Документ парафирован 14 июля 2000 г. в Бадене, г. Вена, Австрия. Юго-осетинские власти дезавуировали свое участие в Баденском документе в августе 2003 г.

Дитер Боден – немецкий дипломат, спецпредставитель Генерального секретаря ООН по грузино-абхазскому урегулированию. В 2002 г. под его руководством разработан так называемый План (документ) Бодена, предполагавший асимметричную федерализацию Грузии с предоставлением самых широких прав Абхазии в грузинском государстве.

План Бодена – единственный международно признанный документ, в котором признавался суверенитет республики Абхазия (в составе Грузии). Поддержан Грузией, Россией, членами Группы друзей Генсека ООН, регулярно упоминался в качестве основы для урегулирования грузино-абхазского конфликта во всех резолюциях Совета Безопасности ООН в 2002-2005 гг. Отвергнут де-факто абхазскими властями в 2002 г., отвергнут Россией 26 января 2006 г., которая заявила, что План Бодена больше не может служить основой для определения статуса Абхазии.

Примечание. Оба документа – Баденский документ и План Бодена – отвергнуты де-факто юго-осетинскими и де-факто абхазскими властями до прихода к власти в Грузии президента М.Саакашвили.

План Бодена

Принципы разделения полномочий между Тбилиси и Сухуми

  1. Грузия – суверенное государство, основанное на нормах права. Границы Грузии, определенные по состоянию на 21 декабря 1991 г., не могут быть изменены иначе как в соответствии с Конституцией Грузии.
  2. Абхазия – суверенное образование, основанное на нормах права, созданное в пределах государства Грузия. Абхазия имеет особый статус в рамках государства, который основывается на федеральном договоре и устанавливает общие полномочия, тем самым составляющие гарантии прав и интересов многонационального населения Абхазии.
  3. Распределение полномочий между Тбилиси и Сухуми основано на Федеральном Договоре – Конституционном законе; Абхазия и Грузия соблюдают положения Федерального Договора. Федеральный Договор не может быть подвергнут изменениям и поправкам без взаимного согласия обеих сторон.
  4. Распределение полномочий между Тбилиси и Сухуми будет проведено, в частности, на основе Декларации о мерах по политическому урегулированию Грузино-Абхазского конфликта от 4 апреля 1994 г. Права и правомочия Абхазии будут признаваться в пределах более широких границ, чем это было в 1992 г. 
  5. Конституция Грузии будет изменена согласно распределению полномочий, установленному в Федеральном Договоре. С этой целью можно будет воспользоваться Декларацией о мероприятиях по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта от 4 апреля 1994 г., а именно ее пункт 7, касающийся «права на совместные меры».
  6. Конституция Абхазии, на основе которой возможно рассмотреть Конституцию Абхазии от 26 ноября 1994 г., должна быть изменена в соответствии с соглашением о распределении полномочий между Тбилиси и Сухуми, как это установлено в Федеральном Договоре.
  7. Как Конституция Грузии, так и Конституция Абхазии должны состоять из подобных положений в отношении защиты основных прав и свобод каждого человека, отменяющих дискриминацию прав национальных меньшинств. Как в Конституции Грузии, так и в Конституции Абхазии ничто не должно нарушать неоспоримых прав на безопасное возвращение в свои дома для всех перемещенных лиц в соответствие с международным правом.
  8. Грузинское государство и Абхазия должны согласовать состав и деятельность Конституционного Суда, который будет руководствоваться Конституцией Грузии, Конституцией Абхазии и Федеральным Договором «Об основных принципах разделения полномочий между Тбилиси и Сухуми».

Текст на англ.яз.: http://smr.gov.ge/en/abkhazia/documents/bodens_document

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments