?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
П.Померанцев. Заметки о кремлевских пропагандистских технологиях - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
П.Померанцев. Заметки о кремлевских пропагандистских технологиях
«В Москву в 90-х никто не ездил, кроме идеалистов, мазохистов и извращенцев. А потом вдруг это стал очень модный город, где появилась куча денег. Все начали туда приезжать, там было намного интереснее, чем в Лондоне или Нью-Йорке. Меня привлекало именно то, что это город, который отражал мои страсти и ритм жизни в то время.

Я и не хотел уезжать – мне было интересно, куча азарта, юности, потенциала и сумасшествия. В Лондоне все мои друзья занимались очень скучными вещами, жили серой, понятной жизнью, в то время как в Москве жизнь была очень колоритной.

Постепенно происходило взросление, и безоглядное увлечение Россией сменялось более критическим взглядом.

И поначалу только очень немногие стали замечать, как в Москве, напоминавшей когда-то фицджеральдовского “Великого Гэтсби”, все сильнее и чаще начинали звучать мотивы кафкианские и оруэлловские».

Постепенно стало казаться, что в этом кажущемся безумии и смешении всего и вся просматривается какой-то метод. Зачем этот борщ и винегрет всех противоречащих идеологий:
“Олигархия на завтрак, демократия на обед, монархия на ужин и тоталитарное государство на сон грядущий”?

Петр работал в российских СМИ – “Снобе”, НТВ, делал репортажи, объезжая всю страну, и все сильнее, все сильнее чувствовал себя той канарейкой, клетку с которой вешают в шахте: она поет только до того момента, пока концентрация опасного газа не достигает взрывоопасного уровня. Замолкла и нахохлилась – неладно в шахте, упала вверх лапками – шахта для людей смертоносна, последует взрыв.

Он уехал.

Петр говорит, что вся эта идеологическая эклектика – часть настолько эффективной массовой пропаганды, которую современный Запад и представить себе не в силах. И поэтому Запад проигрывает России информационную войну. Померанцев рассказывает, почему это происходит. Запад встретился с принципиально новым способом использования телевидения.

Он анализирует, как телевизор в РФ превратился в психотропное оружие, в семейного гипнотизера в каждом доме. Раньше были шарлатаны-гинотизеры  Кашпировский, Чумак (помните таких?). И люди послушно сидели и слушали "устаноуку" или “заряжали” перед экранами банки из-под съеденных соленых огурцов с якобы целительной водой. Но Кашпировский с Чумаком отличались от современного способа теле-воздействия как аэроплан Первой мировой отличается от современного бомбардировщика.

Телевидение в России, считает Померанцев, – это единственный  объединяющий фактор гигантской страны, растянувшейся на все часовые пояса и включающей в себя множество народов и языков.

Пропагандисты это хорошо помнили, и просто не могли не перевести эти сеансы Кашпировского и безобидного телевнушения на следующий, куда более совершенный и опасный уровень.

Петр изучал психологическую обработку рекрутов различных сект и ИГИЛ. И пришел к выводу, что российские средства массовой информации используют очень сходную модель. На планерках НТВ говорилось, что в новостных репортажах какие-то слова, например “враг” должны повторяться с определенной частотностью – так возникает условный рефлекс (как у собак Павлова) на звуковой комплекс “враг”: человек реагирует на такие слова-маркеры на бессознательном уровне.

1. Сначала надо отключить критическое мышление человека, для этого его нужно дезориентировать, создать практически ситуацию транса: сильные внешние раздражители – крик (Жириновский, другие, очень подходящие тут инструменты аудио-вокального псих-воздействия; помните, как истерически орал с трибуны Гитлер? Он тоже это понял, умело вводил толпу в транс), конфликт, яркие, цвето-световые эффекты на экране (не более двух-трех простых, контрастных цветов!), тревожная, мобилизующая музыка, повторение одних и тех же слов с сильной эмоциональной окрашенностью”: “враги”, “фашисты”, “бендеровцы”, “в кольце”, “Майдан”, “враги”, “крымнаш”, “крымнаш”, “крымнаш”, “фашисты”, “фашисты”!

2. Потом резко сменить тон: атмосферная, грустная музыка – трупы детей, раненые, разбомбленные дома – неважно где – хоть в Косово 90-х, хоть в Кувейте 80-х: пальмы отфотошопить – это неважно, это легко, никто все равно на этом этапе придираться уже не будет: критическое мышление отключено, логика – тоже. Важен эмоциональный видеоряд… И музыка. И голос – проникновенный, сочувственный, “киселевский”. “Вы всегда страдали от происков врагов, мечтавших вас уничтожить, вы страдали в 90-е от либералов, вас всегда обманывали и обирали, настало время – Счастья и новой жизни!! И мы дадим ее вам, отомстим за ваши потери, дадим вам смысл, общность, Родину, гордость, достоинство, силу, возьмем на себя все ваши грехи.

3. И следующий этап психобработки – обещание освобождения и реванша. “Мы сделаем вас по-настоящему свободными! Вы можете унижать, врать, притворяться, воровать с кривой усмешкой, угрожать, применять право сильного, агрессивно реагировать на любое раздражение – это нормально, это естественно, это древний закон природы – вы свободны! Это настоящая свобода, а не то, что самоограничения (и ненавистная политкорректность  пресловутого Запада, которая запрещает называть черномазых черномазыми, запрещает относиться к инвалидам и даунам как к неполноценным и чувствовать свое превосходство по отношению к ним!) Освободите себя от условностей, от пресловутого гуманизма (его нет, это вранье!). Только у нас вы можете быть по-настоящему свободны и счастливы. Такой свободы вы больше не найдете нигде. Все, что мы от вас требуем – это любви к Родине, то есть к нам, потому что мы – это она и есть.”

Это очень важный момент. Сначала отключить логику и критическое мышление всякими спецэффектами – акустическими, визуальными, потом – включить “эмоциональное оружие” – напугать, потом – посочувствовать, имитировать максимальную эмпатию, потом – дать чувство избавления от опасности через общность и принадлежность, и в итоге сделать две вещи – “определить врага” , нравственно “освободить” и “показать путь”.

И человек – ваш.

Так действуют религиозные секты, так действуют вербовщики ИГИЛ, так, по мнению Померанцева, действует киселев-ТВ.

4. Но и после этого пропагандист не может почивать на лаврах. Потом эта индустрия психо-воздействия требует постоянного техобслуживания и поддержания созданной  эмоциональной зависимости: человеку нужно очень регулярно (это главное!) поставлять специально отобранные факты – в которых сначала примерно 70  процентов правды, остальное – пропагандистской фантазии. Потом – примерно 50 на 50, а когда привыкнут и поверят – тут уже вообще можно  с правдоподобием не заморачиваться, и даже пальмы не удалять с фотографий разрушенных в Донбассе домов – проглотят ВСЕ и не заметят! И на сайте "стопфейк" проверять, конечно, не будут.

Конечно,везде и всегда есть упрямые 13-14%, у которых критические мышление отключить гораздо труднее. С ними немного больше работы, чем с 86%: те читали, учились, бывали за границей. Но нет ничего невозможного: таких  либо можно обработать высокими чувствами патриотизма, причастности, гордости историей,  либо – купить, допустить к кормушке, польстить, приобщить, тонко припугнуть, что не будет больше у них выпускаться книг, статей, фильмов, и эти  тоже будут охотно имитировать коллективный оргазм. А потом и самим понравится, и сами уверуют. Да еще как уверуют! И некоторые даже станут пропагандистами…

Есть и еще одна психологическая отмычка – использовать  здоровый скептицизм тех, кто был когда-то способен  думать самостоятельно. “А вот смотрите: цинизм американской политики и политтехнологов, а вот – факты, подтверждающие двойные стандарты, а вот – факты того, что и их бизнесмены и политики также продажны и используют “политтехнологии”, как и мы! И теории заговоров! Все в мире – заговор, и за всем этим стоит Америка и Запад и “мировое правительство”! Это позволяет каждому диванному “теле-генералу” чувствовать себя проницательнейшим джеймсбондом.

Тут я добавлю, что о роли духовности в истории – это отдельная идеологическая песня. Несть числа диванным "историкам", клеймящим аморальный Запад за работорговлю 17 века или истребление индейцев североамериканскими колонистами 18 века, тут же противопоставляя всему этому безобразию... ну, например, победу СССР над Гитлером и спасение всей Европы. С подобных сопоставлений несопоставляемого и "исторических" исследований на предмет поиска доказательств западного варварства и бехдуховности и российской цивилизованности и высокодуховности и началась карьера одного министра культуры.

“Кстати, статистика доказывает, – говорит Померанцев – “что именно самые скептические скептики, верящие в заговор всех против всех и Запада против всех, с особой легкостью запутываются в липкой паутине пропаганды.”

Но морока с ними такова: этому контингенту информацию для обработки надо поставлять более качественную, и более выборочно – процент правдоподобия тут должен быть не ниже 50 на 50!”

А как же интернет? – спросите вы.

А в интернете, как в оруэлловской комнате 101, правильно обработанный и подготовленный человек находит только отражение того, что уже есть в голове, в подсознании. Поэтому задача пропаганды – отключить критическое мышление, заронить универсальный скептицизм, имитировать эмпатию и единение, дать иллюзию безопасности, и “показать путь”. И интернет, и вся эта свобода информации нейтрализованы. Чем больше концепций, чем многообразнее эклектика идеологий, тем более они отменяют друг друга. Оставляя одну – верность тому, что ясно. Человек будет искать только то, восприятие чего в нем уже заложено, остальное он просто не будет замечать. Более того – любое противоречие заложенному будет вызывать в нем дикую ярость – потому что под сомнением окажется часть его собственного существа, его безопасность, его будущее.

Поэтому, говорит Померанцев, НАТО – это устаревшая концепция. Не будет военного нашествия.
Будет телевизор и интернет – линия фронта Мировой Гибридной Информационной Войны.
Не надо думать, что пропаганда России рудиментарна, нацелена на глупых, необразованных людей. Это прекрасная пропаганда, которая использует и старые как мир, и самые новые, очень эффективные методы и психологические техники. И им не могут не поддаться даже многие умные люди.

Пропагандисты России, считает Померанцев, такие как Владислав Сурков, которому посвящена целая глава, – по-своему талантливые и циничные иллюзионисты, гипнотизеры, мастера по созданию пелевинской альтернативной реальности, собственной голограммы мира, которую неимоверно успешно проецируют в мозг подопечных.

Сейчас пропагандистское искусство, считает Померанцев, поднялось на качественно новый уровень, позаимствовав у Запада весь арсенал самых ярмарочных трюков манипуляции. С их помощью и создается параллельная реальность: трехмерная гипнотическая голограмма, в которой однако есть и нечто национальное – традиции  потемкинских деревень. Реалистические виртуальные фасады будущего величия, даже нарисованные цветочки на нарисованных окнах, но теперь они воссозданы в гораздо более реалистичной, высокого разрешения, трехмерной голографической реальности – видно даже, как цветочки шевелит ветер… А докажите, что не шевелит, а докажите, что нет ни деревень, ни цветочков… Голограммы придумали на Западе, но в России их не только довели до совершенства, но и, как всегда,  до крайности: сами создали и поверили! Одних  это возвращает в молодость, во время, когда мир давал обещания и восторг, других – наполняет надежой на будущее и чувством принадлежности "винтика" и "щепки" великому целому, пока не начнут рубить лес...

И невдомек им, что несмотря на все недостатки и моральную гибкость Запада здесь есть достаточно гибкий, но вполне себе прочный моральный позвоночник, хребет, на котором все держится, и который ощущается всеми, причем настолько, что когда он задет, Запад начинает действовать неожиданно идеалистически, чем ставит в полный тупик циничных создателей "беспозвоночных" голограмм. Так произошло с Крымом: моральный хребет Запада оказался задет настолько, что всем стало ясно – тут речь не о дипломатической гибкости, тут речь о нравственно-историческом переломе позвоночника !

Гитлер тоже долго гнул его, пока не перегнул до критического ощущения – все, довольно!

Потому что, при всей его иллюзорной моральной относительности западного общества, здесь есть довольно четкое представление о том, что неприемлемо. Вот поэтому, хотите – верьте, хотите – нет, большинство  "западных циников" так неожиданно дружно и неожиданно нецинично объединилось против аннексии Крыма, проголосовав за санкции! Над санкциями сначала покатывались со смеху... Не понимали – это серьезно. Потом отношение изменилось. Осознали...
Но – почему?! “Вы же такие же циники и воры, как и мы!” – вопили из России. Не такие.

Прочитав критиков Померанцева, я поняла, откуда эта уверенность РФ в абсолютной продажности Запада. Не секрет, что после падения СССР, туда устремились всякие нерукопожатные теневые стервятники под наспех придуманными респектабельными названиями фирм и фондов – торговцы оружием, нажившие состояние на войнах в Африке и разорении Индии, на ловле рыбки в мутной тогда воде Восточной Европы. Их встречали прекрасно, у них учились масштабно воровать и умело заметать следы неопытные бывшие партработники, комсомольские секретари и советские младшие научные сотрудники, почувствовавшие тогда великие возможности (а сейчас владельцы дворцов на Лазурном берегу, предающие анафеме ельцинские "лихие девяностые"). И именно эту “школу демократии” наблюдали из тени  молодые работники спецслужб в том возрасте, когда  были особенно восприимчивы, так как эта “западная наука” удивительно совпадала со школой жизни питерских подворотен и моралью зоны… Это оказалось самым сильным впечатлением. Поняли одно – Запад циничен и продажен. Никакой демократии, никакого гуманизма просто не существуют. А в реальности существует только социальный дарвинизм и пусть побежденный (слабый, больной и бедный лузер) – плачет.

Однажды слепцы, дотронувшись руками до разных частей слона, пытались получить представление о слоне. И у каждого получалось получить представление о той части, какой он касался. То есть это был, в общем, и слон, и не совсем... Слон – это не тонкий хвост с кисточкой на конце. Хотя такой хвост у него и есть... И это не ложь, но и не правда. Вот примерно так представляют себе западные ценности их самые яростные критики. "Мы устали от так называемых ценностей так называемой демократии". Да – хвост, да – нога, но что такое действительно слон и как он выглядит весь, так и не знают.

Сейчас эти “акулы” и "учителя западной демократии" 90-х либо почили в бозе, либо жарят морщины на покое, под солнцем Каймановых островов, либо продолжают заниматься тем же самым в неразберихе других сумеречных, коррумпированных стран, где еще можно обделывать делишки "по понятиям"… Нерукопожатные ни для одного уважающего себя западного политика.

Как бы ни проклинали циничный Запад, правительства здесь не будут связываться с нерукопожатными теневыми дельцами. На Западе есть одна непреложная ценность, которая – что в деловом мире, что в политике – дороже любых денег, это Ее Величество Репутация. Потерять ее – связаться с коррупционерами, отмыванием денег – означает деловую и политическую кончину.

И чем громче и заполошнее  в телевизоре кричат в РФ об уникальной, духовной цивилизации и особом пути (новые идеологемы), тем сильнее кажется: если бы не было Запада, то не было бы у РФ никакой идеологии вовсе. Вся она построена на сплошном отрицании Запада, потому что Запад – главная референтная точка, и ничего собственно своего (и положительного) идеологи РФ не утверждают, кроме как от (очень) противного: если на западе индивидуализм, то мы – против; если на западе – толерантность, то мы – против; если на Западе мир интегрируется, ищет общее с другими, то мы – за "уникальный свой путь" и изоляцию; если у них – права человека, то у нас «это ересь все эти ваши права человека»; если у них – право, то у нас – лево; и т.д., и т.п.
http://russkylondon.com/post/1808#.VyY5d5gDur4.facebook

Tags: , , , , , ,

82 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
susel2 From: susel2 Date: May 2nd, 2016 05:36 am (UTC) (Link)
Питер Померанцев был первым, кому удалось так точно и глубоко охарактеризовать те процессы, которые в последнее время происходят в российском информационном пространстве.
Разумеется, процессы эти не стихийны, они организуются и управляются российской властью, а если точнее - то специально обученными людьми из не менее специальных служб.

"Ничто не правда и все возможно" (принцип, тоже впервые сформулированный Померанцевым) - это именно то состояние, в котором, к сожалению, пребывает сейчас подавляющее большинство российской публики. Даже из числа тех, кто подчеркнуто не смотрит телевизор и даже как бы "не читает советских газет".

Принцип "Ничто не правда, и все возможно" при котором абсолютно любая информация приравливается любой другой, поток фактов, фактоидов и откровенной лжи так густ, что нет никакой возможности в нем что-либо различить, не прилагая для этого специальных (и значительных!) усилий приводит в конечном счете к полной апатии и индифферентности даже у вполне, казалось бы, разумных людей.

Недавняя история с "Панамским архивом" - очередное тому подтверждение. Как отреагировала на эту новость российская публика? В подавляющем большинстве - вообще никак. Либо меланхоличным: а где по-другому? Ну, максимум виолончель стала на какое-то время популярной мишенью для остроумия.

Статья в целом очень хорошо излагает основные идеи Померанцева. Только вот последние два абзаца с откровенной попыткой "исторического оптимизма" сильно выпадают из остального текста.
То, что в борьбе холодильника с телевизором всегда побеждает телевизор (причем, с разгромным счетом, если не нокаутом), доказано не только примером России. Это было верно, в принципе, даже тогда, когда и телевизора-то еще не было вообще :)
А сейчас, когда возможности для промывания мозгов доведены практически до уровня "башен-ретрансляторов" (см. "Обитаемый остров") о марксистском подходе с точки зрения холодильника можно вообще забыть.

С сознания нужно начинать. Только вот не очень понятно пока, как до него добраться.
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2016 07:01 am (UTC) (Link)
Елизавета.
Сам являюсь большим поклонником Питера Померанцева.
Прблема
Питера, как и большинства остальных, слишком поздно они поняли. Информационное пространство было захваченно уже в восьмидесятые(если не с советских времен. Что будет честнее в оценках). А уж во времена воблоглазого - доведены до совершенства.

И, кажется, у Вас же под постингом про пани Анну Валентинович, мы подробно разобрали: Перестройка была вовсе не случайной, все процессы в странах Варшавского договора - не случайны а умело руководимы. И некоторые другие аспекты, которые мы успешно обсуждали.

Хотелось бы чтоб Вы резюмировали это всё, в том числе и на странице блога Андрея. Думаю это будет полезно всем нам.

А комментарий полностью поддерживаю .


Владимир Шаталов
meursault_vs From: meursault_vs Date: May 2nd, 2016 05:40 am (UTC) (Link)
Спасибо ,
shurra From: shurra Date: May 2nd, 2016 05:44 am (UTC) (Link)
Великолепно.
Спасибо.
makovka7 From: makovka7 Date: May 2nd, 2016 06:40 am (UTC) (Link)
Померанцев абсолютно прав, но боюсь, что он не «открыл Америку». Об использовании методик НЛП в телевидении было заметно каждому, кто хоть немного знаком с этим направлением в психологии. И, кажется, это  уже могут «считывать» даже рядовые обыватели (уж совсем грубые формы программирования иногда используются). А вот как с этим бороться, не отключив ретранслятор, не ясно пока никому. По сути такой эксперимент над населением страны является информационным геноцидом.
From: yurko_radykh Date: May 2nd, 2016 11:12 am (UTC) (Link)
По совокупности факторов это геноцид не информационный (проникновение и доступность интернета всё-таки усиливается), а образовательно-интеллектуальный.
И, к сожалению, условный Запад также в значительной степени ему подвержен. Я бы даже сказал, что там это проявилось несколько раньше, однако не приобрело настолько уродливых и извращённых форм, а также не достигло настолько тотального охвата.
Как по мне, то после окончания Холодной войны началась (возможно даже - незамедлительно) война корпораций против свободных (назову их условно-обобщённо - демократическими) государств. И чекистская федерация в этой войне со временем стала естественным союзником корпораций, поскольку сама по своей сути и факту является сейчас исключительно корпоративистским образованием. Мне трудно судить о том, когда было заложено это корпоративистское основание, однако, по-моему, его фундамент именно как корпоративной структуры был окончательно "зацементирован" во многом благодаря нефтедолларам в так называемые "тучные нулевые".





И ещё один фактор этой войны: практически все несвободные государства в наше время, по-моему, являются по своей структуре корпоративными образованиями.

Напоследок - вопрос (для меня он в значительной степени является риторическим): кто (что, какие силы/структуры/образования) являются если не единственными, то наиболее активными, последовательными, настойчивыми и влиятельными лоббистами инициативы снятия с чекистской федерации (своего лучшего союзника в ведущейся войне?) западных санкций?
Business as usual.




Edited at 2016-05-02 02:28 pm (UTC)
svetozarbg From: svetozarbg Date: May 2nd, 2016 06:49 am (UTC) (Link)
"С сознания нужно начинать. Только вот не очень понятно пока, как до него добраться."

Кому нужно начинать и до какого сознания нужно добираться?
Тут варианты: Запад добиратется до сознания русских, русская оппозиция добирается до сознания русских, Запад добирается до сознания западных масс(чтобы противостоять русской пропаганде).
From: zaykas Date: May 2nd, 2016 07:08 am (UTC) (Link)

Очень качественный текст.

snv_sh From: snv_sh Date: May 2nd, 2016 07:32 am (UTC) (Link)
Правда всегда победит. Даже если погибнет в бою.
zimorodok_ferro From: zimorodok_ferro Date: May 2nd, 2016 07:46 am (UTC) (Link)

:)

Статья сама по себе содержит элементы манипуляции. )
Но кто же лучше всего расскажет о манипуляциях , как не сам манипулятор? Вопрос не риторический ... )
Спасибо.
From: starbilly Date: May 2nd, 2016 04:14 pm (UTC) (Link)
Манипуляции и манипуляторы. Вот старенькая статья-исследование Александра Репьева с примерами и симптомами- "Интересно мнение профессора психологии Кубанского университета Павла Веденина, который в Интернете пытается разъяснять странности НЛП. Он пишет:

«Люди, прошедшие обработку техникой НЛП, отличаются специфической манерой поведения. Их отличают фанатично горящие глаза, широко расставленные локти, быстрая, резкая походка. Как правило, они нетерпимы, неспособны к компромиссам. Они жестки в достижении цели, чаще всего прямолинейны… Они жестоки и мстительны. Беспощадны, двуличны и лживы. Их льстивость – это маневр, имеющий вполне конкретные эгоистические цели». – Чувствуется, что человека достали. "http://www.repiev.ru/articles/NLP_Noodle.htm
Гоша Б. From: Гоша Б. Date: May 2nd, 2016 08:12 am (UTC) (Link)

Отличная статья, …

…от которой становится грустно.
Впрочем, если пройти по ссылке, можно найти оптимистичную концовку:
«И потому одного не упоминает Померанцев, концентрируясь (вполне справедливо) на пропаганде единой. Пропаганда-то, может, и неслыханно эффективная, а вот экономика - всегда упрямая, проклятая оппозиционерка: вечно подводит даже самых эффективных "эффективных менеджеров"!
К тому же, как гласит поговорка (приписываемая Линкольну) - можно все время дурачить какое-то количество людей, можно какое-то время дурачить всех людей, но нельзя все время дурачить всех людей.
Когда-нибудь это людям обязательно надоест и даже самые гениальные симулякры опять развеет Суровая Реальность, вечная изменница Родины».
From: misha_shatsky Date: May 3rd, 2016 10:41 am (UTC) (Link)

Re: Отличная статья, …

Линкольн имел дело с североамериканцами.Если посмотреть на СССР после 1945 г (примерно) или Германию после 1939 г, то выясняется, что можно обманывать сколь угодно много людей сколь угодно долгое время - пока жареный петух ИЗВНЕ обманщиков в чувствительное место не клюнет.


From: tuserus Date: May 2nd, 2016 08:15 am (UTC) (Link)
У Бабченко недавно было

http://starshinazapasa.livejournal.com/914736.html

Вообще, простую мысль о том, что всякие Дома-2 и прочий канал "Культура", хотя формально и не имеют отношения к политике, но служат ее целям - дебилизируют население, которому потом можно впаривать что угодно, - эту мысль я думал уже пару-тройку лет назад. А сейчас вот видимо и остальные подтянулись. Или это PR-кампания такая началась?
kant_elz From: kant_elz Date: May 2nd, 2016 09:05 am (UTC) (Link)
Очень хорошо, иногда просто афористично!

\\Сейчас пропагандистское искусство, считает Померанцев, поднялось на качественно новый уровень, позаимствовав у Запада весь арсенал самых ярмарочных трюков манипуляции.\\

Я уже писал, что советские ничего по скудости ума не придумывали - они брали готовое на Западе. Даже Мавроди слизал то, что прямо сейчас существует, например, в Германии.

\\“Вы же такие же циники и воры, как и мы!” – вопили из России. Не такие.\\

Очень верное замечание!! Западные ребята всё-таки чувствуют границы возможного, а кремлядь считает, что они круче всех.
pbahushevich From: pbahushevich Date: May 2nd, 2016 10:03 am (UTC) (Link)
"Как бы ни проклинали циничный Запад, правительства здесь не будут связываться с нерукопожатными теневыми дельцами" like really????!
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2016 09:32 pm (UTC) (Link)

Нерукопожатные ни для одного уважающего себя западн

Путин и Шредер? Путин и Берлускони? Путин и Киссинджер? Клевета!
здесь не будут связываться с нерукопожатными теневыми дельцами like Путин и другие. И Миттеран не брал у Бокассы, как и Саркози у Каддафи. Ролан Дюма? Взятки?! Бред... Ясно-нет? Повторить! Что? Хенкок-Затуливетр? - это личные отношения между британским парламентарием и российской шпионкой. А Профьюмо вообще оставьте в покое.
И зарубите на:
"На Западе есть одна непреложная ценность, которая – что в деловом мире, что в политике – дороже любых денег, это Ее Величество Репутация. Потерять ее – связаться с коррупционерами, отмыванием денег – означает деловую и политическую кончину."
Семён Студент From: Семён Студент Date: May 2nd, 2016 10:06 am (UTC) (Link)

Разрушить кремлёвскую пропаганду

Спасибо, уважаемый Андрей Николаевич, за обсуждение темы «пропаганда», «информационная война» в Вашем журнале.
Первое лицо режима для своей поддержки использовало не прямые политические репрессии, (хотя массовые репрессии из-за отсутствия суда присяжных в стране существуют), а КГБ-шные информационные, пропагандистские методы. Единственное, чего режим не навязывал, а использовал - присутствующий у большинства населения национализм.
Кроме того, как мне кажется, Кремль использует пропаганду, направленную на русскоязычную диаспору во всём мире, и ведёт необъявленную информационную войну против стран - жертв своей агрессии и против многих стран Европы и Америки.
Практически, есть почти полное единодушие в том, что Кремль выигрывает эту войну.
И в то же время, мне кажется, существует общая недооценка не только необходимости адекватного ответа в этой войне, но и необходимости разрушения кремлёвской пропаганды внутри страны.
Разрушение влияния кремлёвской пропаганды правдивой информацией при современном уровне развития средств коммуникаций может предотвратить сползание страны к полной диктатуре и гибель миллионов людей.
Может быть, книга П.Померанцева поможет её читателям понять это.
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2016 10:36 am (UTC) (Link)

Бойкот ТВ-ящика

У меня был такой период в жизни (примерно до 2008 года), когда я более менее доброжелательно относился к медиа-продуктам, изготовленным в России (ТВ-программы, интернет, Яндекс и т.п.). Живя в Украине, я постоянно сталкивался с разными оценками событий фактов, но более доверял российским медиа-продуктам, чем украинским. Пока не столкнулся с настолько очевидной ложью, что мои установки в сознании переменились (откровенная ложь и дезинформация об Украине, факты, которые легко было проверить, например, что в Украине все пропало, люди бедствуют, русский язык в загоне и т.д.). Моя зарплата на тот момент составляла порядка $700-800. Да и мои коллеги по работе советовали не доверять российским СМИ. Я изменился (в отличие от родственников, живущих в другой части Украины), я стал более критически подходить к оценкам событий и освещению их в СМИ. Главное, что я понял и уяснил тогда было - информация в российских СМИ - это ЛОЖЬ, НЕПРАВДА. Как бы я не симпатизировал России и не любил родственников, но ПРАВДА дороже. Более всего я доверял ранее и доверяю не советским, постсоветским источникам информации, а западным, BBC, например.

Был такой случай в 1986 году, моя семья (мать, отец и брат) отдыхали в конце апреля-начале мая в соседней Белоруссии, когда рванул Чернобыль (чернобыльская катастрофа - 26 апреля 1986). Информации в СССР замалчивалась, мои родственники продолжали пребывать в неведении, ели фрукты (яблоки) в соседней Гомельской обл. Они не знали, что радиоактивные продукты уже попали на землю (радиоактивное облако разнесло по всем смежным с АЭС районам). Мой отец был тогда коммунистом, но при этом имел критический склад ума, слушал вражеские голоса для расширения кругозора. По Русской службе BBC, он узнал о катастрофе, об угрожающей их жизнь опасности. Этот случай резко переменил взгляды отца, он стал более критичен к СССР (страна не смогла сказать вовремя ПРАВДУ людям, цена вовремя сказанной правды была - спасенное здоровье и жизнь людей), стал поддерживать стремление Украины к независимости, оставаясь русскоязычным при этом, позднее вышел из КПСС (еще по призыву Ельцина, которому вначале доверял). Чернобыль стал катализатором распада СССР (или одним из ...). Чернобыль изменил мышление людей. Позднее, в двухтысячных родственники, да и я сам снова стали жертвами российской пропаганды об Украине. Мне удалось просто раньше вырваться из этих цепких объятий кремлевской пропаганды.
Добавлю, что еще до событий на Майдане 2013 года, я перестал смотреть ТВ-ящик совсем (примерно с 2011 года), иногда смотрю, по интерету - Viasat History идруги передачи от Viasat, Mezzo, фильмы, при желании, исключительно он-лайн (скорость инета позволяет), или записанные (без любой рекламы!), даже сериалы, например, "Борджиа" (сериал, который стоит посмотреть)
Мой призыв - полный бойкот ТВ-ящика навсегда! И жизнь Ваша станет намного более осмысленной. Вы станете более свободными, освободится куча времени для других интересных дел. Возможно для этого потребуется какое-то потрясение в жизни, внешний толчок. Но результат великолепен - ВЫ СТАНЕТЕ СВОБОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, критически мыслящим, не зомбированным кем-то для гнусных целей.
odziy From: odziy Date: May 2nd, 2016 11:24 pm (UTC) (Link)

Re: Бойкот ТВ-ящика

Про бойкот ТВ полностью с Вами согласна. Мы тоже столкнулись с наглой ложью по поводу происходящего в Киеве во время Майдана. У нашего друга украинца родственники под Киевом. После этого перестали смотреть телевизор, и даже антенну отключили. Зато теперь с соотечественниками и родней общий язык не находим )) Полное ощущение, что в сумасшедшем доме находишься.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: May 2nd, 2016 10:48 am (UTC) (Link)
Наверное, не помешает ссылка на книгу:
http://www.amazon.com/Nothing-True-Everything-Possible-Adventures-ebook/dp/B00PPH08DM/ref=sr_1_sc_2?ie=UTF8&qid=1462184684&sr=8-2-spell&keywords=pomertantsev

"Many of the city’s brightest are defecting to entertainment channels and glossy magazines...Most are happy with the trade-off: complete freedom for complete silence."
Pomerantsev, Peter. Nothing is True and Everything is Possible: Adventures in Modern Russia (Kindle Locations 138-140). Faber & Faber. Kindle Edition.

Я не имел отношения к отрасли в которой работал Питер, но наблюдал эволюцию многих the city's brightest (и менее ярких) с конца 1990х. От живого интереса к открывшемуся для них миру - до животного восторга агрессией своего государства в августе 2008 г.
From: (Anonymous) Date: May 3rd, 2016 06:28 am (UTC) (Link)
Электронная версия книжки Померанцева
http://gen.lib.rus.ec/book/index.php?md5=89A3D929867F3C8581859164821CDA70
82 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]