?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Смоленская катастрофа: Записи черных ящиков были сфальсифицированы - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Смоленская катастрофа: Записи черных ящиков были сфальсифицированы
131 comments or Leave a comment
Comments
From: gillian_f Date: September 20th, 2016 08:30 pm (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

А Вы не могли бы ответить на эти вопросы, уважаемый Аркадий?
Так, чтобы неспециалисту можно было запомнить и воспроизвести по памяти?
Не стала бы просить, если бы это одной мне было нужно, но подозреваю, что блог Андрея Николаевича читают много несведущих в авиаделе людей.
flanker20 From: flanker20 Date: September 21st, 2016 06:03 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

1. Что стало причиной преждевременного снижения?

На этот вопрос я ответил Вам выше. Можно ли было избежать катастрофы, ведь экипаж, хоть и с опозданием, но начал уход на второй круг и самолет стал набирать высоту, удаляясь от земли? На этот вопрос ответить, боюсь, нельзя. МАК утверждает, что экипаж слишком задрал нос самолета (угол атаки стремительно приближался к критическому), что неизбежно привело бы к срыву в штопор и падению. Но надо понимать, что экипаж уходил не над летным полем, где нет препятствий, а видел перед собой достаточно высокие деревья, поэтому хотел "перетянуть" через них. (Опять же, можно ли тут верить МАКу?)

2. Что стало причиной разрушения самолета и гибели людей?

Сразу же нужно сказать, что пресловутая береза ни при чем, контакта с ней не было. Тем не менее, в точке, соответствующей появлению сигнализации TAWS#38 (это после пролета березы) на высоте 13м над землей одновременно произошли два взрыва. Один полностью оторвал левую отъемную часть крыла - это стало причиной возникновения кренящего момента и самолет стал крениться на левое крыло. Угловая скорость крена составила ~30 градусов в секунду и к моменту окончательного разрушения крен составил ~65 градусов (полного опрокидывания "на спину", как утверждает МАК, не было). Второй произошел во внутреннем пространстве центроплана под полом пассажирской кабины между 49-м и 52-м шпангоутами. В результате этого взрыва были разрушены вал трансмиссии закрылков, электропроводка, тяги управления рулями.

Через две секунды произошел третий взрыв (скорее всего в президентском салоне), полностью разрушивший фюзеляж. Самолет в этот момент находился на высоте ~10м.

From: gillian_f Date: September 21st, 2016 07:07 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

Настолько страшно, что нечего и сказать. А природа этих взрывов? заложенные устройства? и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?
и спасибо Вам за ответ
flanker20 From: flanker20 Date: September 21st, 2016 07:40 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

///А природа этих взрывов? заложенные устройства?///

Ну да, заранее заложенная взрывчатка.

///и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?///

А чего тут заминать? В Польшу отправили запаянные гробы с останками. Никто их не вскрывал. К тому же, если я прав, в президентском салоне находилось совсем немного народу. Основная масса людей была во втором салоне и они, вериятно, действительно погибли от падения того что осталось от самолета на землю. А перые два взрыва непосредственного воздействия на людей не произвели.

From: gillian_f Date: September 21st, 2016 08:23 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

можно уточнить: там было два салона - президентский и общий? пассажирская кабина это общий салон? вообще террористы рисковали непосредственно в президентский сало закладывая взрывчатку, её могли обнаружить... вообще какой-то чудовищной прицельности и зверства теракт, три бомбы и ложное информирование при посадке, чтоб уж точно, чтоб ни одной душе ни одного шанса выжить
"Никто их не вскрывал" - вот доверчивость поляков тоже изумляет! родители, которым из армии трупы детей в закрытых гробах доставляют порой требуют чтобы гроб вскрыли, хотят знать что случилось и что осталось от человека
flanker20 From: flanker20 Date: September 21st, 2016 11:51 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

///там было два салона - президентский и общий?///

Да. Собственно как во всех самолетах. Первый салон был переделан для VIP-персон.

///пассажирская кабина это общий салон?///

Это имеется ввиду оба салона - часть объема фюзеляжа, предназначенная для размещения пассажиров.

///вообще террористы рисковали непосредственно в президентский сало закладывая взрывчатку, её могли обнаружить...///

Тут вот какое дело. Два первых взрыва, про которые я писал, произошли в таких местах, к которым нет доступа. Там нет ни люков, ни заглушек, ни крышек, сняв или открыв которые можно было бы что-то заложить внутрь. То есть это не мог сделать никто из обслуживающего персонала, летчиков или посторонних. Заложить туда взрывчатку можно было бы только в условиях авиаремонтного завода. Для этого потребовалось бы физически отстыковать консоль левого крыла от центроплана, заложить заряд(ы) и пристыковать обратно. Также и для доступа в тот объем центроплана, о котором я писал. Либо снимать обшивку снаружи, либо разбирать изнутри пол пассажирской кабины.

В декабре 2009 года самолет был на "ремонте" на авиаремонтном заводе в Самаре. В чем заключался "ремонт" никому не известно. Известно только, что во время "ремонта" был полностью обновлен интерьер президентского салона (декоративные панели обшивки и пр.) Разместить под обшивкой салона сколько угодно взрывчатки не составляет никакого труда.

/// и ложное информирование при посадке,///

Вся заморочка с установкой системы посадки и смещением глиссады нужна была только для того, чтобы максимально правдоподобно сымитировать ошибку пилота. А без взрывчатки тоже нельзя было обойтись, потому что одного только обмана с глиссадой могло не хватить для гибели самолета и людей.

From: gillian_f Date: September 21st, 2016 12:16 pm (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

А взрывные устройства были радиоуправляемы или каким образом сработал детонатор? Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой и ждали случай его взорвать? А вдруг бы каким-то образом взрыв ранее произошел?
Прошу прошения за свое техническое невежество.
flanker20 From: flanker20 Date: September 21st, 2016 12:42 pm (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

///А взрывные устройства были радиоуправляемы ...///

Я ничего не смыслю во взрывном деле, но такой вывод напрашивается сам собой.

///Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой ...///

Получается, самолет три с небольшим месяца летал со взрывчаткой. В этом есть какой-то особый цинизм.

///и ждали случай его взорвать?///

Нет, случая не ждали. А тщательно планировали. Начиная с демонтажа курсо-глиссадной системы посадки на "Северном" осенью 2009 года и далее "ремонт" самолета в Самаре, прилет Туска 7 апреля. Так что к 10 апреля все было хорошо подготовлено.

From: gillian_f Date: September 21st, 2016 01:07 pm (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

Спасибо, Аркадий. Последний вопрос и не буду больше отнимать у Вас время. Даже не вопрос, поскольку Вы по самолетам, а не по взрывчатке профи, размышление: следы взрывчатки невозможно совсем уничтожить, как мне представляется, поляки должны будут её обнаружить на переданных останках самолета. Так что посмотрим, что обнародует комиссия.
flanker20 From: flanker20 Date: September 22nd, 2016 04:22 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

///следы взрывчатки невозможно совсем уничтожить, как мне представляется, поляки должны будут её обнаружить на переданных останках самолета.///

1. При нынешней власти в России никто обломки полякам не отдаст. На это можно даже не рассчитывать.

2. Даже имея доступ к обломкам это будет затруднительно. Все части, подвергшиеся непосредственному воздействию взрывов и носящие следы контакта с продуктами взрывов были отрезаны/отпилены/отломаны людьми с болгарками в робах МЧС в первые часы после падения самолета.

From: gillian_f Date: September 22nd, 2016 09:56 am (UTC) (Link)

Re: Это в вашем комменте ответа нет

ясно
спасибо Вам
131 comments or Leave a comment