?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Реквием по «Версии номер два» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Реквием по «Версии номер два»
В постингах «Почему версия В.Наливайченко необоснована» и «Три версии теракта 17 июля 2014 г.» было приведено более десятка аргументов того, почему версия теракта, предложенная вначале В.Наливайченко, а затем поддержанная в том или ином ее варианте, в частности, А.Венедиктовым, С.Рабиновичем, А.Пионтковским, А.Кохом, М.Солониным (т.н. «Версия теракта номер два»), не подтверждается фактами. Практически каждый из упомянутых аргументов в отдельности достаточен для демонстрации необоснованности этой версии. Тем более этого достаточно для всех этих аргументов, вместе взятых. Тем не менее некоторым читателям эта версия все же показалась убедительной. Посмотрим на некоторые из этих аргументов и контраргументов еще раз по вариантам, предложенным Валентином Наливайченко и Марком Солониным.

Вариант В.Наливайченко


https://www.youtube.com/watch?v=ntHj124vnIA

В.Наливайченко впервые обнародовал гипотезу СБУ/свою на пресс-конференции 7 августа 2014 г., а затем в более развернутом виде изложил ее 13 октября 2015 г. в Украинской правде. Центральная идея этой версии хорошо известна: террористы якобы планировали разместить БУК в районе села Первомайское Ясиноватского района, что находится примерно в 20 км к северо-западу от Донецка, откуда собирались уничтожить самолет аэрофлотовского рейса SU2074 Москва-Ларнака, обломки которого должны были рухнуть на территорию, контролируемую украинскими войсками, что дало бы В.Путину casus belli для полномасштабного наступления российских войск в Украине 18 июля.

Однако получилось так, что террористы (или все же СБУ?) ошиблись, как минимум, четырежды:
- вместо «северо-западного села Первомайского» они отправились в «юго-восточный пгт Первомайский» Снежнянского горсовета, что находится примерно в 80 км к юго-востоку от Донецка (то есть примерно в 100 км от места назначения по версии СБУ);
- вместо рейса SU2074 российского «Аэрофлота» они сбили рейс МН17 «Малайзийских авиалиний»;
- обломки рухнувшего лайнера и тела жертв катастрофы упали на территорию, контролируемую не войсками АТО, а пророссийскими сепаратистами;
- увидев, что его план получить казус белли провалился, В.Путин не стал вводить российские войска в Украину ни 18 июля, ни в последующие четыре недели. Полномасштабное вторжение регулярных российских войск в Украину он осуществил позже – через месяц с лишним, 24 августа, правда, уже без поисков какого-либо формального повода для этого и без ссылок на какой бы то ни было казус белли.

Насколько реалистичным выглядит одновременное совершение террористами всех этих ошибок, а также отказ Кремля от якобы запланированного и уже подготовленного им вторжения, оставляю судить читателям.

Имеет смысл упомянуть также еще две ошибки, на этот раз сделанные уже точно СБУ и Наливайченко. На пресс-конференции 7 августа 2014 г. и в пресс-релизе СБУ оказались обнародованными ошибочные характеристики географического положения обоих Первомайских:
О 16 годині 20 хвилин з району селища «Первомайське» на північний схід від Донецька, поблизу міста Торез терористами був збитий малайзійський літак, який впав в районі селища Грабове Донецької області.
В.Наливайченко нагадав, що з перехоплених та оприлюднених раніше даних щодо розміщення ЗРК «Бук», терористам був даний наказ розгорнути установку в районі населеного пункту«Первомайское». Населений пункт з такою назвою знаходиться і у північно-східному напрямку на відстані близько 20 км від Донецька.
(В 16 часов 20 минут из района поселка «Первомайское» на северо-восток от Донецка, вблизи города Торез террористами был сбит малайзийский самолет, который упал в районе поселка Грабово Донецкой области.
Наливайченко напомнил, что из перехваченных и обнародованных ранее данных по размещению ЗРК «Бук», террористам был дан приказ развернуть установку в районе населенного пункта «Первомайское». Населенный пункт с таким названием находится и в северо-восточном направлении на расстоянии около 20 км от Донецка.)

Неизвестно, какие ошибки допускали при ориентировании на Донбассе прибывшие из России террористы, но вот то, что Служба безопасности Украины и ее руководитель даже через три недели после катастрофы не смогли разобраться, в каких направлениях от Донецка находятся оба Первомайских, это точно.

Тем не менее на карте В.Наливайченко из его блога в Украинской правде оба Первомайских выделены корректно (красными стрелками) – и «северо-западное» и «юго-восточное».


На карте из презентации СБУ схематично показано кратчайшее расстояние от северо-западного Первомайского до маршрута полета аэрофлотовского рейса SU2074 и указана его величина – 45 км:


http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=129834&cat_id=39574

Тем не менее сотрудники Информнапалма решили проверить данные СБУ и тут же обнаружили в них не совсем невинную ошибку: «...дальше начинаются нестыковки: по данным СБУ расстояние от Первомайского до самолета составляло примерно 45 километров; по нашим измерениям в Google Maps — примерно 54 километра (45 километров от Первомайского примерно соответствуют положению самолета где-то между Богатырем и Андреевкой, в то время как он летел чуть западнее)».

Разница в расчетах на 9 км имеет критический характер, так как максимальная горизонтальная дальность поражения ракеты из БУК-М1 составляет 35 км, а из модернизированного БУК-М1-2 (выпускается с 1998 г.) – 45 км. Иными словами, тактико-технические характеристики доставленного из России оружия в принципе не позволили бы БУКу, находившемуся в северо-западном Первомайском «достать» аэрофлотовский рейс.

С этими соображениями согласен и М.Солонин: Главной была техническая проблема – от «линии фронта» до трассы полета рейса SU2074 набиралось порядка 45-50 км. Это много. Даже для новейшей модификации "Бука" с ракетой 9М317 это на самом краешке зоны поражения, а уж тот "Бук", что был реально привезен в Донецк (со "старой" ракетой 9М38), до цели явно не доставал.

Тем не менее версия СБУ/Наливайченко понравилась многим, в т.ч. и Питеру Мартину, автору популярного блога Ukraine@war, нарисовавшему карту с радиусом стрельбы из БУКа в 45 км, которая, пусть на коротком промежутке (не более 1 минуты полета), но все же, казалось, позволяла БУКу своими ракетами перекрыть маршрут аэрофлотовского рейса.

Однако для того, чтобы получить желаемый результат, П.Мартину пришлось «подкорректировать» официальную версию и «передвинуть» место боевой позиции БУКа, названной СБУ/Наливайченко, из села Первомайское примерно на 10-15 км на юго-запад, на карте – это красная точка к западу от Донецка (прерывистая светло-голубая линия фронта в этом районе показана неточно):



Таким образом, для того, чтобы версия СБУ/Наливайченко хоть как-то сработала, предполагаемое место дислокации БУКа должно было находиться не около села Первомайское, а около города Красногоровка примерно на 10-15 км юго-западнее.



Однако с таким целевым размещением БУКа в Красногоровке возникают, как минимум, еще две новые проблемы.

Во-первых, в Красногоровку из Первомайского нельзя попасть по шоссе напрямую – между этими двумя населенными пунктами раскинулись обширные поля и надо ехать в объезд. Чтобы довезти БУК в Красногоровку на трейлере, из Донецка надо ехать не на северо-запад, в Первомайское, а на запад – юго-запад, через Александровку, Старомихайловку, Марьинку.



Поэтому для того, чтобы доставить БУК в единственное место на территории сепаратистского анклава, из которого ракета теоретически могла достичь аэрофлотовский рейс, полковник ГРУ ГШ ВС РФ С.Петровский («Хмурый») должен был бы отправить БУК не в Первомайское, а в Красногоровку, в крайнем случае (до получения его дополнительных указаний) – в Марьинку, Александровку, Старомихайловку. Кроме этих населенных пунктов, никаких других поселений между Донецком и Красногоровкой нет. Однако ни одно из этих названий в связи с движением БУКа не звучало. Да, и времени для доставки БУКа в этот район потребовалось бы не больше часа (вместо четырех часов – до «юго-восточного» Первомайского).

Вторая проблема выглядит более серьезной.
К западу от Красногоровки лежит село Курахово, которое было занято украинскими войсками еще 8 июля 2014 г. Оттуда Красногоровка, находившаяся в середине июля под контролем сепаратистов, регулярно подвергалась обстрелам. С 6 июля передовые части украинских войск достигли Карловки к северо-западу от Первомайского, за которую затем развернулись ожесточенные бои, продолжавшиеся без перерыва до 21 июля. 10 июля группа украинских войск на время заняла Пески, перерезав шоссе, соединяющее Донецк с Первомайским. И хотя в этот раз атаку украинских войск сепаратистам удалось отбить, бои за Пески шли постоянно, пока этот населенный пункт наконец не был занят силами АТО 21 июля. Начиная с 10 июля развернулось трехнедельное сражение за Красногоровку, приведшее в конце концов к освобождению этого города украинскими войсками 1 августа. 17 июля 2014 г. кровопролитные бои шли по почти всему кольцу, окружающему Первомайское, – в Тоненьком, Карловке, Красногоровке, Песках, Донецком аэропорту. Безопасной дороги, по которой можно было бы доставить БУК на боевую позицию в районе Первомайского или Красногоровки, а затем увезти назад, 17-го числа не было.

По карте, приводимой ниже, линия фронта 17 июля проходит восточнее Первомайского и Красногоровки. На самом деле она, скорее всего, проходила не восточнее, а напрямую через эти населенные пункты.



Еще 10 июля сепаратистами началась подготовка к частичной эвакуации Донецка. 16 июля в виду сложившегося угрожающего положения в Донецке были введены военное положение и комендантский час. По состоянию на 17 июля Донецк уже был окружен украинскими войсками с трех строн – севера, запада и юга. С этой точки зрения особенно полезной выглядит нижеследующая карта, подготовленная самими сепаратистами, и потому отражающая их собственное представление о том, какие территории они на тот момент контролировали, а какие – нет. По этой карте видно, что в течение указанного периода в Первомайском и Красногоровке шли бои, а к его концу оба населенных пункта были оставлены сепаратистами.



В таких условиях – в условиях непрекращавшихся боевых действий – направлять единственный БУК, доставленный из России, которого так ждал и которому так обрадовался С.Петровский, на запад от Донецка (в Первомайское или в Красногоровку) означало бы фактически либо гарантированное его уничтожение, либо гарантированную его передачу частям АТО. Маловероятно, что такой вариант входил в планы Кремля, командования в России, командования в Лугандонии.

Таким образом, для того, чтобы версия СБУ/Наливайченко могла бы выглядеть теоретически возможной, необходимо представить, что российское военное руководство приказало направить БУК практически по бездорожью на передовую линию фронта в Красногоровку, за которую к тому времени уже, как минимум, неделю шли ожесточенные бои. При этом риск уничтожения или захвата БУКа украинскими войсками был бы исключительно высок, а вероятность успешного выполнения приказа по уничтожению аэрофлотовского рейса была бы ничтожной.

Однако вместо выполнения прямого приказа своего командования гвардии полковник ГРУ ГШ РФ, руководивший операцией на месте (Петровский), вместе со своими подчиненными совершил четыре принципиальные ошибки подряд, из-за чего привезенный из России БУК был направлен не в Красногоровку на запад (или же в Первомайское на северо-запад), а в Первомайский на юго-восток; где его экипаж совершил запуск ракеты по совсем другой, чем было приказано, цели; обломки которой упали совсем в другое место по сравнению с тем, как это было приказано; что в итоге сорвало исполнение стратегического замысла российского командования.

Такое развитие событий, скажем прямо, выглядит маловероятным.

Вариант М.Солонина
30 сентября 2016 г. М.Солонин поддержал в целом версию В.Наливайченко, но добавил от себя две существенные поправки: В принципе, и гипотеза-то "моя" вовсе не нова. Это хорошо известная публике "версия Наливайченко" (тогдашний руководитель СБУ), но модифицированная в двух частных деталях: не 17-го, а 16-го, и не из Первомайска (западнее Донецка), а из другой, но адекватной поставленной задаче точки.

Вскоре после публикации этой статьи читатели обратили внимание Марка на его ошибку с датой, и он оперативно внес исправление, отменив свою первую «частную деталь»: К сожалению. здесь я допустил грубую ошибку, в чем вынужден извиниться перед читателем. Всё происходило в ОДИН день, 17 июля. "Бук" в Донецке провел не 11, а примерно 2 часа.

Что же касается второй «частной детали» – «другой, но адекватно поставленной задаче точки», то Марк ее не назвал. Это неудивительно, поскольку единственной позицией на территории сепаратистского Донбасса, с какой теоретически можно было бы попасть в рейс SU2074, являлась Красногоровка. Какую по всем выше названным причинам трудно назвать адекватной поставленной задаче.

Тогда для того, чтобы гипотеза об аэрофлотовском рейсе все же сработала, Марк выдвинул предположение о необходимости проведения БУКом диверсионного рейда в тыл украинских войск в сопровождении танков батальона «Восток»: Я предполагаю, что ключ к решению этой проблемы мы обнаруживаем в хорошо слышимой в радиоперехвате фразе: "Она вместе с танками Востока пойдет". Восток – это батальон "Восток", одна из наиболее боеспособных частей сепаратистов... "Бук" на гусеницах, ему дороги не нужны, танки тем паче не для движения по дорогам созданы. Под прикрытием ударной боевой группы с танками пусковая установка могла проползти 20-30 км вглубь украинской территории, занять заранее подобранную огневую позицию и произвести запуск одной-двух ракет. На всё про всё нужно полтора-два часа. Да, непросто, но при желании возможно.

Полагаю, что содержательно обсуждать эту гипотезу из-за ее нереалистичности вряд ли имеет смысл. Отмечу лишь, что в середине июля 2014 года сепаратистам было совсем не до рейдов по тылам АТО. Само выживание Лугандонии висело на волоске, поскольку украинские войска вели наступление почти по всем фронтам, последовательно продвигаясь вдоль государственной границы, совершая, в частности, глубокий охват сепаратистского анклава и отрезая его от путей снабжения из России людьми, вооружением, боеприпасами. Для того, чтобы восстановить кратчайшую связь по дороге Мариновка-Куйбышево с базами снабжения в России, лидеры сепаратистов не только бросили в бой на этом направлении все свои свободные силы и резервы, но и стали снимать войска с иных направлений, оголяя другие фронты и сдавая один за другим удерживавшиеся ранее города и населенные пункты, в том числе и упомянутые выше Красногоровку, Карловку, Нетайлово, Первомайское, Пески, Авдеевку, Марьинку. Это, кстати, дополнительный аргумент против «версии номер два» – довольно нелепо было бы направлять БУК в район, предназначенный для сдачи и уже сдаваемый противнику.

В этот переломный момент прояснилась судьба танков батальона «Восток», привлекших столь пристальное внимание М.Солонина и некоторых читателей. С.Петровский, «замминистра обороны» Лугандонии, в своем интервью пояснил, откуда они взялись и куда пошли: ...Была единственная ситуация, когда я шел на Степановку, перед крушением Боинга, мне позвонил Ходаковский... и сказал: «Если вам нужно, можете взять у меня 3–4 танка». И я взял, потому что мне это было нужно.

Степановка – это ключевой населенный пункт на стратегическом пути снабжения Лугандонии из России, лежащий между Мариновкой (у границы с Россией), с одной стороны, и «юго-восточным» Первомайским и Снежным, с другой. Степановка была отбита у сил АТО 16 июля и сразу же стала насыщаться боевиками и оружием. Именно туда – в Степановку и Мариновку – 17 июля направился сам Петровский, в том же направлении он приказал двигаться трем танкам «Востока», сопровождавшим БУК, позже он отправил туда полученные им в Донецке «Гвоздики». Фотографии танков и другой военной техники, находившейся в колонне, сопровождавшей БУК, были запечатлены наблюдателями и размещены в сети утром 18 июля:




http://sprotyv.info/ru/news/2426-foto-kolonny-rossiyskih-terroristov-perevozivshey-zrk-buk-k-mestu-strelby-po-malaziyskomu
http://ukraineatwar.blogspot.nl/2014/07/russian-transport-of-buk-into-ukraine.html

Таким образом, вместо гипотетического рейда танков «Востока» по тылам АТО сепаратисты на самом деле перебрасывали бронетехнику на стратегическое направление, от которого тогда зависело выживание Лугандонии.

Наконец, М.Солонин подчеркивает, что целью БУКа был российский лайнер: Итак. Задачей было уничтожение рейса "Аэрофлота" с дальнейшей демонстрацией публике реальных ошметков тел мальчиков и девочек (напомню, что печально знаменитый фейк про "распятого мальчика" был вброшен за неделю до трагедии с "Боингом") и доведением "градуса ненависти" до такого накала, который позволил бы начать полномасштабное вторжение российских войск в Украину.

Но если перед террористами действительно была поставлена задача сбить российский пассажирский самолет – Аэрофлота (или же другой российской авиакомпании), то они без больших проблем могли бы это сделать на своей боевой позиции у пгт Первомайский южнее г. Снежного, т.е. на той самой позиции, какую они заняли не позже 13.00 часов 17 июля, и какую они покинули не ранее 18.30 часов того же дня. За это время в пределах досягаемости ракет БУКа пролетело всего около шести десятков пассажирских рейсов, в том числе не менее 26 самолетов российских авиакомпаний:

13:02 VIM 337 Москва – Симферополь
13:06 Добролет 105 Москва – Симферополь
13:15 Сибирь 1122 Анапа – Москва
13:20 Аэрофлот 1823 Симферополь – Москва
13:43 Сибирь 161 Москва – Симферополь
13:51 Уральские авиалинии 2832 Симферополь – Москва
13:56 Red Wings 302 Симферополь – Москва
13:59 UTair 398 Геленджик – Москва
14:21 UTair 460 Анапа – Москва
14:34 JSC Нордавиа-RA 105 Архангельск – Анапа
14:45 Забайкальские авиалинии 703 Харьков – Ереван
15:04 Сибирь 1123 Москва – Анапа
15:22 Трансаэро 218 Симферополь – Москва
15:27 7R 926 Симферополь – Курган
15:30 Red Wings 167 Москва – Анапа
15:31 Аэрофлот 1848 Москва – Симферополь
15:32 Ural 2897 Москва – Симферополь
16:11 Добролет 106 Симферополь – Москва
16:28 VIM 355 Москва – Анапа
16:31 VIM 338 Симферополь – Москва
16:40 Сибирь 166 Симферополь – Москва
17:31 Аэрофлот 1911 Симферополь – Москва
17:36 VIM 326 Симферополь – Москва
17:40 VIM 345 Москва – Симферополь
17:47 Сибирь 1124 Анапа – Москва
18:20 Аэрофлот 1126 Москва – Сочи
https://apps.correctiv.org/mh17/?date=2014-07-17

Поразить аэрофлотовский рейс SU2074 из Красногоровки было исключительно трудно, из северо-западного Первомайского – невозможно.
Для поиска российских пассажирских самолетов российскому БУКу можно было не совершать дерзкие рейды в сопровождении танков батальона Восток на 20-30 км вглубь украинской территории.
Поразить любой из российских пассажирских самолетов, пролетавших в небе над комфортной боевой позицией, уже занятой БУКом на поле около юго-восточного Первомайского южнее Снежного, не представляло никаких проблем.
Однако ни один из этих российских самолетов почему-то не заинтересовал террористов.

Если им действительно был дан приказ на уничтожение российского самолета, то один из этих 26 должен был стать их жертвой.
Но ни один из них не стал.
Террористов не заинтересовал ни ларнакский рейс Аэрофлота, о котором заявил В.Наливайченко, ни миланский рейс Аэрофлота, о котором говорил А.Венедиктов, ни ростовский рейс, о котором написал А.Кох.
Почему?

Потому что у террористов не было приказа сбивать российский самолет.
У них был другой приказ.
На то, чтобы сбить не российский самолет.
Какой?

Командование террористов и экипаж БУКа терпеливо дожидались именно своей жертвы.
После трех с лишним часов ожидания, в течение которого воздушное пространство над Донбассом в районе Снежного и Тореза пересекло не менее четырех десятков «пассажиров», на экране радара, наконец, появилась долгожданная цель – «голландец». И вот только тогда в трубке раздалось: «К вам полетела птичка». На уточняющий вопрос – это разведчик или большая («транспортник»)? – боевик с позывным «Наемник» не стал говорить Безлеру, что это Боинг-777; он просто ушел от ответа: «за тучами не видно».

Если самолет летит на высоте 10,2 км, да еще «за тучами», то с земли не видно не только то, является ли он разведчиком или транспортником. В этом случае с земли его совсем не видно – от слова совсем.

Если же «птичку» за тучами все же увидели, то ее увидели даже не в бинокль, ее увидели на экране радара. А если ее увидели на экране радара, то тогда же немедленно увидели и характеристики полета «птички»: высоту, скорость, курс, размер самолета. И тогда сразу же наблюдателю(ям) стало ясно – это не транспортник, не разведчик, не штурмовик, не истребитель. Это «пассажир».

Причем не просто пассажир. А тот самый пассажир, которого упорно ждали три с лишним часа.

То есть после того, как небо над Донбассом – и, следовательно, экран(ы) радара(ов) – пересекли как минимум четыре десятка пассажирских самолетов, в том числе два с половиной десятка российских, и ни один из них не заинтересовал наблюдателя(ей), в 16.18 «высоко, за тучами» «Наемник» (или тот, кто дал ему эту информацию), наконец, смог разглядеть нужную ему «птичку»...

Конечно же, теракт 17 июля не был никакой ошибкой – ни по месту размещения ракетной засады, ни по выбору ее цели, ни по месту падения обломков и тел жертв. В том, что произошло, увы, не было никакой «спонтанной импровизации».

Была четкая, тщательно подготовленная, практически безошибочно исполненная, в строгом соответствии с приказами командования, военно-специальная операция, нацеленная на уничтожение заранее подобранного самолета – Боинга 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявшего рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, его пассажиров и экипажа.


Поэтому на сформулированный два с лишним года тому назад автором этих строк вопрос Зачем был сбит амстердамский «Боинг»?, а также на заданный недавно М.Солониным схожий вопрос ««БУК» на Донбассе. Зачем?» существует лишь один ответ:
«Затем, что целью террористов был именно МН17. Для уничтожения именно этого самолета на Донбасс был направлен БУК-М1 53-й Курской бригады ПВО».


В истории этого теракта осталось еще несколько заслуживающих внимания деталей.
Оставим их обсуждение до следующего раза.

А пока – реквием.
По «Версии теракта номер два».
И по всем жертвам рейса МН17.

https://www.youtube.com/watch?v=Zi8vJ_lMxQI

Tags: , ,

177 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]
hodir From: hodir Date: October 5th, 2016 03:49 pm (UTC) (Link)
Все равно непонятно, зачем.
derik_536 From: derik_536 Date: October 5th, 2016 06:13 pm (UTC) (Link)

Что не понятного? Дите б давно поняло. Разжевано ж проще некуда:

"Спецоперация «Принуждение к миру террором и дипломатией»" -
http://aillarionov.livejournal.com/865581.html

kant_elz From: kant_elz Date: October 5th, 2016 04:20 pm (UTC) (Link)
Согласен, очень логично. И,вообще, от этих мерзавцев следует ждать только самого подлого.
From: asymptotical Date: October 6th, 2016 09:37 pm (UTC) (Link)

"Чем раньше остановить безумца, тем меньше будет жертв"

"И все, что мы говорим о нем и думаем, – это правильно, но это лишь десятая часть того, что есть на самом деле. Остальные девять десятых – это неутолимая жажда власти, безграничный цинизм, идеальная беспощадность и абсолютная уверенность в том, что его политическое положение развязывает ему руки для любой авантюры. Он искренне верит в свое предназначение и безграничные возможности.

Можно сколько угодно утешать себя тем, что мы его как-нибудь переживем, что ему еще сидеть на скамье подсудимых в Гааге, что режим не протянет и трех месяцев, что все еще изменится к лучшему, потому что мы так страстно этого хотим. Но это детские утешения. Так успокаивают детей, когда им приснится страшный сон. Так успокаивают своих избирателей мировые лидеры, по-страусиному зарывающие свои головы в песок, чтобы не принимать ответственного решения. А оно на самом деле одно: любыми средствами нейтрализовать военный потенциал России, прежде чем в Кремле созреет политическая готовность к настоящей мировой войне.

Миролюбивым людям грядущая война всегда кажется невероятной. Но, взглянув на ситуацию трезво, неизбежно прийти к единственному выводу: чем раньше остановить безумца, тем меньше будет жертв. Иначе, когда будет уже действительно поздно и война заполыхает по всему миру, в последнее мгновение атомного апокалипсиса нам только и останется подумать: почему мы сидели сложа руки, когда еще можно было что-то сделать? "

Александр Подрабинек
http://www.svoboda.org/a/28031105.html
sj_brevis From: sj_brevis Date: October 5th, 2016 04:30 pm (UTC) (Link)

13-й Председатель СБУ Наливайченко

Зачем вообще Наливайченко выдвигал какие-то версии?
Кто его просил сочинять, что-то?
У него была возможность озвучить,
хоть поначалу и малую,
но действительную информацию.

Однако, телевизионный конспирологический абсурд Наливайченко
оказался привлекательным
для любителей и профессионалов умственной эквилибристики.
.
From: gillian_f Date: October 5th, 2016 07:17 pm (UTC) (Link)

Re: 13-й Председатель СБУ Наливайченко

Полагаю приверженцы «Версии номер два» пришли бы к ней и без подсказки Наливайченко. Просто он первый её публично озвучил и люди разделяющие (или по каким-либо причинам озвучиваюшие) эту точку зрения, ссылались на него, чтобы предупредить обязательно последовавшие бы уточнения об "авторстве". И изначально это не более "конспирологический абсурд" чем версия номер три. Только она не подтверждается фактами, а третья версия подтверждается.

Edited at 2016-10-05 07:38 pm (UTC)
From: leonid_shvedov Date: October 5th, 2016 04:43 pm (UTC) (Link)
Моей фантазии не хватает, чтоб представить себе картину: командир Бука 4 часа пялится в экран, по которому регулярно, с минутными интервалами проползают метки от самолётов, и вот наконец-то получает "целеуказание": "к вам летит птичка"... Откуда летит, к кому летит и вообще, что именно летит - подобные вопросы ему в голову не приходят. Зато он успевает мастерски, секунд за 20-30, выпустить ракету по метке, что в данный момент была на экране... не повезло МН17 и это называть ошибкой???
anti_v From: anti_v Date: October 5th, 2016 04:57 pm (UTC) (Link)
у него не было экрана,радар это палево.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: asymptotical Date: October 5th, 2016 04:52 pm (UTC) (Link)

Все версии сейчас уже не имеют

никакого значения.
И что он думал и как думал - уже не имеет ни какого значения.
То, что случилось - то случилось.

Важно, что бы это хлоднокровное злодейское убийство 298 ни в чем не виновных человек было наказано.
И от возмездия не ушел главный преступник!
From: (Anonymous) Date: October 5th, 2016 05:42 pm (UTC) (Link)

"И от возмездия не ушел главный преступник!"

Soviet command hierarchy of shootdown

Anatoly Kornukov receiving an award from Vladimir Putin in the Grand Kremlin Palace, Moscow (2000)
The Soviet real-time military communication transcripts of the shootdown suggest the chain of command from the top general to Major Osipovich, the Su-15 interceptor pilot who shot down KAL 007.[40][41] In reverse order, they are:
Major Gennady Osipovich,
Captain Titovnin, Combat Control Center – Fighter Division
Lt. Colonel Maistrenko, Smirnykh Air Base Fighter Division Acting Chief of Staff, who confirmed the shootdown order to Titovnin
"Titovnin: You confirm the task?"Maistrenko: Yes."Lt. Colonel Gerasimenko, Acting Commander, 41st Fighter Regiment.
"Gerasimenko: (to Kornukov) Task received. Destroy target 60–65 with missile fire. Accept control of fighter from Smirnikh."General Anatoly Kornukov, Commander of Sokol Air Base – Sakhalin.
"Kornukov: (to Gerasimenko) I repeat the task, Fire the missiles, Fire on target 60–65. Destroy target 60–65... Take control of the MiG 23 from Smirnikh, call sign 163, call sign 163 He is behind the target at the moment. Destroy the target!... Carry out the task, Destroy it!"General Valery Kamensky, Commander of Far East Military District Air Defense Forces.
"Kornukov: (To Kamensky) ...simply destroy [it] even if it is over neutral waters? Are the orders to destroy it over neutral waters? Oh, well."Army General Ivan Moiseevich Tretyak, Commander of the Far East Military District.
"Weapons were used, weapons authorized at the highest level. Ivan Moiseevich authorized it. Hello, hello.", "Say again.", "I cannot hear you clearly now.", "He gave the order. Hello, hello, hello.", "Yes, yes.", "Ivan Moiseevich gave the order, Tretyak.", "Roger, roger.", "Weapons were used at his order."[42]

P.S. Anatoly Kornukov receiving an award from Vladimir Putin in the Grand Kremlin Palace, Moscow (2000)
https://en.wikipedia.org/wiki/Korean_Air_Lines_Flight_007#/media/File:Vladimir_Putin_with_Anatoly_Kornukov-1.jpg
From: Alexey Pr Date: October 5th, 2016 04:56 pm (UTC) (Link)

Имя, сестра, имя!


Мотив?

derik_536 From: derik_536 Date: October 5th, 2016 06:15 pm (UTC) (Link)

Спецоперация «Принуждение к миру террором и дипломатией» -
http://aillarionov.livejournal.com/865581.html

m_anuchin From: m_anuchin Date: October 5th, 2016 05:34 pm (UTC) (Link)

О необходимости кары!...

Все ближе к правде: кто, почему и так гнусно убил столь много невинных душ...
Если Бог есть - пусть воздастся виновным за содеянное и наступит справедливая кара!..
From: Why Not? Date: October 5th, 2016 05:35 pm (UTC) (Link)
В заявленном списке нет международных рейсов. Если принять на веру версию Наливайченко, рейс в Ларнаку обязан был нести хоть несколько нероссиян, что важно в формировании мировой реакции на военное вторжение.
Насчёт реплики "наемника", мол "за тучами не видно":
читал где-то, что,помимо радарного наведения, в СОУ "Бук" предусмотрена возможность обнаружения цели с помощью визира. Но в этом случае мы возвращаемся к версии #1: какую хрень увидели в просвет-ту и грохнули. ИМХО.

Edited at 2016-10-05 05:38 pm (UTC)
vlaander From: vlaander Date: October 5th, 2016 05:43 pm (UTC) (Link)
Хотелось бы подобного реквиема по первой версии. В рамках третьей версии не достаточно убедительно объясняется незамаскированная транспортировка БУКа. Это что, надо понимать как крайнюю степень бравады - мы в открытую сбиваем, всё равно ничего нам не будет?
ivanoland From: ivanoland Date: October 6th, 2016 03:12 am (UTC) (Link)
Это было необходимо для имитации передачи Бука сепаратистам. Для этого его и доставили в Донецк, чтобы легитимизировать "передачу", а потом выдвинули обратно - к месту запуска.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
av_klement From: av_klement Date: October 5th, 2016 05:46 pm (UTC) (Link)
как всегда - по полочкам...! :)
одно так и не ясно - если это "продуманная и подготовленная операция", какого хрена они перли БУК в открытую, а не по ночам с маскировкой...?? по-Черномырдину...? :)
ruslan_vsk From: ruslan_vsk Date: October 5th, 2016 06:01 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич разгромил в чистую ложный след про "ошибку",
тем чудовищнее получается гэбистское преступление.

-----------------------------------------------------

Представляю в каком тихом ужасе читают этот пост те пассажиры, которые летели теми рейсами,
что попали под захват этого БУКа в те 4 часа его нахождения в боевой позиции.


Edited at 2016-10-05 06:03 pm (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: October 5th, 2016 06:21 pm (UTC) (Link)

Осталось так же сверхубедительно показать несостоятельность версии N-1 - никакой "трагической ошибки" ("обезьяны с гранатой") не было,никакого АН-26 не ждали, его не могли ждать в принципе, как не ждали любой другой военный украинский самолет.


P.S. Но совсем отказываться от вариации версии N-2 "российская ракета сбила российский гражданскийсамолет"не стоит, но только нужно перенести ее на годы назад -"Ту-154, Боинг 777, руссо ПВО, вобщем шах и мат, ватники?" - http://hero-sima.livejournal.com/27839.html
"РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-154 В 2001 ГОДУ МОГЛИ СБИТЬ РУССКИЕ ВОЕННЫЕ"- http://warday.info/voennye_novosti/1781-rossiyskiy-samolet-tu-154-v-2001-godu-mogli-sbit-russkie-voennye.html



Edited at 2016-10-06 06:49 am (UTC)
From: gillian_f Date: October 5th, 2016 06:49 pm (UTC) (Link)
Все очень неопровержимо и однозначно. JIT, в которой более ста следователей и экспертов наверное сделает такие же выводы. И тогда... что тогда? мы будем гражданами государства-изгоя, во главе которого международный террорист, прячущийся за спинами нас всех
one_sergey From: one_sergey Date: October 5th, 2016 07:18 pm (UTC) (Link)
Но по факту то это давно так :(
asuleyman From: asuleyman Date: October 5th, 2016 06:51 pm (UTC) (Link)

всё таки

очень печально, что после аннексии Крыма и практически открытого развязывания агрессивной войны какой-то самолет имеет приоритетное значение в сми ...
dddema From: dddema Date: October 5th, 2016 06:59 pm (UTC) (Link)
все эти умствования излишни, и разбиваются о простейший факт изначального сообщения террористами о "птичкопаде"
mikaza From: mikaza Date: October 6th, 2016 01:43 am (UTC) (Link)
с чего это разбиваются?
177 comments or Leave a comment
Page 1 of 4
[1] [2] [3] [4]