?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Три версии Марка Солонина
263 comments or Leave a comment
Comments
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 03:17 am (UTC) (Link)

Ошибки Солонина

Марку Солонину стоило бы разобраться с ТТХ собственной РЛС установки 9А310М1, тогда бы версия с АН-26 отпала бы сразу, поскольку реальный захват цели произошёл на высоте 10 200 м (это факт), а эта РЛС имеет крайне малый диапазон сканирование по углу места - плюс-минус три градуса от ожидаемой высоты цели, указанной предварительным целеуказанием. РЛС 9А310М1 просто бы не увидела АН-26, если бы он даже появился там. АН-26 летает ниже.

Что касается мифического Су-24МР, о применении которого Украиной на Донбассе вообще ничего неизвестно (сомнительна сама целесообразность), то очень сильно отличается по отклику от громадины Боинг 777.
И вряд ли Су-24МР находился бы на гражданском эшелоне (нельзя, да и зачем?), на который по факту был нацелен Бук.

Во всяком случае те, кто посылал Бук были прекрасно осведомлены об интенсивно движении гражданских судов в этом районе. И если бы Бук предназначался для уничтожение украинских боевых самолётов, то ожидаемая высота цели(вокруг которой осуществляется сканирование) была бы никак не выше 6 км. (это позволило бы сбивать и Су-25, и Ан-26 и бомбардировщики Су-24 при заходе на бомбёжку, на высотах недоступных ПЗРК).

А фактически эта высота на наибольшем возможном удалении была установлена не ниже 8500 м.(это при том, что мы считаем по наихудшему случаю - Боинг был захвачен на самом верхнем краю диапазона сканирования)

Скорее всего РЛС 9А310М1 была нацелена на диапазон высот гражданские эшелонов и ожидала именно гражданский самолёт.

Edited at 2016-10-08 03:22 am (UTC)
mobilis_m From: mobilis_m Date: October 8th, 2016 03:55 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

Намеренно вывели гражданский самолет, дав дезу что летит военный? Поэтому и курс нестандартный, и диспетчеры пропали.
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 04:39 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

Не нужно повторять давно опровергнутые глупости путинской пропаганды, которые к тому же она сама и опровергла. MH17 курса не менял. Об этом заявили по путинскому зомбоящику, когда презентовали свои мифические "данные радара". Как и то, что никакого другого самолёта рядом с MH17 не было.

Никакие диспетчеры никуда не пропадали. А выдуманный путинскими дебилами диспетчер Карлос оказался русской бабой Людмилой Лопатышкиной, сторонницей Новороссии :-)
Лгать нужно было хотя бы всё время одинаково, а не опровергать одну ложь другой ложью.

Военнослужащие РФ должны были сбить гражданский самолёт и сбили гражданский самолёт совершенно умышленно. А поток путинской лжи, есть хотя и косвенная, но вполне добротная (пригодная для обвинения) улика, указывающая на убийц.
From: spapipa Date: October 8th, 2016 04:55 am (UTC) (Link)
И курс стандартный и диспетчеры никуда не пропали. Хаатит врать то уже
maksiav From: maksiav Date: October 8th, 2016 06:55 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

Правильно я Вас понял, что у РЛС БУКа узкий диапазон сканирования и перепутать 5000 м и 9000 м невозможно в принципе? Или это Ваши предположения?
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 10:45 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

Не у РЛС системы Бук, куда входит отдельная мощная РЛС, а собственная РЛС пусковой установки 9А310М1. Эта РЛС вспомогательная, но может работать и в автономном режиме
Первый Бук вообще не имел РЛС на пусковой установке. У комплекса Бук-М1 она появилась
(no subject) - (Anonymous) - Expand
mark_solonin From: mark_solonin Date: October 8th, 2016 08:13 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

"Марку Солонину стоило бы разобраться с ТТХ собственной РЛС установки 9А310М1, тогда бы версия с АН-26 отпала бы сразу, поскольку" (с)

Тщательнее. пожалуйста. Я разобрался с ТТХ достаточно для того, чтобы с первых же дней и с первых текстов констатировать факт: технические возможности СОУ "Бук" позволяют определить высоту и скорость полета ВЦ, в частности. отличить Ан-24/26 от пассажирского самолета, идущего в воздушном эшелоне крейсерского полета
pavgodl From: pavgodl Date: October 8th, 2016 08:45 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

Су-24 в т.ч. Су-24МР летали в то время в Украине, но на предельно малых высотах. Это не такая уж сташная тайна. Есть и видео, и материалы по этому вопросу. Разведку вели с помощью РЛС бокового обзора. Обзорная разведка с высот 10 км (и той реальной облачности) ничего для практического военного применения дать не могла.
Кроме того, полёты военных бортов на высоте 10 км на скоростях порядка 900 км/час в том реальном месте и тем курсом, крайне сомнительны. До границы - рукой подать и можно нарваться. Если и вели разведку, то практически поперёк курся МН-17 - вдоль "линии фронта".
Учитывая всё это, версия пролёта Су-24МР в том месте, в то время и с теми параметрами - крайне недостоверна.
Кстати, фраза из перехвата "разведчик, или большая ?" трактуется обычно "разведчик (Су-24МР)или Ан-26". А на деле Су-24МР БОЛЬШЕ Ан-26 по длине и ненамного меньше по остальным размерам. На высоте 10 км Су-24 и/или Boeing-777 практически не слышны. Мало того, расстояние от реальной позиции самолёта до "точки звука" - весьма большое, в полнеба. В этом случае разглядеть их можно только по инверсионному следу, в разрывах кучево-грозовой облачности. То есть, стороннему наблюдателю без РЛС или специальной оптики практически невозможно. Про "большую высоту" прямо сказано в перехвате.
Ан-26, конечно и слышен и виден издалека, но его там не было, и говорить не о чём. А по всем данным, кроме Боинга МН-17 и ракеты Бук там ничего и никого не было, пора уже поставить тут точку.
Кстати, "позиция у Зарощенского" со всех точек выгоднее реальной позиции у Первомайского-Снежного. Это и ближе от Донецка, и время сопровождения бортов на трассе L790 -существенно больше. Скорее всего, именно поэтому и выбрали эту "позицию" в ГШ РФ для "домашней заготовки". Нафотошопили они много всего, и как всегда - криво и убого, явно не рассчитывая на элементарную проверку - "не до того будет". Но не утруднились фабрикацией следов и проч. "доказательств" на месте, в "подвержение" генеральских фотошопов. А может, рассчитывали что "Бук" именно туда и встанет. Но это уже генерирует новую версию, а их и без этого много....
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 12:53 pm (UTC) (Link)

Re: Разведчик

"...фраза из перехвата "разведчик, или большая ?" трактуется обычно "разведчик (Су-24МР)или Ан-26". ..."

Это уже не имеет значения, потому не как аргумент, а чисто недоумение. Эти "комментаторы" за два года так и не узнали, что разведчик - это Ан-30Б, разведывательной вариант Ан-26 ? При чем здесь вообще Су-24МР ?
Re: Разведчик - (Anonymous) - Expand
Re: Разведчик - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Низачот - (Anonymous) - Expand
bell_mess From: bell_mess Date: October 8th, 2016 08:59 am (UTC) (Link)

Никакой ошибки нет...

Да, СОУ 9А310М1 на борту имеет станцию сопровождения целей, которая имеет узкую диаграмму направленности, полтора градуса шириной всего. Но устройство ССЦ (не только данной, а и на любом другом комплексе) предусматривает сканирование пространства по углу места, и довольно значительное - двадцать градусов с достаточной частотой, порядка пятидесяти герц.

Как модель... Представьте себе, что все происходит в абсолютной темноте, а вместо станции мощный узконаправленный прожектор. Лампа прожектора совершает колебания по углу места со скоростью пятьдесят раз в секунду, а сам прожектор шарит по азимуту. Как только цель попадает в световой луч, сканирование немедленно прекращается и прожектор начинает удерживать цель в световом луче.

Механика далее следующая: вычислительное устройство снимает с РЛС данные об угловых перемещениях и изменению наклонной дальности (т.н. сферические координаты цели), берет их производные(т.е. скорость и ускорение) и в соответствии с математикой и баллистикой ракеты наводит пусковую на углы наведения и определяет момент входа цели в зону пуска.

Кстати, еще одна тонкость: мы все время говорим об Ан-26. Но ведь могли ждать и Ил-76, габариты которого ненамного отличаются от габаритов "боинга". А если учесть, что для РЛС важны не габариты цели, а ее эффективная отражающая поверхность, то отметка от "боинга" на индикаторах РЛС при курсовом угле в двадцать-тридцать градусов ничем не будет отличаться от отметки от Ан-26 или Су-25 при курсовом угле шестьдесят-восемьдесят...

И еще. Касательно "те, кто посылал Бук были прекрасно осведомлены об интенсивно движении гражданских судов в этом районе". Одно дело быть осведомленным, а другое - иметь в руках трассовку, которая могла быть только у украинских пвошников. Да и не собирались держать СОУ часами в готовности один: знали время вылета борта из Днепра, знали его маршрут, вот в соответствии с этими данными и выбрали огневую позицию и время приведения в готовность один. И дали целеуказание соответствующее... А вместо транспортника (которым, напоминаю, мог быть не только Ан-26) оказался лайнер. А то, что летел он на высоте не семь, а десять тысяч, скажем, для расчета особого значения не имело, у него времени на выполнение огневой задачи буквально секунды, ему не до определения, тот самолет летит или не тот.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: October 8th, 2016 10:50 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

"А если учесть, что для РЛС важны не габариты цели, а ее эффективная отражающая поверхность, то отметка от "боинга" на индикаторах РЛС при курсовом угле в двадцать-тридцать градусов ничем не будет отличаться от отметки от Ан-26 или Су-25 при курсовом угле шестьдесят-восемьдесят..."

Тут, полагаю, следует упомянуть дистанцию до целей.
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 11:21 am (UTC) (Link)

Давайте не будем тень на плетень наводить

Речь идёт о 9А310М1 и никакого СОЦ 9С18М1 «Купол» на Донбассе не было. Не заметить развёрнутую антенну высотой с трёх этажный дом в густонаселенных степях Украины невозможно.

"Сканирование немедленно прекращается" - это и есть захват цели. Цель была захвачена на высоте 10 200 м.

С Ил-76 нужно отдельную сказку придумывать. А почему не ждали Боинг с Порошенко на борту?
Ил-76 вообще летал после катастрофы на Луганском аэродроме? И куда он мог лететь по этой трассе?
Кстати, эффективная площадь у Ил-76 много меньше чем у широкофюзеляжного и огромного Боинга 777

> Одно дело быть осведомленным, а другое - иметь в руках трассовку,
> которая могла быть только у украинских пвошников.

Смешно :-)
Трассировка полётов гражданских самолётов доступна любому на сайте Flightradar24.com - Live flight tracker!
И для российского ПВО уграинская граница совсем не стена до космоса.
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 03:46 pm (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

если вот это правда - http://aillarionov.livejournal.com/950503.html?thread=80866791#t80866791 - то все разговоры о том что хотели су-24, ил-76 или что-то третье - излишняя трата времени, поскольку в таком варианте ошибиться было невозможно (практически)
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 03:51 pm (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

если вот это правда - aillarionov.livejournal.com/950503.html?thread=80866791#t80866791 - то все разговоры о том что хотели су-24, ил-76 или что-то третье - излишняя трата времени, поскольку в таком варианте ошибиться было невозможно (практически)
woblomov From: woblomov Date: October 8th, 2016 09:28 am (UTC) (Link)

Re: Ошибки Солонина

//по углу места - плюс-минус три градуса от ожидаемой высоты цели, указанной предварительным целеуказанием. //

у СОУ есть возможность "пасти" в верхнем сегменте, с лучами по углу места от 6 до 12 градусов или в нижнем - от 0 до 6.

из учебного пособия по стрельбе из СОУ 9A310:
" При поступлении команды с ПБУ 9С470 “Работать в секторе 00-00, зона “НИЗ” (“ВЕРХ”)” командир зенитной ракетной батареи ( НР СОУ 9А310) командует: «Поиск автономно» - и устанавливает зону “НИЗ” (00 - 60 ) или “ВЕРХ” (60- 120) переключателем “ВЕРХ – РУЧН. – НИЗ”.
---------------------------------------
//РЛС 9А310М1 просто бы не увидела АН-26, если бы он даже появился там. АН-26 летает ниже.//

так не бывает - луч радара не может сканировать высоту на уровне 10.000 метров и при этом не пересекать (не видеть) нижестоящие высоты. Так же как не может спринтер на стометровке добежать до финиша, не пробежав при этом отметку в 60 м. Просто цель летящая выше попадает в зону видимости раньше, а нижняя - позже.

263 comments or Leave a comment