?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Три версии Марка Солонина
263 comments or Leave a comment
Comments
bell_mess From: bell_mess Date: October 8th, 2016 08:59 am (UTC) (Link)

Никакой ошибки нет...

Да, СОУ 9А310М1 на борту имеет станцию сопровождения целей, которая имеет узкую диаграмму направленности, полтора градуса шириной всего. Но устройство ССЦ (не только данной, а и на любом другом комплексе) предусматривает сканирование пространства по углу места, и довольно значительное - двадцать градусов с достаточной частотой, порядка пятидесяти герц.

Как модель... Представьте себе, что все происходит в абсолютной темноте, а вместо станции мощный узконаправленный прожектор. Лампа прожектора совершает колебания по углу места со скоростью пятьдесят раз в секунду, а сам прожектор шарит по азимуту. Как только цель попадает в световой луч, сканирование немедленно прекращается и прожектор начинает удерживать цель в световом луче.

Механика далее следующая: вычислительное устройство снимает с РЛС данные об угловых перемещениях и изменению наклонной дальности (т.н. сферические координаты цели), берет их производные(т.е. скорость и ускорение) и в соответствии с математикой и баллистикой ракеты наводит пусковую на углы наведения и определяет момент входа цели в зону пуска.

Кстати, еще одна тонкость: мы все время говорим об Ан-26. Но ведь могли ждать и Ил-76, габариты которого ненамного отличаются от габаритов "боинга". А если учесть, что для РЛС важны не габариты цели, а ее эффективная отражающая поверхность, то отметка от "боинга" на индикаторах РЛС при курсовом угле в двадцать-тридцать градусов ничем не будет отличаться от отметки от Ан-26 или Су-25 при курсовом угле шестьдесят-восемьдесят...

И еще. Касательно "те, кто посылал Бук были прекрасно осведомлены об интенсивно движении гражданских судов в этом районе". Одно дело быть осведомленным, а другое - иметь в руках трассовку, которая могла быть только у украинских пвошников. Да и не собирались держать СОУ часами в готовности один: знали время вылета борта из Днепра, знали его маршрут, вот в соответствии с этими данными и выбрали огневую позицию и время приведения в готовность один. И дали целеуказание соответствующее... А вместо транспортника (которым, напоминаю, мог быть не только Ан-26) оказался лайнер. А то, что летел он на высоте не семь, а десять тысяч, скажем, для расчета особого значения не имело, у него времени на выполнение огневой задачи буквально секунды, ему не до определения, тот самолет летит или не тот.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: October 8th, 2016 10:50 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

"А если учесть, что для РЛС важны не габариты цели, а ее эффективная отражающая поверхность, то отметка от "боинга" на индикаторах РЛС при курсовом угле в двадцать-тридцать градусов ничем не будет отличаться от отметки от Ан-26 или Су-25 при курсовом угле шестьдесят-восемьдесят..."

Тут, полагаю, следует упомянуть дистанцию до целей.
bell_mess From: bell_mess Date: October 8th, 2016 10:53 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

И это тоже, безусловно.
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 11:31 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

эффективная отражающая поверхность Боинга 777 в десятки раз больше, чем у любого украинского военного самолёта.
hang_hai_zhe From: hang_hai_zhe Date: October 8th, 2016 11:53 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

Конечно.
При этом, размер отметки на экране зависит от дистанции, не так ли.
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 11:21 am (UTC) (Link)

Давайте не будем тень на плетень наводить

Речь идёт о 9А310М1 и никакого СОЦ 9С18М1 «Купол» на Донбассе не было. Не заметить развёрнутую антенну высотой с трёх этажный дом в густонаселенных степях Украины невозможно.

"Сканирование немедленно прекращается" - это и есть захват цели. Цель была захвачена на высоте 10 200 м.

С Ил-76 нужно отдельную сказку придумывать. А почему не ждали Боинг с Порошенко на борту?
Ил-76 вообще летал после катастрофы на Луганском аэродроме? И куда он мог лететь по этой трассе?
Кстати, эффективная площадь у Ил-76 много меньше чем у широкофюзеляжного и огромного Боинга 777

> Одно дело быть осведомленным, а другое - иметь в руках трассовку,
> которая могла быть только у украинских пвошников.

Смешно :-)
Трассировка полётов гражданских самолётов доступна любому на сайте Flightradar24.com - Live flight tracker!
И для российского ПВО уграинская граница совсем не стена до космоса.
bell_mess From: bell_mess Date: October 8th, 2016 11:48 am (UTC) (Link)

Re: Давайте не будем тень на плетень наводить

При чем тут "Купол"? Я что-то написал про "Купол"? "Купол" - станция кругового обзора. Впрочем, ничто не мещало поставить ее с той стороны границы, от позиции СОУ до границы по прямой что-то около тридцати километров всего. Но ее наличие непринципиально, согласен, тот, кто управлял СОУ и давал целеуказание расчету, мог брать первичную радиолокационную информацию откуда угодно: хоть от сети оповещения РТВ РФ, хоть напрмую от радиолокационного поста, хоть вообще ее не брать: он знал время и курс борта, который являлся целью.

>С Ил-76 нужно отдельную сказку придумывать.

Ничего не надо придумывать. После катастрофы с днепровскими десантниками все грузы осажденному гарнизону Луганского аэропорта сбрасывались с воздуха. Какая разница, с какого борта их бросать?

>Трассировка полётов гражданских самолётов доступна любому на сайте Flightradar24.com

Там доступен фактаж, то есть то, что происхродит сейчас, да еще и с запаздыванием. А трассировка для КП ПВО - это графики временной и пространственный. То есть сведенные в один документ суточные заявки на пролет самолетов от "Украэроруха" для ЦКП ПВО, который из Винницы рассылается по региональным командованиям, а оттуда по войскам, находящимся на боевом дежурстве. Такой выписки у тех, кто осуществлял операцию, не было и быть не могло. Да, собственно, и особой необходимости организаторы операции в ней и не видели: чего проще - знаешь время вылета, знаешь маршрут, ставь пусковую установку и сбивай. Они же до того делали это:

14.07.14
Теперь "логичное событие". Сегодня у ополченцев состоялось боевое крещение новых мощных систем ПВО "Бук" (Ан-26). Не видели? Ну вот и хорошо, что не видели. Зато они кого надо, того увидели и "угостили". Теперь на высоте не скроешься. Даже несколько "Буков", при надлежащей,невидимой (ну не видимы радиолучи из России) информационной поддержке могут надежно прикрыть небо республик в зоне боев (дальность 20 км, высота 16 км).
Поясняю: РЛС стоят в России, возле границы. "Светят" цели для "Буков" постоянно. Ответки не боятся. Почти полигонные условия.

В довесок сводка от Стрелкова (в тему):

Проезжал сегодня Луганск два раза в сторону Краснодона и обратно. Оба раза было тихо, особых разрушений не заметил, хотя следы от попаданий мин или снарядов в дорожное полотно имелись в нескольких местах.

Подтверждается сбитие сегодня в Луганской области трех самолетов ВСУ. Две "сушки" и АН-26. Три летчика взяты в плен. Противник сегодня в Луганской области не продвинулся.(с)
http://yurasumy.livejournal.com/112924.html
onlyfreedigits From: onlyfreedigits Date: October 8th, 2016 07:55 pm (UTC) (Link)

Re: Давайте не будем тень на плетень наводить

> Какая разница, с какого борта их бросать?
куда и что должен бросать ваш ил при таком курсе? Напишите свою версию вместо домыслов
nikitich From: nikitich Date: October 8th, 2016 08:53 pm (UTC) (Link)

Re: Давайте не будем тень на плетень наводить

СОЦ 9С18М1 «Купол» это часть комплекта "Бук-М1".
А про что вы написали - неизвестно.

После "катастрофы с днепровскими десантниками" Ил-76 использовался?
Почему не про Боинг с Порошеко сразу сказку придумать?

Боинг явно не луганский аэродром летел.

На сайте Flightradar24.com любой может узнать, что в этот районе идёт интенсивное движение воздушных гражданских судов. Я писал именно об этом - те, кто планировал операцию, не могли не знать про гражданские самолёты в небе над Донбассом. И знали всё и про трассы и про высоты. Там гражданские самолёты пролетали каждые 8-10 мин.

А вы стали утверждать, что эта сакральная информация была известна только украинскому ПВО :-)

Чушь "от Стрелкова" и т.п. источников вообще приводить не стоило. Это всё ДЕЗА.
Такая же как эта:
Донецкие ополченцы обзавелись зенитно-ракетными комплексами «Бук»
Эта новость НТВ от 29.06.2014, 19:32 до сих пор висит на сайте НТВ

Международная следственная группа установила точно, когда Бук зашёл на Донбасс и когда вышел.
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 03:46 pm (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

если вот это правда - http://aillarionov.livejournal.com/950503.html?thread=80866791#t80866791 - то все разговоры о том что хотели су-24, ил-76 или что-то третье - излишняя трата времени, поскольку в таком варианте ошибиться было невозможно (практически)
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 07:01 pm (UTC) (Link)

"Если правда оно – Ну хотя бы на треть, - " (c)

http://studentbank.ru/view.php?id=16247
From: (Anonymous) Date: October 10th, 2016 08:04 am (UTC) (Link)

Re: "Если правда оно – Ну хотя бы на треть, - " (c)

Это не правда. Я просто не ответил на тот комментарий.

Мне непонятно, зачем Вы выкладываете ссылку на "НАЗЕМНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННИЙ ЗАПРОСЧИК IЛ24" ?

Во-первых, данный запросчик никак не связан с комментарием, на который Вы отвечаете. Там написано про какое-то кодированное целеуказание, а Вы даете ссылку на запросчик. Где Вы взяли "треть правды"? По факту, в Вашем ответе "ноль".

Во-вторых, Вы просто не понимаете смысл опознования. Опознование используется в боевой обстановке для отличия своих и только своих самолетов. Оно не различает вражеский самолет от нейтрального. В мирное время или в "гибридной войне" советское опознование просто бесполезно.
Для того, чтобы узнать про пассажирский самолет, необходимо получить точные графики полетов от гражданских диспетчеров (Киева и Ростова). Стрельба без получения таких графиков - в любом случае преступление.

В-третьих, есть гораздо более простые описания того же IЛ24. Например, найдите инструкцию командиру установки "Тунгуска" (есть в интернете). Там написано понятным языком: "какую кнопку нажать - какой будет результат". Непонятно зачем выкладывать сложное техническое описание, непонятное большинству читающих?

From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 07:44 pm (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

http://aillarionov.livejournal.com/950503.html?thread=80855527#t80855527
From: (Anonymous) Date: October 10th, 2016 08:07 am (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

"если вот это правда"

Нет. Это не правда. Просто я не ответил на тот комментарий. Теперь ответил.
From: (Anonymous) Date: October 8th, 2016 03:51 pm (UTC) (Link)

Re: Никакой ошибки нет...

если вот это правда - aillarionov.livejournal.com/950503.html?thread=80866791#t80866791 - то все разговоры о том что хотели су-24, ил-76 или что-то третье - излишняя трата времени, поскольку в таком варианте ошибиться было невозможно (практически)
263 comments or Leave a comment