В связи с обсуждением статьи Ю.Латыниной http://www.ej.ru/?a=note&id=9193 ряд юзеров уже обратил внимание на ошибку автора в коэффициенте пересчета тонны в баррели. Это правда, что в тонне нефти не 5,7 баррелей нефти, а от 7,59 ("Брент") до 7,28 баррелей ("Юралс"). Однако эта неумышленная неточность лишь усиливает выводы автора.
В соответствии с контрактом долгосрочная цена продаваемой Китаю нефти оказывается тогда не 57 дол., а 45,8 дол. за баррель.
Однако и эта цифра вряд ли должна считаться окончательной. Поскольку строительство ВСТО (по крайней мере, его китайской ветки, не имеющей выхода к другим рынкам) идет не за частный, а за государственный счет, то 29 млрд.дол. (или, что точнее, стоимость строительства его китайского рукава) следует вычесть из общей суммы контракта.
Следовательно, финальная цена нефти по "контракту века" оказывается близкой к 32,5 дол. за баррель, что немногим меньше половины текущей цены нефти на мировых биржах (около 70 дол. за баррель). При предположении о сохранении сегодняшних цен на нефть в течение 20-летнего периода совокупные потери российской стороны от заключенного контракта составят порядка 80 млрд.дол.
П.С. от 22 июня 2009 г.:
Вынужден существенно откорректировать данный постинг. Хотя окончательный вердикт относительно "сделки века" можно будет сделать только после обнародования условий контракта, существенные его элементы были уже изложены в информационных сообщениях и материалах журналистов.
Исходя из имеющейся в настоящее время информации существенными элементами сделки являются следующие условия:
1. Поставки нефти из России в Китай - 15 млн.т в год (Роснефть непосредственно - 9 млн.т, Роснефть через Транснефть - 6 млн.т) .
2. Срок контракта - 20 лет.
3. Суммарные поставки нефти - 300 млн.т.
4. Цена поставок прогнозная (по соглашению от 18 февраля 2009 г.) - 50 дол. за баррель., или 364 дол. за тонну.
5. Цена поставок фактическая - определяется на основе рыночных котировок российской нефти в порту Козьмино, либо в порту Приморск.
6. Стоимостная оценка контракта, базирующаяся на прогнозной цене, - 109,2 млрд.дол.
7. Кредит, предоставленный Китаем, - 25 млрд.дол. (Роснефть - 15 млрд.дол., Транснефть - 10 млрд.дол.).
Дополнительная информация:
8. Последняя (по времени) оценка стоимости строительства первой очереди ВСТО - 491,3 млрд.руб., или примерно 15,8 млрд.дол.
9. Оценка стоимости строительства ответвления от ВСТО до Китая - 600 млн.дол.
Предварительный вывод:
Объявленная Д.Медведевым сумма контракта в 100 млрд.дол. является, судя по всему, ее оценкой, сделанной исходя из прогнозных цен (50 дол. за баррель), определенных четыре месяца тому назад. О фактической цене поставок, равно как и о фактической суммарной стоимости всего контракта, можно будет судить лишь после публикации текста самого контракта.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →