?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Операция «Наследник» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Операция «Наследник»
Возникшая из-за ряда событий последних дней в общественном расследовании обстоятельств убийства Бориса Немцова небольшая пауза подошла к концу, и теперь мы можем вернуться к сформулированным ранее вопросам:
А почему Яшин не может ответить на заданные ему вопросы?
Почему он не может честно рассказать российской общественности, как все было на самом деле?
Видимо, вот почему.

За прошедшее время уважаемые читатели – как на страницах этого блога, так и на многих других ресурсах – подробно, ярко и убедительно дали исчерпывающие ответы на эти вопросы. Поэтому автору этих строк можно было лишь аккуратно собрать в одном месте оценки и разъяснения, сделанные комментаторами, а также придать указанной коллекции оценок то самое название, какое уже было приведено уважаемым brother_wright, и какое было вынесено в заголовок этого текста – Операция «Наследник».

Поскольку основная работа коллегами уже проведена, сейчас имеет смысл лишь воспроизвести ее основные результаты в тезисно-телеграфном стиле без каких-либо существенных аргументов и объяснений – с тем, чтобы оставшееся место и внимание посвятить паре других небольших вопросов.

В чем суть операции «Наследник»?
Итак, суть операции «Наследник», проводившейся последние несколько лет, заключалась в том, чтобы процесс определения российской либеральной оппозицией нового лидера не пускать, так сказать, на самотек, не оставлять его неконтролируемым, без последовательного, качественного и аккуратного профессионального сопровождения.

Кандидат на эту роль, с точки зрения лиц, по должности именуемых «К» (злые языки обзывают их «кураторами», не очень злые – «контактерами», автор этих строк предпочитает термин «креативщики»), должен был бы не только обладать определенными личными качествами (эта тема не является предметом данного постинга), но и получить в общественном сознании право на то, чтобы стать преемником прежнего лидера, восприняв от него, хотя бы частично, его, так сказать, духовное наследство.

В отечественной бюрократической традиции преемником-наследником предыдущего лидера обычно воспринимается «председатель комиссии по организации его похорон». Поскольку в слабо институализированной российской оппозиции такой должности пока нет, то необходимые для нового (будущего) лидера характеристики должны были бы быть компенсированы выполнением кандидатом на эту позицию в чем-то похожей роли:
- иметь приоритет в физическом появлении на месте гибели Бориса Немцова;
- иметь приоритет в информировании общественности о факте убийства;
- иметь приоритет в комментировании обстоятельств гибели Немцова;
- обладать исключительной степенью информированности об обстоятельствах убийства;
- осуществлять дальнейшее информационное сопровождение убийства Бориса Немцова.

Как мы видели, эта роль – совместными усилиями как самого Яшина, так и его небесталанных креативщиков и их технических помощников, – была старательно исполнена.

В дополнении к указанным приоритетам, воспринимаемым преимущество рационально, исключительно важную эмоциональную роль призвана была сыграть сцена «повисания на плечах в истерике девушки Немцова», о чем уже говорилось в предыдущем тексте:

Девушка убитого лидера оппозиции, та, с которой он прошел последние шаги своей жизни, та, которую он держал за руку, когда раздались роковые выстрелы, та, к которой был обращен его последний взгляд, становится как бы символом и инструментом передачи части его энергии, жизненной силы, души – его политическому и духовному наследнику. Именно она, на глазах у которой он упал, прямо на месте его гибели (у его неостывшего тела) выбегает из машины полиции и повисает в слезах (рыданиях, истерике) на плечах ближайшего друга погибшего (его помощника, соратника, продолжателя его дела), подхватывающего не столько знамя (так было принято в прошлые времена), сколько его девушку (женщину, любимую, подругу).

Именно ради этой тщательно выписанной сцены, регулярно рассказываемой кандидатом на наследника, и появилась ставшая уже знаменитой маленькая ложь, породившая большое недоверие, – «чуть раньше полуночи я был там».

Операцию «Наследник», естественно, никто не собирался завершать в ночь убийства Бориса Немцова. В последующие месяцы и годы она набирала обороты. В рамках ее осуществления можно отметить, в частности, такие проекты, как:
- публикация докладов «как бы в стиле Немцова»: «Путин. Война», «Угроза национальной безопасности», «Гибридная агрессия Кремля»;
- театральная постановка «как мужчина с мужчиной»: «Я, Илья Яшин, вызываю на мужской разговор Рамзана Кадырова»;
- демонстрационное посещение Яшиным Грозного;
- регулярные поездки по зарубежным столицам – Киев, Рига, Брюссель, Лондон, Вашингтон – с представлением выступающего в качестве «лидера российской оппозиции»;
- театральная постановка «пристальное разглядывание кадыровских убийц»: «Встав за трибуну, он долго смотрел в аквариум, изучая каждого из подсудимых»;
- наглядные иллюстрации – для той части публики, какая еще не до конца поняла, кого теперь следует именовать «лидером российской оппозиции», например, вот такого плана:


Для сравнения – а вот так участвовал в шествиях Борис Немцов:


Своего рода кульминацией операции «Наследник» стала попытка И.Яшина захватить руководство партии «Парнас» в 2016 году. После того, как она провалилась, ему пришлось расколоть ее и уйти из нее с частью своих сторонников.

Взаимопомощь «наследника» и «креативщиков»
Следует отметить, что ни указанные выше проекты сами по себе, ни участие в них Яшина не могут служить подтверждением наличия его особых отношений с «креативщиками». Всегда можно сослаться на особенности личного характера кандидата, на его персональные амбиции, в конечном счете – на его естественное право самому претендовать на лидерство в оппозиционном движении. А почему бы, собственно, нет? И даже в том случае, если выяснится, что креативщики действительно помогали и продолжают помогать именно этому молодому амбициозному человеку, в самом факте принятия этим лицом такой помощи, в том числе и от спецслужб, далеко не каждый увидит проблемы с моралью или криминалом: «Мол, видите, даже они начинают понимать и постепенно занимают позиции на нужной стороне баррикад».

О появлении указанных выше проблем можно говорить тогда, когда «молодой амбициозный лидер» не просто принимает помощь и поддержку «креативщиков», а сознательно возвращает им плату той же монетой – помогая и поддерживая их в их проектах и их в операциях. Имеются ли такие примеры? Судите сами.

Яшин заявил в суде, что появился на месте убийства «одним из первых», «чуть раньше полуночи». Но это неправда. Причем то, что это неправда, лучше всего знают сами оперативники, действительно появившиеся на месте убийства раньше других и на самом деле знающие, кто и когда после этого там оказался. Но поскольку они не стали опровергать лжесвидетельство Яшина, значит, оно им по какой-то причине было полезно.

Яшин неоднократно говорил о том, что встретился на мосту с Анной Дурицкой, обнимался с ней и даже якобы говорил с ней. Но креативщики, создавшие эту легенду, знают, что это не соответствует действительности. И поскольку они не стали опровергать лжесвидетельство Яшина, значит, оно им нужно.

Первые сутки после убийства Немцова Яшин рассказывал ложную официальную версию про стрельбу из открытого окна остановившегося автомобиля. Хотя оперативники знали, что это неправда, но по какой-то причине им было выгодно, чтобы Яшин рассказывал именно эту версию.

Яшин утверждал, что автором версии про стрельбу из окна машины является Дурицкая. Хотя оперативники и «креативщики» знали, что это выдумка, но им было полезно и необходимо, что Яшин рассказывал именно эту историю. То, что это выдумка, теперь знаем и мы.

В интервью телеканалу «ЗИК» Яшин заявил, что, «как потом стало известно», после первых выстрелов Немцов «не погиб», а якобы «пытался подняться». Поскольку «потом» Яшин не говорил ни с Анной Дурицкой, ни с подозреваемыми в убийстве, то его источником стали либо ложные показания Дадаева, опубликованные в журнале «Нью Таймс» (Сделал три выстрела на расстоянии пяти метров, машина проехала, я отскакиваю... Машина проехала, я проскакивал, вижу, тот поднимается. Не подходил, как был, так и сделал еще три выстрела), либо же дезинформация оперативников, базирающаяся на этих ложных показаниях. В любом случае оперативникам-креативщикам поддержка и распространение этой ложной версии Яшиным были выгодны.

Выступая на заседании суда Яшин заявил, что Борис Немцов не опасался московских политиков, а боялся только одного Р.Кадырова. Это была откровенная ложь, поскольку Немцов неоднократно говорил: «Боюсь, что Путин меня убьет». Однако это лжесвидетельство Яшина было выгодно креативщикам-оперативникам.

В докладе «Угроза нацинальной безопасности» Яшин назвал в качестве одного из лиц, возможно, причастных к убийству Бориса Немцова, генерала Виктора Золотова. Поскольку никаких открытых публикаций по этому поводу не было (за исключением аналогичной утечки через «Новую газету»), то источником этой информации могли быть только креативщики-оперативники, информационно сопровождавшие операцию «Наследник». Если они совершили эту утечку через Яшина, то, значит, им это было выгодно.

Своим докладом «Угроза национальной безопасности», несколько необычным, мягко говоря, для российской оппозиции по содержанию, названию, стилю, Яшин выполнил весьма важную для ФСБ, схлестнувшейся во внутрирежимной схватке с Р.Кадыровым и В.Золотовым, информационно-пропагандистскую задачу по перенаправлению общественного внимания и негодования именно в их адрес.

В последние полтора месяца несмотря на многочисленные вопросы, заданные Яшину, а также неоднократные призывы к нему ответить на них от самых разных людей, включая и многих его самых искренних сторонников, Яшин молчит. Это говорит о том, что плотное сотрудничество с «креативщиками» для него было и остается ключевым не только два года тому назад, но и сегодня. Оно для него намного важнее, чем общественная и политическая поддержка со стороны тех, кто еще вчера был и даже сегодня хотел бы быть его сторонниками.

Таким образом, Яшин не только принимал и принимает поддержку со стороны оперативников-креативщиков, но и оказывал и продолжает оказывать им важную для них помощь. Более того, сохранение и продолжение сотрудничества с креативщиками для него оказываются несопоставимо более значимым, чем его публичная деятельность и персональная репутация в глазах обычных российских граждан. Возможно, он лучше многих из нас понимает, где находится главный источник его политических успехов, и благодаря чему они обеспечиваются.

Что мы узнали благодаря операции «Наследник»?
Операция «Наследник» оказывается весьма информативной как с точки зрения выяснения обстоятельств гибели Бориса Немцова, так и с точки зрения проявления важных структурных особенностей нынешнего российского политического режима.

Благодаря операции «Наследник» мы получили дополнительное представление о методах работы режима с некоторыми представителями российской оппозиции.

Благодаря операции «Наследник» мы узнали о первой операции прикрытия, распространенной, в частности, Яшиным и представителями силовиков в первые же сутки после гибели Бориса Немцова – о т.н. «рядовой чеченской верссии».

Благодаря операции «Наследник» мы узнали, причем в первый же день после убийства, что в Бориса Немцова стреляли семь раз: «те 7 выстрелов, которые были произведены в Бориса». Затем, как известно, следствие изменило официальную версию, и в течение двух с лишним лет настаивало на том, что выстрелов было только шесть. Лишь совсем недавно расследование И.Мурзина подтвердило первоначальную информацию о числе произведенных выстрелов – их было семь.

Благодаря операции «Наследник» мы получили подтверждение о том, что так называемые «показания Дадаева», опубликованные журналом «Нью Таймс», являются фальшивкой. Мы не знаем пока еще, является ли сам Дадаев причастным к убийству Немцова, и если да, то в какой степени. Но мы точно знаем, что т.н. «царица доказательств», признательные показания Дадаева, обнародованные журналом «Нью Таймс», являются элементом официальной фальшивой версии убийства. Факт публикации этой утечки от оперативников-креативщиков без какого-либо критического сопровождения со стороны редакции журнала наводит на серьезные размышления.

Благодаря операции «Наследник» мы узнали о возможной причастности к убийству Бориса Немцова генерала Золотова, о жесточайшем конфликте внутри силовых кланов нынешнего режима, об участии некоторых лиц из российской оппозиции и некоторых оппозиционных СМИ на одной из сторон в этом конфликте.

Благодаря операции «Наследник» мы познакомились со второй официальной операцией прикрытия – «кадыровской чеченской версией», какую, как выяснилось, дружно, скоординированно и активно поддерживают как некоторые представители российской оппозиции и оппозиционных СМИ, так и часть российских спецслужб. Похоже, впервые столь тесное сотрудничество части российской оппозиции с частью российских спецслужб оказалось столь зримым и столь откровенным.

Благодаря операции «Наследник» мы получили некоторое представление о формирующемся в настоящее время политическом блоке, объединяющем интересы и ресурсы ФСБ и, как минимум, части сислибов, противостоящем как некоторым силовым органам, в частности, Росгвардии, так и ряду других кланов нынешнего российского режима.

Благодаря операции «Наследник» мы уже получили немало важной и весьма полезной информации. При продолжении этой операции (а ее продолжение выглядит неизбежным), а также при осуществлении других подобных спецопераций в оппозиционной среде мы несомненно узнаем еще больше.

Tags: , , ,

119 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
776166 From: 776166 Date: April 12th, 2017 01:06 pm (UTC) (Link)
1) Что Вы думаете по поводу следственного эксперимента, поставленного на Эхо Москвы (http://echo.msk.ru/blog/aav/1948318-echo/)? Он показал, что Яшин мог успеть оказаться на мосту Немцова и его слова не расходятся с реальностью.

2) Что вы думаете по поводу того, что было бы проще вообще не втягивать никого в процесс убийства Немцова, потому что зачем? Меньше знаешь, лучше спишь. Убили и убили в произвольный момент времени. Яшин вообще мог не вписываться во всю эту историю, не надо было бы врать. Это больше похоже на правду и лучше проходит бритву Оккама, чем многоходовка с преемником.
sj_brevis From: sj_brevis Date: April 12th, 2017 01:17 pm (UTC) (Link)

оффтоп от А.Пионтковского о Ю.Латыниной

"..молодая женщина в расцвете творческих сил. Она счастливо доживет до неизбежного в исторической перспективе трибунала как над непосредственными палачами , так и над их духовными вдохновителями. И тогда родственники сотен или тысяч запытанных и растерзанных на Кавказе и во всей России людей зададут ей как пассионарной вдохновительнице преступлений против человечности немало вопросов в судебном порядке. И ей придется на них ответить – как пришлось отвечать Валери Бемерики, ведущей радиостанции "Тысяча холмов" за пропаганду бессудных казней в Руанде.
Уверен, что в новой демократической России в отношении самой Юлии Леонидовны не будут применяться те отвратительные методы, которые она так последовательно и так талантливо оправдывает и пропагандирует в течение многих лет. Надеюсь, что она благополучно предстанет перед судом присяжных. Перед этим так раздражающим и её саму и её коллегу Хинштейна пережитком и предрассудком гнилой леволиберальной идеологии".
Андрей Пионтковский.http://www.kasparov.ru/material.php?id=58EDF77921B1F
Евгений Пак From: Евгений Пак Date: April 12th, 2017 01:07 pm (UTC) (Link)

Список "Альбац-Венедиктова"

Для меня бесценным побочным эффектом этой операции стало засвечивание (расчехление) управляемой "либеральной прессы".

Приятно было видеть, что я не зря имел сомнения на их счёт.

Браво.
kant_elz From: kant_elz Date: April 12th, 2017 01:36 pm (UTC) (Link)
Да, согласен и я уже писал в этом блоге, что Яшин претендует на место главы оппозиции. Для нарцисса и эгоцентрика это достаточная причина сотрудничать с кем попало.
p11878 From: p11878 Date: April 12th, 2017 01:37 pm (UTC) (Link)
Грандиозный материал исследований, а также материал Мурзина, для полнометражного документального фильма.
murat_kibishev From: murat_kibishev Date: April 12th, 2017 01:53 pm (UTC) (Link)

мда..

Андрей Николаевич, если бы ни Ваша принципиальные поступки/позиции к режиму по ряду ключевых моментов, я бы точно решил, что Вы действуете в интересах режима по расколу и вбиванию смертельного клина в еле дышащую оппозицию. Ваши трактовки далеко не бесспорны, Ваш с такой помпой анонсированный "гражданский следственный эксперимент" как-то глух(вроде не пропускал) и нет обещанного воспроизводства его материалов в этом блоге, как и его обсуждения. А это вообще за гранью этики, уж простите:"..встретился на мосту с Анной Дурицкой, обнимался с ней.."
From: (Anonymous) Date: April 12th, 2017 02:45 pm (UTC) (Link)

Re: мда..

== Ваши трактовки далеко не бесспорны ==

А Вы уверены, что Вы достаточно информированы для того чтобы делать выводы о спорности или бесспорности чего бы то ни было по данному поводу?
From: (Anonymous) Date: April 12th, 2017 02:00 pm (UTC) (Link)
А для чего тогда, поддерживать версии Яшина всем тем, кому АН адресовывал вопросы по этой теме?
evgknyaginin From: evgknyaginin Date: April 12th, 2017 02:29 pm (UTC) (Link)
Версия вполне обоснованная, однако целью операции "Наследник" был вовсе не рейдерский захват партии "Парнас".
Немцов очень много знал и, в качестве гарантий своей безопасности, мог спрятать в надежном месте (разумеется, за пределами РФ) свои записи и документы. Прежде чем устранять Немцова, следовало позаботиться о том, чтобы этот взрывоопасный пакет не попал в чужие руки. Для этого и потребовался "наследник".
From: gillian_f Date: April 12th, 2017 03:41 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, ну не был же Немцов "прежним лидером", зачем наговариваете. Был в лучшем случае одним из (лидеров оппозиции), а по сути просто ярким тусовочным персонажем, всеобщим дружбаном. Сам он подстраивался под Навального, понимал что поднадоел народу за столько лет мельтешения, и лично за ним люди не воодушевятся пойти, а если скоординироваться с Навальным, то можно и дальше быть одним из. Вы же все это лично в КСО наблюдали. А таким эффектным убийством из Немцова сделали национального героя, каким он не был. Только непонятно зачем креативщикам "наследник"? Есть же Навальный, которому дают кандидатом в президенты стать. А от Яшина какой толк в роли наследника? Может все-таки он самозванец-самоназначенец на эту роль? А не то, что прям целая операция?
From: (Anonymous) Date: April 12th, 2017 03:59 pm (UTC) (Link)
А почему ИЛИ Навальный ИЛИ Яшин?

Вы сомневаетесь что назначат И лидера И оппозицию?
guragun From: guragun Date: April 12th, 2017 03:48 pm (UTC) (Link)
1. Если «креативщикам» хотелось видеть Яшина лидером после Немцова, то почему «креативщики» сработали так плохо – сообщили Яшину о случившемся только после того, как об этом уже рассказали информагентства (а на мосту уже была куча народу: оперативники, санитары, прохожие, а также Воробьева с Шориной)? И тем самым подставили Яшина с его утверждением о том, что он «появился на месте убийства одним из первых», «чуть раньше полуночи»?
2. Если «креативщикам» были выгодны ложные утверждения Яшина, то как объяснить согласие Воробьевой и Шориной с утверждениями Яшина? И тогда, когда Яшин беседовал со СМИ в первые часы после случившегося, и тогда, когда он давал показания на заседании 22-го Московского окружного военного суда - нигде и ни разу Воробьева с Шориной не опровергли утверждения Яшина о том, что он приехал на БММ «чуть раньше полуночи». А ведь Воробьева с Шориной должны были точно знать, когда Яшин приехал на мост. Да и выступая на «ЭМ» на 40-й день после убийства, Шорина на вопрос Альбац, когда Яшин оказался на мосту, также подтвердила: «чуть раньше полуночи». (К тому же именно у Шориной ночевала Дурицкая после случившегося и наверняка тоже кое о чём поведала).
Если предположить, что Шорина была в сговоре с «креативщиками», то почему она вскоре уехала – фактически бежала – из страны? Кого и чего она боялась? А, может, и не было никакого сговора?
3. Если «креативщикам» Яшин был нужен в качестве своей креатуры в рядах оппозиции (что совершенно не стоит исключать), то почему для прикрытия случившегося Яшин то и дело путался и предлагал разные версии? Ведь это как раз говорит о том, что у «креативщиков» поначалу не было какой-то единой версии, и Яшин понадобился тогда, когда в деле стали обнаруживаться нестыковки. А они стали обнаруживаться в первые же часы. Соответственно, менялись и версии Яшина.
Честно, очень не люблю гадать. Есть масса способов установить истину без всяких умозрительных заключений. К сожалению, нам не оставили ничего другого. Жаль поэтому, что не пригодился ваш эксперимент. А ведь это был очень хороший и важный опыт.


Edited at 2017-04-13 06:30 am (UTC)
ma_tu_sh_ka From: ma_tu_sh_ka Date: April 13th, 2017 07:40 am (UTC) (Link)

Соответственно, менялись и версии Яшина

Масса ложных посылов, версий - и народ теряет интерес к событию, т.к. не знает на чём остановиться. Думаю - это главная цель потока лжи.
mafmaster From: mafmaster Date: April 12th, 2017 04:14 pm (UTC) (Link)
Ув. Андрей Николаевич. Не по теме поста, но, может быть будет интересно к тэгу "Латвия".
https://www.youtube.com/watch?v=jU7sf3p3U_Q&t=126s
http://www.va.lv/sites/default/files/lv_psrs_norekini2016_final_eng_final.pdf
From: max_odessa Date: April 12th, 2017 04:35 pm (UTC) (Link)
Словно скальпелем отделены ложь, фальшь и театральные постановки от правды. Спасибо !
Цепочка постов вполне достойна спецтега "Яшин".



Edited at 2017-04-12 04:36 pm (UTC)
From: (Anonymous) Date: April 12th, 2017 05:16 pm (UTC) (Link)

Станислав Белковский о приемнике Путина

Станислав Белковский о приемнике Путина (смотреть 18.50)

https://youtu.be/s-tNo16wiQw?t=1130
From: es_map Date: April 13th, 2017 01:53 pm (UTC) (Link)

Re: Станислав Белковский о приемнике Путина

Ну, и какой же у него приёмник ?
Радио-, ТВ- или ещё какой ?
From: sonic_il Date: April 12th, 2017 05:21 pm (UTC) (Link)
Если честно, то не я, никто из моих знакомых, никогда не видели Яшина в роли лидера оппозиции, вне зависимости от его активности, что в деле Немцова, что вне.
Если и была операция Наследник, то ее неуспех, я никак не связываю с разоблачениями ХЭБа.
Все эти его довольно странные доклады, в которых, по-большому счету, ничего нового не было, еще более странная поездка в Чечню...короче, никак на лидера он давно уже не тянул.
Кстати, Андрей Николаевич, я не очень понимаю, что такого невозможного в версии, что убийство было организовано и спланированно, как ФСО, так и непосредственно Золотовым и Кадыровым, т.е.всеми ими вместе, каждый выполнял свою роль.
14_sonde_sic From: 14_sonde_sic Date: April 13th, 2017 08:45 am (UTC) (Link)
В докладе яшина по чечне была затронута тема геноцида русских 1989-94гг (до войны). Причем стиль мне напомнил работу Пола Хлебникова "Разговор с варваром". Вообще эта тема являлась и является табу для лево-либеральной и сис.либовской части в рф. Я помнится тогда удилвился сислибской смелости, но теперь все встало на свои места.

Что до убийства, то возможно не грызня, а игра в плохого и хорошего следователей. Тоже вполне рабочий вариант ИМХО.
sj_brevis From: sj_brevis Date: April 12th, 2017 05:36 pm (UTC) (Link)

на Острие Атаки или Замес по Яшину

Браво, маэстро!

aleksandranata From: aleksandranata Date: April 12th, 2017 05:48 pm (UTC) (Link)
У меня нет сомнений в выводах этого поста. Не вижу никакого преувеличения и нарушения этики. Яшин не недалёкий хвастун и попрыгунчик-стрекоза, а вполне себе хваткий, настырный и амбициозный "политик", который может оказаться в Думе. О каком расколе в оппозиции из-за постов ХЭБ пишут в комментах? Яшин был одним из самых активных среди тех, кто разваливал КСО. Таким же стилем он развалил партию Немцова. О каком единении оппозиции с Яшиным может идти речь?
Изумительный анализ и выводы. И мне хочется внести свой вклад - науку физиогномику надо уважать. Она многое может сказать о человеке. В нашем случае - подтвердить.
ma_tu_sh_ka From: ma_tu_sh_ka Date: April 12th, 2017 07:36 pm (UTC) (Link)
Полностью согласна с вами!
119 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]