?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Видеозапись и стенограмма т.н. «первого допроса Дадаева» - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Видеозапись и стенограмма т.н. «первого допроса Дадаева»
18 апреля «Новая газета» и «Коммерсант», а затем 19 апреля радиостанция «Эхо Москвы» обнародовали видеозапись т.н. «первого допроса З.Дадаева», обвиняемого непосредственно в убийстве Бориса Немцова. В сопроводительном тексте редакция ЭМ заметила: «Этой записи больше двух лет, но она опубликована впервые. Как ее получили издания, не уточняется».

Работа Следственного комитета РФ со СМИ
Каким образом указанные СМИ получили эту видеозапись, ответить нетрудно: ее можно было получить только из одного места – из того самого, где и проводился указанный допрос, то есть из Следственного комитета РФ. Очевидно, что и получить эту запись можно было лишь на определенных условиях. Какие, собственно, и были продемонстрированы в виде фактически стандартных заголовков, под которыми эта видеозапись была опубликована в СМИ и указывающих, согласно незабываемым традициям А.Я.Вышинского, на «царицу доказательств» – так сказать, собственное признание преступника:

«Метров пять когда осталось, произвел выстрел» – «Коммерсант».
«Я его начал догонять, метров 5 осталось, произвел 6 выстрелов…» или «В Немцова выстрелов не производил»? – «Новая газета».
«Метров пять когда осталось, произвел выстрел» – «Эхо Москвы».

Почему эта видеозапись была обнародована, и почему она была обнародована именно сейчас, понять также нетрудно. На заседании Московского военного окружного суда 20 апреля адвокат Марк Каверзин обратился к судье с вопросом, кто предоставил «Коммерсанту» и «Новой газете» видеозапись допроса. Поскольку адвокаты ее журналистам не передавали, то он предположил, «что данные действия кем-то были сделаны специально, чтобы дать возможность присяжным заранее посмотреть видео и дать ему оценку до принятия решения судом о признании доказательства допустимым или недопустимым».

Представляется, что не менее важным было другое. Обнародование указанной видеозаписи Следственным комитетом РФ через популярные СМИ преследовало вполне очевидную цель – попытаться убедить сомневающуюся часть российской общественности в том, что Дадаев говорил правду именно во время его так называемого «первого допроса», – что именно он является непосредственным убийцей Бориса Немцова.

Следует также заметить, что фрагмент видеозаписи допроса был обнародован «Лайфом» 26 июля 2016 г., а значительная часть текстовой стенограммы этого же допроса была опубликована журналом «Нью Таймс» еще 22 февраля 2016 г. Судя по опубликованному «Нью Таймсом» тексту, т.н. «первый допрос Дадаева» был проведен в ночь с 7 на 8 марта 2015 г.

В этом месте, пожалуй, стоит заметить, что прошлогодняя передача материалов (слив) из Следственного комитета РФ также проходила по очевидной команде, и их последующая публикация в СМИ была также осуществлена под практически идентичными заголовками:

«Как они убивали Немцова» – «Нью Таймс», 22 февраля 2016 г.
«Как убивали Бориса Немцова. Исследование «Новой газеты» – «Новая газета», 24 февраля 2016 г.

Термин «первый допрос Дадаева» используется в кавычках в этом и в следующем постингах неслучайно, поскольку, как выяснилось, Дадаев был задержан ФСБ во второй половине дня 5 марта 2015 г., и в течение последующих двух с лишним суток – до первых часов ночи 8 марта, когда состоялся его т.н. «первый допрос», видеозапись которого Следственный комитет РФ предоставил СМИ, – он, Дадаев, по его собственным заявлениям и заявлениям его адвоката, подвергался беспрестанным пыткам, включая лишение сна и пищи, которые перемежались допросами и угрозами, явно предшествовавшими тому самому т.н. «первому допросу», разрозненные отрывки из которого общественности столь любезно предоставил Следком.

Версии видеозаписей допроса
Следует обратить внимание на то, что «Коммерсант» и «Эхо Москвы» обнародовали наиболее короткую видеоверсию допроса (11 мин. 53 сек.), в то время как «Новая газета» – более полную версию (22 мин. 38 сек.). При этом, как предусмотрительно сообщил нам еще более года назад журнал «Нью Таймс», весь этот допрос длился, как минимум, два часа – с 00:20 до 2:20 ночи 8 марта 2015 г.

Таким образом, даже в самом полном варианте обнародованной видеоверсии т.н. «первого допроса Дадаева» присутствует лишь примерно одна шестая часть от всего отснятого тогда материала, и отсутствует материал, который записывался в течение еще примерно полутора часов. Сколько содержательной информации, показанной и прозвучавшей в течение этого времени, Следственный комитет РФ не решился сообщить общественности, пока неизвестно.

Но что известно точно – так это то, что «признательные показания Дадаева пришлось переснимать «три-четыре раза»... В очередной раз Заур Дадаев отметил, что давал показания, которые ему диктовал следователь Игорь Краснов, но его слова не всегда удавалось запомнить с первого раза, поэтому приходилось записывать признание повторно». «— Запись три-четыре раза переснималась, — говорит сам Дадаев. Он поясняет, что переснимали из-за моментов, которые он не мог запомнить. Дадаев снова говорит, что давал те показания, которые ему диктовал Краснов».


https://www.youtube.com/watch?v=fXBAlVcsTH8

Стенограмма допроса Дадаева, реконструированная по опубликованным в СМИ фрагментам
Ниже следует компиляция фрагментов т.н. «первого допроса Дадаева», опубликованных «Нью Таймсом» и «Коммерсантом».

Из протокола допроса Заура Дадаева
15.08.1982 г.р.
8 марта 2015 года,
00:20 мин — 02:20 мин
Помещение СК РФ в Техническом переулке, Москва
Следователь:
генерал СК РФ Игорь Краснов

Следователь Краснов: Вы подозреваетесь в совершении 27 февраля 2015 года в городе Москве в составе организованной группы совместно с другими лицами, в том числе неустановленными, убийства Немцова Бориса Ефимовича из огнестрельного оружия, то есть в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ и части 3 статьи 222 УК РФ. Вам понятно, в чем вы подозреваетесь?
Заур Дадаев: Понятно.
Вопрос: Что вы можете, Заур Шарипович, показать по существу возникшего против вас подозрения?
Ответ: Могу всё рассказать, как было, как есть. Ночь убийства или как это всё было? В 2015 году 7 января во Франции была опубликована газета с карикатурой Мухаммеда пророка.
На этом… сначала седьмого января, как после этого всё случилось, после этого, как Немцов всё это поддержал, возникла эта проблема. Начиналось всё это с этого. Потом мы начали за ним следить, как что и куда он пере… куда он ходит, чем занимается, где он, как работает, не работает, кто он есть такой. Всё это мы выяснили по интернету. Борис Немцов занесли… всё было занесено в интернете, короче. Всё, что нам было интересно, было в интернете.
Приехал я в Москву где-то числа, наверно, десятого-одиннадцатого января /…/
Встретились с пацанами, друзьями, знакомыми. Присутствовали мои знакомые и знакомые моих знакомых. Разговор пошел об этом: во Франции что было, «Шарли Эбдо», публикация насчет пророка… И тут что возникло, на данный момент вопрос, который возник: что, как можно сделать?
С этого времени, как я приехал в Москву, как мы встретились, числа 12-го мы встретились в «Европейском Встретились, поговорили и с тех пор начали следить. Следили, когда он уходит на работу, когда он приезжает, куда и что, когда, всё так… Это всё продолжалось до двадцать седьмого февраля. Этим занимался непосредственно я. Со мной, мне помогали в этом Шаванов Бесик и Губашев Анзор.
/… / Когда мы ещё встречались, когда я приезжал, встречались… Мы в нашей компании насчёт этого, насчёт «Шарли Эбдо» и всего этого с Борисом Немцовым ранее с нами обсуждался… В обсуждении с нами был еще один человек, фамилии я его не знаю, знаю, как его просто называют среди толпы, с ним прежде знаком не был, — Русик. С этим Русиком разговаривали. Он, вот так и так, если… Предложение как бы звучало от него. Не лично ко мне: «Да, ты это сделай, тебе это надо сделать», ну, типа, что Борис Немцов поддерживает «Шарли Эбдо» и хочет на территории Российской Федерации поддержать и опубликовать, и распространять карикатуры, и газеты, и журналы, и все такое на Посланника Мухаммеда. Ну, потом подумали, подумали, короче решили, посоветовался, я посоветовался с Бесланом, Анзором, посоветовались наедине. Я согласился. Я не соглашался на деньги, такового заказное, как говорится, заказного убийства не было. Кто-то заказал, я… Такого ничего не было. Деньги звучали как: «Бисмилля».
Вопрос: На каком вы сейчас языке сказали?
Ответ: На мусульманском, на арабском. «Бисмилля» — ради Аллаха.
И мне сказано: «Ради Аллаха тебе, если получится, если как ты говоришь, если всё так будет, тебе «дэил щедра» ради Аллаха.
Вопрос: Это как переводится?
Ответ: «Деил щедра» — это уже на чеченском. «Дэил» — это Аллах, «щедра» — ради Аллаха. (Так в разных написаниях в протоколе допроса. — NT) Тебе ради Аллаха вот такие деньги будут.
Вопрос: Какие такие деньги?
Ответ: Пять миллионов рублей /…/ Я ему сказал (говорит неразборчиво), если ты мне эти деньги не дашь, то, что ты говоришь… если посчитаешь нужным, дай. Если не дашь, на тебя никакой обиды… Ты говоришь (говорит неразборчиво), что ты ради Аллаха мне эти деньги даёшь, дашь… «Ты так озвучиваешь? Да, я так озвучиваю». Если ты мне эти деньги, после того как, если я даже это сделаю… если ты мне про эти деньги ничего не скажешь, я тебе ещё раз говорю, что я про эти деньги никогда в жизни не вспомню, потому что я это делаю ради Всевышнего, а деньги, которые идут слева и справа, они никому не мешают. Принцип был такой. В деньгах никакого такого заказного убийства, чтобы взять с этого деньги, уйти домой и прикрыться Пророком, нету (говорит неразборчиво), не было.
Вопрос: А другим, остальным двум, обещали какие-то денежные средства?
Ответ: Разговор вот так состоял, мы все трое вместе были.
Вопрос: Сумма какая вообще?
Ответ: Вот, пятнадцать миллионов в общем, на нас на троих было по пять миллионов.
Вопрос: Когда в последний раз виделись с Русиком?
Ответ: Так… последний раз он меня в аэропорт привёз.
Вопрос: Это какого числа было?
Ответ: Двадцать первого, когда я домой…
Вопрос: Это он в аэропорт вас привёз?
Ответ: Да.
ВОПРОС: СУММА КАКАЯ ВООБЩЕ?
ОТВЕТ: ВОТ, ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ В ОБЩЕМ, НА НАС НА ТРОИХ БЫЛО ПО ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ [выделено прописными буквами редакцией «Нью Таймс». – А.И.]
Вопрос: Обсуждали убийство с ним?
Ответ: Ничего я с ним не обсуждал.
Вопрос: На какой машине Русик перемещается?
Ответ: На Эмэлке перемещался. Он в тот день был и прежде два раза на этой же машине был. Мерседес.
Вопрос: А какой номер, помните, регистрационный государственный?
Ответ: Вот эти три буквы… три цифры помню, которые посередине — 007, а вот все остальные… регион тоже московский. Не помню, сто девяносто седьмой или семьдесят… ну, такой Московский регион.
...
Вопрос: Вы откуда взяли орудие убийства? Ну, кто вам дал?
Ответ: Русик. Мне никто не дал. Вот когда машину пригнали… Когда машину пригнали, с этой же машиной же был и пистолет. Пистолет я сразу взял.
Вопрос: А кто машину пригнал?
Ответ: Анзор пригнал машину.
Вопрос: А откуда он её взял?
Ответ: Я у него не спрашивал: «Откуда ты пригнал, у кого ты купил?» Меньше знаешь, как говорится, лучше спишь.
/…/ Его (Немцова. — NT) видели всего мы три раза до этих вот… до двадцать седьмого февраля… На расстоянии мы его видели. Был народ, много было народу. Было вечером, не поздно вечером, народу было много. Ничего мы не сделали, оставили, ушли. Просто не успели, можно сказать, ну, народу много было. Вот, так продолжалось всё это до двадцать седьмого февраля, следили. По очередности следили. Бывало, его вообще дома не было. По интернету смотришь, где-то что-то, где-то какие-то это самое митинги, где-то он в Ярославской области депутатом, и он больше времени проводил у себя там, где он работает, где он является чиновником у себя.
...
27 февраля, в тот вечер, мы приехали — каждый приехал по отдельности. Анзор приехал на машине, я — на такси, на попутке. Не доезжая до места его жительства, места его роботы, вышел с машины и пешком прошелся. До этих пор мы не подходили друг к другу, не общались ни с кем. Мы находились на этом месте, где он живет, где он работает. В этом месте смотрели. Потом осталось время. «Давай пойдем?» — «Давай еще полчаса посмотрим, постоим, поговорим». Ну, полчаса — разошлись, как обычно, кто куда. По телефону сказали, еще полчаса постоим и разойдемся. И стояли-стояли. Позвонил Беслан, сказал, что он передвигается, вышел: «Я его вижу, он идет в направлении какого-то кабака». Но он тоже не знал названия кабака. Он мне сказал: «Нормально, не беспокойся, я буду за ним следить». Тот зашел в кабак, он проследил. Когда он уже вышел, пошел, он мне сообщил, куда он пошел и с кем пошел. Он в кабак пришел сам, там же встретил девушку, из кабака они уже с девушкой вышли.
...
Я его, короче, увидел, уже когда было метров двадцать, тридцать расстояние было между нами. Я его начал догонять быстрым шагом, пока он опять в толпу куда-нибудь не ушёл. Я его начал догонять, догонять… Уже в упор… Ну, не в упор, метров пять когда осталось. Да, до пяти осталось. Как раз, чисто по случайности, проезжала мимо мусороуборочная машина. Вот, я как раз, как она уже сравнялась, можно сказать, когда она уже с нами сравнялась, тогда произвёл выстрелы. Шесть выстрелов в общем /…/
Вопрос: Где оно (убийство. — NT), кстати, было совершено?
Ответ: На большом, напротив Кремля, на большом мосту /…/
Вопрос: А что там рядом было?
Ответ: Напротив был Кремль. Был большой мост и река. И всё /…/
Вопрос: А почему вы решили совершить преступление вот именно на том мосту в Москве, о котором вы сейчас говорили?
Ответ: Чисто случайно. Он вышел из кабака. Когда он выходил, никто не имел в виду, что он пойдет в ту сторону, не знали, что он пойдет обязательно именно в ту сторону. Вдоль этой набережной напротив Кремля. Но так как пошёл, всё было сделано, потому что не было людей, народа не было. Хотели избежать этого. Кто виноват, он виноват. Но люди, народ, хотели этого всего хотели каким-то образом избежать/…/
Ничего не говорил, никаких слов, ни «обернись», ни ради кого-то, ни ради чего-то. Я этим не хвастался. Ни перед ним, ни перед кем. Просто Всевышний знает, отчего, для кого и как я это сделал. Поэтому сразу же сделал три выстрела.
...
Вопрос: На каком расстоянии вы производили выстрелы?
Ответ: Я сам левша, в момент убийства левой рукой, но оружие вынималось правой рукой. Затем взял в левую руку и из левой руки, на расстоянии где-то 5 метров, сделал три выстрела. Когда сделал три выстрела, он уже упал. Когда он падал, он за собой потянул и эту девушку. Девушка, так как непричастна и ни имеет никакого к этому дела, девушку не стал я трогать. Потому, что я этого и боялся. Хотел избежать лишних последствий, лишнего преступления, связанного с Борисом Немцовым. Когда он падал, он потянул девушку за собой, я уже перебегал, машина сравнялась. Сделал три выстрела на расстоянии пяти метров, машина проехала, я отскакиваю.
Вопрос: Какая машина?
Ответ: Вот эта мусороуборочная. Машина проехала, я проскакивал, вижу, тот поднимается. Не подходил, как был, так и сделал еще три выстрела.
Вопрос: А дальше куда вы пистолет дели?
Ответ: Пистолет засунул вот так (показывает, как убирал пистолет за пояс). Телефон был у меня на звонке. Я когда за ним шёл, то позвонил… ждите, ждите машину. Анзору звонил. Жди, жди, жди… Мусороуборочная машина, выстрел, отскочил, еще три выстрела. В тот момент, когда первые выстрелы сделал… давай, давай машину. Всё, выключил телефон. Три выстрела, отскочил, еще три выстрела, машина подъехала, сел в машину, за большой мост, метров 150–200, выскочил и… к себе домой.
Вопрос: Скажите, а можете ли вы объяснить, где, когда и при каких обстоятельствах приобрели пистолет, из которого совершили убийство?
Ответ: Не могу сказать. Машину и пистолет нам этот, как его… Сами за этим, за машинами ездили, за пистолетами ходили. Привезли, машину дали нам, Анзору дали машину…
Вопрос: Кто?
Ответ: Ну, этот Русик. И пистолет в этой же машине привез… и всё.
Вопрос: А патроны, боеприпасы?
Ответ: Восемь патронов было, по-моему, тоже подсобрали.
Вопрос: Вы проверяли вообще работоспособность?
Ответ: Вообще не стреляли. Я спросил: «Работоспособно, не подведет?». Сказал, что работоспособно.
Вопрос: Вы в оружии разбираетесь?
Ответ: Ну как, так служил. Разбираюсь.
Вопрос: А почему именно в качестве орудия убийства был избран пистолет?
Ответ: Не киллер я, поэтому, наверно. Не заказной я, чтобы кого-то убивать. Поэтому…
Вопрос: Скажите, а вы спутницу, которая была в момент совершения преступления в отношении Бориса Немцова, может, знаете, Дурицкая Анна, Вы её когда-либо раньше видели?
Ответ: Раньше никогда не видел и никаких личных отношений с ней никогда не было. В тот день она была непосредственным свидетелем на месте преступления.
Вопрос: Она вас видела?
Ответ: Конечно, видела она меня. Она когда падала, даже когда я на неё не смотрел, она на меня смотрела же.
Вопрос: Вы видели её взгляд?
Ответ: Я нет. Вообще не видел. Тот (Немцов. — NT), когда падал, за собой её потянул, и та (Дурицкая. — NT), короче, как реветь начала, я оттуда соскочил сразу же. А её оставил из-за того, что она никакого отношения к этому не имеет.
Вопрос: Оставили, в смысле? В живых вы имеете в виду?
Ответ: Да, в живых.
Вопрос: Скажите, а когда последние три выстрела производили, в каком положении Борис Немцов находился?
Ответ: Он на правом боку лежал.
Вопрос: А первые три выстрела куда ему попали, вы видели?
Ответ: В спину. В области туловища, точно не могу сказать.
Вопрос: А остальные три выстрела?
Ответ: Одна пуля, по-моему, даже попала, а те две, по-моему, не попали. Он просто хотел привстать, наверно, из-за того, что здоровый сам мужчина был. Если здоровым не был бы, такие вещи не говорил, не делал.
...
Скрылся на автомашине. Машины марку не помню, цвет стальной, седан. Не наша — не российского производства машина. Проехали через Большой мост, метров сто проехал, вышел с машины, перескочил дорогу, прошелся пешком, остановил машину попутную. С ним проехал еще 2–3 километра, остановил таксиста уже междугороднего. Взял таксиста, на этом же таксисте проехал некоторое время. Вылез, опять взял другое такси, на третьем такси приехал к себе домой, на квартиру. Матвеевский район, дом 3, корпус 4, улица Веерная.
Через некоторое время, где-то через час, приехал Беслан с Анзором. Я у него спросил: «Ну как? Что?» Телефона у нас не было, после того, как я все сделал, после того, как я позвонил ему в момент совершения преступления. Подъезжай (на чеченском). Подъезжает. Вот и все. Телефон я сразу же выкинул. Приехал к себе домой. Телефона у нас после этого не было. Где вы? Что вы? У меня спрашиваете. Я их ждал дома, они приехали, где-то в течение 40 минут. Что? Как? Машину скинули. Где скинули? Объяснили так, чисто по-нашему: на Кутузовский, когда до арки доезжаешь, как доезжаешь, в сторону направо ушли. Туда вглубь ушли и скинули там машину. Адрес? Помнишь — не помнишь? Подозрения? Хвост был? Ничего не было. Машину скинули, на такси приехали. Тоже пару раз поменяли машину. «Да–да! Ничего такого». Хорошо. Позвонил…
Когда мы еще встречались, когда я приезжал. Встречались нашей компанией насчет «Шарли Эбдо» и всего этого с Борисом Немцовым. С нами в обсуждении был еще один человек. Фамилию я не знаю. Знаю, как его просто называют среди толпы. С ним я знаком не был. Русик. С этим Русиком разговаривали. Ну вот так и так, предложение как бы звучало от него. Не лично ко мне: да, ты это сделай, тебе это надо сделать, но типа, что Борис Немцов поддерживает «Шарли Эбдо» и хочет на территории РФ поддержать и опубликовать, и распространять газеты, карикатуры и все такое.
Потом подумали, подумали, решили. Я посоветовался с Бесланом, с Анзором, посоветовались наедине. Я согласился. Я не соглашался… Деньги, заказного убийства не было. Кто-то заказал — такого не было. Насчет денег как звучало: (на арабском языке): «Ради Аллаха». То, что ты сделаешь, если ты говоришь: «Да, я хочу это сделать ради Аллаха по поводу того, что оскорбляет пророка Мухаммеда». Я это так взял. И мне сказано, ради Аллаха, если все получится, как ты говоришь, если все так будет. Тебе (на чеченском языке). Ради Аллаха. Тебе ради Аллаха вот такие деньги будут. Пять миллионов рублей. Эти деньги я не получал, этих денег я не просил, и в этих деньгах я не нуждаюсь, так как эти деньги грязные. Я считаю эти деньги грязными. Я это преступление сделал из-за посланника Мухаммеда: защищал честь его, не хотел, чтобы его оскорбляли. И не хотел, чтобы на территории РФ была какая-то рознь, непонятка из-за какого-то человека.
После того как минут через 40 приехали Анзор с Бесиком, все втроем сидели, никто об этом ничего не говорил. Сделано — сделано. Сделано ради Всевышнего — нечем гордиться. Как бы что ни было, всем известно, что человека убили. Этим мы не гордились, что мы убили человека. Мы горды были тем, что за посланника вступились, была возможность. И все.
На второй день в 14:30 Анзор с Бесланом улетели, 28-го, в Грозный. 1 марта я улетел в Грозный, тоже в 14:30.
Вопрос: Давление на вас оказывалось? Психологическое, физическое в ходе задержания?
Ответ: (Отрицательно качает головой)
Вопрос: А цель какая?
Ответ: Чтобы доказать нельзя на пророка Мухаммеда, не столько на пророка Мухаммеда, а ни на каких… Я и прежде сказал, несмотря из какой ты веры, будь ты христианин, иудей, буддист… Каждый человек свою веру уважает. И каждому человеку не понравится оскорбление своего пророка. Так же? И поэтому мне не понравилось. Не мне только, а почти всем мусульманам. Просто, может, я один такой, решился. Я и еще некоторые — трое нас было.
Вопрос: Еще кто-либо принимал участие в совершении этого преступления?
Ответ (отрицательно качая головой): Больше я никому…
Вопрос: А деньги? Еще раз давайте про деньги. Вы понимаете, что вас подозревают в совершении преступления этого — убийство по найму. Понимаете?
Ответ: Не понимаю!
Вопрос: Вы деньги получили? Обещали вам деньги?
Ответ: Не обещали. Обещают деньги… Если вот за убийство тебе обещают, я же должен их требовать? Должен же я требовать? За обещание, за свою работу я должен потребовать деньги. Я так не договаривался. Я за деньги эту работу не собирался делать.
Я еще раз говорю, он сказал: «Если это все будет сделано, ради Аллаха тебе будет такая сумма дана». 5 миллионов рублей. Я ему сказал (на арабском языке): «Если ты мне эти деньги не дашь… Если посчитаешь нужным, дай, если не дашь, я на тебя никакой обиды…» «Ты говоришь, что ты (на чеченском языке) ради Аллаха мне эти деньги даешь, дашь. Ты так озвучиваешь?» — «Да, я так озвучиваю».— «Если ты мне эти деньги после того, как я это даже сделаю, если ты мне про эти деньги ничего не скажешь, я тебе, еще раз говорю, что я никогда про эти деньги никогда в жизни не вспомню. Потому что я это делаю ради Всевышнего». А деньги, которые идут слева-справа, они никому не мешают. Принцип был такой. В деньгах никакого такого… Заказного убийства, чтобы взять с этого деньги, уйти домой и прикрыться пророком — нет, не было.
Вопрос: А другим? Остальным двум обещали какие-то денежные средства?
Ответ: Разговор так состоял. Мы все трое вместе были.
Вопрос: Ну сумма какая?
Ответ: 15 миллионов в общем. На нас на троих было по 5 миллионов.
Следователь Краснов: Время по часам следователя — 2:15, сегодня 8 марта 2015 года. Сейчас была прослушана и просмотрена участниками следственного действия видеозапись. Скажите, Заур Шарипович, правильно ли видеозапись отражает ход и содержание следственного действия? Имеются ли у вас замечания, исправления, уточнения? Все ли верно записано?
Заур Дадаев: Да-да, все верно записано.
http://newtimes.ru/stati/temyi/4dc1e09797e558dabcf161fcfdba6e3e-kak-onu-ybuvalu-nemcova.html
http://www.kommersant.ru/doc/3275230
http://www.kommersant.ru/doc/3276751

Tags: , , , , , ,

21 comments or Leave a comment
Comments
From: yurko_radykh Date: April 22nd, 2017 05:43 am (UTC) (Link)

А.Н.

Есть ещё целый ряд очень малозаметных, но, возможно, довольно значимых деталей.
Сейчас я попытаюсь их систематизировать, и предоставить здесь.

Итак, источник - YouTube-канал "Новой газеты":

https:// www. youtube. com/user/novayagazeta/videos

Так вот, представленное в Вашем постинге видео "Допрос Заура Дадаева на предварительном следствии" длительностью 22 мин. 38 сек. ( https:// www. youtube. com/watch?v=fXBAlVcsTH8 ) опубликовано на вышеупомянутом канале 18 апреля 2017 года. В то же день, но несколько раньше, там же опубликовано видео "Допрос Анзора Губашева на предварительном следствии" длительностью 15 мин. 12 сек.:



Обращают на себя внимание сопроводительные описания к каждому из видеороликов.
Цитирую полностью, выделения мои:

1) к видео "Допрос Заура Дадаева на предварительном следствии"
"18 апреля предполагаемый киллер Бориса Немцова Заур Дадаев заявил в суде, что не убивал политика и если бы знал, кто это сделал, то "сам бы поймал". В распоряжении «Новой газеты» оказалась видеозапись допроса Дадаева на предварительном следствии, где он подробно рассказывал, как шёл за Борисом Немцовым и как произвёл в него шесть выстрелов на мосту. Это видео было показано на суде присяжным, но не полностью — были опущены моменты, где Дадаев говорит о мотивах предполагаемого преступления, и о том, что знал, кто такой Борис Немцов. На видео Дадаев подробно рассказывает о своих мотивах.
Мы публикуем видеозапись с небольшими сокращениями. Смотрите на нашем сайте:

https:// www. novayagazeta. ru/articles/2017/04/18/72207-ya-ego-nachal-dogonyat-metrov-5-kogda-ostalos-proizvel-6-vystrelov-ili-ya-nahodilsya-doma-dadaev

Полная запись имеется в распоряжении редакции.
"

2) к видео "Допрос Анзора Губашева на предварительном следствии"
"В распоряжении «Новой газеты» оказалась видеозапись допроса Губашева на предварительном следствии. Это видео было показано на суде присяжным, но не полностью — были опущены моменты, где Губашев говорит о мотивах преступления. На этом видео он подробно об этом рассказывает.
Мы публикуем видеозапись с небольшими сокращениями. Смотрите на нашем сайте:

https:// www. novayagazeta. ru/articles/2017/04/18/72207-ya-ego-nachal-dogonyat-metrov-5-kogda-ostalos-proizvel-6-vystrelov-ili-ya-nahodilsya-doma-dadaev

Полная запись имеется в распоряжении редакции.
"


В тот же день, 18.04.2017, но ещё раньше двух вышеупомянутых роликов было опубликовано короткое видео (длит. 86 секунд) "Заур Дадаев: «Всевышний знает, отчего, для кого и как я это сделал»" с описанием, полностью аналогичным ролику "Допрос Заура Дадаева на предварительном следствии":




На следующий день, 19.04.2017, там же появилось видео "«Заур сказал: давайте не будем больше откладывать, здесь же убьем его»":



Сопроводительное описание:
"В распоряжении «Новой газеты» оказалась видеозапись проверки показаний Анзора Губашева на месте от 19 марта 2015 года, предполагаемого соучастника убийства Бориса Немцова (предъявлены обвинения в слежке за политиком и сборе информации о нем). Подробнее:

https:// www. novayagazeta. ru/articles/2017/04/19/72222-zaur-skazal-davayte-ne-budem-bolshe-otkladyvat-zdes-zhe-ubiem-ego
"


Edited at 2017-04-22 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous) Date: April 22nd, 2017 07:44 pm (UTC) (Link)

Re: А.Н.

Мои сведения - из серии одна баба сказала, но я слышал следующее.
- Первыми, кто опознал в убитом на мосту человеке Немцова, якобы были врачи/медики скорой помощи. Когда скорая приехала, на месте были только полицейские. Врач первым взял документы Немцова и сообщил ошарашенным полицейским, на чье убийство они приехали.
Гильзы лежали "на лестнице" (сам я не знаю, возможно ли это - есть ли там поблизости лестница) что противоречило медийной версии убийства с расстрелом Немцова из машины.
Скорую задержали на несколько часов, и со всех членов бригады взяли подписки о неразглашении.
К сожалению за достоверность сведений я ручаться не могу, поскольку пересказывалось все таким образом, что вполне мог получиться сломанный телефон. Кроме того, в тот момент "чеченская версия" была единственной, казалась неоспоримой, и я принял услышанное за досужие домыслы, что, возможно, так и было.
В любом случае я не встречал ссылок на показания членов бригады скорой, которые, мне кажется, могут быть весьма ценными свидетелями. Впрочем, я пока не искал эти показания, так что могу просто о них не знать.

sergej_stepin From: sergej_stepin Date: April 22nd, 2017 06:58 am (UTC) (Link)
В "показаниях", конечно, много противоречий и просто очевидных несовпадений с видео камеры ТВЦ, начиная с того, что, никого догоняющего пару Дурицкая-Немцов, просто не видно..

Особенно забавно, было бы провести следственный эксперимент, чтобы Дадаев показал как он доставал и перекладывал в другую руку не только пистолет, но и телефон, который был у него "на звонке".. :)

Edited at 2017-04-22 07:49 am (UTC)
derik_536 From: derik_536 Date: April 22nd, 2017 07:51 am (UTC) (Link)

Суперважная информация, из жестов Дадаева в приведенной видеозаписи, на которую обращает внимание Игорь Мурзин и которая совершенно пропадает если читать исключительно стенограмму допроса:

"Как Новая газета приложила фейсом об стол своих кураторов" - http://sakralnaya-azhertva.blogspot.md/2017/04/blog-post_19.html

From: (Anonymous) Date: April 22nd, 2017 07:54 am (UTC) (Link)
15 млн рублей за заказ чеченским бойцам человека уровня Немцова. это была бы очень смешная шутка для тех, кто хотя бы слегка касался темы, если бы не реальное убийство.
собственно поэтому от Дадаева постоянно требуют повторять, что это они сделали для Аллаха, и вообще деньги были не нужны, и я так понимаю, даже эти 15 не стали подбрасывать.
alhambra13 From: alhambra13 Date: April 22nd, 2017 08:06 am (UTC) (Link)
1-Русик-нивидимка это брат Миши армянина -мусульманина который Царнаевых подставил в Америке.
From: e_volegova Date: April 22nd, 2017 09:08 am (UTC) (Link)

Реалии утекающего

Интересно наблюдать, как это дело подгоняют под реалии текущего времени. Charlie Hebdo (Шарли Эбдо) с карикатурами сейчас всеми забытая история и никаких эмоций не вызывает. Модно сейчас бояться страшного ИГ, а "он идёт к нам из Чечни"...
Инстаграм Кадырова (к которому Кадыров не имеет отношения, как пишет И.Мурзин) «опять психанул» и показал Касьянова и Владимира Кара-Мурзу мл. в прицеле винтовки. Интересно, порно на Касьянова тоже Кадыров снимал и публиковал? И Кара-Мурзу мл. травил?

"...У меня была взята слюна для экспертизы, потом она была намазана в машине.." говорит подсудимый Дадаев http://www3.kasparov.ru/material.php?id=58F71CCD87EF7
А должна была найтись слюна Беслана Шаванова, которого отпустило СБУ. Но его разнесло в клочья после взрыва во время ареста в Чечне.

Но и СБУ уже не модно. ИГ уже у Кремля. Надо требовать ответа, как ИГ удалось отключить все видеокамеры наблюдения, вот это уже масштаб.

Евгений Пак:
«Из записи допроса очевидно вырезан главный вопрос следователя: "Ты как вокруг Кремля все камеры наблюдения выключил? Отвечай, падла!"»
interim_sn From: interim_sn Date: April 22nd, 2017 12:11 pm (UTC) (Link)

Re: Реалии утекающего

отсутствие в деле видео с камер наблюдения (которые, несомненно, есть!), услужливо, объясняет адвокат Прохоров, работая в одной связке с судом и следствием:

"Я убежден, что у ФСО видеозаписи есть. Думаю, их не представляют сознательно: очевидно, за Немцовым велось наружное наблюдение, независимо от подготовки его убийства, просто потому что через день должна была состояться большая протестная акция. В материалах дела, разумеется, никаких следов этой наружки нет и быть не может, и никто из действующей власти никогда ее не подтвердит. Думаю, на видеозаписях наружка видна, и видно, кто ее осуществлял."

https://www.opendemocracy.net/od-russia/ksenia-novikova/lichnoe-delo
From: e_volegova Date: April 22nd, 2017 12:30 pm (UTC) (Link)

Re: Реалии утекающего

Да, вчера у И.Г.Мурзина опубликовано в фб. Презанятная статья.
Когда мы ознакомимся с творчеством этого анонсированного Вадимом Прохоровым музыканта, представителя субкультуры Евг. Молодых? Удивительно гармоничная личность, 2 года назад был бухгалтером.
From: (Anonymous) Date: April 22nd, 2017 10:03 am (UTC) (Link)

Больше всего меня вот что поражает

Больше всего меня вот что поражает - те следователи, которые все это делали сами тоже не знали как всё было на самом деле. Им даже записи с камер не показали, чтобы они знали. что примерно нужно Дадаеву рассказывать. В общем такая позорная халтура, просто нет слов...
From: (Anonymous) Date: April 22nd, 2017 05:18 pm (UTC) (Link)

"такая позорная халтура, просто нет слов..."

следователи "в процессе были скучны, как все ваше унылое гестапо." ©
From: (Anonymous) Date: April 22nd, 2017 06:07 pm (UTC) (Link)
+++++!!!
dassie2001 From: dassie2001 Date: April 22nd, 2017 12:47 pm (UTC) (Link)
О том, что показанный допрос - чистой воды постановка, не раз отрепетированная, свидетельствуют первые же фразы Дадаева: Могу всё рассказать, как было, как есть. Ночь убийства или как это всё было? В 2015 году 7 января во Франции была опубликована газета с карикатурой Мухаммеда пророка. На этом… сначала седьмого января, как после этого всё случилось, после этого, как Немцов всё это поддержал, возникла эта проблема.

Просто цирк какой-то - неужто это можно воспринимать всерьез?
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2017 12:57 am (UTC) (Link)
Во-первых, пипл и так хавает - зачем напрягаться?

Во-вторых, отщепенцев, задающих вопросы, немного и они, в основном, отрезаны от СМИ

В третьих, "если нет виноватых, должны быть хотя бы наказанные" (из египетской юридической практики времён фараонов)

Alex
moscou_actu From: moscou_actu Date: April 23rd, 2017 01:09 pm (UTC) (Link)
Да, есть жаджда расправы :( нет виноватых, но наказание будет.
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2017 03:54 pm (UTC) (Link)

Только по одному нижеследующему эпизоду

в нормальной стране защита душу бы вытрясла из обвинения:

"Следователю Молодцовой демонстрируют постановление о назначении комплексной баллистической экспертизы.
Прокурор Мария Семененко:
“— В этой описательной части указано, что в ходе осмотра 28 февраля места происшествия были обнаружены шесть временных(sic!) гильз. 1 марта проведен осмотр этих предметов, после которых шесть гильз, изъятых в ходе осмотра, упакованы в спецпакет, снабженный пояснительной надписью.”

Открыто назвать вещдоки "временными" - это уморительно потешно. А где же "постоянные"?

“шесть гильз, изъятых в ходе осмотра, упакованы в спецпакет, снабженный пояснительной надписью.”
“— Указывая, что это шесть гильз, вы их видели?
—Я их не видела, но через пакет я нащупала, что шесть гильз.”

Специальные пакеты для упаковки вещественных доказательств с надписью "СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ"
Пакеты изготовлены из влагонепроницаемого прозрачного (sic!)полиэтилена высокого давления.
http://crimtec.ru/spetsialnye-pakety-dlya-upakovki-veshchestvennykh-dokazatelstv-s-nadpisyu-sledstvennyi-komitet-rf

Сейф-пакет Секъюрпак®-ВД Специально разработан для следственных органов, прокуратуры и министерства внутренних дел для хранения вещественных доказательств правонарушений, личных вещей арестованных людей, всех зафиксированных следов с целью сохранения на них ДНК.
Изготовлен с одной стороны из прозрачного полиэтилена, что позволяет видеть содержимое сейф-пакета.
http://plomba24.ru/shop/universalnye-signalnye-ustroystva-plomby-/seyf-pakety-sokhrannosti-vlozheniy/seyf-paket-sekyurpak-vd-debabreathe

Alex
evgknyaginin From: evgknyaginin Date: April 22nd, 2017 06:49 pm (UTC) (Link)
Бросилось в глаза, как неуклюже "отмазывали" Дурицкую:
... Девушка... непричастна и ни имеет никакого к этому дела, девушку не стал я трогать.
... Конечно, видела она меня. Она когда падала, даже когда я на неё не смотрел, она на меня смотрела же.
... В тот день она была непосредственным свидетелем на месте преступления.
... А её оставил из-за того, что она никакого отношения к этому не имеет.
From: e_volegova Date: April 23rd, 2017 11:32 am (UTC) (Link)
«Девушка» нужна была ( по плану) для того, чтобы опознать убийцу, которого назначат.
Что, собственно, и подтверждает запись подложного первого допроса Заура Дадаева, - "она на него смотрела", она его видела, "заревела"...
Следствие в отношении того, что Дурицкая подтвердит эту версию - не сомневалось (почему-то).
From: (Anonymous) Date: April 23rd, 2017 07:40 am (UTC) (Link)

off-topic Волошин vs Володин

Путин, промежуточные итоги в цифрах.

Численность школ в России:
1991г. — 69 700
2000г. — 68 100
2015г. — 44 100
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше — 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) — на селе.

Численность больниц в России:
1990г. — 12 800
2000г. — 10 700
2013г. — 5 900
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше — 4 800 больниц.

Численность поликлиник в России:
1990г. — 21 500
2000г. — 21 300
2013г. — 16 500
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше — 4800 поликлиник.

Численность сельского населения:
1990г. — 38,93млн.
2000г. — 39,47млн.
2013г. — 37,23млн.
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине — прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн.

http://begemot.media/news/kogda-ocherednoj-vatan-budet-vam-rasskazyvat-pro-to-kak-putin-vytashhil-stranu-iz-90-h-to-rasskazhite-emu-pro-eti-tsifry-pust-utretsya/
From: Victor Zaitchikov Date: April 23rd, 2017 08:19 pm (UTC) (Link)

при Ельцине — прирост

/Т.е. при Ельцине — прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн./
Пример. Если 10 кур уничтожить и завезти 11 новых, то будет прирост.
При Ельцине произошло обвальное падение уровня жизни населения.
http://aillarionov.livejournal.com/964525.html
А. Илларионов: "Демографическая катастрофа им. Гайдарочубайса", 05.12.2016г.:
"Совокупные демографические потери за время перехода (1992…2015гг.).
В зависимости от применяемого подхода оценка всех демографических потерь России составляет от 11,5 млн. чел. – неттомиграционный приток 6,1 млн.чел. плюс сокращение абсолютной численности населения страны на 5,4 млн.чел. (Закон демографических катастроф) до 19,4 млн. чел. (Демографические прогнозы и факты). Как известно, в германо-советской войне погибло 27 млн.чел., но эта цифра относится к населению всего СССР, а не одной только России".

http://aillarionov.livejournal.com/935393.html
http://echo.msk.ru/blog/aillar/1792834-echo/
А. Илларионов: «Закон демографических катастроф». 29.06.16г.:
" В целом же за последнюю четверть века численность этнических русских на территории всего бывшего СССР уменьшилась на величину, сопоставимую с потерями в германо-советской войне, – не менее чем на 20 млн.чел., или почти на 15%".
From: pravologist Date: April 23rd, 2017 12:26 pm (UTC) (Link)
1. Непосредственным исполнителем преступления следствие считает бывшего бойца батальона внутренних войск "Север" Заура Дадаева.
Сразу же после задержания суд отправил его под арест, сообщив, что Дадаев сознался в убийстве.
По словам Дадаева, его пытали в течение двух суток, добиваясь признания.
В августе 2015-го Басманный суд Москвы отклонил жалобу Дадаева на применение к нему пыток.

2. Анзор - старший из братьев Губашевых - обвиняется в том, что привез Дадаева к месту преступления и увез его оттуда.
Он, как и Дадаев, дал признательные показания, а позже отказался от них, заявив, что следователи пообещали ему отпустить его младшего брата - Шадида, если Анзор во всем сознается, а также убедит брата пойти на сделку со следствием.

3. То, что говорится в суде об обстоятельствах убийства Бориса Немцова, не имеет никакого отношения ни к объективному расследованию преступления, ни к настоящим обстоятельствам, при которых преступление было организовано и действительно совершено.

4. Странно, что все, что мы смогли увидеть – запись всепогодной камеры ТВЦ. Почему обнародована только ее запись? Хуже записи придумать нельзя. Из всех камер, что там есть, которые могли снять произошедшее, именно она расположена неудачнее всех (фото 17) и имеет слабое разрешение, плюс само преступление оказалось скрыто от этой камеры машиной коммунальщиков.

5. происходящее не могло не попасть в камеры наблюдения. Поэтому заявление ФСО о том, что убийство не попало в их камеры - звучит, мягко говоря, неправдоподобно. Так же, как и заявление о том, что Большой Москворецкий мост не является их зоной ответственности, так как эта трасса, так же, как и 159 улиц и переулков Москвы, являются территориями, где передвигаются "особо охраняемые персоны" - согласно специальному постановлению правительства Москвы от 21 марта 2006 года. Даже фотосъемка Большого Москворецкого моста, согласно нему, может производиться только с уведомления и разрешения ФСО.
Кроме этого есть постановление правительства Москвы 866-ПП от 29 сентября 2009 года со списком улиц, находящихся под контролем ФСО. Из 300 объектов Большой Москворецкий мост числится под номером 154.

http://ru.tsn.ua/blogi/themes/politics/ubiystvo-nemcova-vopros-kotoryy-ne-byl-zadan-415466.html

- Где исходник (оригинал) видеозаписи единственной(?) работающей на момент убийства видеокамеры ТВЦ?
- Где остальные оригинальные и не подверженные никакой обработке видеозаписи с той единственной камеры ТВЦ (в то же время суток, но за день или за два до убийства), которые могли бы послужить референцией для анализа и объяснить, почему у записи ТВЦ подозрительно плохое качество?
- Где записи остальных многочисленных камер наблюдения, в большом числе установлленных на мосту, автостоянке рядом с мостом и на кремлевской стене со стороны моста?

"ФСО сразу заявило, что в их камеры ничего, относящегося к делу, не попало."
21 comments or Leave a comment