?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
И.Бирна. Антиимперские задачи российской оппозиции. Апрельский тезис - И.Бирна. Антиимперские задачи российской оппозиции. Апрельский тезис - Андрей Илларионов Page 2 — LiveJournal
aillarionov
aillarionov
И.Бирна. Антиимперские задачи российской оппозиции. Апрельский тезис
"Скажем, пробьешь ты головой стену...
Что будешь делать в соседней камере?"
Станислав Ежи Лец (1909-1966)

Read more...Collapse )

Tags: , , , , ,

115 comments or Leave a comment
Comments
Page 2 of 3
[1] [2] [3]
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2017 10:59 am (UTC) (Link)

Это абсолютно бессмысленный разговор

Собственно эти проблемы уже давно и многократно обсуждались в среде нацдемов. Проблема однако в том, что практически всё "русскоговорящее" население РФ - имперцы, а "либеральная" общественность в двойне или даже в тройне имперцы, которые никогда и не при каких обстоятельствах не допустят создания русского национального государства. Они миллион раз поддержат чеченцев, якутов и других в их стремлении создать своё национальное государство, но не русских. И это понятно почему. Российская оппозиция в подавляющей массе своей леволиберальная, то есть красная, марксистская. И в их глазах русские враги, погромщики и оккупанты, а меньшинства бедные и несчастные , и их надо спасать от этих варваров. Так что это очередной разговор ни о чём.
From: misha_shatsky Date: May 3rd, 2017 10:52 am (UTC) (Link)

Re: Это абсолютно бессмысленный разговор

Что-то я Вас не пойму...Если "чеченцы, якуты и другие", причем ВСЕ другие, создадут свои независимые национальные государства, то тогда оставшаяся часть территории России окажется ведь населенной в подавляющем большинстве русскими, не так ли? И она тем самым автоматически станет русским национальным государством.Станет именно благодаря действиям "либеральной общественности" по защите меньшинств.
P.S.И это не теория, такое уже несколько раз в ХХ случилось (между 1905 г и 1992 г).
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2017 11:30 am (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, спасибо за поднятую тему, за луч света в темном царстве. Соглашусь с Вами - наличие и доступность информации о действиях и намерениях власть имущих говорит об уровне состояния сознания масс, управояемых этой властью. Если провести аналогию с результатами анализов, проводимых лаборантами, если хотите врачами-лаборантами, которые при наличии достоверных результатов позволяют поставить правильный диагноз, то т.н "оппозиция", в т.ч и А.Пионтковский, сделали свое дело, думаю, добросовестно - диагноз на лицо - бандитизм, терроризм, коррупция и прочее. Самой важной задачей остается найти профессионала в своем деле в назначении правильного лечения. Ау, откликнитесь - помогли себе, помогите и другим. Самым важным, считаю, нужно искоренить устаревшие, ставшие неопреодолимой стеной в понимании и необходимости свободы, религиозные писания, для управления запуганной толпой. Особенно жизнь станет счастливее и радостнее в странах Средней Азии. Люди разучились слушать свою природу, большинство стремяться не к счастью, а к деньгам и власти. Для достижения счатья каждый должен заниматься своим делом. Давайте не будем ругать Путина, он показал диагноз большинства людей управляемых им. Каждый должен научиться фильтровать информацию, найти и довериться человеку с высоким сознанием.
Петр Осипов From: Петр Осипов Date: May 2nd, 2017 11:46 am (UTC) (Link)
Вполне здравые рассуждения. Но население пойдет не за людьми, а за программой. Программой с принципами построения нового общества, как скрижали. Доступной в понимании каждого, независимо от образования. И каждый должен в ней увидеть стоящие перед ним цели и пути их достижения. А главное экономическую и моральную основу. И там не должно быть таких расплывчатых академических слов как демократия и либерализм, которые каждый понимает по своему. А кто-то вообще не понимает. Движение вперед возможно только на основе общих интересов.
Поэтому начинать нужно с дискуссии по программе и вести ее содержательно и аргументированно. Она должна вызреть.
mikeura From: mikeura Date: May 2nd, 2017 12:01 pm (UTC) (Link)
То есть оппозиция должна быть против самого существования России (ведь историческая Россия - это всегда империя). Интересно как с такой программой можно прийти в России к власти.
elotar From: elotar Date: May 2nd, 2017 12:38 pm (UTC) (Link)
!

Кто-то начинает что-то подозревать.
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2017 12:06 pm (UTC) (Link)
Много слов , но одно исходное предположение ложно . Оппозиция в обозримом будущем не придёт к власти и оппозиция это знает . Поляна не закатана асфальтом , скорее поляна доведена до состояния английского газона . Всё что вырастает выше двух сантиметров попадает в газонокосилку . Оппозиция выполняет функцию садового шланга для полива проросших семян . Пока газонокосильщик будет добросовестно работать система стабильна .
Второе ,что не мне нравится в тексте . Автор сказал "колониализм" , но боится сказать , что колониальные империи уже распались . Вся терминология у автора взята из Европы , а мы живём наполовину в Азии , в советской армии существовало устойчивое словосочетание "спустился с гор за солью , попал в армию" . Научный подход начинается с подробного описания того что имеем , потом поиск связей и закономерностей , после этого можно пытаться менять окружающую действительность .
Радует переход от вопроса "кто виноват" , к вопросу "что делать" . Вопросы "что имеем" и "что хотим иметь" приводят к списку дел вместо вопроса "что делать".
p11878 From: p11878 Date: May 2nd, 2017 12:11 pm (UTC) (Link)

не совсем согласен

Не хочется верить в безнадегу. История полна неожиданными зигзагами развития.
From: Alexey Pilipenko Date: May 2nd, 2017 12:13 pm (UTC) (Link)
Ну нет же.
В первую очередь демократия - вовлечение в политику и политическая ответственность граждан (на текущий момент это ликвидация ОПГ узурпировавшей власть и развеивание тумана пропаганды).
А уже во вторую очередь, пусть граждане, незамутненным пропагандой умом оценивают - хотят они иметь имперские амбиции или нет - хотят бороться за Приднестровье, Кубу и Корею (и Чечню?) или есть какая-то более удачная точка приложения усилий?
Если граждане понимают, что геополитические амбиции это не просто красивые лозунги из телевизора, которыми их убеждают в авторитете вождя, а конкретный план, имеющий свою цену, то почему нет?
Настоящая демократия с имперскими амбицциями (с акцентом на "настоящая") это вполне приемлемый выбор.
From: misha_shatsky Date: May 3rd, 2017 10:56 am (UTC) (Link)
Приемлемый - для кого?
kant_elz From: kant_elz Date: May 2nd, 2017 01:17 pm (UTC) (Link)
Я в последнее время начал думать, что преобразование РФ в нормальную неагрессивную страну невозможно. Это как в анекдоте про то, что на советской фабрике всегда получается автомат Калашникова. Поэтому мечты и планы о сохранении государства РФ в нынешних границах считаю аморальными, более того вредными. Пусть она развалится на кучу осколков (неважно из-за чего) и уж в этих новых образованиях идут реформы и преобразования. Никакой федерации или конфедерации в бывшей РИ быть не может.
John Makovski From: John Makovski Date: May 2nd, 2017 01:23 pm (UTC) (Link)
Колониальность и её степень всё же требуется обосновать. Пока всё дано на пальцах. Например, непонятно, почему нужно относить события 2014г к колониализму, а не к потребности Путина в повышении легитимизации в условиях начала стагнации или к его желанию "поквитаться" с Майданом, когда он потерпел оглушительный провал со своей украинской политикой дружбы взасос с Януковичем.

Требуется обосновать также большую внутреннюю стоимость колониальности в России. Мы же видим многовековое поступательное развитие демократии в той же Великобритании при том, что она была колониальной державой. С поведением в колониях, которое с нынешней точки зрения было крайне омерзительным.

Кстати, любопытно будет сравнение с Украиной. Национальности в России в своих образованиях имеют свою государственность и национальные языки в качестве государственных. Украина в этом отказала всем, в том числе русским.

Отсюда ещё вопрос - украинский народ не есть ли такая же камера? Не была ли Украина камерой для крымчан? А в навязывании правильного украинства с одной государственной мовой всем украинцам Украина - не клетка? Разве тут нет очевидной аналогии?
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2017 01:50 pm (UTC) (Link)

По разному бывает:

"До ручки" можно дойти и без империи, посмотрите, например, на Северную Корею. И наоборот, если США сейчас начнут принимать страны Южной Америки в число своих штатов, думает им понадобятся какие-то колоссальные внутренние войска для наведения порядка? Посмотрите на страны Средней Азии: это что империи? или может там демократические режимы?...На всём постсоветском пространстве реализуется одна и та же модель управления государством. Посмотрите на Белоруссию - империи нет, а вертикаль есть. И это вертикаль не даёт ничему развиваться и расти, потому что такие изменения приведут к новой расстановке сил между "игроками", а этого допустить нельзя, потому что нужна стабильность и чёткая иерархия.
Я не вижу ничего особо хорошего в империи, но я совершенно не удивлюсь, если после распада России появится какие-нибудь Московия, и в этой Московии будет полутоталитарный режим :)
sledopyt67 From: sledopyt67 Date: May 2nd, 2017 04:44 pm (UTC) (Link)
При всем уважении к автору статьи, хотел бы высказать следующую мысль. Под демократическим государством можно понимать государство которое призвано устанавливать и выполнять законы основанные на правилах которые большинство в обществе считает справедливыми (главное, что бы эти законы выполнялись всеми членами общества). В этом случае, если большинство граждан желает жить в единой стране, эта страна не может называться империей. Демократическое правительство просто должно найти соответствующие способы управления такой страной, в том числе иметь право на ограничения и принуждение. Для выполнения воли большинства.
evgeniy evgeniev From: evgeniy evgeniev Date: May 2nd, 2017 05:25 pm (UTC) (Link)

Ничего не узнал об авторе из простого поиска гугл, и слава богу. Есть возможность обсудить не личность автора,а его мысли.

Во первых строках моего письма - война с ветром и его мельницами.
А.А.Пионтковский в упомянутой автором статье сказал совершенно отчетливо - необходимо завершить процесс самодержавия.
Стоит ли спорить о терминах далее?

Во-вторых и это очень важно.
В далекие времена каждый прохожий, живший в СССР, видел рекламу очень простую - "Народ и Партия едины". Эта реклама была эксклюзивна, агрессивна и безальтернативнаа.
Никто этой рекламе не верил, ни один советский гражданин, включая жителей УССР.

Эмоциональные рассказы бывших советских людей - нынешних жителей Украины и эмигрантов, производят жуткое впечатление. Постоянная трансляция кремлевской пропаганды о 86% поддержки и агрессии русского народа против украинского народа - слышать и читать это от т.н. украинских патриотов нет никакой возможности - глупо.

Ирина Бирна - ознакомьтесь с реальной статистикой, ее оценкой и перестаньте транслировать кремлевскую пропаганду. Даже В.Портников съел свой счастливый трамвайный билетик и прекратил содействие АП президента рф.

From: bibera Date: May 2nd, 2017 07:13 pm (UTC) (Link)
Если оппозиция, это сила противоположная действующей власти,то это по существу, руководство восставшего народа, целью которого может быть только гражданская война с полным разрушением старого государства и созданием нового. В России этого ни кто не хочет. Целью здравомыслящей оппозиции должно быть реформирование существующего государства до саморегулирующейся системы, работающей на благо граждан в соответствии с нравственными, общепринятыми нормами. Для этого не нужно быть антиимперцем, достаточно не допускать возможности обьявлять ничтожества великими вождями. В нормальном государстве здравомыслие победит всегда.
From: (Anonymous) Date: May 2nd, 2017 08:12 pm (UTC) (Link)

Статья годная - НО...

меня почемуто не покидает ощущение того что автар сама себя считает частью империии.
===
Мне уже полтинник и я беларус. Лично мне глубоко фиолетово - какие терки в Москве сейчас или раньше (кто какого рюриковича на кол посадил). Полностью индифирентно, так как значения на РБ не имеет. Даже сейчас - когда наша независимость висит на волоске - не вижу оснований проводить судьбоносные связи между собой (или Беларусью) и московскими групировками.
Блог АНИ читаю только потому что интересно узнать очем пишет бывший советник Путина. С уважением к ХЭБ.
Понимаю - если не расскрините комент - имерское мышление оно такое ;)
Юрий Фатенко From: Юрий Фатенко Date: May 2nd, 2017 09:26 pm (UTC) (Link)
Создание антиимперской партии - производная имперского мышления.
115 comments or Leave a comment
Page 2 of 3
[1] [2] [3]