?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile ИЭА Previous Previous Next Next
Большинство жителей России – за отделение Чечни от России - Андрей Илларионов
aillarionov
aillarionov
Большинство жителей России – за отделение Чечни от России
Результаты опросов общественного мнения по вопросу
«Как бы вы отнеслись к возможности  отделения Чечни от России?»,
проведенные Левада-центром с ноября 1996 г. по июнь 2013 г.

Отделение Чечни от России уже фактически состоялось Я был(а) бы только рад(а) такому развитию событий Это не произвело бы на меня особого впечатления Я против такого развития событий, но готов(а) смириться с ним Сумма первых четырех ответов Я считаю, что этому следует воспрепятствовать любыми средствами, включая военные затрудняюсь ответить
Ноя.96 -* 35 24 21 80 8 12
сен.97 29 28 13 15 85 7 9
дек.98 33 24 11 12 80 6 14
ноя.99 17 20 12 15 64 21 15
июл00 11 18 13 20 62 27 11
окт.01 15 19 14 15 63 25 13
июл.02 16 25 15 16 72 17 12
янв.03 12 23 12 19 66 25 10
мар.04 14 24 12 17 67 19 14
мар.05 10 21 20 21 72 20 8
июн.05 13 24 17 15 69 23 9
июн.06 13 19 19 16 67 20 12
апр.07 12 15 18 22 67 18 14
апр.09 10 14 21 19 64 22 15
май.11 11 23 28 12 74 13 13
июн.13 12 24 27 13 76 10 14
Источник: http://www.levada.ru/old/01-07-2013/otdelenie-chechni-i-severnyi-kavkaz

Сумма первых четырех ответов (Отделение Чечни уже состоялось, Я был бы только рад такому развитию событий, Это не произвело бы на меня особого впечатления, Я против такого развития событий, но готов смириться с ним) колебалась в 1996-2013 гг. между 62% и 85%. Число сторонников независимости Чечни увеличилось с минимального уровня 62% в июле 2000 г. до 76% в 2013 г.

Число противников независимости Чечни, готовых воспрепятствовать этому любыми средствами, в том числе военными, уменьшилось с 27% в июле 2000 г. до 10% в июне 2013 г.

Таким образом, подавляющее большинство жителей России в течение последних двух десятилетий последовательно выступает за предоставление Чечне независимости.

Tags: , , ,

26 comments or Leave a comment
Comments
navkratis From: navkratis Date: May 16th, 2017 06:50 am (UTC) (Link)
Мне кажется, не все так радужно. Поскольку "усмирение" Чечни являлось основой легитимности первого путинского срока, то официальная пропаганда в данный момент старается не замечать ее фактическую независимость. В то же время, в июле 2000 года, в разгар операции "победоносный полковник", число противников независимости Чечни, активных или пассивных, составляло 47 (27+20) процентов. Следует также учитывать, что тогдашняя пропаганда еще не достигла нынешних "высот", а на информационном поле у власти еще не было монополии.

В то же время, учитывая высокий антирейтинг Кадырова, у послепутинской генерации политиков всегда будет искушение укрепить свою власть не долгим, тяжелым и неблагодарным разбором завалов во внутренней политике, а новой "маленькой победоносной войной", "настоящим покорением" Чечни. Да и народонаселение в массе своей с готовностью поддержит любую компенсаторную обманку (см. "Крымнаш"), которая позволит отвлечься от собственного убогого, бедного и бесправного существования.
uldemir1 From: uldemir1 Date: May 16th, 2017 07:50 am (UTC) (Link)
К слову, "подавляющее большинство жителей России" с удовольствием проголосовали бы и за то, чтобы "пенсии были на уровне средней зарплаты", "водка была по 10 руб" и за любую другую глупость. "Подавляющее большинство жителей России" из года в год, из срока в срок голосуют за Путина и ЕР. "Подавляющее большинство жителей России" - непроходимые дебилы и быдло, готовое сломать и унавозить всё, что находится за порогом их квартиры. Я русофоб и не патриот ни разу, но прислушиваться к мнению "подавляющего большинства жителей России"...пфф.
From: e_volegova Date: May 16th, 2017 04:02 pm (UTC) (Link)

К слову

"Подавляющее большинство жителей России" - непроходимые дебилы и быдло...
Это же из серии "все бабы - дуры" и все мужики - сволочи!:)
uldemir1 From: uldemir1 Date: May 16th, 2017 05:33 pm (UTC) (Link)

Re: К слову

Не все. Но подавляющее большинство. :)

Парадокс, но именно существование в едином государстве худо-бедно позволяет держать этих...инопланетян на безопасном расстоянии. Более-менее...
m_anuchin From: m_anuchin Date: May 17th, 2017 06:49 am (UTC) (Link)

Реплика

Нужно и самим пытаться понять, и объяснять иным малопонимающим и непонимающим людям, что такое и как образуется (не по волшебству и не от указания пестра вождя) цена на продукты и прочие блага, что такой эквивалентный обмен продуктами труда и прочим, что такое налоги и как они устанавливаются и расходуются...
М делаее, что такое равенство, свобода и братство в рамках правового демократического государства с рыночной экономикой... И далее, и далее...
И только при такой составляющей можно будет понять способны ли люди (разных социальных слоев, в том числе и по уровню мышления, а не грамотности) понять и изменить свой характер поведения в рамках получить/отдать...
И при такой ситуации будут сложности, но я полагаю, тогда будет гораздо легче понять: а что есть демократия без ее кремлевской суверенизации...

Edited at 2017-05-17 06:52 am (UTC)
Bondo Avadov From: Bondo Avadov Date: May 16th, 2017 07:53 am (UTC) (Link)

Проблема страницы

В каждой колоне (td) уберите следующее
nowrap="nowrap"
- для того, чтобы не растягивала на все те строки, в этих колонках. Там их 7, кажется. Последняя не очень длинная, можно не убирать.
ppashchenko From: ppashchenko Date: May 16th, 2017 08:02 am (UTC) (Link)

о "несмешиваемости разнородных жидкостей "

Ничего удивительного нет в том, что большинство россиян не против отделения Чечни. Чеченцы, как мне представляется, совершенно особый народ, на протяжении веков сохранивший свою самобытность,свой язык и обычаи, несмотря на все беды свалившиеся на этот небольшой, но гордый народ, и который не сломила ни царская военщина, ни сталинские репрессии и депортация, ни две последние "чеченские" подлейшие и кровавейшие войны, совершенно искусственно устроенные Россией.
Чеченский народ, в силу особенности, "инородности" традиций, культуры, обычаев, менталитета не может и не хочет "влиться" в, теперь уже остатки Российской Империи, как не могут смешаться несовместимые по своим свойствам разнородные жидкости - как ни смешивай нефть и воду, как ни встряхивай, все равно произойдет разделение. Чеченский народ жаждет самостоятельности и независимости во всем, и россияне это чувствуют и понимают, и желают того же. Выгодоприобретатель этого насильственного удержания Чечни в составе РФ, только не легитимная власть и ее марионетка, использующие это противоестественное состояние каждый в своих преступных целях.

Edited at 2017-05-16 08:10 am (UTC)
valerii_11 From: valerii_11 Date: May 16th, 2017 10:14 am (UTC) (Link)
Хватит кормить дармоедов!
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: May 16th, 2017 11:27 am (UTC) (Link)
Не только Чечню, желательно весь мусульманский Кавказ отделить от России.
m_anuchin From: m_anuchin Date: May 17th, 2017 06:40 am (UTC) (Link)

Реплика

Не соглашусь. тем более с такой формулировкой "весь мусульманский Кавказ отделить от России".
Во-первых (вспомним Великобританию и в ее составе Шотландию), вопросы отделения/выделения/присоединения и прочие в рамках суверенности, федерализма и прочих частей суверенных государств должны решаться мирно, и не властью, а источником власти:референдум или переговоры исключительно демократически избранных лиц, представляющих интересы населения, желающего: отделения/выделения/присоединения с соблюдением всего механизма существующего на уровне договоров, соглашений и иных международных правовых актов в рамках ООН...
А так быстро: какой-то вождь/лидер/или группа лиц не должны самостоятельно решать эти сложные и я бы сказал опасные вопросы.
То что их ("вопросы дробления/сложения суверенности", так выражусь) нужно постоянно ставить и откровенно, во всех аспектах обсуждать (особенно когда все это "на повестке дня" стремясь найти наиболее приемлемое решение - несомненно и решить эти вопросы насильственно, как показывает история - невозможно.


Edited at 2017-05-17 06:42 am (UTC)
unbanned_f_b From: unbanned_f_b Date: May 18th, 2017 11:34 am (UTC) (Link)

Re: Реплика

Совершенно согласен! Но кроме того интересно узнать мнение россиян славянского происхождения европейской части и Сибири "согласны ли они жить в одном государстве с исконно мусульманскими республиками?". А начинать нужно конечно прежде всего с признания вины за развязывание двух чеченских войн, войны на Донбассе, возвращения Крыма, донецкой и пуганской областей и покаяния.
savushkina55 From: savushkina55 Date: May 16th, 2017 11:51 am (UTC) (Link)
Помаду Кадырову!
difabor From: difabor Date: May 16th, 2017 12:11 pm (UTC) (Link)
Андрей Николаевич, титульная часть таблицы немного ломает формат и выходит за рамки основного тела блога. Нельзя ли её сделать в две или даже три строки?
Спасибо
aillarionov From: aillarionov Date: May 16th, 2017 01:36 pm (UTC) (Link)

Как сейчас?

.
difabor From: difabor Date: May 16th, 2017 02:21 pm (UTC) (Link)

Re: Как сейчас?

На Internet Explorer, Edge и старом FireFox (28 версия) таблица поломана, на Maxton (всё - Windows) и Android (вторая и 6/7 версии) - в порядке.
По-видимому, некоторые команды форматирования совместимы не со всеми браузерами и платформами.
Спасибо.
From: Victor Zaitchikov Date: May 16th, 2017 08:34 pm (UTC) (Link)

Re: Как сейчас?

Google Chrome, версия 49 - ОК.
Firefox, в. 38, K-Meleon/75.0 - ломает. Оглавления столбцов в одну строку, на экране помещается только 3 столбца без прокрутки. С остальными таблицами такого ранее не замечено в этих браузерах.
gelena_s From: gelena_s Date: May 16th, 2017 12:58 pm (UTC) (Link)
А сами чеченцы чего показали по опросам? Хотелось бы региональную раскладку. Хотят ли они такого донора терять?
From: mike_golubchik Date: May 22nd, 2017 09:17 am (UTC) (Link)
В самой Чечне опросы сейчас еще менее возможны чем в свое время в СССР. А в СССР вообще не было опросов общественного мнения. Поэтому узнать, что сейчас там думает население Чечни практически невозможно.

Разве-что приблизительно, как-то подслушивая разговоры на кухне и то неизвестно насколько там высок уровень страха. В СССР на определенные темы люди даже с родственниками не разговаривали.
From: misha_shatsky Date: May 16th, 2017 01:06 pm (UTC) (Link)
Судя по читанному мной в Рунете, более точной формулировкой было бы не "отделение Чечни от России" или "предоставление Чечне независимости", а "отделение России от Чечни".
Разница формулировок в том, что если даже большинство чеченцев против государственной самостоятельности Чечни, это ведь не лишает Российскую Федерацию права на СВОЮ государственную самостоятельность (независимость от Чечни).
aillarionov From: aillarionov Date: May 16th, 2017 01:35 pm (UTC) (Link)

Формулировка

В постинге применена точная формулировка, использовавшаяся при опросе населения.
В политическом процессе могут использоваться и другие формулировки.
From: misha_shatsky Date: May 16th, 2017 02:10 pm (UTC) (Link)

Re: Формулировка

Ну да, при опросе использована наиболее естественная применительно к некогда завоеванной территории формулировка.Примерно как "отделение Пуэрто-Рико от США".Такая формулировка применительно к Чечне была также вполне адекватной в 1993 или 1996 г.
А потом положение изменилось зеркальным образом.Не исключается, что в будущем еще раз произойдет поворот на 180 градусов...

Edited at 2017-05-17 08:38 am (UTC)
Сергей Казимиров From: Сергей Казимиров Date: May 16th, 2017 01:18 pm (UTC) (Link)

Джохар Дудаев.

m_anuchin From: m_anuchin Date: May 16th, 2017 01:27 pm (UTC) (Link)

Комментарий

Вероятно и, скорее всего, разумно представить полную суверенность, в том числе, и полную экономическую самостоятельность Чеченской Республики (например, обсудив этот вопрос на референдуме), то есть признать независимость Чечни от РФ (и наоборот). Но решать эти вопросы нужно исключительно мирно...
И еще: нам (источнику власти) внутри РФ следует тщательно подумать об основах федерального устройства регионов...
From: (Anonymous) Date: May 17th, 2017 06:58 am (UTC) (Link)

Зачем нам бесконечное расширение?

Вопрос про независимость (по существу - отделение) Чечни, упирается, на мой взгляд, в первую очередь в ту же саму национальную особенность россиян, что и Крым-Наш и Курилы-Наши.

Это - некоторая одержимость еще и еще расширяться, что-нибудь присоединять, или "освобождать", а потом, конечно же, присоединять. Вроде бы все страны радуются территориальным приобретениям и тяжело переживают разделение, но у России есть одна ярко выраженная особенность - приобретение всего подряд, не глядя на цену, и, главное, при одновременном запустении исконно русских земель внутри страны, так как сил не хватает даже на то что уже есть.

На мой взгляд, эта одержимость есть следствие как способа создания страны (расселение, расширение) так и того что большая территория не раз удачно выступала в качестве буфера для неприятиля (монголы, половцы, Наполеон, Гитлер, гражданская война) - всякий раз никому ДО КОНЦА не удавалось захватить здесь все.

Не только у России есть такого рода одержимости. Например американская - догонять и причинять помощь - в смысле, силой оружия нести по миру свободу и демократию, невзирая на местные традиции и особенности.

Или европейская - помогать голодающим, невзирая на то что накачивание вниманием этой темы, подобно инвестициям, в результате увеличивают, а вовсе не уменьшают, собственно количество голодающих:)

Все это - слепые пятна размером с государство, и ждать там здравого смысла и непредвзятости - сложно. Михаил.
emelia_41 From: emelia_41 Date: May 17th, 2017 04:49 pm (UTC) (Link)
Это всё как раз несущественно. Существенно: Не было никаких протестов против войн, было ощутимое быдлоудовольствие от телекартинки уничтожения свободной Чечни в 1999-2006 годах, был на этой почве высокий рейтинг Путина, нет до сих пор ни малейшего желания узнать и услышать всю правду о преступлениях российских силовиков против чеченского народа, нет желания предать эту правду огласке, нет у народа желания и готовности платить за всё чеченскому народу. Есть неуважение к выбору, к пожеланиям, к воле, к мечтам и надеждам, к душе чеченского народа. Вот это существенно. И это будет иметь негативные последствия.
the_thing_2 From: the_thing_2 Date: May 17th, 2017 10:55 pm (UTC) (Link)
Смотря как осуществлять подобные проекты.Если ограничиться формальным отсечением административной территории,то это мало того что не решит проблему,но и усугубит её(см. пример Средней Азии).Однако если принимать более серьёзные меры то это может обернуться значительными политическими издержками,не говоря уже о других последствиях.
26 comments or Leave a comment